Особенности развития и роста ребенка дошкольного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности развития и роста ребенка дошкольного



Особенности развития и роста ребенка дошкольного


возраста:

 Первые шесть лет жизни ребенок интенсивно           растет и развивается:

v активное формирование костной и мышечной системы;

v морфологические и функциональные изменения                          сердечно- сосудистая система;

v формирование когнитивных функций;

v развитие навыков речи, долговременной и кратковременной памяти, ассоциативного мышления, мелкой моторики;

Ребенок учится самостоятельно одеваться, умываться, есть, пить, рисовать, лепить, конструировать, читать.

v Основная дифференцировка нервных клеток происходит до 3

лет и к концу дошкольного возраста почти заканчивается.

v Появляются статические и динамические функции равновесия, вместе с тем, сохраняется большая возбудимость, реактивность и высокая пластичность нервной системы.


V Важнейшей         особенностью развития нервной системы дошкольника     является

Преобладание            процессов возбуждения над торможением.


ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора

Особенности развития и роста ребенка дошкольного

дети
возрасте
дошкольном
q В
возраста:

v
их
облегчает
что
действия
многие
повторяют взрослых, обучение.
К                              трем годам совершенствуются психика, интеллект и  двигательные навыки.

v Дети определенно выражают различные эмоции, у них развиваются определенные черты характера, формируются моральные понятия, представления об обязанностях.

v Словарный запас постепенно увеличивается до 2 тыс. слов и более.

v В разговоре дети уже используют сложные фразы и предложения, легко запоминают стихи; могут составить небольшой рассказ.

v Они начинают уверенно держать в руках карандаш, рисуют различные предметы, животных.

v Подражают форме поведения взрослого человека, считают ее эталоном.


ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора

Основные тезисы для обучения:

Начиная с трехлетнего возраста у ребенка совместными усилиями родителей и дошкольной организации необходимо вырабатывать навыки соблюдения правил личной гигиены и культуры питания, формируя осознание этих правил на уровне выработки условных рефлексов, как обязательных к исполнению правил.

v 1) ребенка нужно научить правильно мыть руки;

v 2) выработать динамический стереотип обязательности мытья рук после посещения туалета, перед едой и после еды, полоскания полости рта после еды;

v 3) выработать навык концентрации внимания к приему  пищи,        тщательному

пережёвыванию пищи, неспешности в еде, аккуратности;

v 4) выработать навык культуры питания – потребности принимать пищу за чистым столом, из чистой посуды, не есть пищу, упавшую на пол, не отвлекаться и не разговаривать во время приема пищи, не есть на ходу, убирать стол за собой, мыть посуду;

v 5) выработать навык здорового пищевого поведения – принимать пищу не реже 4-х раз в день (на завтрак кашу, на обед салат, суп, второе и компот, на полдник булочку или фрукт, на ужин второе блюдо, перед сном кисломолочный напиток), каждый день есть фрукты и овощи, пить молоко; уметь отличать здоровые продукты (фрукты, овощи, молоко) от пустых продуктов (конфеты, чипсы; колбасы), научиться рассказывать родителям чем кормили в детском саду, что понравилось, а что нет.


ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора

Основные тезисы для обучения:

v При формировании навыков здорового питания и личной гигиены необходимо вызывать у ребенка исключительно положительные эмоции и интерес к данной деятельности.

v Необходимо использовать в своих интересах и поощрять                        желание       ребенка      к самостоятельности и самообслуживанию, интерес и внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность, что позволит быстро научить ребенка к выполнению действия в определенной последовательности.

v Для закрепления знаний и навыков личной гигиены детям желательно давать поручения, например, назначить дежурных для проверки чистоты рук, помощи в накрывании на столы, уборке столов после приемов пищи.


ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора

Основные тезисы для обучения:

v Особое внимание следует уделять воспитанию у детей культурно-

Фруктов.

Заболеваемость ожирением

Особенности развития и роста ребенка дошкольного


возраста:

 Первые шесть лет жизни ребенок интенсивно           растет и развивается:

v активное формирование костной и мышечной системы;

v морфологические и функциональные изменения                          сердечно- сосудистая система;

v формирование когнитивных функций;

v развитие навыков речи, долговременной и кратковременной памяти, ассоциативного мышления, мелкой моторики;

Ребенок учится самостоятельно одеваться, умываться, есть, пить, рисовать, лепить, конструировать, читать.

v Основная дифференцировка нервных клеток происходит до 3

лет и к концу дошкольного возраста почти заканчивается.

v Появляются статические и динамические функции равновесия, вместе с тем, сохраняется большая возбудимость, реактивность и высокая пластичность нервной системы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.008 с.)