Наличие/отсутствие заболеваний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наличие/отсутствие заболеваний



Состояние зрения

Заключение врача офтальмолога

Заключение

психоневролога

Заключение врача и рекомендации.

Протекание

 беременности и родов

От какой беременности ребенок, характер беременности (болезни, травмы, токсикозы и др.), течение родов, вес и рост при рождении, тип вскармливания, особенности кормления (сосал активно, вяло; поперхивался при сосании и глотании; при каком положении головы кормление протекало свободно/затруднено; уставал в период кормления; беспокойство во время кормления, как дышал при кормлении, плаче,,в покое.

Перенесенные заболевания, травмы, интоксикации до 3 лет.

Раннее психомоторное развитие

Когда: стал держать голову, самостоятельно садиться, появились зубы. Поведение ребенка до гола. Появление навыков самообслуживания.

Речевой анамнез

Время появления гуления, характеристика. Время появления лепета и его характер. Первые слова, фразы – время появления и характер. Как шло развитие (скачкообразно, с перерывами, постепенно; причины и время отклонения в развитии). Речевая среда, в которой растет ребенок.

Вывод

Пренатальный, принатальный, постнатальный периоды протекали с отклонениями, без отклонений.

Строение органов артикуляции

Анатомическое строение – выраженность носогубных складок, их симметричность, рот открыт или закрыт; наличие саливации; имеются ли гиперкинезы мимической мускулатуры.

Губы – естественной толщины, толстые, расщепление верхней губы, послеоперационные рубцы, загубные уздечки.

Зубы – ровные здоровые, расположены вне челюстной дуги, мелкие, редкие, кривые, недоразвитые, кариозные, наличие диастем.

Прикус – физиологический, открытый передний, открытый боковой односторонний, двусторонний.

Строение челюсти – прогения, прогнатия, норма.

Язык – толстый, вялый, напряженный, маленький длинный, узкий, не выражены части языка, оттянут вглубь рта.

Подъязычная уздечка – короткая, эластичная, натянутая, приращенная, неэластичная, норма.

Небо –куполообразное, естественной высоты, чрезмерно узкое, высокое, плоское, низкое, расщелина твердого неба, расщепление альвеолярного отростка, субмукозная расщелина..

Вывод

Анатомическое строение артикуляционного аппарата с отклонениями, без отклонений

Моторика

Общая:

· Двигательная память, переключаемость движений и самоконтроль.

· Произвольное торможение движений.

 

· Статическая координация движений.

 

 

· Динамическая координация

Мелкая:

· Статическая координация движений.

 

· Динамическая координация движений

 

 

Артикуляционная

· Двигательная функция губ

 

 

 

· Логопед показывает 4 движения для рук и предлагает их повторить: руки вперед, вверх, в стороны, на пояс.

Отмечается: правильность, последовательность выполнения движений, особенности переключения.

 

· Маршировать и остановиться внезапно по сигналу.

Отмечается: плавность и точность движений обеих ног, соответствие двигательной реакции сигналу.

 

· Стоять с закрытыми глазами, стопы ног поставить на одной линии так, чтобы носок одной ноги упирался в пятку другой, руки вытянуты вперед. Время выполнения – 5 секунд по 2 раза для каждой ноги.

Отмечается: удержание позы свободное или с напряжением, с раскачиванием из стороны в сторону, балансирует туловищем, руками, головой, сходит с места или делает рывок в стороны, касается пола другой ногой, иногда падает, открывает глаза и отказывается выполнять пробу.

 

· Маршировать, чередуя шаг и хлопок ладонями. Хлопок производить в промежуток между шагами.

Отмечается: выполняет верно с 1 раза, со 2-3 раза, напрягается, чередование шага и хлопка не удается.

· Распрямить ладонь, развести все пальцы в стороны и удержать в этом положении под счет (1-15) на правой руке, затем на левой руке и на обеих руках одновременно.

· Выставить первый и пятый пальцы и удержать эту позу под счет (1-15) в той же последовательности.

· Покажи рожки (2-5 пальцы), остальные собраны в кулак, удержать позу под счет 1-15 на правой, левой и обеих руках.

 

· Пальцы сжать в кулак – разжать (5-8 раз) на правой руке, левой, обеих руках.

· Держа ладонь на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе (5-8раз) на правой, левой, обеих руках.

· Шнуровка, бант.

Отмечается: напряженность, скованность движений, нарушение темпа выполнения движения (не под счет логопеда); наличие синкинезий, гиперкинезов, невозможность удержания созданной позы.

 

· Сомкнуть губы;

· Округлить губы, как при произношении звука «О», - удержать позу под счет до 5.

· Вытянуть губы в трубочку, как при произношении звука «У», и удержать позу под счет до 5.

· Сделать «хоботок»

· Растянуть губы в «улыбке» (зубов не видно) и удержать позу под счет до 5.

· Многократно произносить губные звуки «б-б-б», «п-п-п».

Отмечается: правильность выполнения; диапазон движений; наличие содружественных движений; чрезмерное напряжение мышц; истощаемость движений; наличие тремора, саливации, гиперкинезов; движение не удается.

 

· Двигательная функция челюсти.

 

· Двигательная функция языка

 

· Двигательная функция мягкого неба

 

· Продолжительность и сила выдоха

· Широко раскрыть рот, как при произношении звука «а», и закрыть;

· Сделать движение нижней челюстью впроаво-влево;

· выдвинуть нижнюю челюсть вперед.

Отмечается: правильность выполнения; движения челюсти недостаточного объема; наличие содружественных движений; наличие тремора, саливации, гиперкинезов; движение не удается.

 

· Положить широкий язык на нижнюю губу и подержать под счет до 5.

· Положить широкий язык на верхнюю губу и подержать под счет до 5.

· Переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый угол, касаясь губ.

· Сделать язык «лопатой», а затем «иголочкой».

· Упереть кончик языка в правую, а затем в левую щеку.

· Выдвинуть широкий язык вперед, а затем занести назад в ротовую полость.

· Стоя вытянуть руки вперед, кончик языка положить на нижнюю губу и закрыть глаза (логопед поддерживает рукой спину ребенка).

 

· Широко открыть рот и четко произнести звук «а».

· При высунутом между зубами языке надуть щеки и сделать сильный выдох, как будто задувается пламя свечи.

Отмечается: правильность выполнения; наличие содружественных движений; наличие тремора, саливации, гиперкинезов; малая активность небной занавески; движение не удается.

 

Сделать выдох на легкий предмет.

 

Вывод

Движения выполняются в полном объеме, правильно; выражен период включения в движение; истощаемость движений; движение выполняется в неполном объеме, в замедленном темпе, с появлением содружественных движений, тремора, гиперкинезов, саливации; удержание позы не удается; движения не выполняются.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.77 (0.013 с.)