Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с иллюстрациями к произведениямСтр 1 из 6Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ дисциплины «Русский язык и Литература. ЛИТЕРАТУРА» II курс
2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемая рабочая тетрадь поможет студенту-второкурснику лучше усвоить материал по литературе. Тетрадь включает материал, начиная с XX века (творчество И. А. Бунина) и заканчивая литературой конца XX века (творчество А. И. Солженицына, В. М. Шукшина).
Данное пособие включает в себя анализ литературных произведений, задания для самостоятельной работы, творческие задания, которые направлены на развитие логического и творческого мышления.
Уровень сложности заданий варьируется: от «примитивных» (на знание текста) до вопросов, требующих хорошего уровня владения терминологией, знания критики, литературного и историко-культурного контекста произведения, истории литературного процесса.
Работа с тетрадью даст возможность студенту повторить изученный ранее материал, проверить себя, преподавателю – интереснее и разнообразнее провести урок, организовать повторение материала.
Условные обозначения:
Напиши письменный ответ
Отметь правильный ответ
Найди ответ в интернете
Заполни таблицу
Работа с иллюстрациями к произведениям
Реши кроссворд
Работа с критической статьей и словарями
3 Иван Алексеевич Бунин
(1870- 1953)
1. Впишите в таблицу «Биография И. А. Бунина» недостающие даты и факты.
Дата |
Факты биографии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22(10 по | старому | Родился в Воронеже в небогатой дворянской семье | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
стилю) | октября | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1870 | г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учился в Елецкой гимназии, которую не закончил | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1889 | – 1895 гг. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В Орле вышел | первый юношеский | сборник лирики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Стихотворения 1887-1891 гг.» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1895 | г. | Переломный год в судьбе будущего писателя. Бунин оставляет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
службу в Полтаве и переезжает сначала в Петербург, затем в | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Москву. Здесь у него образовался широкий круг знакомств среди | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
писателей (А. П. Чехов, М. Горький, Л. Андреев и др.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1901 | г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1909 | г. | Бунин удостоился чести быть избранным почётным членом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Российской академии наук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Много странствовал по России, а в начале нового века объездил | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Европу, побывал на Ближнем Востоке, в странах Азии. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1910 | гг. | В этот период – Бунин сложившийся художник с устойчивой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
репутацией одного из лучших в России мастеров слова. В | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
предреволюционное | время были созданы | такие шедевры, как | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Деревня», «Суходол», «Братья», «Господин из Сан-Франциско» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
и др. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бунин вынужден покинуть Родину. Октябрьскую революцию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бунин сразу и окончательно осудил. С этого времени его жизнь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
навсегда связана с Францией. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 ноября 1953 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 2. Прочитайте рассказ«Господин из Сан-Франциско»и ответьте наследующие вопросы.
- Какие образы в рассказе имеют символическое значение?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Какой художественный приём использует Бунин для изображения разделения общества?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Как описывает «господина» автор?
__________________________________________________________________
|
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Какова роль эпизодических героев рассказа – Лоренцо и абруццких горцев?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Покажите взаимосвязь эпиграфа и содержания произведения.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5
Александр Иванович Куприн
(1870 – 1938)
Задание 1. Прочитайте рассказ А.Куприна«Гранатовыйбраслет» и ответьте на следующие вопросы:
- Как рисует автор главную героиню рассказа, княгиню Веру Николаевну Шеину?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Какие подарки получила княгиня Вера? В чём их значение?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Как на этом фоне выглядит подарок Желткова? В чём его ценность?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Как изображается автором Желтков и его любовь?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Каким настроением проникнут финал рассказа?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 2. Вопросы для викторины по рассказу«Гранатовый браслет»
- В какое время года происходит действие рассказа? (_________________)
- Где происходят события произведения? (_________________)
- Фамилия княгини Шеиной до замужества? (________________________)
- Кто был предок Веры Шеиной? (_________________)
6
- Как зовут сестру Веры? (_________________)
- Как зовут мужа княгини Веры? (___________________________)
- Его должность? (_________________)
- Какого числа были именины княгини веры? (_________________)
- Что подарил ей муж? (___________________________________________)
- Как звали знаменитую пианистку, подругу Веры? (_________________)
- С чем сравнивает Вера густо-красные гранаты? (_________________)
- Кто такой Желтков? (______________________________________)
- Как зовёт Желткова его хозяйка? (_________________)
|
- Настоящее имя Желткова? (_________________)
Задание 3. Решите кроссворд по рассказу Куприна А.И. «Гранатовый браслет»
1
1
2 | 7 | 3 | |
5 | 6 | 3 | |
4 | 8 | ||
5 |
9 10
6 11
По горизонтали: 1.Что было в футляре,который Вере передала горничная? 2.ПрофессияЖелткова в домашнем юмористическом альбоме Василия Львовича. 3. Фамилия человека, подарившего браслет Вере Николаевне. 4.Титул Веры Николаевны. 5. Сонату какого композитора просил в письме сыграть желтков? 6. Имя мужа Веры Николаевны.
По вертикали. 1.Имя мужа Анны Николаевны. 2.Одно из любимых развлечений АнныНиколаевны. 3.Сколько лет Желтков безнадежно любил Веру Николаевну? 4. Какую должность занимал генерал Аносов? 5.Имя сестры Веры Николаевны. 6. Где в первый раз Желтков увидел Веру Николаевну? 7. Какой подарок сделал муж Веры Николаевны на ее именины? 8. Какую вещь Анна Николаевна, превратив в записную книжку, подарила своей сестре? 9. Какая вещь Веры Николаевны, забытая на балу в Благородном собрании, оказалась у Желткова? 10. Имя брата Веры Николаевны. 11. В каком месяце были именины Веры Николаевны?
7
Максим Горький
(Пешков Алексей Максимович)
(1868 – 1936)
Задание 1. Составьте и запишите10тестовых заданий натему «Жизнь и творчество М. Горького».
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
|
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 2. Прочитайте пьесу«На дне»и ответьте на вопросы:
- Как изображается место действия в пьесе?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________
- Какие люди являются обитателями ночлежки?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Что является предметов изображения в пьесе?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Как обитатели ночлежки воспринимают своё положение до появления Луки?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Как ведёт себя Лука с каждым из обитателей ночлежки?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Как вы думаете, врал ли ночлежникам Лука?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Как обитатели ночлежки относятся к словам Луки?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Позиция какого персонажа противопоставлена позиции Луки?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9
__________________________________________________________________
- Найдите реплики, характеризующие мировоззрение Бубнова и прокомментируйте их.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
|
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Какова позиция Сатина в пьесе?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10
В. В. Маяковский
По горизонтали. 1. В1912г.Маяковский дебютируеткак поэт в альманахе «Пощёчина общественному вкусу», в котором было напечатано одно из его стихотворений. Как оно называлось? 2. Фамилия поэта, который так же, как и Маяковский
являлся поэтом – футуристом. 3. «Флейта водосточных труб» - это строчка из стихотворения Маяковского «А вы могли бы?». Назовите художественное средство, использованное автором в этой строке. 4. Название стихотворения, написанного поэтом в 1922 году, темой которого является высмеивание бюрократизма, по мнению автора, мешавшего новому социалистическому строительству.
По вертикали. 1. Название литературного течения,в переводе с латинскогоозначающее «будущее», к которому примкнул В. Маяковский. 2. Вставьте слово в строку из стихотворения Маяковского «Эй!»: И вот врага,где предки,
Туда
Отправила шпаги логика.
А после в …….. раззолочённых зал, забыв привычку спанья, всю ночь напролёт провести, глаза уткнув в желтоглазый коньяк.
3. Название поэмы, написанной поэтом в 1927 году. 4. Название сатирической поэмы, написанной в 1928 году. 5. Фамилия поэта, которому Маяковский посвятил своё стихотворение. 6. В предреволюционные годы крепнет мастерство Маяковского – сатирика. Он создаёт сатирические гимны: «Гимн здоровью», «Гимн
13
обеду», «Гимн взятке», «Гимн критику», «Гимн…..». Вставьте пропущенное слово
в название гимна.
Задание 2. Сопоставьте любовную лирику Маяковского(«Лиличке», «Человек»,«Письмо Татьяне Яковлевой», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о существенности любви» и др.) со стихотворениями о любви поэтов XIX века (Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет, Некрасов). Обоснуйте вывод о своеобразии
любовной лирики Маяковского.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
14
Сергей Александрович Есенин
(1894 – 1925)
Задание 1. Заполните хронологическую таблицу«Краткая хроника жизни и творчества С. А. Есенина»
Дата | События |
15
(1895 Почитайте стихотворение С. Есенина «Я последний поэт деревни». Объясните его общий смысл, определите роль художественных средств изображения, объясните мотивы поведения, отношения или чувства персонажей, охарактеризуйте лирического героя.
Я последний поэт деревни, Скромен в песнях дощатый мост.
За прощальной стою обедней
Кадящих листвой берёз.
Догорит золотистым пламенем
Из телесного воска свеча,
И луны часы деревянные Прохрипят мой двенадцатый час.
На тропу голубого поля
Скоро выйдет железный гость. Злак овсяный, зарёю пролитый, Соберёт его чёрная горсть.
Не живые, чужие ладони,
Этим песням при вас не жить!
Только будут колосья – кони
О хозяине старом тужить. Будет ветер сосать их ржанье,
Панихидный справляя пляс. Скоро, скоро часы деревянные
Прохрипят мой двенадцатый час!
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
16
(1896 Прочитайте фрагмент из поэмы С. А. Есенина «Анна Снегина». Объясните общий смысл фрагмента, определите роль художественных средств изображения, объясните суть характеров, мотивы поведения, отношения или чувства персонажей, охарактеризуйте роль этого эпизода в произведении.
«Вы живы?.. Я очень рада…
Я тоже, как вы, жива. Так часто мне снится ограда,
Калитка и ваши слова. Теперь я от вас далёко…
В России теперь апрель.
И синею заволокой Покрыта берёза и ель.
Сейчас вот, когда на бумаге
Вверяю я грусть моих слов,
Вы с мельником, может, на тяге
Подслушиваете тетеревов.
Я часто хожу на пристань
И, то ли на радость, то ль в страх,
Гляжу средь судов всё пристальней
На красный советский флаг.
Теперь там достигли силы.
Дорога моя ясна…
Но вы мне по-прежнему милы,
Как родина и как весна»
1925 г.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
17
Анна Андреевна Ахматова
(1889 – 1966)
Задание 1. Прочитайте поэму А.А.Ахматовой«Реквием».Ответьте на следующие вопросы, подтвердите свои ответы примерами из текста:
- Какие моменты истории легли в основу произведения?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Почему Ахматова дала ему подобное название и в чём его смысл?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- В чём видит Ахматова свою поэтическую и человеческую миссию?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- На какие части делится «Реквием», как его композиция отражает смысловую многомерность и глубину смысла?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Какой представляется вам лирическая героиня «Реквиема»?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
18
Задание 2. Попробуйте разгадать венгерский кроссворд по лирикеАхматовой А.
В венгерском кроссворде слова меняют свое направление. Буквы, составляющие слова, могут “скакать” вверх, вниз, влево, вправо. В
кроссворде показано положение слова «задыханья» из стихотворения А.Ахматовой «Молитва»:
Дай мне горькие годы недуга,
____________, бессонницу, жар…
г | и | б | ю | л | и | т | в | е | м | п | е | р | е | с | т | с | п | |||||||||||||
л | л | ц | а | у | л | ь | т | с | о | а | л | и | а | л | а | а | о | |||||||||||||
у | а | д | т | т | о | б | о | т | л | ч | а | м | я | в | ь | н | к | |||||||||||||
б | и | а | ь | у | б | ь | г | а | к | р | ы | л | ь | о | р | й | о | |||||||||||||
с | н | н | г | л | с | т | м | о | в | я | я | т | о | н | к | а | с | |||||||||||||
м | е | т | с | а | г | и | н | п | с | м | т | ь | к | о | к | р | и | |||||||||||||
е | р | я | т | л | и | н | р | о | з | д | и | т | в | о | л | н | в | |||||||||||||
е | т | п | с | а | в | ы | а | п | г | р | у | с | ы | л | о | ы | м | |||||||||||||
л | о | р | е | я | н | й | т | н | я | н | е | н | л | о | д | з | н | |||||||||||||
ь | г | л | а | з | и | е | в | м | о | б | ж | у | н | е | н | а | е | |||||||||||||
н | у | о | и | ы | щ | т | е | о | г | о | н | у | ю | с | а | р | и | |||||||||||||
о | з | к | г | и | е | н | р | л | ь
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.324 с.) |