Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Важно помнить, что эти уроки не должны превратиться в развлечения.
Кроме возрастных особенностей восприятия художественного произведения при организации изучения литературы в школе необходимо учитывать и индивидуальные возможности учащихся. В методике известны три основные типа восприятия школьников: 1) учащиеся с преобладанием наглядных и образных элементов восприятия (они с интересом работают по тексту произведения, улавливают характер выразительных средств автора, но им труднее дается составление планов, работа над выводами и обобщениями); 2) учащиеся с преобладанием словесных и логических моментов восприятия (они легко составляют планы, активно участвуют в итоговых уроках, но менее чутки к художественному слову и не любят работать с текстом); 3) учащиеся со смешанными элементами восприятия. Эти индивидуальные возможности учителю необходимо учитывать, чтобы правильно определить индивидуальные задания, осуществлять дифференцированный подход к учащимся, в нужном направлении развивать познавательные задатки и интересы школьников, формировать компетентную личность.
Вопросы для самоконтроля. 1. Как изучить особенности восприятия художественного произведения учащимися? 2. В чем заключается своеобразие восприятия художественной литературы учащимися 5 –8 классов и 9 – 11 классов? 3. На чем должен акцентировать внимание учитель, организуя познавательную деятельность учащихся на уроке литературы? 4. Какие психологические особенности учащихся 5- 8, 9 – 11 классов должен учитывать преподаватель, организующий литературное образование школьников? 5. Какие типы восприятия известны в методике? 6. Каковы составные изучения зарубежной литературы в школе? 7. Какие индивидуальные способности учащихся необходимо учитывать при обучении их литературе?
Тестовые задания.
1. При организации процесса обучения в У – У111 классах учитель должен в первую очередь опираться на а) материалы литературно-критических статей, б) эмоционально-чувственный мир школьников, в) тексты, предложенные в хрестоматии.
2. На уроках зарубежной литературы в У – У111 классах учитель должен стремиться а) организовать поисковую деятельность учащихся, б) обеспечить детальное изложение программного материала,
в) обеспечить усвоение материалов учебника.
3. В процессе проведения урока в У – Х1 классах учитель должен а) сам изложить как можно более полно материал, б) стать организатором учебного процесса, в) дать возможность детям самим работать по своему усмотрению.
4. В процессе организации учебного процесса в У – Х1 классах учитель должен а) опираться на идею развития школьников, б) вооружать учащихся знаниями, в) искать универсальные пути обучения учащихся всех возрастов.
5. Организуя процесс изучения литературы в 1Х – Х1 классах, учитель должен заботиться а) о передаче своих знаний учащимся, б) об организации целостного литературоведческого анализа, в) об особенностях эмоционально- чувственного мира школьников.
5. Изучать биографию писателя в старших классах необходимо для а) постижения мира ярких личностей, б) тренировки памяти учащихся, в) более глубокого проникновения в мир художественного произведения.
Творческие задания. 1. Данные учебные задания распределите в три колонки в соответствии с учетом возрастных особенностей учащихся (V- VI кл., VII- VIII кл., 1Х-Х1 кл.) и объясните такой выбор: выписать слова по теме урока из словаря литературных терминов, написать аннотацию к учебнику, составить простой план статьи учебника, составить библиографию по творчеству писателя, сделать обзор статей периодического литературного журнала, написать рецензию на сочинение одноклассника, выписать цитаты из художественного текста, сделать закладки в книге. сопоставить литературных героев из одного текста, сделать компаративный анализ художественных текстов, законспектировать литературно-критическую статью, устно проиллюстрировать сцену из текста (устное словесное рисование), написать сочинение-миниатюру, сопоставить художественный текст с произведением живописи, написать текст выступления на семинаре, составить хронологическую таблицу жизни и творчества писателя, проиллюстрировать текстом литературоведческое понятие, прочитать отрывок из текста, ответить на проблемный вопрос, охарактеризовать внутренний мир героя, написать сложный план к сочинению.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.006 с.) |