Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика литературы в терминах и понятиях⇐ ПредыдущаяСтр 36 из 36
Аккультурация – процесс усвоения личностью элементов другой картины мира, культуры¸ субкультуры.
Активизация процесса обучения – процесс применения определенных методов и форм обучения с целью повышения активности школьников.
Актуализация - действие, которое предполагает воссоздание в памяти понятий, положений, правил, фактов, представлений, ранее усвоенных способов обучения с целью дальнейшего их использования в процессе обучения.
Алгоритм – цепочка последовательных действий, выполнение которых обеспечивает решение учебного задания.
Анализ художественного текста – процесс аналитического чтения произведения, в результате которого осуществляется условное разделение целостного художественного произведения на его составные части и элементы.
Аннотация – краткая характеристика содержания книги, статьи.
Аргументация – вид речевого высказывания, основой которого является необходимость мотивировать позицию того, кто высказывается.
Аспект – точка зрения, на основе которой оценивается какое-либо явление, предмет, событие.
Библиография – список источников информации с выходными данными. Биографический метод анализа произведения – совокупность приемов организации работы с текстом произведения, когда материалом изучения являются факты жизни и творчества писателя.
Вербальный – словесный¸ речевой, устный.
Дебаты – организационно структурированное обсуждение противоречивых взглядов и позиций по одной проблеме.
Дискуссия учебная – словесный метод обучения, предполагающий организацию совместной речевой деятельности учащихся с целью поиска правильного решения проблемы.
Ди спут – спор на научную, литературную и др. тему, который происходит в присутствии аудитории.
Дифференциация обучения – учет индивидуальных особенностей учащихся в форме объединения их для дифференцированного обучения.
Знания – результат познавательной деятельности, зафиксированный в сознании человека.
Идентичность – равнозначность, одинаковость, похожесть двух (или более) явлений, предметов, понятий.
Иллюстрация – метод обучения, предполагающий непосредственное наблюдение объектов познания с целью осмысления системы теоретических знаний; изображения, при помощи которых учитель делает рассказ или текст наглядным.
Индукция – вид умозаключения, в котором фиксируется движение мысли от частного к общему, от фактов к обобщению.
Инновационная педагогика – процесс создания, распространения и использования нововведений для решения современных педагогических проблем, требующих нетрадиционных подходов. Интерактивное обучение – новая форма познавательной деятельности, предполагающая активную коммуникацию, взаимодействие между участниками учебного процесса.
Интегративное обучение – форму обучения, предполагающая создание общего представления о проблеме или явлении на основе межпредметных связей.
Когнитивная установка – состояние внутренней готовности ученика к активной познавательной деятельности, когда задание не только понятно, но и воспринимается как личностно значимое.
Комиксы – короткие рассказы в рисунках с минимальным объемом текста.
Комментарии – пояснения (исторические, филологические, культурологические, иллюстративные и т.п.).
Композиционный анализ текста – путь анализа текста, который определяется особенностями композиции художественного текста. Конспект – сжатое, письменное изложение содержания книги, статьи, лекции, один из способов активизации познавательной деятельности учащихся.
Контекстное изучение произведения – вид организации изучения произведения, предполагающий использование сопутствующих контекстов: биографического, литературоведческого, культурологического.
Креативные (творческие) качества личности – качества человека, которые поддерживают его в активном творческом состоянии. Культурно-исторический метод анализа текста – система аналитических приемов, использование которых обеспечивает процесс изучения литературного произведения в культурно-историческом контексте.
Культурологический анализ художественного текста – система приемов изучения текста, предполагающая рассмотрение произведения в широком контексте мировой культуры.
Мотив – причина, условие, которые побуждают человека к действию.
Навыки – способ выполнения действий, сформировавшийся в результате многоразовых повторений.
Партитура лирического текста – форма отображения эмоциональных переживаний лирического героя при помощи анализа интонации, логических ударений, пауз в процессе беседы или самостоятельной работы учащихся.
Принцип компаративности – исходное положение организации анализа литературного произведения, предусматривающий изучение художественного произведения в сравнении с другими произведениями. Проблемная ситуация – учебная ситуация, когда задача не может быть решена на основе уже приобретенных знаний и опыта, потому ученики должны самостоятельно или при помощи учителя находить новую информацию или приобретать новый опыт для выполнения задания.
Творчески-генетический метод изучения произведения – совокупность методических приемов, которые предполагают изучение творческий истории художественного произведения (движения от замысла до его окончательного воплощения).
Тезисы – короткое систематизированное изложение мыслей определенного текста.
Тема урока – главная проблема урока, решение которой поможет реализовать цель урока.
Технология педагогическая – научно обоснованная педагогическая система, которая гарантирует достижение определенной учебной цели через четко определенную последовательность действий.
Урок бинарный – тип урока, в структуре которого воссоздается процесс рассматривания проблемы с использованием специфики разных учебных дисциплин (проводится при участии учителей разных предметов).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.015 с.) |