Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наличие/отсутствие заболеваний
|
||||||||||||||
Состояние зрения |
Заключение врача офтальмолога | ||||||||||||||
Заключение психоневролога | Заключение врача и рекомендации. | ||||||||||||||
Протекание беременности и родов | От какой беременности ребенок, характер беременности (болезни, травмы, токсикозы и др.), течение родов, вес и рост при рождении, тип вскармливания, особенности кормления (сосал активно, вяло; поперхивался при сосании и глотании; при каком положении головы кормление протекало свободно/затруднено; уставал в период кормления; беспокойство во время кормления, как дышал при кормлении, плаче,,в покое. Перенесенные заболевания, травмы, интоксикации до 3 лет. | ||||||||||||||
Раннее психомоторное развитие | Когда: стал держать голову, самостоятельно садиться, появились зубы. Поведение ребенка до гола. Появление навыков самообслуживания. | ||||||||||||||
Речевой анамнез | Время появления гуления, характеристика. Время появления лепета и его характер. Первые слова, фразы – время появления и характер. Как шло развитие (скачкообразно, с перерывами, постепенно; причины и время отклонения в развитии). Речевая среда, в которой растет ребенок. | ||||||||||||||
Вывод | Пренатальный, принатальный, постнатальный периоды протекали с отклонениями, без отклонений. | ||||||||||||||
Строение органов артикуляции | Анатомическое строение – выраженность носогубных складок, их симметричность, рот открыт или закрыт; наличие саливации; имеются ли гиперкинезы мимической мускулатуры. Губы – естественной толщины, толстые, расщепление верхней губы, послеоперационные рубцы, загубные уздечки. Зубы – ровные здоровые, расположены вне челюстной дуги, мелкие, редкие, кривые, недоразвитые, кариозные, наличие диастем. Прикус – физиологический, открытый передний, открытый боковой односторонний, двусторонний. Строение челюсти – прогения, прогнатия, норма. Язык – толстый, вялый, напряженный, маленький длинный, узкий, не выражены части языка, оттянут вглубь рта. Подъязычная уздечка – короткая, эластичная, натянутая, приращенная, неэластичная, норма. Небо –куполообразное, естественной высоты, чрезмерно узкое, высокое, плоское, низкое, расщелина твердого неба, расщепление альвеолярного отростка, субмукозная расщелина.. | ||||||||||||||
Вывод |
Анатомическое строение артикуляционного аппарата с отклонениями, без отклонений
| ||||||||||||||
Моторика | |||||||||||||||
Общая: · Двигательная память, переключаемость движений и самоконтроль. · Произвольное торможение движений.
· Статическая координация движений.
· Динамическая координация Мелкая: · Статическая координация движений.
· Динамическая координация движений
Артикуляционная · Двигательная функция губ
|
· Логопед показывает 4 движения для рук и предлагает их повторить: руки вперед, вверх, в стороны, на пояс. Отмечается: правильность, последовательность выполнения движений, особенности переключения.
· Маршировать и остановиться внезапно по сигналу. Отмечается: плавность и точность движений обеих ног, соответствие двигательной реакции сигналу.
· Стоять с закрытыми глазами, стопы ног поставить на одной линии так, чтобы носок одной ноги упирался в пятку другой, руки вытянуты вперед. Время выполнения – 5 секунд по 2 раза для каждой ноги. Отмечается: удержание позы свободное или с напряжением, с раскачиванием из стороны в сторону, балансирует туловищем, руками, головой, сходит с места или делает рывок в стороны, касается пола другой ногой, иногда падает, открывает глаза и отказывается выполнять пробу.
· Маршировать, чередуя шаг и хлопок ладонями. Хлопок производить в промежуток между шагами. Отмечается: выполняет верно с 1 раза, со 2-3 раза, напрягается, чередование шага и хлопка не удается. · Распрямить ладонь, развести все пальцы в стороны и удержать в этом положении под счет (1-15) на правой руке, затем на левой руке и на обеих руках одновременно. · Выставить первый и пятый пальцы и удержать эту позу под счет (1-15) в той же последовательности. · Покажи рожки (2-5 пальцы), остальные собраны в кулак, удержать позу под счет 1-15 на правой, левой и обеих руках.
· Пальцы сжать в кулак – разжать (5-8 раз) на правой руке, левой, обеих руках. · Держа ладонь на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе (5-8раз) на правой, левой, обеих руках. · Шнуровка, бант. Отмечается: напряженность, скованность движений, нарушение темпа выполнения движения (не под счет логопеда); наличие синкинезий, гиперкинезов, невозможность удержания созданной позы.
· Сомкнуть губы; · Округлить губы, как при произношении звука «О», - удержать позу под счет до 5. · Вытянуть губы в трубочку, как при произношении звука «У», и удержать позу под счет до 5. · Сделать «хоботок» · Растянуть губы в «улыбке» (зубов не видно) и удержать позу под счет до 5. · Многократно произносить губные звуки «б-б-б», «п-п-п». Отмечается: правильность выполнения; диапазон движений; наличие содружественных движений; чрезмерное напряжение мышц; истощаемость движений; наличие тремора, саливации, гиперкинезов; движение не удается.
| ||||||||||||||
· Двигательная функция челюсти.
· Двигательная функция языка
· Двигательная функция мягкого неба
· Продолжительность и сила выдоха | · Широко раскрыть рот, как при произношении звука «а», и закрыть; · Сделать движение нижней челюстью впроаво-влево; · выдвинуть нижнюю челюсть вперед. Отмечается: правильность выполнения; движения челюсти недостаточного объема; наличие содружественных движений; наличие тремора, саливации, гиперкинезов; движение не удается.
· Положить широкий язык на нижнюю губу и подержать под счет до 5. · Положить широкий язык на верхнюю губу и подержать под счет до 5. · Переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый угол, касаясь губ. · Сделать язык «лопатой», а затем «иголочкой». · Упереть кончик языка в правую, а затем в левую щеку. · Выдвинуть широкий язык вперед, а затем занести назад в ротовую полость. · Стоя вытянуть руки вперед, кончик языка положить на нижнюю губу и закрыть глаза (логопед поддерживает рукой спину ребенка).
· Широко открыть рот и четко произнести звук «а». · При высунутом между зубами языке надуть щеки и сделать сильный выдох, как будто задувается пламя свечи. Отмечается: правильность выполнения; наличие содружественных движений; наличие тремора, саливации, гиперкинезов; малая активность небной занавески; движение не удается.
Сделать выдох на легкий предмет.
| ||||||||||||||
Вывод |
Движения выполняются в полном объеме, правильно; выражен период включения в движение; истощаемость движений; движение выполняется в неполном объеме, в замедленном темпе, с появлением содружественных движений, тремора, гиперкинезов, саливации; удержание позы не удается; движения не выполняются.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.77 (0.013 с.) |