Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок выполнения практической работы.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Практическая работа № 1 Тема: Семинар «Глобальные экологические проблемы человечества, связанные с деятельностью предприятий химической промышленности и пути их решения». Цель урока: Расширить и углубить знания учащихся о экологических проблемах человечества, раскрыть причины возникновения экологических проблем и пути их преодоления, Порядок выполнения практической работы. Проработайте информационные материалы в Интернете по следующим вопросам. Найдите определения «экологическая ситуация», «экологический кризис», «экологическая катастрофа». Сравните их Ответ на первый вопрос фиксируйте в форме записей. По остальным вопросам заполните таблицу
Критерии оценки практической работы: - выполнение работы в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности; - описание работы соответствует требованиям, изложение последовательное, логичное, грамотное; - правильное и аккуратное заполнение заключений, таблиц; - выводы сделаны грамотно, соответствуют заявленной цели работы. Рекомендуемая литература Электронные издания: 1. priroda.ru – национальный портал природы (Природные ресурсы и охрана окружающей среды) 2. anriintern.com/ecology/spisok.htm - ссылки на множество экологических сайтов. 3. http://ecoportal.ru/ - мощный экологический портал 5. list.priroda.ru – каталог Интернет ресурсов по экологии и природным ресурсам. 6 http://zapovednik.cwx.ru/ 9. http://www.geosite.com.ru/pageid-375-1.html 10. http://www.bru.mogilev.by:84/humanitary/osnov_prava/html/ch15.html
Практическая работа № 2 Тема: Классификация природных ресурсов. Их характеристика Цель урока: Расширить и углубить знания учащихся о природных ресурсах человечества, рассмотреть основные классификационные подходы Порядок выполнения практической работы. Проработайте информационные материалы по следующим вопросам. План 1.Понятие о природных ресурсах. 2. Классификационные подходы. Проработать 3-4 подхода, представить в виде схем. Ответ на первый вопрос фиксируйте в форме записей. Вывод по работе. Материал для работы. Природные (естественные) ресурсы — это природные объекты и явления, которые человек использует для создания материальных благ, обеспечивающих не только поддержание существования человечества, но и постепенное повышение качества жизни. Природные ресурсы делятся на не возобновляющиеся и возобновляющиеся:
Ресурсы и последствия их использования:
-еисчерпаемые — использование которых человеком не приводит к видимому истощению их запасов ныне или в обозримом будущем (солнечная энергия, внутриземное тепло, энергия воды, воздуха);
· энергетические, к которым относят разнообразные виды ресурсов, используемых на современном этапе для производства энергии:
К ресурсам непроизводственной сферы (непроизводственного потребления — прямого или косвенного) относятся ресурсы, изымаемые из природной среды (дикие животные, представляющие объекты промысловой охоты, лекарственное сырье естественного происхождения), а также ресурсы рекреационного хозяйства, заповедных территорий и др.
· ресурсы однозначного использования;
· химическое и агрономическое сырье (калийные соли, фосфориты, апатиты и др.);
В рыночных условиях хозяйства практический интерес приобретает классификация природных ресурсов, учитывающая, в частности, характер торговли природным сырьем. Например, можно выделить:
Биологические ресурсы — это все живые средообразующие компоненты биосферы: продуценты, консументы и редуценты с заключенным в них генетическим материалом (Реймерс, 1990). Они являются источниками получения людьми материальных и духовных благ. К ним относятся промысловые объекты, культурные растения, домашние животные, живописные ландшафты, микроорганизмы, т. е. сюда относятся растительные ресурсы, ресурсы животного мира и др. Особое значение имеют генетические ресурсы.
Второй признак, по которому классифицируют ресурсы, — по использованию их в производстве. Сюда относятся следующие ресурсы:
Практическая работа № 3 Задания 1. Дайте экологическую характеристику своего места жительства (название населенного пункта, местонахождение, характеристика почвы, наличие вблизи автомобильных дорог, предприятий, зеленой зоны, характеристика двора, тип здания, наличие водоемов, характер водоснабжения. 2.Схематично изобразить квартиру и внести в нее следующие параметры: а.) виды энергии, поступающие в квартиру извне; б.) какие продуценты — организмы, способные производить органические вещества из неорганических, то есть все автотрофы. Это в основном зелёные растения), консументы (в противоположность продуцентам, всегда гетеротрофны, питаются готовыми органическими веществами. К ним относятся животные, некоторые грибы и бактерии (ведущие паразитический образ жизни, т.е. питающиеся живыми растениями или животными, вызывая их заболевания и гибель), редуценты (редукторы) – неотъемлемая часть любой экосистемы. Они разрушают высокомолекулярные органические вещества отмерших организмов и используют высвобождающуюся при этом энергию для собственной жизнедеятельности, при этом в биотический круговорот возвращаются минеральные вещества, которые затем вновь используются продуцентами. Как правило, редуценты имеют мелкие размеры. Иногда выделяют группу так называемых макроредуцентов, включая в нее всех относительно крупных потребителей отмершей органики, которые входят в состав детритной пищевой цепи. При таком понимании к редуцентам относят многих беспозвоночных – насекомых, червей). в.) определить виды отходов в своей квартире. 3. Составить схему «Источники загрязнения среды в жилище», указать на ней загрязняющие вещества, установить, как эти вещества воздействуют на человека, как снизить их влияние в квартире. 4. Описать жилище человека как искусственную экосистему, заполнив таблицу:
5.Опишите собственное жильё, выбрав и оценив пункты, соответствующие Вашему жилью:
1. Обои: бумажные (4 б.) побелка (5б.) виниловые (2б.) моющиеся (2б.) 2. Пол: деревянный (5) ламинат (4) линолеум (2) теплый пол (1) 3. Ковры, шторы: нет (5) немного (3) много (2) 4. Окна: деревянные (5) пластиковые (3) 5. Вентиляция: кухня (5) ванная (5) туалет (5) форточки (5) 6. Проветривание: часто (5) редко (3) никогда (2) 7. Потолок: побелка (5) обои (4) натяжной (3) плитка (2) 8. Цветы: много (5) среднее кол-во (3) нет (2) 9. Влажная уборка: 1р. в неделю (3) 2р.в неделю (4) 3р.в неделю (5) 10. Естественное освещение: отличное (5) хорошее (4) плохое (2) Большие открытые Открытые окна окна закрыты окна, солнечная сторона не солнечная шторами всегда
11. Мебель: натуральное дерево (5) из ДСП и ДВП (3) мебели мало (4) 12. Вода: колодец, скважина (5) водопровод без фильтра (2) водопровод с фильтром (4) 13. Домашние животные: много (2) один (3) нет (5)
Проанализируйте свои результаты.
Если среди оценок преобладает «5», то экологическое состояние жилья соответствует нормам.
Если преобладают «4» и «3», то жильё не совсем соответствует нормам и необходимо принять посильные меры: чаще делать влажную уборку, проветривать, пылесосить, завести цветы.
Если большинство оценок «2», то жильё не соответствует нормам и необходимо принять меры по кардинальному изменению условий жилья.
Сделайте и запишите вывод.
Контрольные вопросы 1.Что такое «канцерогены», и какие канцерогены могут быть в квартире? 2. Какие факторы влияют на здоровье человека и как снизить их негативное воздействие? 3.Какое влияние на организм человека оказываю гепатогенные зоны? Приложения Приложение 1 Материалы, использующиеся при строительстве и отделочных работах в доме
Приложение 2 Стены из бетона, шлакобетона, полимербетона – источник радиации, способной провоцировать новообразования. Радий и торий постоянно разлагаются с выделением радиоактивного газа радона. Снижает содержание радона в воздухе регулярное проветривание комнат. Выделение радона уменьшается благодаря штукатурке и плотным бумажными обоям. Бетонные плиты поглощают влагу из стен. Сухость воздуха вызывает неприятные ощущения, заболевания верхних дыхательных путей, ведет к ломкости волос и шелушению кожи, увеличению статического электричества. Потому необходимы увлажнители. Можно повесить сосуды с водой на батареи, установить аквариумы, которые еще успокаивают нервы и развивают эстетические чувства. Линолеум, служит источником ароматических углеводородов, которые в избыточном количестве вызывают аллергические реакции, повышенную утомляемость, ухудшение иммунитета. Врачи рекомендуют использовать линолеумные покрытия только там, где человек бывает нечасто. Лучше использовать деревянный пол – теплый и экологически чистый. Синтетические ковровые покрытия лучше заменить на изделия из натуральной шерсти и хлопка, бамбуковые циновки. Мебель из ДСП многие годы источает формальдегиды и фенолы, которые вызывают раздражение слизистой и кожи, обладают канцерогенным (вызывающим рак) и мутагенным (способным вызвать непредсказуемую мутацию генов) эффектами. Такая мебель негативно воздействует на репродуктивную функцию человека, опасна для центральной нервной системы и печени. Нужно заменять на мебель из натурального дерева или уменьшить выделение токсических веществ с помощью краски на алкидной основе. Лучше использовать дома водно-дисперсионные краски или отделывать дерево натуральным маслом или воском. Потолки лучше всего покрывать побелкой. Она и «дышит» неплохо, и влагу впитывает. Электроприборы Наши квартиры «нашпигованы» электроприборами. Создаваемое ими электромагнитное поле негативно воздействует на кровеносную, иммунную, эндокринную и другие системы органов человека. Конечно же, постоянное длительное воздействие ЭМП выше перечисленных источников на человека в течение жизни приводит к появлению различного рода заболеваний, преимущественно сердечно-сосудистой и нервной систем организма человека. В последние годы в числе отдаленных последствий часто называются онкологические заболевания. Не садиться близко к экрану телевизора или персонально компьютера. Убрать электрический будильник или телефонный автоответчик от изголовья постели. Дешевый и эстетический способ уменьшить влияние вредных факторов – завести комнатные цветы. Они поглощают углекислоту и некоторые вредные вещества, выделяют кислород, оказывают бактерицидное действие, увлажняют воздух. Приложение 3 Кухня Кухня перенасыщена электромагнитными полями, которые накладываются друг на друга, не оставляя хозяевам никаких шансов найти «тихий уголок». Только абсолютно здоровый человек может позволить себе несколько раз в день окунаться в такую электромагнитную «ванну». Спальня. Ни в коем случае в изголовье кровати не должна находиться розетка! А уж тем более с вечно воткнутым в нее шнуром от бра. Кабинет. Главная ошибка – круглосуточно вставленные в розетки шнуры питания. Работающий и неработающий, но включенный в розетку электроприборы дают практически одинаковое излучение. Если же сделать заземление, то, как уверяют специалисты, излучения упадут в 5-10 раз. Вода Серьезную опасность для здоровья населения представляет химический состав воды. В природе вода никогда не встречается в виде химически чистого соединения. Методами химического анализа определили качество питьевой воды. Загрязненная вода, попадая в наш организм, вызывает 70-80 % всех известных болезней, на 30% ускоряет старение. Из-за употребления токсичной воды развиваются различные заболевания. Повышенная жесткость воды является одной из причин заболеваемости населения мочекаменной, почечнокаменной, желчнокаменной болезнью, холециститом Недостаток фтора в организме приводит к развитию кариеса зубов. Недостаток йода в воде и пище – основная причина заболевания населения тиреотоксикозом. Флора жилища На протяжении всего эволюционного развития человек неразрывно связан с растительным миром. Современный человек часто оторван от природы, поэтому необходимо окружить себя растениями, которые, активно вбирая все вредное, еще и вырабатывают кислород и благоприятно воздействуют на человека своим биополем. На помощь может прийти уникальное растение, способное превратить пустыню в оазис – циперус. Он сам очень любит влагу, поэтому горшок с ним ставят в поддон с водой. Водно-газовый обмен в помещении улучшают антуриум, маранта, и монстера. Хлорофитум, плющ алоэ являются высокоэффективными очистителями воздуха. Многие комнатные растения обладают фитонцидными свойствами. В помещении, где находятся, например, хлорофитум в воздухе содержится значительно меньше микробов. А частицы тяжелых металлов, которые тоже есть в наших квартирах, поглощают аспарагусы. Герань не только мух отгоняет, но и дезинфицирует и дезодорирует воздух. Кустик комнатной розы поможет вам избавиться от излишней усталости и раздражительности.
Практическая работа № 4 Тема: «Переход к модели «Устойчивое развитие». Цель: познакомить учащихся с концепцией устойчивого развития на различных уровнях - от индивидуального до планетарного. Практическая работа № 5 Тема: «Решение экологических задач на устойчивость и развитие с химическим и физическим содержанием». Цель:. закрепить и углубить знания по методике решения задач по экологии качественных и с химическим содержанием, помочь студентам разобраться в разнообразии направлений устойчивого развития современного общества, найти ответы на вопросы о защите природы и использовать эти знания в жизни Задачи ХИМИЯ ФИЗИКА Задание 4. Почему птицы безнаказанно садятся на провода высоковольтной линии электропередачи? Задание 5. Почему на нефтебазах не наливают нефтепродукты в цистерны до самого края? Задание 6. Почему сады не рекомендуется разводить в низинах? Критерии оценки практической работы: - выполнение работы в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности; - описание работы соответствует требованиям, изложение последовательное, логичное, грамотное; - выводы сделаны грамотно, используют химические и физические обоснования, соответствуют заявленной цели работы.
Выводы по работе (воспользуйтесь данными вопросами):
Рекомендуемая литература 1. Бизяркина Е.Н. Проблемы экологически устойчивого развития. М.: ИПР РАН, «Полиграф-центр», 2017. - С. 255 2. Игнатов В.Г., Кокин А.В. Пути обеспечения региональной экологической безопасности в сбалансированном природопользовании.//Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС, №2, 2018. С.17-27. 3. Использование и охрана природных ресурсов в России. Бюллетень НИА "Природные ресурсы", N 9-10, 2003 г. 4. Мекуш Г.Е. Экологическая политика и устойчивое развитие. М.: МаксПресс, 2017. 5. Повестка на 21 век. Конференция ООН по охране окружающей Среды и развитию, Рио-де-Жанейро, июнь 1992 г. Извлечения. М.: Центр координации и информации Социально-экологического союза, 1997 г., 31 с. 6. Шальнев В.А. Проблемы взаимодействия общества и природы: взгляд географа. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2016. - 110 с.
Электронные издания:
7. www.donland.ru 8. www.avkokin.ru 9. www.Interfax-ERA.ru 10. www.viperson.ru Практическая работа №6 Тема. Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистем. Цель: закрепить знания о структуре экосистем, научить составлять описание природных и искусственных экосистем, объяснять различия между ними и их значение; Вариант I 1. Основным источником энергии для агроэкосистем являются 2. Почему поле, засеянное культурными растениями, нельзя считать природной экосистемой 3. В чем проявляется сходство плантации сахарной свеклы и экосистемы луга 4. Агроценоз считают искусственной экосистемой, так как он 5. Большую роль в повышении продуктивности агроэкосистем играет 6. Агроценозы характеризуются 7. При уничтожении ядохимикатами насекомых-вредителей иногда наблюдается их массовое размножение, так как
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.227.250 (0.017 с.) |