Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления работы. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
2. Развитие лексического запаса и грамматического строя речи: - уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путём накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счёт развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования; - уточнение значения используемых синтаксических конструкций: дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления речи путём овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций. 3. Формирование связной речи: - развитие навыков построения связного высказывания; - установление логики (связности, последовательности), точное и чёткое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания; отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции, для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение, передача содержания текста, сюжетной картины). 4. Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению: - устойчивости внимания; - наблюдательности (особенно к языковым явлениям); - способности к запоминанию; - способности к переключению; - навыков и приёмов самоконтроля; - познавательной активности; - произвольности общения и поведения. 5. Формирование полноценных учебных умений: - планирование предстоящей деятельности (принятие учебной задачи; активное осмысление материала; выделение главного, существенного в учебном материале; определение путей и средств достижения учебной цели); - контроль за ходом своей деятельности (от умения работать с образцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля); - работа в определённом темпе (умение быстро и качественно писать, считать, проводить анализ, сравнение, сопоставление и т.д.); - применение знаний в новых ситуациях; - анализ, оценка продуктивности собственных действий. 6. Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению:
- умения внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям; - умения понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме; - умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии с полученной инструкцией; - умения целенаправленно и последовательно (в соответствии с заданием, инструкцией) выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки учителя-логопеда. 7. Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности: - ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием; - ответы на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии; - ответы двумя-тремя фразами по ходу и итогам учебной работы (начало формирования связного высказывания); - применение инструкции (схемы) при подготовке развёрнутого высказывания по ходу и итогам учебной работы; - употребление усвоенной учебной терминологии в связных высказываниях; - обращение к учителю-логопеду или товарищу по группе за разъяснением; - пояснение инструкции, учебной задачи с использованием новой терминологии; - развёрнутый отчёт о последовательности выполнения учебной работы, подведение итогов занятия; - формулирование задания при выполнении коллективных видов учебной работы; - проведение дифференцированного опроса и оценка ответов своих товарищей (в роли руководителя различных видов учебной работы); - соблюдение речевого этикета при общении (обращение, просьба, диалог); - составление устных связных высказываний с элементами творчества (фантазии). Программа состоит из 5 блоков. Примечание: последний, пятый, блок является итоговым, обобщающим. Он содержит задания, направленные на выявление уровня знаний учащихся по изученному материалу.
|