Названия содержательных модулей и тем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Названия содержательных модулей и тем



ГОУ ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра ФИЛОСОФИИ

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по научно-методической

и учебной работе

______________________Е.И.Скафа

«22» апреля 2020 г.

МП

 

 

                                                                                                                 

Рабочая программа учебной дисциплины

«ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ»

Укрупненная группа направлений подготовки 38.00.00 Экономика и управление
Направление подготовки 38.04.01 Экономика
Магистерские программы Международная экономика, Прикладная экономика, Экономика предприятий
Программа подготовки Академическая магистратура
Квалификация Магистр
Форма обучения Очная, заочная

 

Донецк 2020

УТВЕРЖДАЮ:

И.о. декана экономического факультета

Ю. Н. Полшков

 

21.04.2020 г._____________________

 

Рабочая программа учебной дисциплины «История и философия науки» составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.04.01 Экономика (уровень магистратуры), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 321 (с изменениями и дополнениями от 13 июля 2017 г.)

Программа составлена на основе ГОС ВПО по направлению подготовки 38.04.01 Экономика, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 13 июля 2016 г. № 757, зарегистрированного в Министерстве юстиции ДНР от 8 августа 2016 г. № 1460; «Порядка организации учебного процесса в образовательных организациях высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики», утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР № 1171 от 11.11.2017 г.; учебного плана и основной образовательной программы по направлению подготовки 38.04.01 Экономика, магистерской программы: Международная экономика, разработанных в ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет».

 

 

Разработчик:

Д. филос. н., доц., профессор кафедры философии _____________ В.В. Волошин

 

Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры философии

 

Протокол № 9 от «14» апреля 2020 г.

 

 

Зав. кафедрой                                                             _______________     Т.А. Андреева

 

 

Программа учебной дисциплины одобрена учебно-методической комиссией экономического факультета

 

 

Протокол № 8 от «20» апреля 2020 г.

Председатель УМК                                                    _______________ Е.Н. Стрелина

 


1. Область применения и место дисциплины в учебном процессе

 

Учебная дисциплина «История и философия науки» относится к циклу базовой части образовательной программы.

Дисциплина реализуется на экономическом факультете кафедрой философии.

Курс опирается на знания, умения и навыки, полученные и сформированные ранее при изучении таких дисциплин: «Естественнонаучная картина мира», «История», «Философия», «Логика». Дисциплина расширяет мировоззренческий горизонт математика, она окажет помощь в практической научной деятельности, в том числе, работе над квалификационной магистерской диссертацией, прохождении учебной, педагогической и преддипломной практик. Дополняет изучаемую в первом семестре дисциплину «Методология и методы научных исследований». Знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины «История и философия науки», используются при подготовке и написании выпускной квалификационной работы.

 

Структура дисциплины

Направление подготовки

38.04.01 Экономика

Магистерские программы

Международная экономика,

Прикладная экономика,

Экономика предприятий

Программа подготовки

Академическая магистратура

Квалификация

Магистр

Количество содержательных модулей (тем)

3 (10)

Дисциплина базовой / вариативной части образовательной программы

Базовая часть

Формы контроля

1 модульный контроль, зачет в 1-м семестре

 

Форма обучения

очная заочная
Количество зачетных единиц 3 3
Год подготовки 1 1
Семестр 1 х
Количество часов 108 108
- лекционных 36 8
- практических, семинарских - -
- лабораторных - -
- самостоятельной работы 72 100
в т.ч. индивидуальное задание - -
Недельное количество часов, 6 х
в т.ч. аудиторных 2 х
самостоятельной работы студента 4 х

 

2. Описание дисциплины

Цель: освоить проблемные области философии науки, фактическое и мировоззрен­ческое содержание этапов генезиса научного познания, с дальнейшим использованием полученных знаний и навыков в теоретической и практической профессиональной деятельности.

Задачи: - определить предметную, структурную, междисциплинарную, функциональную кон­фигурацию образовательного курса «Истории и философии науки», усвоить его понятийно-категориальный аппарат;

- интерпретируя науку как систему знаний, исследовать проблемное пространство эпистемологии (теории познания) с выходом на онтологические вопросы современной философии и науки;

- в историко-философском ракурсе рассмотреть эволюцию науки, сформулировав и ре­шив проблемы роста научного знания;

- исследовать архитектонику науки, теоретические и практические составляющие ее логико-методологического арсенала;

- раскрыть ключевые темы социально-культурного измерения науки.

 

Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ГОС ВО РФ по направлению подготовки 38.04.01 Экономика и основных образовательных программ высшего образования направления подготовки 38.04.01 Экономика (магистерских программ: Международная экономика, Прикладная экономика, Экономика предприятий)

Общекультурных (ОК)

ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
ОК-3 готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

Знать:

- дисциплинарную матрицу курса, его место в системах научных и философских знаний, а также семантику ключевых научно-философских понятий, терминов, категорий;

- дефиниции и классификации концептов «знание» и «наука», маркеры естествен­нонаучной картины мира, содержание фундаментальных учений, теорий, гипотез и дискус­сионных сегментов философии науки;

- интенсионал темы «особенности возникновения, закономерности развития, динамика и направления самоопределения науки»;

- предметное и проблемное содержание конвенционально фиксированных периодов исторического развития науки;

- метафизические и онтологические основания науки, ее эпистемологические коорди­наты и маркеры, структуру научного знания и формы научного познания;

- логико-методологические аспекты научного знания и познания в дескриптивной и нормативной программах;

- основания этики и социологии науки, тематическое пространство рубрик «наука и культура», «наука и образование»;

Уметь:

- анализировать базовые положения философских и научных парадигм, находить предметные и проблемные поля в различных теориях философии науки;

- обнаруживать взаимосвязь и взаимодействие философской и научной мысли;

- находить актуальные тематические рубрики в истории науки, эвристические проблемы на территории онтологии, эпистемологии, логики, методологии, этики и социо­логии науки;

- критически интерпретировать содержание философских и научных понятий и категорий, формулировать дефиниции и конструировать классификации;

- использовать теоретические логико-методологические программы на практике – для интерпретации сциентистских объяснительных схем, номологического и фактуального базиса, проведения научных исследований, подготовки и написании магистерской квали­фикационной работы;

- применять научную методологию для формулировки и решения мировоззренческих и образовательных задач, экстраполировать знания по социологии, этике, деонтологии науки в практическую область.

Владеть:

- устойчивой и когерентной системой знаний в области истории науки в формате ее философского постижения;

- алгоритмами критического анализа научных парадигм, учений и теорий, способами осмысления и критики философских и сциентистских когнитивных массивов;

- навыками концептуализации, конструирования онтологических допущений, методо­логической рефлексии, совершенствования познавательного потенциала в матрице деятель­ности творческого субъекта познания;

- аналитикой структурных элементов научного знания, уровней и форм научного познания;

- сциентистскими этическими и коммуникационными нормами и алгоритмами;

- логико-методологическими программами научного исследования, инструментарием, необходимым для постановки научной проблемы, формулировки научной гипотезы, построения научной теории.

3. Содержание дисциплины и формы организации учебного процесса

Дисциплина «История и философия науки» предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции и самостоятельную работу студентов.

Материал излагается с использованием объяснительно-иллюстративных, эвристических и исследовательских методов преподавания. При проведении лекций и практических занятий используются мультимедийные презентации, документальные видеоролики научно-познавательного характера, раздаточные материалы.

В учебном процессе широко применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (разбор конкретных ситуаций, дискуссия, полемика), внеаудиторная самостоятельная работа, балльно-рейтинговая система оценки успеваемости, личностно-ориентированное обучение.

В учебном процессе используются интернет-ресурсы по данному курсу; рассматриваются задачи, максимально приближенные к конкретным практическим ситуациям, тесты, самостоятельные и контрольные работы.

Самостоятельная работа студентов предусматривает подготовку конспектов по отдельным вопросам изучаемых тем, изучение учебной и методической литературы, аннотаций статей, подготовку и защиту результатов собственных научных исследований.

Тематический план дисциплины «История и философия науки»

Наименование темы Краткое содержание темы

Содержательный модуль 1 Наука в историческом и философском измерении

Тема 1. История и фило­софия науки: введение в дисциплину   Объект, предмет, цель изучения, функции дисциплины «История и философия науки». Структура курса. Междисциплинарные связи изучаемой дисциплины. Многообразие дефиниций концепта «исто­рия». Понятие хронотопа. Сущностные и функциональные опре­деления философии. Предметные поля и структура философии. Понятие натурфилософии. Этимология слова «наука». Полисемия концепта «наука». Наука и науки. Философия и наука в мировоз­зренческом контексте. Уровни мировоззрения. Понятие картины мира. Особенности естественнонаучной картины мира. Вопрос о демаркации философии и науки и их взаимодействии с другими формами общественного сознания. Место философии науки в «семье» философских дисциплин. Понятийно-категориальный аппарат изучаемой дисциплины и ее методологический арсенал. «История и философия науки» в образовательном пространстве. Наука как деятельность. Прикладные аспекты дисциплины «История и философия науки».
Тема 2. Наука в эписте­мологическом ракурсе   Варианты отношений между понятиями «эпистемология», «гно­сеология», «теория познания». Предмет, структура, цели, задачи, ключевые проблемы, междисциплинарные связи и концептуальный каркас эпистемологии. Нормативная и дескриптивная эпистемология. Направления современной эпистемологии: эволюционная, генетическая, натуралистическая, аналитическая, компьютерная, социальная. Проблема определения концептов «знание» и «познание». Комбинативная классификация знания. Знание и вера. Познание как отражение действительности и духовное производство. Константы познания. Научная когнитосфера как предмет эпистемологии. Существенные признаки научного знания. Эпистемологические определения науки. Классификация науки. Эпистемологические дефиниции философии науки. Структура науки. Уровни научного познания. Вопрос об основаниях науки. Направления самоопределения наук в исторической динамике. Понятие научного исследования. Истина как идеал знания и категория культуры. Проблема критериев истины. Исторический и типологический аспекты понятия «истина». Истина в теологии, философии, науке. Основные теории истины. Истина как норма и как дескрипция.
Тема 3. Онтологические проблемы современной философии и науки   Понятие «первой философии». Вопрос о взаимоотношения онто­логии и эпистемологии. Онтология: предмет и понятийно-катего­риальный аппарат. Метафизика. Проблема демаркации науки и мета­физики. Вопрос о метафизических основаниях научных теорий. Онтологические основания познавательных программ. Категория «бытие» в истории философии. Типология понятия «бытие». Техника как «бытие второй природы». Понятие «субстанция». Типы субстанциализма. Понятие материи в истории философии и науки. Пространство и время как философские и научные категории. Дви­жение и развитие. Онтологические импликации квантовой физики. Современная философия сознания. Понятие квалиа и «трудная проблема сознания». Онтология и языковые каркасы. Онтология как семантическая конвенции. Теория онтологической относительности У. Куайна. Понятие «онтология +». Поссибилизм и эпистемология. Концепт «возможный мир», специфика его использования в различных отраслях научного знания. «Возможный мир» как онто­логическое допущение и эпистемологическая метафора. Типология возможных миров. Понятие а-альтернативы и ее сциентисткие импликации. Эпистемологический потенциал и ограничения пос­сибилизма.
Тема 4. Эволюция науки в историко-фило­софском контексте А) Наука как динамичная система. История науки «внутренняя» и «внешняя». Интернализм и экстернализм. Закономерности развития науки. Протонаука и технологии Древних цивилизаций. От мифа к Логосу: возникновение философии и теоретических научных знаний в период «осевого времени». Античная наука-философия. Космо­центризм досократиков. Формирование математики. Сократический метод. Атомизм Демокрита. Эпистемология Платона. Метафизика Аристотеля. Основания аристотелевской физики. Естествознание в эллинистический период. Система Птолемея. Черты средневековой картины мира. Номинализм и реализм. Онтология и эпистемология Фомы Аквинского. У. Оккам и Р. Бэкон. Б) Общая историко-культурная характеристика Возрождения. Открытия в области науки и техники. Развитие математики. У истоков современной астрономии. Гелеоцентризм. Николай Коперник. Тихо Браге, Иоганн Кеплер. Галилео Галилей. Натурализм и пантеизм. Возрождение античного атомизма. Философия Нового времени. Проблема метода познания. Научные открытия и развитие техники в XVII-XVIII вв. Исаак Ньютон. Становление науки современного типа. Естествознание и натурфилософия. «Критика чистого разума» и переворот в философии. У истоков современной химии. Формирование эволюционного типа мышления. Начала биологии. Научные открытия и развитие техники в XIX в. «Первый позитивизм» и становление философии науки. В) Основные черты современной западной философии. Научные открытия и развитие техники в первой половине XX в. «Второй пози­тивизм». Э. Мах. Рождение квантовой физики и формирование новой концепции мировидения. Частная и общая теория относительности. А. Эйнштейн и Н. Бор: спор о природе реальности. Генетика и био­физика. Развитие математики, логики, лингвистики. Пролиферация методологических программ. Возникновение кибернетики. Неопози­тивизм. Становление и эволюция аналитической философии. Б. Рас­сел. «Логико-философский трактат» Л. Витгенштейна. «Венский кружок». Основные направления НТР. Освоение космического пространства. Тенденции в развитии науки и философии науки второй половины XX – начала XXI вв. Постпозитивизм. «Большая четверка»: К. Поппер, Т. Кун, И. Лакатос, П. Фейерабенд. Парадоксы «анархистской методологии». Синергетика – новая сциентистская парадигма. Когнитивный подход в философии науки. Постнеклассическая наука и картина мира.
Тема 5. Проблема роста научного знания Структурный и динамический анализ научного знания. Исто­рические и социологические аспекты научного познания. Кумулятивная модель роста научного знания. Т. Кун и формирование альтернативной модели. Определение, структура, типы, функции парадигмы. Научное сообщество как носитель парадигмы. «Допарадигмальная наука». «Нормальная наука». Научные аномалии и головоломки. Научная революция и смена парадигм. Экстерналистские аспекты научной революции в концепции Т. Куна. Типология научных революций. История научных революций. Непрерывная динамика и научный прогресс. Виды прогресса по Ф. Китчеру. Принципы оценки и сравнения массивов научных знаний. Формулировка проблемы несоизмеримости и варианты ее решения. Научная преемственность. Релятивность и релятивизм. Типы релятивизма и проблема его минимизации. Определение конструктивизма. Проблема рациональности в философии науки. Научное творчество. Контекст открытия и контекст обоснования. Модели научного поиска. Интуиция и инсайт. Понятие эвристики.

Содержательный модуль 2 Наука в логико-методологическом измерении

Тема 6. Методология научного познания Определение методологии. Вопрос о методологических основаниях науки. Естественнонаучная и социально-гуманитарная методология. Метод как подход, принцип, способ. Общенаучные и частнонаучные принципы. Принципы системности, детерминизма, историзма, актуализма. Объект и субъект познания. Принцип объективности и его импликации. Объективное и интерсубъективное. Принципы точности, наблюдаемости, простоты. Принцип Куна-Фейерабенда. Доктринальная методология: джастификационизм. Верификация и фальсификация как принцип и процедура. Понятие фаллибилизма. Принцип Дюгема-Куайна. Принцип неопределен­ности В. Гейзенберга. Принцип дополнительности Н. Бора в физике и философии. Типы дополнительности. Дополнительность и релятивизм. Требование локальности. Общенаучные, частнонаучные и локальные (специальные) методы познания. Эмпирические и теоре­тические методы. Наблюдение и эксперимент. Моделирование. Описание, сравнение, измерение как исследовательские процедуры. Аксиоматический и гипотетико-дедуктивный методы. Генетический, сравнительно-исторический, реконструкционный, контекстуальный методы. Философские методы: трансцендентальный, диалектический, феноменологический. Теоретический уровень: логические методы. Абстрагирование, формализация, идеализация. Анализ и синтез. Дедукция и абдукция. Аналогия и ее типы. Методы научной индукции. Понятие метаметодологии. Проблема индукции в метометодологическом измерении.
Тема 7. Структура научного знания: логический анализ Проблема критериев структурирования научного знания. Анализ понятий и их референтов – пропедевтика научного познания. Логи­ческий анализ понятий. Эмпирические и теоретические термины в языке науки. Онто-эпистемологическое пограничье: проблема рефе­ренции. Основные референциальные парадигмы: экстерналистски-веритистская, прагматично-коммуникационная, интерналистски-се­мантическая. Программы разрешения проблемы референции: нео­позитивистская, аналитическая, феноменологическая. Допущение возможных объектов, учет пресуппозиции и контекста, каузальной истории и временных параметров. «Пустые» понятия и понятия с нулевой денотацией в определенном мире (универсуме размышлений). Учение Э. Гуссерля об уровнях понятий. Построение понятийно-категориального аппарата конкретной науки. Проблема элиминации теоретических терминов. Классификация научных понятий: сущность, правила, виды, потенциал, ограничения. Логический анализ высказывания и умозаключения: сциентистский контекст. Аналитические и синтетические суждения. «Две догмы эмпиризма» У. Куайна. Научный закон: определение, онтологический и операционально-методологический аспекты, классификация, функции. Закон и принцип. Понимание и объяснение. Научное объяснение: базис и типы. Дедуктивно-номо­логическая схема объяснения К. Гемпеля. Научное предсказание.
Тема 8. Формы научного познания: логико-методологический аспект Формы научного познания как логико-методологические «атомы». Научная проблема: определение, этапы постановки, требования. Вопрос о принципиальной разрешимости проблемы. Проблемная ситуация. Псевдопроблема. История науки в контексте динамики проблем. Первичные допущения. Постулат и аксиома. Исходная эмпирическая основа научного познания. Научный факт: определение, типы, свойства, структура, формально-логические аспекты. Теоретическая нагруженность эмпиризма. Факт в социально-гуманитарных науках. Факт и событие. Аксиологическая нагруженность исторического факта. Понятие темподесиненции. Гипотеза: определение, классификация, функциональность, процессуальность, логико-методологические требования. Гипотеза ad hoc. Научная теория: проблема дефиниции, классификация, структура, функции. Пролиферация теорий. Научно-ис­следовательская программа И. Лакатоса: сущность, структура, функ­ционирование. Проблемно-решающая модель Л. Лаудана. Понятие исследовательской традиции. Дискурс: определение, типы. Особен­ности научного дискурса. Неклассическая логика и методология науки.

Содержательный модуль 3. Наука в социально-культурном измерении

Тема 9. Наука как социальный институт. Наука и образование Социальность познания. Социология науки, социология знания и социальная эпистемология. Институционализация науки как истори­ческий процесс. Стадии формирования научной дисциплины. Понятие научного сообщества. Внутренняя и внешняя регуляция деятельности научного сообщества. Социальная природа научных конвенций. Этика и деонтология науки. Проблема ценностной нейтральности науки. Этос науки. Р. Мертон и М. Фуко. Организация современной науки. Наука и авторитет. Наука в пространстве экономики и социально-политической жизни. Наука и идеология. Наука в контексте геополитики. Социальные функции науки. Современная наука: проблемы легитимации, свободы, контроля. Наука и модернизация общества. Феномен техники. Социальный срез научно-технического прогресса. Научная коммуникация. Интеллектуальная собственность. Наука и глобальные проблемы. Понятие образования. Образование в эпоху античности и средневековья. Становление современной системы образования. Философия образования как отрасль знаний. Феномен университета. Структура современного университета. Образование в СССР. Образование в России, ЕС, США. Интеграция науки и образования. Основные проблемы современного образования.
Тема 10. Наука и культура   Культура как система надбиологических программ жизнедеятель­ности. Знание как компонент культуры. Язык как социокод и образ мира. Логика исторического развития понятия культура. Культура и цивилизация: историко-философское измерение. Понятие техногенной цивилизации. Сциентизм и антисциентизм. Наука как элемент культуры. Культурологические аспекты научно-технического прогресса. Наука и обыденное знание. Социокультурные параметры научной рациональности. Наука и искусство. Научное, художествен­ное и социальное творчество. Эстетическая оценка форм научного познания. Й. Хейзинга: игровые аспекты науки. Герменевтика как наука и искусство. Особенности религиозной картины мира. Религиозное знание: определение, парадигмы интерпретации. Атрибуты религиозного знания и его роль в формировании знания научного. Вера и религиозная вера: эпистемический анализ. Проблема демаркации веры и знания. Религия и формирование естественнонаучной картины мира в эпоху античности. Наука в пространстве мировых религий. Наука и Церковь в эпоху средневековья. Религиозный контекст становления новоевропейской науки. «Казус Галилея» и его импликации. «Феномен Ньютона». Наука и секуляризация. Квантовая физика и религии Востока. Наука и религия в современном культурном пространстве. Наука, религия и измененные состояния сознания. Наука и паранаучное знание.

 

Структура дисциплины «История и философия науки» по видам учебной деятельности

Количество часов

Очная форма

Заочная форма

всего

в т.ч.

всего

в т.ч.

лекции

практические самостоятельная работа

лекции

практические самостоятельная работа

108

36

-

72

108

8

-

100

 

Самостоятельная работа

 

Включает в себя реферирование и конспектирование лекций, освоение первоисточ­ников по философии науки, усвоение понятийно-категориального аппарату, путем подго­товки глоссария, включающего следующие понятия, термины и категории:

 

Абдукция. Абстракция. Адекватность. Аналитическая философия. Антиномия. Апперцепция. Априоризм. Бессмысленное. Валидность. Верификация и верификационизм. Герменевтика. Дедукция. Демаркация. Дескрипция. Джасти­фикационизм. Диалектика. Индукция и индуктивизм. Интуитивизм. Импли­цитный и эксплицитный. Инструментализм. Интернализм и экстернализм. Информация. Иррационализм. Историзм и историцизм. Категоризация. Квант. Когерентность. Когнитивизм и нонкогнитивизм. Конвенционализм. Конструктивизм. Контекст. Концептуализм. Концептуальный каркас. Кумулятивизм. Логицизм. Материализм. Метаметодология. Метафизика. Механицизм. Модальность. Натурализм. Неокантианство. Неопозитивизм. Номинализм и реализм. Нормальная наука. Основания науки. Позитивизм. Постмодернизм. Постпозитивизм. Прагматизм. Пресуппозиция. Пробабилизм. Пролиферация. Рационализм. Реализм. Редукционизм. Релайабилизм (релейабилизм). Релевантность. Релятивизм. Референт. Рефлексия. Семантика. Сенсуализм. Символ. Синонимия. Скептицизм. Смысл. Структурализм. Супервентность. Сциентизм и антисциентизм. Телеология. Теология. Теоретизм. Техницизм. Трансцендентное и трансцендентальное. Универсум. Универсалия. Фаллибилизм. Фальсификация, фальсифицируемость, фальсификационизм. Феноменология. Фидеизм. Физикализм. Философия сознания. Философия техники. Философия языка. Формализация. Функция. Холизм. Хронотоп. Эвиденциализм. Эвристика. Эйдос. Эклектизм. Элиминация. Эмерджентизм. Эмпиризм. Эмпириокритицизм. Энтелехия. Энтропия. Эссенциализм и экзистенциализм. Языковые игры.

 

По наиболее дискуссионным, эвристическим и практически значимым темам возможно написание рефератов. Тема реферата осмысливается студентом в контексте его научных интересов, предпочтений и программы курса. Затем тема утверждается преподавателем. Объем реферата – 10-15 страниц. Шрифт Times New Roman, 14, межстрочный интервал одинарный, поля – отступ 2 со всех сторон, титульный лист. Реферат должен иметь план и список используемой литературы (не 5–10 наименований; не рекомендуется использовать учебники, запрещено – популярные, в т. ч. детские энциклопедии). Структура реферата – стандартная: введение (фиксируются актуальность, объект, предмет, цель, задачи, методология, дается краткий критический анализ литературы), основная часть, заключение. Сноски – внизу страницы.

Критерии оценивания

Распределение баллов, которые могут получить студенты в процессе изучения дисциплины, проводится по 100-балльной шкале согласно следующим критериям:

 

Вид работы Баллы
Организационно-учебная работа студента в аудитории 14
Самостоятельная работа (подготовка глоссария)   5
Самостоятельная работа (реферат) 5
Индивидуальное задание 10
Модульная контрольная работа в форме теста 36
Зачет 30
Итого 100

Информационные ресурсы

 

1) https://iphras.ru/journal.htm - Институт Философии Российской Академии Наук. Журнал «Эпистемология и философия науки»

2) https://iphras.ru/phscitech.htm - Институт Философии Российской Академии Наук. Журнал «Философия науки и техники» (до 2015 г. – «Философия науки»)

3) http://vphil.ru/ - Журнал «Вопросы философии»

4) http://philosophy.niv.ru/doc/encyclopedia/epistemology/index.htm - Энциклопедия эпистемологии и философии науки.

 

 

Программное обеспечение

1. Windows 7 PRO (корпоративная лицензия ДОННУ № 46484614);

2. Microsoft Office (корпоративная лицензия ДОННУ лицензия № 46472919);

3. Microsoft Visual Studio (лицензия программы DreamSpark для высших учебных заведений);

4. Лицензии GPL для свободного программного обеспечения: Антивирус Касперского, Libre Office, Adobe Acrobat Reader, xPDF, Paint.NET.

 

 

Рабочая программа рассмотрена и переутверждена на заседании кафедры философии ГОУ ВПО «ДонНУ»

Протокол № ___ от ___.___.20___г.

Зав.кафедрой                                                                                         Т.А.Андреева

 

Рабочая программа рассмотрена и переутверждена на заседании кафедры философии ГОУ ВПО «ДонНУ»

Протокол № ___ от ___.___.20___г.

Зав.кафедрой                                                                                         Т.А.Андреева

ГОУ ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра ФИЛОСОФИИ

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по научно-методической

и учебной работе

______________________Е.И.Скафа

«22» апреля 2020 г.

МП

 

 

                                                                                                                 

Рабочая программа учебной дисциплины

«ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ»

Укрупненная группа направлений подготовки 38.00.00 Экономика и управление
Направление подготовки 38.04.01 Экономика
Магистерские программы Международная экономика, Прикладная экономика, Экономика предприятий
Программа подготовки Академическая магистратура
Квалификация Магистр
Форма обучения Очная, заочная

 

Донецк 2020

УТВЕРЖДАЮ:

И.о. декана экономического факультета

Ю. Н. Полшков

 

21.04.2020 г._____________________

 

Рабочая программа учебной дисциплины «История и философия науки» составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.04.01 Экономика (уровень магистратуры), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 321 (с изменениями и дополнениями от 13 июля 2017 г.)

Программа составлена на основе ГОС ВПО по направлению подготовки 38.04.01 Экономика, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 13 июля 2016 г. № 757, зарегистрированного в Министерстве юстиции ДНР от 8 августа 2016 г. № 1460; «Порядка организации учебного процесса в образовательных организациях высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики», утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР № 1171 от 11.11.2017 г.; учебного плана и основной образовательной программы по направлению подготовки 38.04.01 Экономика, магистерской программы: Международная экономика, разработанных в ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет».

 

 

Разработчик:

Д. филос. н., доц., профессор кафедры философии _____________ В.В. Волошин

 

Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры философии

 

Протокол № 9 от «14» апреля 2020 г.

 

 

Зав. кафедрой                                                             _______________     Т.А. Андреева

 

 

Программа учебной дисциплины одобрена учебно-методической комиссией экономического факультета

 

 

Протокол № 8 от «20» апреля 2020 г.

Председатель УМК                                                    _______________ Е.Н. Стрелина

 


1. Область применения и место дисциплины в учебном процессе

 

Учебная дисциплина «История и философия науки» относится к циклу базовой части образовательной программы.

Дисциплина реализуется на экономическом факультете кафедрой философии.

Курс опирается на знания, умения и навыки, полученные и сформированные ранее при изучении таких дисциплин: «Естественнонаучная картина мира», «История», «Философия», «Логика». Дисциплина расширяет мировоззренческий горизонт математика, она окажет помощь в практической научной деятельности, в том числе, работе над квалификационной магистерской диссертацией, прохождении учебной, педагогической и преддипломной практик. Дополняет изучаемую в первом семестре дисциплину «Методология и методы научных исследований». Знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины «История и философия науки», используются при подготовке и написании выпускной квалификационной работы.

 

Структура дисциплины

Направление подготовки

38.04.01 Экономика

Магистерские программы

Международная экономика,

Прикладная экономика,

Экономика предприятий

Программа подготовки

Академическая магистратура

Квалификация

Магистр

Количество содержательных модулей (тем)

3 (10)

Дисциплина базовой / вариативной части образовательной программы

Базовая часть

Формы контроля

1 модульный контроль, зачет в 1-м семестре

 

Форма обучения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.124 с.)