Система и полномочия органов тыла вооружённых сил рф . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система и полномочия органов тыла вооружённых сил рф .



Мероприятия по снабжению Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов материальными средствами подразделяются на общегосударственные и внутриведомственные.

Общегосударственные мероприятия связаны с решением уполномоченными на то государственными органами вопросов об источниках снабжения Вооруженных Сил и других войск материальными средствами, организации планирования, производства и поставки их в войска.

Внутриведомственные мероприятия включают в себя деятельность соответствующих органов военного управления по непосредственной реализации законодательства в области материально-технического обеспечения войск: составление государственного оборонного заказа[3], организацию приема продукции и бесперебойного ее поступления в войска, организацию материально-бытового и культурно-бытового обслуживания личного состава и т.д.

По масштабам решаемых задач внутриведомственная система снабжения войск материальными средствами подразделяется на звенья, которые являются ее подсистемами:

а) центральное звено (подсистема центра) занимает ведущее положение в рассматриваемой системе. Центральные органы управления материальным и техническим обеспечением поддерживают постоянные связи с соответствующими федеральными органами исполнительной власти по вопросам обеспечения Вооруженных Сил материальными средствами, организуют получение от предприятий и учреждений различных форм собственности необходимых материальных средств и обеспечение ими войск и сил флота. На базах и складах центрального подчинения хранятся необходимые запасы вооружения и военной техники, боеприпасов и иных материальных средств. Подсистема центра организует и осуществляет подвоз материальных средств войскам и силам флота, обеспечивает оперативные, эвакуационные и иные воинские перевозки, а также выполняет наиболее сложные виды ремонта вооружения, техники, имущества и других материальных средств. На подсистему центра возлагаются, кроме того, организация и осуществление транспортного, инженерно-аэродромного, финансового и других видов материального обеспечения войск и сил флота;

б) оперативное звено является промежуточным в системе материального обеспечения Вооруженных Сил. В масштабе соответствующего военного округа и флота эта подсистема выполняет в основном те же задачи, что и подсистема центра (кроме поддержания связей с соответствующими федеральными органами исполнительной власти);

в) войсковое звено – войсковое (корабельное) хозяйство – низовая подсистема единой системы снабжения Вооруженных Сил материальными средствами. Она представляет собой силы и средства, входящие в состав соединений, воинских частей, кораблей, а также переданные им в постоянное или временное пользование различные объекты материально-технической базы, предназначенные для всестороннего и бесперебойного обеспечения их боевой подготовки, воинского быта, правильной эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и сохранности вооружения, техники и другого военного имущества в мирное и военное время при размещении в стационарных условиях.

Всю совокупность органов управления материально-техническим обеспечением Вооруженных Сил с точки зрения их функционального предназначения можно разделить на две большие группы:

1) органы военного управления, осуществляющие: планирование, формирование государственного оборонного заказа и его размещение; организацию закупок товаров, работ и услуг для нужд Вооруженных Сил; обеспечение взаимодействия Минобороны России с предприятиями ОПК, иными органами и организациями по вопросам материально-технического обеспечения Вооруженных Сил;

2) органы военного управления, отвечающие за организацию материально-технического обеспечения Вооруженных Сил, обеспечение войск (сил) вооружением, военной техникой и материальными средствами, их хранение, эксплуатацию, модернизацию, ремонт и утилизацию.

К числу центральных органов военного управления, занимающихся формированием и исполнением государственного оборонного заказа, обеспечением войск вооружением и военной техникой, осуществлением закупок товаров, работ и услуг для нужд Вооруженных Сил, относятся органы, подчиненные соответствующему заместителю Министра обороны Российской Федерации (см. рис. 1.9).

Рис. 1.9. Структура органов управления военно-техническим обеспечением Вооруженных Сил

Показанные на схеме центральные органы военного управления военно-технического обеспечения выполняют, главным образом, внешнюю функцию – заказ и закупки для нужд обороны вооружения, военной и специальной техники, а также иных материальных средств, работ и услуг. Нынешняя структура этих органов начала складываться с конца 2004 г., когда по решению Совета Безопасности Российской Федерации в Минобороны России была создана система единого заказчика вооружения и военной техники, в которой обеспечивался принцип единоначалия. Коренное отличие этой структуры от ранее существовавшей заключается в том, что удалось организационно объединить всех генеральных заказчиков Минобороны России в рамках одной структуры. При этом впервые были разделены задачи и приоритеты органов оперативного управления войсками и управления развитием системы вооружения. Система заказов была выведена из сферы деятельности командования видами и родами войск и централизована. Конечным результатом этого процесса стало создание условий для перехода на единую систему технического обеспечения Вооруженных Сил. Ключевым принципом формирования новой структуры стало создание заказывающих органов исходя не из ведомственной принадлежности, а рациональной классификации типажа вооружения, военной и специальной техники.

Непосредственное руководство снабжением войск (сил) материальными средствами занимается вторая группа органов военного управления, подчиненная заместителю Министра обороны Российской Федерации (см. рис. 2.9).

Рис. 2.9. Структура центральных органов управления материально-техническим обеспечением Вооруженных Сил

Особый порядок установлен для обеспечения войск финансовыми средствами. С 1 января 2012 г. финансирование воинских частей Минобороны России и военнослужащих осуществляется чрез ФГКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации». В качестве распорядителей бюджетных средств и администраторов доходов бюджета выступают региональные управления финансового обеспечения Минобороны России (всего создано 48 таких управлений)[4].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.006 с.)