Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пользуясь материалами, сделайте вывод о роли портретной детали в создании портретов героев.
Каждая деталь связана с передачей внутреннего мира персонажа, плюс - это всегда оценка автора и/или других персонажей. Такие детали, как описание глаз, взгляда, губ, цвета лица, рассмотренные выше, как правило, представлены в любой портретной характеристике, они являются традиционными, можно сказать, обязательными. Их мы встречаем при каждом изображении внешности персонажа. Но есть и авторские портретные детали. В романе интересны такие детали портрета: «мелкие пушистые завитки» на шее Аксиньи и «два золотистых волоска» в родинке на лице Натальи. Именно они содержат явное, открытое сопоставление двух героинь. Все это слито в единое, и поэтому читатель получает представление о герое как о целостной
натуре. По мнению немецкого философа Георга Гегеля, культура чувств сильнее выражается через женщину, в основе характера которой лежит любовь: «Женщины концентрируют и углубляют всю свою жизнь в этом чувстве, находя в нем опору своего существования. И если на них, на их любовь обрушивается несчастье, то они тают, как свеча, гаснущая от первого грубого дуновения» (Гегель 1969:276). В романе «Тихий Дон» Шолохов показывает противопоставление православного мира чувств Натальи и языческого мира чувств Аксиньи. Противостояние этих двух жизненных позиций особенно четко прослеживается в первых книгах романа. Итак, в создании портретов Аксиньи и Натальи большую роль играет портретная деталь, которая не только рисует зрительный образ.Портретная деталь подчеркивает это противостояние героинь М.А.Шолохова.
Задание 2. Составьте план сочинения на тему«Григорий Мелехов в поискахправды». Используйте предложенные материалы. Определите, какой материал будет использован для вступления, какой – для основной части, какой – для заключения.
1. Стремление к нравственной истине — основа характера Григория. Поиск правды, «под крылом которой мог бы посогреться каждый».
2. Попытка найти смысл в битвах Первой мировой войны и разочарование, потеря точки опоры (убийство австрийца).
3. Стремление обрести правду во время социально-классовых битв - исток трагедии Григория Мелехова: «К кому же прислониться?» Метания Григория между] «красными» и «белыми» — свидетельство не политических шатаний, а искренних | попыток отыскать «настоящую» правду: «Одной правды нету в жизни».
4.Образ Григория Мелехова как продолжение Шолоховым традиции русской литературы — изображения правдоискателей (Н.А. Некрасов, Н.С. Лесков, Л.Н. Толстой, А. М. Горький и др.). 5. Положение Григория «между» и в семье и в обществе:
— между старым и новым (первоначальное следование семейным традициям казачества: подчинение отцу («Как батя») и последующий уход из хутора, да еще с чужой женой - неосознанный вызов старому, традиционному укладу жизни);
- миром и войной (смелость и мужество в сражениях, осознание «страшной нелепицы войны», убежденность в противоестественности войны: «Моим рукам работать надо, а не воевать»);
— большевизмом и народничеством Изварина (открытость натуры Григория, воспринимающей убедительные доводы в защиту той или иной идеологии); - Аксиньей и Натальей (любовь-страсть к Аксинье и любовь к семье, жене, детям) — отражение его
поисков правды, истинного пути, обреченных на трагический исход: «За что же ты, жизнь, так меня покалечила? За что так исказнила?»
6. Убежденность в истинности «правды» Гаранжи. Вытравление ее, уход на фронт «добрым казаком».
31 7. Позиция автора в отношении поисков своего героя. Стремление к объективности в изображении противоборствующих сторон, авторское сочувствие Григорию. Изображение гражданской войны как трагедии всего народа.
8.Изображение поисков правды «простым» человеком, честным и искренним, передача движений души такого человека - творческая заслуга Шолохова. Образ Григория как концентрация основного исторического и идейного конфликта романа, выражение трагических поисков правды всего народ.
Задание 3. Проанализируйте план к сочинению Женские образы «Тихого Дона». Исключите ненужные пункты
1) Выделение нужных образов в группу. 2) Изображение людей одного круга как целостного коллектива (коллективный персонаж). 3) Соотнесение образов друг с другом и их место в системе образов произведения в целом. 4) Определение авторской задачи при соотнесении образов друг с другом. 5) Отношение критиков к изображенному кругу людей и к характеру их изображения. 6) Устойчивые приемы создания этих образов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.006 с.) |