Паспорт рабочей программы учебной д исциплины охрана труда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паспорт рабочей программы учебной д исциплины охрана труда



СОДЕРЖАНИЕ

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА 4
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА 6
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА 10
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА 1 1
5 ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ 1 2

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ Д ИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 93
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 60
в том числе: лекции   30
практические занятия 30
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 29
Консультации 4

Промежуточная аттестация в форме зачета

 

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Охрана труда»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
Раздел 1 Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда   34  

Тема 1.1 Правовые нормативы в области охраны и безопасности труда

Содержание учебного материала Основные направления государственной политики в области охраны труда. Единые, межотраслевые, отраслевые и локальные нормативные акты. Трудовой кодекс РФ. Права и обязанности работника в области охраны труда. Обязанности работодателя по созданию безопасных условий труда. Трудовые отношения. Коллективный договор. Трудовой договор. Рабочее время. Время отдыха. Дисциплина труда. Защита трудовых прав работников. 6 2
Практическое занятие 1. Трудовой договор. Рабочее время. Время отдыха. 2  
Самостоятельная работа обучающихся Работа с нормативными документами: Трудовой кодекс РФ. Раздел Х. Охрана труда (подготовка к ответам на контрольные вопросы). Подготовка сообщения/презентации по теме: «Социальное партнерство в сфере охраны труда»   4  

Тема 1.2 Организация работы по охране труда на предприятиях

Содержание учебного материала Управление охраной труда в организации. Планирование мероприятий по охране труда. Государственный надзор, общественный и производственный контроль за состоянием охраны труда на предприятии. 2 2
Практическое занятие 2. Порядок разработки инструкций по охране труда на предприятии, их содержание. 3. Проведение контроля за состоянием охраны труда на рабочих местах. 4. Порядок проведения и оформления обучения, инструктажей и проверки знаний требований охраны труда. 6  
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщения/презентации по теме: «Организация охраны труда на железнодорожном транспорте»   4  

Тема 1.3 Производственный травматизм и профессиональные заболевания

Содержание учебного материала Основные понятия о травматизме и профессиональных заболеваниях. Классификация травматизма. Причины производственного травматизма. Мероприятия по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний. Расследование производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Порядок оформления документации. Возмещение вреда здоровью пострадавшего. 4 2
Практическое занятие 5. Оформление акта формы Н-1 о несчастном случае на производстве 2  
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщения/презентации по темам: «Причины производственного травматизма на железнодорожном транспорте», «Основные меры по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний на железнодорожном транспорте» 4  
Раздел 2 Гигиена труда и производственная санитария   25  

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА

ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
умения: - проводить анализ опасных и вредных производственных факторов

 

Текущий контроль в форме:

- устного опроса (индивидуального или фронтального);

- письменного опроса (индивидуального или фронтального);

- тестирования;

- практической работы;

- сообщения/презентации по выбранной тематике.

 

Рубежный контроль в форме:

- тестирования по разделам дисциплины.

 

Промежуточная аттестация в форме зачета.

 

Оценка:

- результативности работы обучающегося на учебных занятиях;

- результативности работы обучающегося при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы (защита сообщений, рефератов или презентаций);

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях.

 

- применять средства индивидуальной и коллективной защиты
- применять безопасные методы выполнения работ
- осуществлять производственный инструктаж рабочих
- проводить мероприятия по выполнению правил охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и инструмента и контроля их соблюдения  
знания: - особенностей обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности
- правовых, нормативных и организационных основ охраны труда на предприятии
- правил охраны труда, промышленной санитарии
- видов и периодичности инструктажа

 

 

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА

ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

 

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определяются настоящей рабочей программой, а также индивидуальной программой реабилитации.

2. Выбор методов обучения определяется содержанием обучения, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия учебной информации студентами-инвалидами и студентами с ограниченными возможностями здоровья.

3. При организации учебно-воспитательного процесса необходимо обеспечить доступ студентов к информации и обеспечить возможность обратной связи с преподавателем. Важную обучающую функцию могут выполнять компьютерные модели, конструкторы, компьютерный лабораторный практикум и т.д.

4. Для обеспечения открытости и доступности образования все учебно-методические материалы размещаются на Интернет-сайте «Электронные ресурсы ТаТЖТ».

5. При необходимости, в соответствии с состоянием здоровья студента, допускается дистанционная форма обучения.

6. Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).

7. При необходимости студенту-инвалиду предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

8. Студенты, имеющие нарушение слуха, обязательно должны быть слухопротезированы, т.е. иметь индивидуальные слуховые аппараты.

При организации образовательного процесса от преподавателя требуется особая фиксация на собственной артикуляции. Особенности усвоения глухими и слабослышащими студентами устной речи требуют повышенного внимания со стороны преподавателя к специальным профессиональным терминам, которыми студенты должны овладеть в процессе обучения. Студенты с нарушением слуха нуждаются в большей степени в использовании разнообразного наглядного материала в процессе обучения. Сложные для понимания темы должны быть снабжены как можно большим количеством схем, диаграмм, рисунков, компьютерных презентаций и тому подобным наглядным материалом.

С целью получения студентами с нарушенным слухом информации в полном объеме звуковую информацию нужно обязательно дублировать зрительной.

9. При обучении слепых и слабовидящих обучающихся информацию необходимо представить в таком виде: крупный шрифт (16–18 пунктов), диск (чтобы прочитать с помощью компьютера со звуковой программой), аудиокассета. Следует предоставить возможность слепым и слабовидящим студентам использовать звукозаписывающие устройства и компьютеры во время занятий. При лекционной форме занятий студенту с плохим зрением следует разрешить пользоваться диктофоном – это его способ конспектировать.

Для студентов с плохим зрением рекомендуется оборудовать одноместные учебные места, выделенные из общей площади помещения рельефной фактурой или ковровым покрытием поверхности пола. Его стол должен находиться в первых рядах от преподавательского стола. Слепые или слабовидящие студенты должны размещаться ближе к естественному источнику света.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА 4
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА 6
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА 10
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА 1 1
5 ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ 1 2

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ Д ИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.62.219 (0.018 с.)