Генератор не возбуждается
Причина неисправности:
а) Генератор размагничен (потерял остаточный магнетизм)
б) Неправильное соединение параллельной обмотки возбуждения с якорем
в) Обрыв или плохой контакт в цепи обмотки возбуждения
г) Щетки смещены с нейтрального положения
д) Большое переходное сопротивление между коллектором и щетками
е) Неправильное чередование полярности главных полюсов вследствие неправильного соединения катушек
ж) Параллельная обмотка имеет соединение с обмоткой дополнительных полюсов или с последовательной обмоткой; параллельная обмотка зашунтирована
з) Межвитковое соединение в секции обмотки якоря, короткое замыкание одной или нескольких секций, соединение обмотки якоря с корпусом в двух местах
и) Шунтовой регулятор неправильно включен в цепь возбуждения
к) Обрыв или плохой контакт в цепи возбуждения, загрязнение контактов регулятора
Принимаемые меры:
а) Намагнитить машину от постороннего источника постоянного тока. Проверить полярность
б) Изменить полярность обмотки возбуждение
в) Проверить исправность цепи возбуждения
г) Установить щетки в нейтральное положение по заводской метке на траверсе
д) Очистить коллектор, проверить величину нажатия щеток
е) Проверить полярность главных и дополнительных полюсов, соединить параллельные обмотки согласно заводской схеме
ж) Проверить сопротивление изоляции параллельной обмотки относительно корпуса, дополнительных полюсов и последовательной обмотки. Устранить найденное соединение
з) Тщательно осмотреть коллектор, удалить заусенцы. Проверить и устранить замыкание «петушков». Если замыкание имеет место в самой обмотке якоря, определить по обгоранию коллекторных пластин неисправные секции и отсоединить их
и) Проверить по схеме соединение шунтового регулятора с генератором и произвести необходимое присоединение
к) Отыскать обрыв или плохой контакт и устранить повреждение. Осмотреть и очистить регулятор возбуждения
Генератор на холостом ходу дает напряжение ниже номинального
Причина неисправности:
а) Частота вращения первичного двигателя ниже номинальной
б) Неправильное положение маховичка регулятора возбуждения
в) Межвитковое или короткое замыкание в одной или нескольких катушках параллельной обмотки возбуждения
г) Обрыв или плохой контакт в обмотке якоря или «петушках»
д) Неправильное положение щеток относительно нейтрали
е) Неправильное соединение катушек параллельной обмотки
ж) Увеличение зазора под главными полюсами
Принимаемые меры:
а) Довести частоту вращения первичного двигателя до номинальной
б) Установить маховичок регулятора возбуждения в нужное положение
в) Проверить вольтметром напряжение на зажимах отдельных катушек. Неисправные катушки заменить
г) Осмотреть пайку соединений обмотки якоря с пластинами коллектора. Плохие пайки перепаять. В случае обрыва проводов внутри обмотки якоря найти поврежденную секцию и отсоединить ее; при первой возможности заменить
д) Установить траверсу на нейтраль
е) Проверить чередование полярности катушек параллельной обмотки и при необходимости пересоединить их
ж) Установить правильный зазор по формуляру машины
Частота вращения электродвигателя ниже номинальной
Причина неисправности:
а) Электродвигатель перегружен
б) Напряжение сети ниже номинального
в) Ненормально большой ток возбуждения (малое сопротивление в цепи возбуждения)
г) Неисправность контакторов или реле контакторов ускорения
Принимаемые меры:
а) Устранить перегрузку
б) Установить номинальное напряжение
в) Проверить сопротивление параллельной обмотки. Обнаруженные неисправности устранить
г) Проверить и устранить неисправности
Перегрев обмотки якоря
Причина неисправности:
а) Недостаточная вентиляция
б) Межвитковое соединение, короткое замыкание обмотки якоря, соединение обмотки якоря с корпусом в двух местах
Принимаемые меры:
а) Устранить причину недостаточной вентиляции
б) Просмотреть и очистить коллектор, проверить, нет ли замыкания «петушков», проверить неисправность обмотки якоря. Выявленные неисправности устранить
Перегрев коллектора
Причина неисправности:
а) Чрезмерное нажатие щеток
б) Искрение на коллекторе
в) Перегрузка машины
Принимаемые меры:
а) Проверить нажатие щеток и отрегулировать
б) Устранить искрение щеток
в) Выяснить и устранить причину перегрузки обмотки возбуждения
Самовозбуждение ЭМУ
Причина неисправности:
а) Обрыв цепи резисторов, шунтирующих компенсационную обмотку
б) Сдвиг траверсы по отношению к нейтрали против направления вращения
в) Сопротивление цепи обмотки самовозбуждения ЭМУ продольного поля менее критического значения
Принимаемые меры:
а) Найти место обрыва и устранить неисправность
б) Установить траверсу в нейтральное положение
в) Принять меры к увеличению сопротивления цепи; установить при необходимости дополнительный балластный резистор
ЭМУ не возбуждается
Причина неисправности:
а) Обрыв цепи обмотки поперечного подмагничивания ЭМУ поперечного поля
б) Обрыв цепи задающей обмотки управления
в) Обрыв цепи якоря
Принимаемые меры:
а) Найти место обрыва и устранить неисправность
б) Найти место обрыва и устранить неисправность
в) Найти место обрыва и устранить неисправность
Генератор не возбуждается
Причина неисправности:
а) Генератор размагничен (потерял остаточный магнетизм)
б) Неправильное соединение параллельной обмотки возбуждения с якорем
в) Обрыв или плохой контакт в цепи обмотки возбуждения
г) Щетки смещены с нейтрального положения
д) Большое переходное сопротивление между коллектором и щетками
е) Неправильное чередование полярности главных полюсов вследствие неправильного соединения катушек
ж) Параллельная обмотка имеет соединение с обмоткой дополнительных полюсов или с последовательной обмоткой; параллельная обмотка зашунтирована
з) Межвитковое соединение в секции обмотки якоря, короткое замыкание одной или нескольких секций, соединение обмотки якоря с корпусом в двух местах
и) Шунтовой регулятор неправильно включен в цепь возбуждения
к) Обрыв или плохой контакт в цепи возбуждения, загрязнение контактов регулятора
Принимаемые меры:
а) Намагнитить машину от постороннего источника постоянного тока. Проверить полярность
б) Изменить полярность обмотки возбуждение
в) Проверить исправность цепи возбуждения
г) Установить щетки в нейтральное положение по заводской метке на траверсе
д) Очистить коллектор, проверить величину нажатия щеток
е) Проверить полярность главных и дополнительных полюсов, соединить параллельные обмотки согласно заводской схеме
ж) Проверить сопротивление изоляции параллельной обмотки относительно корпуса, дополнительных полюсов и последовательной обмотки. Устранить найденное соединение
з) Тщательно осмотреть коллектор, удалить заусенцы. Проверить и устранить замыкание «петушков». Если замыкание имеет место в самой обмотке якоря, определить по обгоранию коллекторных пластин неисправные секции и отсоединить их
и) Проверить по схеме соединение шунтового регулятора с генератором и произвести необходимое присоединение
к) Отыскать обрыв или плохой контакт и устранить повреждение. Осмотреть и очистить регулятор возбуждения
Генератор на холостом ходу дает напряжение ниже номинального
Причина неисправности:
а) Частота вращения первичного двигателя ниже номинальной
б) Неправильное положение маховичка регулятора возбуждения
в) Межвитковое или короткое замыкание в одной или нескольких катушках параллельной обмотки возбуждения
г) Обрыв или плохой контакт в обмотке якоря или «петушках»
д) Неправильное положение щеток относительно нейтрали
е) Неправильное соединение катушек параллельной обмотки
ж) Увеличение зазора под главными полюсами
Принимаемые меры:
а) Довести частоту вращения первичного двигателя до номинальной
б) Установить маховичок регулятора возбуждения в нужное положение
в) Проверить вольтметром напряжение на зажимах отдельных катушек. Неисправные катушки заменить
г) Осмотреть пайку соединений обмотки якоря с пластинами коллектора. Плохие пайки перепаять. В случае обрыва проводов внутри обмотки якоря найти поврежденную секцию и отсоединить ее; при первой возможности заменить
д) Установить траверсу на нейтраль
е) Проверить чередование полярности катушек параллельной обмотки и при необходимости пересоединить их
ж) Установить правильный зазор по формуляру машины