2.1 Вид практики - производственная.
2.2 Способы проведения - стационарная, выездная.
2.3 Форма проведения практики - практика проводится дискретно путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.
3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате прохождения производственной преддипломной практики обучающиеся должны приобрести следующие практические навыки, умения и овладеть следующими общекультурными, общепрофессиональными, профессиональными компетенциями, (знать, уметь, освоить опыт практической деятельности) и видами деятельности в соответствии с ФГОС ВО.
Код компетенции
| Содержание компетенции согласно ФГОС ВО
| Перечень планируемых результатов обучения
|
ОК-6
| способность к самоорганизации и самообразованию
| Знать: содержание процессов самоорганизации и самообразования
Уметь: организовывать свою деятельность на основе достижений современной науки; находить и обрабатывать профессионально (педагогически) значимую информацию; системно анализировать, обобщать информацию, формулировать цели и самостоятельно находить пути их достижения
Владеть: навыками самоорганизации и самообразования при выполнении задач профессиональной деятельности
|
ОК-8
| готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность
| Знать: основные факторы, влияющие на уровень физической подготовки, обеспечивающие полноценную деятельность
Уметь: выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры
Владеть: способами поддержания уровня физической подготовки, обеспечивающего полноценную деятельность
|
ОК-9
| способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
| Знать: основные приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
Уметь: уметь пользоваться простейшими средствами индивидуальной защиты, оказывать первую помощь
Владеть: навыками использования приемов первой помощи, средств индивидуальной и коллективной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
|
ОПК-1
| готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
| Знать: профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
Уметь: определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
Владеть: способами проектирования и построения позитивного профессионального имиджа педагога; высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
|
ОПК-2
| способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
| Знать: особенности организации процессов обучения воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
Уметь: применять основные принципы, методы и приемы организации обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
Владеть: навыками осуществления обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
|
ПК - 4
| способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов
| Знать: возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения географии и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
Уметь: использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения географии и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
Владеть: навыками планирования и организации учебных занятий с использованием возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами предметов «География»
|
ПК-7
| способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
| Знать: основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
Уметь: применять способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
Владеть: навыками разработки комплекса мероприятий для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
|
ПК-11
| готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
| Знать: методы и логику исследования в области образования
Уметь: использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
Владеть: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
|
4. Место практики в структуре образовательной программы.
4.1 Требования к предварительной подготовке обучающегося
Для прохождения практики обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в ходе изучения дисциплин «Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность»; «Теория обучения»; «Педагогические технологии»; «Психолого-педагогический практикум»; «Образовательное право», «Профессиональная этика», «Возрастная психология и педагогическая психология», «Методика обучения географии»; «Производственная педагогическая практика».
Дисциплины и практики, для которых необходимо прохождение данного типа практики
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.
5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах.
Общая трудоёмкость практики составляет 6 зачётных единиц, 216 академических часов, 10 семестр, 2 часа контактной работы.
Форма промежуточной аттестации – зачет с оценкой.
Содержание практики
Виды профессиональной деятельности согласно ФГОС ВО и соответствующие им виды работ на практике.
Разделы (этапы) практики
| Код формируемой компетенции
| Виды деятельности на практике, включая самостоятельную работу обучающихся
| Трудоемкость в часах
|
Подготовительный
| ОК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-4
| Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции
Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики;
знакомство с коллективом учащихся;
изучение системы работы учителя географии, материально-технического и методического обеспечения и др.
Изучение УМК по географии.
Повторение методов и логики научного исследования в методике обучения, изучение передового педагогического опыта; современных технологии обучения и воспитания, возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения географии
| 20
|
Основной
| ОК-6; ОК-8; ОК-9; ОПК-1; ОПК-2; ПК-4; ПК-7,ПК-11
| Посещение и анализ уроков в закрепленном классе. Изучение опыта учителей ОО.
Планирование учебной и внеклассной деятельности. Проведение зачетных уроков в закрепленном классе в рамках ФГОС, их самоанализ.
Участие во всех видах текущей работы классного руководителя.
Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предмету, подготовка школьников к олимпиадам разного уровня; работа с одарёнными детьми; участие в организации и проведении общешкольных мероприятий.
Участие в профориентационной работе.
Проектирование форм и методов контроля и контрольно-измерительных материалов. Проведение контрольных работ и их анализ. Выполнение технического задания по теме ВКР.
Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося, ученического коллектива; наблюдение за учащимися и классом в целом при посещении уроков и внеклассных мероприятий в закрепленном классе
Изучение системы работы образовательного учреждения; ознакомление с планами работы и основными направлениями деятельности педагогического коллектива. Составление общей характеристики образовательной организации
Работа в кабинете географии.
Использование на уроках возможностей информационной среды образовательного учреждения, осуществление организации творческой деятельности обучающихся путем проведения мероприятий (выставок, конкурсов, олимпиад, творческих встреч; осуществление организации посещения обучающимися учреждений культуры.
Выполнение индивидуальных заданий
| 180
|
Заключительный
| ОК-6; ОПК-1
| Оформление отчетной документации. Участие в проведении итоговой конференции в школе и на факультете
Оформление результатов исследовательской работы с учащимися по теме квалификационной работы
Защита отчетов
| 16
|
ИТОГО
| 216
|
Руководитель практики от п рофильной организации:
- несет ответственность за проведение практики в профильной организации;
- соблюдает согласованные с Университетом календарные графики прохождения практики;
- согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;
- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;
- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
- дает отзыв обучающимся по итогам практики, содержащие данные о выполнении обучающимися программы практики и индивидуальных заданий, об отношении обучающихся к выполнению должностных обязанностей.
Руководитель практики от организации:
- составляет рабочий график (план) проведения практики;
- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;
- участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;
- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО;
- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к написанию ВКР;
- оценивает результаты прохождения практики обучающимися.