Программа производственной преддипломной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа производственной преддипломной практики



ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

профили География

Квалификация: бакалавр

 

Набережные Челны, 2019 г.


Программа производственной преддипломной практики /сост. А.Г.Киямова – Набережные Челны: НГПУ, 2019 - 14 с.

 

Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «4» декабря 2015 г. №1426.   

 


Составители ____________________ А.Г.Киямова

 

  "29 " марта 2019 г.

 

Программа практики одобрена на заседании кафедры географии и методики ее преподавания

протокол № 8 «29» марта 2019 г., 

 

Заведующий кафедрой

 


_______________________               М.Х.Ахметова                 29.03.19

        подпись                                         р асшифровка подписи                     дата

 

 

           

 

  ã Киямова А.Г.,2019
  ã НГПУ, 2019

 

 

Содержание

 

 

1. Общие положения ……………………………………………………….. 4
2. Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения………………… 4
3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы………………………………………….…..     4
4. Место практики в структуре образовательной программы……………... 7
5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах…………   8
6. Содержание практики……………………………………….…………….. 8
7. Формы отчетности по практике…………………………………………... 10
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике…………………………………………………   11
9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики…………………………………   11
10. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения…   13
11. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики……………………………………………………….   13

12. Организация практики для лиц с ограниченными возможностями

здоровья (при наличии)……………………………………………………………    13

Общие положения

Практика обучающихся является составной частью образовательной программы. Система практического обучения способствует овладению предметными знаниями и умениями, развитию мотивации к профессиональной деятельности.

Цель практики закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, приобретение ими практических умений и основных профессиональных компетенций учителя географии и иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС и квалификационной характеристики бакалавра.

Задачи практики:

- формирование профессиональных компетенций, направленных на осуществление педагогической деятельности;

- освоение профессионально важных качеств будущей профессии, способов мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;

- приобретение навыков командной деятельности, построения толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий;

- совершенствование умений проектировать образовательный процесс на основании образовательной программы по географии в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

- овладение навыками проектирования и проведения учебных занятий с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики с использованием возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами предметов «География»;

- развитие потребности в педагогическом самообразовании и постоянном самосовершенствовании;

- приобретениеспособов поддержания уровня физической подготовки, обеспечивающего полноценную деятельность;навыков использования приемов первой помощи, средств индивидуальной и коллективной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

- формирование умений осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

- приобретение способовсоздания здоровьесберегающей образовательной среды в педагогическом процессе.

      Данные задачи практики направлены на формирование общекультурных, обшепрофессиональных и профессиональных компетенций.

 

Дисциплины и практики, для которых необходимо прохождение данного типа практики

       Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.

5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах.

Общая трудоёмкость практики составляет 6 зачётных единиц, 216 академических часов, 10 семестр, 2 часа контактной работы.

Форма промежуточной аттестации – зачет с оценкой.

 

Содержание практики

Виды профессиональной деятельности согласно ФГОС ВО и соответствующие им виды работ на практике.

 

 

Разделы (этапы) практики Код формируемой компетенции Виды деятельности на практике, включая самостоятельную работу обучающихся Трудоемкость в часах
Подготовительный      ОК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-4   Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом учащихся; изучение системы работы учителя географии, материально-технического и методического обеспечения и др. Изучение УМК по географии. Повторение методов и логики научного исследования в методике обучения, изучение передового педагогического опыта; современных технологии обучения и воспитания, возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения географии 20
Основной  ОК-6; ОК-8; ОК-9; ОПК-1; ОПК-2; ПК-4; ПК-7,ПК-11   Посе­щение и анализ уроков в закрепленном классе. Изучение опыта учителей ОО. Планирование учебной и внеклассной деятельности.  Проведение зачетных уроков в закрепленном классе в рамках ФГОС, их самоанализ.  Участие во всех видах текущей работы классного руководителя.  Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предмету, подготовка школьников к олимпиадам разного уровня; работа с одарёнными детьми; участие в организации и проведении общешкольных мероприятий. Участие в профориентационной работе. Проектирование форм и методов контроля и контрольно-измерительных материалов. Проведение контрольных работ и их анализ. Выполнение технического задания по теме ВКР. Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося, ученического коллектива; наблюдение за учащимися и классом в целом при посещении уроков и внеклассных мероприятий в закрепленном классе Изучение системы работы образовательного учреждения; ознакомление с планами работы и основными направлениями деятельности педагогического коллектива. Составление общей характеристики образовательной организации Работа в кабинете географии. Использование на уроках возможностей информационной среды образовательного учреждения, осуществление организации творческой деятельности обучающихся путем проведения мероприятий (выставок, конкурсов, олимпиад, творческих встреч; осуществление организации посещения обучающимися учреждений культуры. Выполнение индивидуальных заданий 180
Заключительный ОК-6; ОПК-1   Оформление отчетной документации. Участие в проведении итоговой конференции в школе и на факультете Оформление результатов исследовательской работы с учащимися по теме квалификационной работы Защита отчетов 16

ИТОГО

216

 

Руководитель практики от п рофильной организации:

- несет ответственность за проведение практики в профильной организации;

- соблюдает согласованные с Университетом календарные графики прохождения практики;

- согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;

- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- дает отзыв обучающимся по итогам практики, содержащие данные о выполнении обучающимися программы практики и индивидуальных заданий, об отношении обучающихся к выполнению должностных обязанностей.

Руководитель практики от организации:

- составляет рабочий график (план) проведения практики;

- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

- участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО;

- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к написанию ВКР;

- оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

профили География

Квалификация: бакалавр

 

Набережные Челны, 2019 г.


Программа производственной преддипломной практики /сост. А.Г.Киямова – Набережные Челны: НГПУ, 2019 - 14 с.

 

Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «4» декабря 2015 г. №1426.   

 


Составители ____________________ А.Г.Киямова

 

  "29 " марта 2019 г.

 

Программа практики одобрена на заседании кафедры географии и методики ее преподавания

протокол № 8 «29» марта 2019 г., 

 

Заведующий кафедрой

 


_______________________               М.Х.Ахметова                 29.03.19

        подпись                                         р асшифровка подписи                     дата

 

 

           

 

  ã Киямова А.Г.,2019
  ã НГПУ, 2019

 

 

Содержание

 

 

1. Общие положения ……………………………………………………….. 4
2. Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения………………… 4
3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы………………………………………….…..     4
4. Место практики в структуре образовательной программы……………... 7
5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах…………   8
6. Содержание практики……………………………………….…………….. 8
7. Формы отчетности по практике…………………………………………... 10
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике…………………………………………………   11
9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики…………………………………   11
10. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения…   13
11. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики……………………………………………………….   13

12. Организация практики для лиц с ограниченными возможностями

здоровья (при наличии)……………………………………………………………    13

Общие положения

Практика обучающихся является составной частью образовательной программы. Система практического обучения способствует овладению предметными знаниями и умениями, развитию мотивации к профессиональной деятельности.

Цель практики закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, приобретение ими практических умений и основных профессиональных компетенций учителя географии и иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС и квалификационной характеристики бакалавра.

Задачи практики:

- формирование профессиональных компетенций, направленных на осуществление педагогической деятельности;

- освоение профессионально важных качеств будущей профессии, способов мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;

- приобретение навыков командной деятельности, построения толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий;

- совершенствование умений проектировать образовательный процесс на основании образовательной программы по географии в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

- овладение навыками проектирования и проведения учебных занятий с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики с использованием возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами предметов «География»;

- развитие потребности в педагогическом самообразовании и постоянном самосовершенствовании;

- приобретениеспособов поддержания уровня физической подготовки, обеспечивающего полноценную деятельность;навыков использования приемов первой помощи, средств индивидуальной и коллективной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

- формирование умений осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

- приобретение способовсоздания здоровьесберегающей образовательной среды в педагогическом процессе.

      Данные задачи практики направлены на формирование общекультурных, обшепрофессиональных и профессиональных компетенций.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.052 с.)