Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения.



2.1 Вид практики - производственная.

2.2 Способы проведения - стационарная, выездная.

2.3 Форма проведения практики -   практика проводится дискретно путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.

 

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате прохождения производственной преддипломной практики обучающиеся должны приобрести следующие практические навыки, умения и овладеть следующими общекультурными, общепрофессиональными, профессиональными компетенциями, (знать, уметь, освоить опыт практической деятельности) и видами деятельности в соответствии с ФГОС ВО.

 

Код компетенции Содержание компетенции согласно ФГОС ВО Перечень планируемых результатов обучения
ОК-6 способность к самоорганизации и самообразованию Знать: содержание процессов самоорганизации и самообразования Уметь: организовывать свою деятельность на основе достижений современной науки; находить и обрабатывать профессионально (педагогически) значимую информацию; системно анализировать, обобщать информацию, формулировать цели и самостоятельно находить пути их достижения Владеть: навыками самоорганизации и самообразования при выполнении задач профессиональной деятельности
ОК-8 готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность Знать: основные факторы, влияющие на уровень физической подготовки, обеспечивающие полноценную деятельность Уметь: выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры Владеть: способами поддержания уровня физической подготовки, обеспечивающего полноценную деятельность
  ОК-9 способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций Знать: основные приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций Уметь: уметь пользоваться простейшими средствами индивидуальной защиты, оказывать первую помощь Владеть: навыками использования приемов первой помощи, средств индивидуальной и коллективной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
    ОПК-1 готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности Знать: профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности Уметь: определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности Владеть: способами проектирования и построения позитивного профессионального имиджа педагога; высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
ОПК-2 способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся Знать: особенности организации процессов обучения воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся Уметь: применять основные принципы, методы и приемы организации обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся Владеть: навыками осуществления обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
ПК - 4   способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов Знать: возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения географии и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса Уметь: использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения географии и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса Владеть: навыками планирования и организации учебных занятий с использованием возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами предметов «География»
ПК-7 способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности Знать: основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей Уметь: применять способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей Владеть: навыками разработки комплекса мероприятий для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
ПК-11 готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования Знать:  методы и логику исследования в области образования Уметь: использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования Владеть: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования

 

4. Место практики в структуре образовательной программы.

4.1 Требования к предварительной подготовке обучающегося

       Для прохождения практики обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в ходе изучения дисциплин  «Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность»; «Теория обучения»; «Педагогические технологии»; «Психолого-педагогический практикум»; «Образовательное право», «Профессиональная этика», «Возрастная психология и педагогическая психология», «Методика обучения географии»; «Производственная педагогическая практика».

 

Дисциплины и практики, для которых необходимо прохождение данного типа практики

       Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.

5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах.

Общая трудоёмкость практики составляет 6 зачётных единиц, 216 академических часов, 10 семестр, 2 часа контактной работы.

Форма промежуточной аттестации – зачет с оценкой.

 

Содержание практики

Виды профессиональной деятельности согласно ФГОС ВО и соответствующие им виды работ на практике.

 

 

Разделы (этапы) практики Код формируемой компетенции Виды деятельности на практике, включая самостоятельную работу обучающихся Трудоемкость в часах
Подготовительный      ОК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-4   Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом учащихся; изучение системы работы учителя географии, материально-технического и методического обеспечения и др. Изучение УМК по географии. Повторение методов и логики научного исследования в методике обучения, изучение передового педагогического опыта; современных технологии обучения и воспитания, возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения географии 20
Основной  ОК-6; ОК-8; ОК-9; ОПК-1; ОПК-2; ПК-4; ПК-7,ПК-11   Посе­щение и анализ уроков в закрепленном классе. Изучение опыта учителей ОО. Планирование учебной и внеклассной деятельности.  Проведение зачетных уроков в закрепленном классе в рамках ФГОС, их самоанализ.  Участие во всех видах текущей работы классного руководителя.  Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предмету, подготовка школьников к олимпиадам разного уровня; работа с одарёнными детьми; участие в организации и проведении общешкольных мероприятий. Участие в профориентационной работе. Проектирование форм и методов контроля и контрольно-измерительных материалов. Проведение контрольных работ и их анализ. Выполнение технического задания по теме ВКР. Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося, ученического коллектива; наблюдение за учащимися и классом в целом при посещении уроков и внеклассных мероприятий в закрепленном классе Изучение системы работы образовательного учреждения; ознакомление с планами работы и основными направлениями деятельности педагогического коллектива. Составление общей характеристики образовательной организации Работа в кабинете географии. Использование на уроках возможностей информационной среды образовательного учреждения, осуществление организации творческой деятельности обучающихся путем проведения мероприятий (выставок, конкурсов, олимпиад, творческих встреч; осуществление организации посещения обучающимися учреждений культуры. Выполнение индивидуальных заданий 180
Заключительный ОК-6; ОПК-1   Оформление отчетной документации. Участие в проведении итоговой конференции в школе и на факультете Оформление результатов исследовательской работы с учащимися по теме квалификационной работы Защита отчетов 16

ИТОГО

216

 

Руководитель практики от п рофильной организации:

- несет ответственность за проведение практики в профильной организации;

- соблюдает согласованные с Университетом календарные графики прохождения практики;

- согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;

- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- дает отзыв обучающимся по итогам практики, содержащие данные о выполнении обучающимися программы практики и индивидуальных заданий, об отношении обучающихся к выполнению должностных обязанностей.

Руководитель практики от организации:

- составляет рабочий график (план) проведения практики;

- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

- участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО;

- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к написанию ВКР;

- оценивает результаты прохождения практики обучающимися.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.012 с.)