Пользуясь материалами, сделайте вывод о роли портретной детали в создании портретов героев. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пользуясь материалами, сделайте вывод о роли портретной детали в создании портретов героев.



Каждая деталь связана с передачей внутреннего мира персонажа, плюс - это всегда оценка автора и/или других персонажей. Такие детали, как описание глаз, взгляда, губ, цвета лица, рассмотренные выше, как правило, представлены в любой портретной характеристике, они являются традиционными, можно сказать, обязательными. Их мы встречаем при каждом изображении внешности персонажа. Но есть и авторские портретные детали. В романе интересны такие детали портрета: «мелкие пушистые завитки» на шее Аксиньи и «два золотистых волоска» в родинке на лице Натальи. Именно они содержат явное, открытое сопоставление двух героинь. Все это слито в единое, и поэтому читатель получает представление о герое как о целостной

 

натуре. По мнению немецкого философа Георга Гегеля, культура чувств сильнее выражается через женщину, в основе характера которой лежит любовь: «Женщины концентрируют и углубляют всю свою жизнь в этом чувстве, находя в нем опору своего существования. И если на них, на их любовь обрушивается несчастье, то они тают, как свеча, гаснущая от первого грубого дуновения» (Гегель 1969:276). В романе «Тихий Дон» Шолохов показывает противопоставление православного мира чувств Натальи и языческого мира чувств Аксиньи. Противостояние этих двух жизненных позиций особенно четко прослеживается в первых книгах романа. Итак, в создании портретов Аксиньи и Натальи большую роль играет портретная деталь, которая не только рисует зрительный образ.Портретная деталь подчеркивает это противостояние героинь М.А.Шолохова.

 

Задание 2. Составьте план сочинения на тему«Григорий Мелехов в поискахправды». Используйте предложенные материалы. Определите, какой материал будет использован для вступления, какой – для основной части, какой – для

заключения.

 

1. Стремление к нравственной истине — основа характера Григория. Поиск правды, «под крылом которой мог бы посогреться каждый».

 

2. Попытка найти смысл в битвах Первой мировой войны и разочарование, потеря точки опоры (убийство австрийца).

 

3. Стремление обрести правду во время социально-классовых битв - исток трагедии Григория Мелехова: «К кому же прислониться?» Метания Григория между] «красными» и «белыми» — свидетельство не политических шатаний, а искренних | попыток отыскать «настоящую» правду: «Одной правды нету в жизни».

 

4.Образ Григория Мелехова как продолжение Шолоховым традиции русской литературы — изображения правдоискателей (Н.А. Некрасов, Н.С. Лесков, Л.Н. Толстой, А. М. Горький и др.).

5. Положение Григория «между» и в семье и в обществе:

 

— между старым и новым (первоначальное следование семейным традициям казачества: подчинение отцу («Как батя») и последующий уход из хутора, да еще с чужой женой - неосознанный вызов старому, традиционному укладу жизни);

 

- миром и войной (смелость и мужество в сражениях, осознание «страшной нелепицы войны», убежденность в противоестественности войны: «Моим рукам работать надо, а не воевать»);

 

— большевизмом и народничеством Изварина (открытость натуры Григория, воспринимающей убедительные доводы в защиту той или иной идеологии); - Аксиньей и Натальей (любовь-страсть к Аксинье и любовь к семье, жене, детям) — отражение его

 

поисков правды, истинного пути, обреченных на трагический исход: «За что же ты, жизнь, так меня покалечила? За что так исказнила?»

 

6. Убежденность в истинности «правды» Гаранжи. Вытравление ее, уход на фронт «добрым казаком».


 

31


7. Позиция автора в отношении поисков своего героя. Стремление к объективности в изображении противоборствующих сторон, авторское сочувствие Григорию. Изображение гражданской войны как трагедии всего народа.

 

8.Изображение поисков правды «простым» человеком, честным и искренним, передача движений души такого человека - творческая заслуга Шолохова. Образ Григория как концентрация основного исторического и идейного конфликта романа, выражение трагических поисков правды всего народ.

 

Задание 3. Проанализируйте план к сочинению Женские образы «Тихого Дона». Исключите ненужные пункты

 

1) Выделение нужных образов в группу.

2) Изображение людей одного круга как целостного коллектива (коллективный персонаж).

3) Соотнесение образов друг с другом и их место в системе образов произведения в целом.

4) Определение авторской задачи при соотнесении образов друг с другом.

5) Отношение критиков к изображенному кругу людей и к характеру их изображения.

6) Устойчивые приемы создания этих образов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.006 с.)