Iv . Дидактическая игра «в гостях У бабы яги». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Iv . Дидактическая игра «в гостях У бабы яги».



Цель: формировать у детей знания и умения осторожного обращения с огнем; познакомить с технологией разведения огня в печи и способами оказания первой помощи в случае отравления угарным газом.

Учитель: Представьте себе, что вы попали в гости к Бабе Яге. Она просит вас помочь ей истопить печку.

Игровые задания

Разводим огонь. Как вы это сделаете?

1. Печка топится. Чем займёмся?

2. Печка истопилась, огонь погас. Что ты будешь делать дальше?

3. Ты почувствовал себя плохо (угорел). Что нужно делать?

Информационный ряд, помогающий в ответах:

· Чтобы дрова быстро разгорелись, нужно правильно сложить дрова в печи: сначала положить бумагу, на нее щепки и бересту, а сверху – поленья; их складывают домиком (колодцем) или шалашиком.

Прежде чем поджечь дрова, убедись, что задвижка (вьюшка) дымохода открыта.

· Не оставляй горящую печь или камин без присмотра! Уголек может упасть на лежащие рядом предметы и вызвать пожар.

· После того, как дрова прогорели и образовались угли, не закрывай трубы задвижкой, пока не исчезнут голубые огоньки.

· Если ты закрыл вьюшку раньше, а на углях ещё остались голубые огоньки, то ты можешь отравиться угарным газом (угореть). У тебя может болеть и кружиться голова, появится слёзы, тошнота, начнется рвота. В этом случае необходимо позвать на помощь взрослых, выйти на улицу, открыть все окна и проветрить помещение. Выпей молока, вызови врача, ложись в кровать.

 

 Пожар – это опасность для здоровья и жизни людей. Значит это ЧС (чрезвычайная ситуация). А главное в ЧС – не паниковать и правильно, грамотно действовать.

Учитель: Сейчас мы проверим, и закрепим наши знания, рассматривая различные ситуации с огнем.

Игровые ситуации и задания:

· Собери разрезные картинки.

· Выберите номер вызова пожарной службы.

«101» - номер простой, его всякий запомнит.

«101» - номер короткий, на пожаре дорога каждая минута,

«101» - номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.

· У вас загорелся телевизор (рисунок). Какими должны быть ваши действия? (обесточить, накрыть влажной тканью, при необходимости позвонить «01», вызвать пожарную охрану)

· Кашу Саша решил на сковороде подогреть,

При этом в соседней комнате песни попеть.

Заигрался Саша и бдительность потерял,

Правила пожарной безопасности не соблюдал.

И вот огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!

 (Ответ: выключить газ, накинуть влажное полотенце).

· На тебе горит одежда. Что будешь делать?

(Ответ: надо упасть на пол (землю, траву, снег), накрыться влажной тряпкой, бежать нельзя).

· Ты о пожаре услыхал, скорей об этом дай сигнал –

Смело трубку в руку взять, «101» / «112» сумей набрать

И назвать ещё притом город, улицу и дом,

И квартиру, где живет, и с каким она знаком,

И ещё сказать: «Даю вам фамилию свою,

Также номер телефона, у которого стою».

       (Вызовите пожарную охрану (макет телефона).

 

V. Отработка учебной «Эвакуации при пожаре».

Учитель: Что такое эвакуация? (выход из опасной зоны).

3 коротких, 1 длинный звонок – это сигнал о возникновении пожара. Что нужно делать, услышав этот сигнал? (Эвакуироваться).

Сейчас будем эвакуироваться. Постройтесь быстро в коридоре, без паники. Не толкайте друг друга, запомните, кто стоит с вами рядом, кто впереди и позади вас. При эвакуации очень важно не потерять никого. Выходим по плану эвакуации через запасные выходы.

VI. Подведение итогов.

 

Урок для учащихся начальной школы  «Твои действия при пожаре»

Цель:

­ научить детей правильно действовать в ЧС;

­ закрепить навыки правильного поведения на пожаре;

­ привить навыки осторожного обращения с огнем;

­ воспитывать чувство ответственности;

­ работать над развитием монологической речи и расширением словарного запаса.

Оборудование:

­ серия плакатов по пожарной безопасности;

­ средства пожаротушения (огнетушитель, одеяло, ведро с водой и т.д.);

­ выставка книг;

­ рисунки детей об истории пожарной охраны.

План занятия

1. Из истории пожарного дела (коротко).

2. Игра – опасные ситуации при обращении с огнем.

3. Эвакуация из здания.

4. Подведение итогов.

 

Из истории пожарного дела.

Говорим – огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если правила забудем,

Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том вы в сражении с огнем.

Тут он страшен и суров.

И от дома – куча дров.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре и какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.

 Сотни лет назад пожары обнаруживали с каланчи – высокой башни (рисунок или фотография)

  Стихотворение С.Я.Маршака

На площади Базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный из будки

Посматривал вокруг

На Север, на Юг,

На Запад, на Восток –

Не виден ли дымок.

И, если видел он пожар,

Идущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

И два шара, и три шара

Взлетали вверх бывало.

И вот с пожарного двора команда выезжала.

 

У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами. Но самое главное здесь – лошади. Самые лучшие, самые резвые (рисунок – повозка с бочкой и лошадьми).

Пожарный обоз, выезжающий в те времена на пожар, представлял собой довольно солидную процессию. Впереди, на лихом коне – трубач, он назывался «скачок», громкими звуками трубы предупреждающий прохожих о том, что пожарные с большой скоростью едут на пожар. Отсюда и пошло выражение «летит, как на пожар».

На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливаются на современных пожарных автомобилях (фотография современного пожарного автомобиля).

Территория нашего района охраняет от пожаров ПЧ ________. (Несколько слов о пожарной части: кто работает, где расположена, начальник пожарной части)

Пожары причиняют огромный ущерб экономике, губят человеческие жизни.

(причины пожаров в районе).

Итак, пожарные спешат на пожар – спасти чей-то дом, имущество, человеческие жизни. Но, как говорится, «на пожарных надейся, а сам не плошай», то есть до того, как на пожар приедут пожарные, мы можем спасти себя, а иногда и затушить возгорание, если будем правильно действовать при его возникновении.

 

Игровые ситуации.

  Пожар – это опасность для здоровья и жизни людей, значит – это ЧС.

А главное в ЧС – не паниковать и правильно, грамотно действовать!

Урок проведем в виде игры, проверим и закрепим наши знания в различных ситуациях с огнем. Итак, играют две команды:  команда «Огонёк» и команда «Огнетушитель».

Ваш девиз (вывесить плакат):

Легче, чем пожар тушить,

Нам его предупредить,

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя.

 

ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ (один член команды выполняет, а другой поясняет его действия).

1. У тебя загорелся телевизор. Твои действия? (Предметы для наглядности – телевизор, макет пламени из бумаги, ведро с водой, одеяло, песок)

  Ответ:

- вызвать «01», «101»,

­ если можешь, обесточить,

­ накрыть плотной тканью.

2. У бабушки Саша решил подуреть

И кашу на сковороде разогреть.

И вот огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепочка бабушкин дом.

На сковороде горит масло. Твои действия? (Предметы для наглядности – сковорода, кружка с водой, полотенце, крышка от сковороды)

Ответ:

­ накрыть крышкой;

­ выключить газ.

3. На тебе горит одежда. Твои действия?

Ответ:

­ упасть на пол (землю, траву, снег);

­ перекатываться по поверхности, на которую упал, пытаясь сбить пламя;

­ бежать нельзя.

4. Увидел человека в горящей одежде. Твои действия?

Ответ:

­ догнать, накрыть тканью,

­ уронить на пол,

­ тушить огнетушителем нельзя.

5. При пожаре не зевай, а пожарных вызывай. По какому телефону мы можем вызвать пожарных. Правильно – 101 или 112 с мобильного телефона. Проводится игра «Вызов 101 или 112».

6. От чего гибнут люди на пожаре?

Ответ: от огня, от дыма, от ядовитых газов, от обвалов. Дым для человека представляет большую опасность. Когда горит изоляция проводов, синтетика, выделяется отравляющий газ, поражающий организм человека. Достаточно одного-двух вдохов, и человек теряет сознание, а потом к нему подбирается огонь.

7.Если ты совсем случайно

Что-то в комнате поджег,

То нельзя паниковать,

Лезть под папину кровать,

И туда, откуда взрослым

Нелегко тебя достать.

В руки ты себя бери –

Не пугайся, не ори,

А ползи на четвереньках в направлении двери.

Как покинуть задымленную комнату?

Ответ:

­ накрыться влажной тканью;

­ закрыть дыхательные пути;

­ двигаться ползком.

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

 (команда надевает противогазы на время, если противогазов нет, проводится игра «Спасение пострадавших»).

Игра «Спасение пострадавших». Найти с завязанными глазами мягкие игрушки («пострадавших»), вынести в безопасное место.

8. Составить 8 ассоциативных «троек». Кто быстрее?

Прилагательные Существительные Глаголы
густой дым заклубился
глупый мальчишка поджег
смелый пожарный потушил
пожарный номер «01» помню
влажный песок засыпал
горячее пламя обожгло
большое помещение сгорело
тяжелый ожог получил

 

9. Игра «Два сапога – пара».

Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая – другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.

10. Игра «Вода на вес золота».

 

ЭВАКУАЦИЯ.

Что такое эвакуация?

Ответ: выход из опасной зоны.

Звучат три коротких звонка, один длинный – это сигнал о возникновении пожара, значит надо эвакуироваться.

Построились быстро, без паники, вышли из здания школы, провели перекличку.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.032 с.)