Тема 1. Понятие, принципы и правовое регулирование адвокатской деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Понятие, принципы и правовое регулирование адвокатской деятельности



СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения ………………………………………………………….... 4

2. Темы и их краткое содержание …………………………………………….. 5

3. Методические указания и задания к занятиям семинарского типа и самостоятельной работе …………………….…………………………........… 15

4. Список рекомендуемой литературы …………………………..………..... 69

5. Перечень информационных ресурсов …………………………….……… 71

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы................. 72

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Дисциплина «Адвокатура в России» включена в блок вариативной части учебного плана по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, направленность гражданско-правовая.

Методические указания и задания к занятиям семинарского типа и самостоятельной работе по дисциплине «Адвокатура в России» предназначены для работы студентов на семинарских занятиях, самостоятельного изучения дисциплины на основе учебной и научной литературы,  нормативно-правовых  актов, материалов судебной и иной правоприменительной практики, а также выполнения контрольной работы для студентов  заочной, очно-заочной (с применением дистанционных технологий)  форм обучения.

Содержание дисциплины основывается на преемственности и взаимосвязи с такими дисциплинами, как "Теория государства и права", "Конституционное право России", "Гражданское право", "Финансовое право", "Земельное право", "Право социального обеспечения", "Трудовое право", "Нотариат", "Прокурорский надзор", "Жилищное право", "Налоговое право", "Экологическое право", "Предпринимательское право", "Семейное право", "Исполнительное производство".  Самостоятельная работа способствует формированию и  закреплению знаний, умений и навыков полученных в процессе обучения.  

Освоение дисциплины необходимо как предшествующее при изучении следующих дисциплин: «Юридическая служба», «Прокурорский надзор».

Целью освоения дисциплины «Адвокатура в России» является приобретение студентами глубоких теоретических и практических знаний по реализации правовых норм, обеспечению законности и правопорядка в сфере деятельности адвокатуры для защиты прав и законных интересов граждан, организаций, иных субъектов.

Освоение дисциплины способствует подготовке выпускника к решению следующих задач профессиональной деятельности в соответствии с таким видом профессиональной деятельности как правоприменительная деятельность:

1) принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины выпускник:

- приобретает знания основных подходов к квалифицированному принятию решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законодательством Российской Федерации в профессиональной деятельности адвоката; основных подходов к квалифицированному применению нормативных правовых актов, а также реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности адвоката;

- приобретает умения квалифицированно принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации в профессиональной деятельности адвоката; квалифицированно применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности адвоката

- овладевает практическими навыками анализа методов, способов, форм принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законодательством Российской Федерации в профессиональной деятельности адвоката; анализа методов, способов, форм применения нормативных правовых актов, реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности адвоката.

В методической разработке предложены вопросы для самоподготовки, задачи и методические указания по их выполнению. Выполнение предложенных заданий позволит студентам более полно и всесторонне изучить соответствующее законодательство, особенности правового регулирования адвокатской деятельности.

ТЕМЫ И ИХ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Тема 3. Адвокатская палата

Правовой статус и структура адвокатской палаты. Собрание (конференция) адвокатов. Совет адвокатской палаты. Квалификационная комиссия. Ревизионная комиссия.

 

Тема 3. Адвокатская палата

Задача 1. Разъяснить понятие "адвокат". Каково происхождение этого слова и история его появления в российской общественной жизни? Какова, на ваш взгляд, причина, по которой это слово не было введено в оборот в ходе судебной реформы 1864 г. в России?Какие социальные права гарантируются адвокатам в соответствии с ч. 4 ст. 3 Закона об адвокатуре?К адвокату Тоцкому обратился основной собственник фирмы "Мега- Альянс" Бобков, имеющий в ее уставном капитале 51% долей, с просьбой осуществить защиту наемного генерального директора фирмы Бурцева и главного бухгалтера Свиридовой, в отношении которых налоговой полицией возбуждено уголовное дело о неуплате налогов с организации. Адвокат принял поручение и приступил к делу. Однако при первой же встрече с клиентами узнал о том, что интересы бухгалтера Свиридовой противоречат интересам как генерального директора Бурцева, так и собственника фирмы Бобкова, которые давали ей незаконные указания о сокрытии налогооблагаемой базы и неуплате налогов. Как должен поступить в таком случае адвокат? Какими правовыми нормами он должен руководствоваться?

Как может в данном случае отрегагировать на действия адвоката адвокатская палата?

Задача 2. В чем заключается присяга адвоката? Кем устанавливается порядок принесения присяги адвоката? С какого момента претендент на получение статуса адвоката становится членом адвокатской палаты?

Тема 3. Адвокатская палата

Тестовые задания к теме 3

 

1. Цели создания адвокатской палаты:

 

a) обеспечение оказания квалифицированной юридической помощи, ее доступности для населения на всей территории субъекта РФ;

b) организация юридических клиник на территории субъекта РФ

c) представительство и защита интересов юридического сообщества в органах государственной власти

d) контроль за соблюдением адвокатами действующего законодательства.

 

2. Органами адвокатской палаты являются:

 

a) совещание адвокатов

b) оргкомитет адвокатской палаты

c) ревизионная комиссия

d) квалификационная комиссия

 

3. К компетенции собрания (конференции) адвокатов относятся:

 

a) определение места нахождения адвокатских кабинетов

b) установление мер поощрения адвокатов

c) создание совместной комиссии с органами государственной власти субъекта РФ

d) принятие любых решений в соответствии Гражданским кодексом РФ

 

Задания для выполнения контрольной работы обучающимися ЗФО, ЗФО с применением ДОТ

Вариант выбирается в зависимости от буквы, с которой начинается фамилия студента.

Вариант 1 – А-Д

Вариант 2 –Е-Л

Вариант 3 – М-С

Вариант4 – Т-Ч

Вариант 5 – Ш-Я

 

Вариант 1.

Задача № 1. В брачном договоре супруги указали, что споры между ними будет рассматривать суд по месту их жительства. Получив неожиданно повестку в суд по месту своего жительства, супруга обратилась к адвокату с просьбой принять поручение на ведение ее дела.

Что может посоветовать адвоката?

Какой порядок заключения договора на ведение дела?

С чего бы вы начали на месте адвоката работу по этому делу?

 

Задача № 2. В адвокатскую Палату обратился гражданин с жалобой на действия адвоката. Суть претензий заключалась в следующем: адвокат работал по делу в отсутствии доверителя (истца по иску о взыскании определенной суммы), полномочия подтверждались доверенностью на ведение дела во всех судебных инстанциях. В судебном заседании 1 инстанции адвокат отказался от исковых требований, о чем не уведомил доверителя.

Выскажите свое обоснованное мнение по этому случаю.

 

Задача № 3. Гражданин обратился к адвокату с просьбой принять поручение на ведение его дела, суть которого заключалась в следующем: его дочь вышла замуж, но не прошло и месяца, как зять из семьи ушел и возвращаться, судя по всему, не намерен. Поскольку основные расходы по организации свадебного торжества несла сторона невесты, ее отец намерен взыскать их с бывшего зятя.

Представьте, что этот адвокат вы, как вы считаете, имеется ли правовая позиция по делу?

Предложите свой вариант беседы с этим клиентом.

 

Вариант 2.

 

Задача № 1. В адвокатскую Палату поступило представление судьи, в котором он указывал на то, что при обсуждении вопроса о возможности оглашения письменных показаний не явившихся в суд свидетелей адвокат безосновательно обвинил судью в заинтересованности в исходе дела и заявил ему отвод. После отклонения заявленного ходатайства, адвокат демонстративно ушел с судебного заседания, а затем публично комментировал итоги состоявшегося судебного рассмотрения. Все это было расценено судьей как оказание на него давления.

Имеют ли место факты нарушения адвокатом процессуальных и этических норм поведения?

Предложите, возможные в данном случае, предусмотренные законом, способы реагирования адвоката на действия судьи.

 

Задача № 2. Адвокатское бюро осуществляет юридическое сопровождение бизнеса в крупной коммерческой структуре, в связи с чем последняя выплачивает на счет бюро вознаграждение за проводимую работу. Управляющий партнер адвокатского бюро, исходя из вклада каждого адвоката в дела фирмы, составляет ведомости на начисление вознаграждения конкретным адвокатам. При этом двое членов адвокатского бюро, не принимавшие участия в работе фирмы, в денежную ведомость не включаются, поскольку их деятельность связана с постоянным выполнением распоряжений управляющего партнера об участии в защите обвиняемых по назначению дознавателя, следователя, прокурора и суда.

Правомерны ли действия управляющего партнера адвокатского бюро, если учесть, что члены бюро, работающие в фирме, освобождены благодаря энтузиазму двух своих коллег от участия в малооплачиваемой работе в качестве защитников по назначению?

Как следует решать данную ситуацию с учетом принципов справедливости, равноправия

адвокатов, в также такта и корректности?

 

Задача № 3. Адвокат Мирутов, представляя интересы своего доверителя – истца в арбитражном процессе, предъявил суду выданную тем доверенность на пред- ставительство. При этом в силу отсутствия ордера на представительство, выданного юридическим образованием, он умолчал о том, что является адвокатом, и процесс завершился победой доверителя Мирутова. Однако адвокат проигравшей стороны Степин обжаловал судебное решение арбитражного суда на том основании, что Мирутов, будучи адвокатом, неправомерно представлял интересы истца.

Каким будет судебное решение апелляционной инстанции (сошлитесь на правовую норму)?

На основании каких документов адвокат допускается для участия в арбитражном процессе?

Охарактеризуйте с точки зрения адвокатской этики поведение адвоката Степина. Как в подобной ситуации должна поступить адвокатская палата, членами которой являются адвокаты Степин и Мирутов?

 

Вариант 3.

 

Задача № 1. Адвокат Шмелев Е.В. направил адвокатский запрос в отдел ЗАГСа Чистоозерного района о предоставлении сведений о родителях Городкова О.Л., на что ему был дан отказ начальником отдела ЗАГСа со ссылкой на то, что согласно п. 1 ст. 12 ФЗ РФ «Об актах гражданского состояния» сведения, ставшие известными работнику ЗАГСа в связи с государственной регистрацией акта государственного состояния, относятся к категории конфиденциальной информации и разглашению не подлежат, за исключением запросов суда, прокуратуры, органов дознания, следствия либо уполномоченного по правам человека в РФ. Исходя из смысла названного закона, с учетом положений ст. 24 Конституции РФ, следует, что гражданин имеет право на получение от органов ЗАГСа информации персонального характера, а все иные лица вправе получать такую информацию лишь в случаях, прямо установленных федеральными законами.

Правомерны ли действия начальника отдела ЗАГСа?

 

Задача № 2. В ходе предварительного следствия защиту интересов обвиняемого Бухарова по назначению осуществлял адвокат Г., принимая участие в качестве защитника в допросе обвиняемого. В последующем защиту Бухарова стала осуществлять адвокат К. по соглашению.

Интересы второго обвиняемого, Старухина, защищала адвокат Е., в связи с временной нетрудоспособностью которой к осуществлению защиты Старухина приступил адвокат Г., который участвовал с ним в проведении следственных действий, знакомился с материалами дела по окончании предварительного следствия, а также защищал интересы Старухина в судебном заседании. Однако из материалов дела следует, что между интересами осужденных Бухарова и Старухина имелись существенные противоречия. Старухин изобличал Бухарова в применении насилия к потерпевшему, а в последующем в ходе допроса при участии адвоката Г. дал более подробные показания о действиях Бухарова по применению насилия при разбойном нападении.

Правомерно ли участие адвоката Г. в оказании юридической помощи Старухину по его защите?

Являются ли указанные выше обстоятельства исключающими участие данного адвоката в деле в качестве защитника?

    

Задача № 3. Администрация исправительной колонии со ссылкой на ч. 1 и п. «г» ч. 2 ст. 118 УИК РФ, в силу которых запрещаются свидания осужденным к лишению свободы, водворенным в штрафной изолятор исправительных учреждений, а осужденным, переведенным в порядке взыскания в помещение камерного типа, позволяется иметь с разрешения администрации исправительного учреждения только одно краткосрочное свидание в течение шести месяцев, отказывала адвокату, приглашенному по просьбе осужденного Шангелая З.Р., для оказания помощи в подготовке жалоб на приговор, другие судебные решения и на решения администрации исправительных учреждений.

Подлежит ли ограничению важная составляющая права на получение квалифицированной юридической помощи – непосредственное общение с адвокатом?

 

Вариант 4.

 

Задача № 1. Обвиняемый Виньков утверждал, что в день совершения убийства Токарева он якобы встречался с адвокатом Т., который осуществлял защиту по данному уголовному делу. Следователь, проверяя показания Винькова, касающиеся его участия в совершении преступления, допросил адвоката Т. в качестве свидетеля и в соответствии с требованиями УПК РФ вынес

постановление об отводе адвоката Т., следствием чего явилось отстранение адвоката от участия в деле по защите интересов Винькова.

Имел ли право следователь допрашивать адвоката в качестве свидетеля в связи с осуществлением защиты по уголовному делу?

Обоснованно ли отстранил следователь адвоката Т. от участия в уголовном деле?

 

Задача № 2. В ходе предварительного следствия обвиняемые Ростовцев и Новиков дали противоположные показания. При ознакомлении с материалами дела после окончания предварительного следствия защитником Ростовцева и Новикова выступал адвокат Н.

Мог ли он надлежащим образом выполнить свои профессиональные обязанности, осуществляя защиту одновременно двух обвиняемых?

Имело ли место нарушение права на защиту?

 

Задача № 3. Байнетова обратилась в юридическую консультацию с прось­бой разъяснить ей, что нужно сделать, чтобы при обмене жилья через куплю-продажу не лишиться квартиры из-за нечестного поведения участников сделки. Она хотела также узнать о наиболее типичных ошибках, которые совершают участники подобных сделок. Адвокат сказал, что может дать справку по законодательству, но не по юридической практике, да и вообще он является специалистом по трудовым делам.

Законно ли поступил адвокат?

 

Вариант 5.

 

Задача № 1. Постановлением президента адвокатской палаты Новосибирской области возбуждено дисциплинарное производство в отношении адвоката А. по жалобе доверителя Климова А.И. Квалификационная комиссия на своем заседании вынесла заключение о наличии в действиях адвоката А. нарушений норм кодекса профессиональной этики адвоката. Ознакомившись с заключением квалификационной комиссии при адвокатской палате Новосибирской области, изучив материалы дисциплинарного производства, совет адвокатской палаты Новосибирской области признал заключение квалификационной комиссии обоснованным. Гражданином Климовым А.И. было заключено соглашение об оказании юридической помощи с адвокатом А. для представления интересов по гражданскому делу со стороны истца. Для выполнения принятых на себя обязательств по оказанию юридической помощи адвокат А. пригласил гражданина Б., который в реестре адвокатов не значится, но воспринимался Климовым как адвокат. Обоим адвокатам были выданы нотариально оформленные доверенности на оказание юридических услуг. Адвокату А. было выплачено вознаграждение для работы по делу с условием предоставления в будущем отчета о проведенной работе, что выполнено не было. Климов решил обратиться к другому адвокату и вернуть гонорар, выплаченный адвокату А., который вернуть его отказался, мотивируя тем, что в судебном заседании работал гражданин Б., который выполнил работу полностью и отработал полученное вознаграждение.

Какие нормы Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», кодекса профессиональной этики адвоката были нарушены адвокатом А.?

 

Задача № 2. В адвокатскую Палату поступила жалоба на действия адвокатов А. и Б., которые при оформлении судебных документов гражданам, имеющим статус «Ветеран Великой Отечественной войны», не предоставили льготы по оплате услуг и не поставили вопрос о возврате сумм, уплаченных гражданами в адвокатское бюро за оказание юридической помощи. Квитанции об оплате клиентам не выдавались. Адвокаты пояснили, что выписывать квитанции им запретил заведующий бюро, мотивируя это тем, что мало квитанций. Вопрос о возмещении сумм гонорара в суде не ставился.

Какие нарушения вы находите в действиях адвокатов?

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная учебная литература

1. Адвокатская деятельность и адвокатура в России: учебник для академического бакалавриата / И. Л. Трунов [и др.]; под ред. И. Л. Трунова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 427 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-6430-1. — Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/advokatskaya-deyatelnost-i-advokatura-v-rossii-388995 2. Адвокатура и адвокатская деятельность: учебник для бакалавриата и специалитета / А. А. Клишин [и др.]; под ред. А. А. Клишина, А. А. Шугаева. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 492 с. — (Серия: Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-06938-9. — Режим доступа: https://biblio-online.ru/ book/advokatura-i-advokatskaya-deyatelnost-441984 1. Адвокатура России + доп. Материал в ЭБС: учебник для академического бакалавриата / С. С. Юрьев [и др.]; под ред. С. С. Юрьева. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 452 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-05199-5. — Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/advokatura-rossii-dop-material-v-ebs-431794 Дополнительная учебная литература 4. Адвокатская тайна / Под общ. ред. президента адвокатской фирмы "Юстина", канд. юрид. наук В.Н. Буробина. М., 2006. 255 с. 5. Защита прав адвокатов при проведении в отношении их следственных и оперативно-розыскных действий (статьи, схемы и судебные решения): Сборник статей и документов / Сост. В.В. Лапинский, Н.Н. Соколов, Ю.Н. Хапалюк. М., 2015. 168 с. 6. Практика адвокатской деятельности. Практическое пособие. В 2 томах (комплект) / Сост. И.Л. Трунов. Юрайт - М., 2015. - 792 c.   Нормативные правовые акты 7. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собр. законодательства РФ. – 2014. ‑ № 31. ‑ Ст. 4398. 8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ. – 1994. - № 32. - Ст. 3301. 9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. - № 5. - Ст. 410. 10. Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации: федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) / Собр. законодательства РФ. – 2002. ‑ № 23. ‑ Ст. 2102. 11. О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации: федеральный закон от 21.11.2011 N 324-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // Собр. законодательства РФ. ‑ 2011. ‑ № 48. ‑, Ст. 6725. 12. Кодекс профессиональной этики адвоката (принят I Всероссийским съездом адвокатов 31.01.2003) (ред. от 20.04.2017) // Российская газета. ‑ № 222. ‑ 05.10.2005.  

 

   

 

5. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

 

- Кодекс: www.kodeks.ru

 

- Поисковая система Google: www.google.ru

 

- Федеральная служба государственной статистики РФ (Росстат): www.gks.ru

 
   
- Научная электронная библиотека: www.elibrary.ru
- Официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru
- Официальный сайт информационно-правового портала «Гарант»: www.garant.ru - Официальный сайт информационно-правового портала «Консультант Плюс»: www.consultant.ru
- Юридическая Россия: www.law.edu.ru

 

- Электронно-библиотечная система: www.znanium.com

 

 
       

 

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

 

 

 

№ п/п Темы дисциплины Перечень учебно-методических материалов
1 Понятие, принципы и правовое регулирование адвокатской деятельности 1,2,3,6,7,10,12
2 Правовой статус адвоката: приобретение, приостановление и прекращение 1,2,3,4,7,9, 10,12
3 Адвокатская палата 1,2,3,7,9, 10,12
4 Федеральная палата адвокатов Российской Федерации 1,2,3,7,9, 10,12
5 Формы адвокатских образований в Российской Федерации 1,2,3,7,9, 10,12
6 Общественные объединения адвокатов в Российской Федерации 1,2,3,7,9, 10,12
7 Профессиональная этика адвоката 1,2,3,7,9, 10,12
8 Платная и бесплатная юридическая помощь, оказываемая адвокатом 1,2,3,4,5, 6,7,,8,9, 10,12
9 Ответственность адвоката за нарушение этических норм 1,2,3,4,5,7,8,9, 10,12

 

 
           

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения ………………………………………………………….... 4

2. Темы и их краткое содержание …………………………………………….. 5

3. Методические указания и задания к занятиям семинарского типа и самостоятельной работе …………………….…………………………........… 15

4. Список рекомендуемой литературы …………………………..………..... 69

5. Перечень информационных ресурсов …………………………….……… 71

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы................. 72

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Дисциплина «Адвокатура в России» включена в блок вариативной части учебного плана по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, направленность гражданско-правовая.

Методические указания и задания к занятиям семинарского типа и самостоятельной работе по дисциплине «Адвокатура в России» предназначены для работы студентов на семинарских занятиях, самостоятельного изучения дисциплины на основе учебной и научной литературы,  нормативно-правовых  актов, материалов судебной и иной правоприменительной практики, а также выполнения контрольной работы для студентов  заочной, очно-заочной (с применением дистанционных технологий)  форм обучения.

Содержание дисциплины основывается на преемственности и взаимосвязи с такими дисциплинами, как "Теория государства и права", "Конституционное право России", "Гражданское право", "Финансовое право", "Земельное право", "Право социального обеспечения", "Трудовое право", "Нотариат", "Прокурорский надзор", "Жилищное право", "Налоговое право", "Экологическое право", "Предпринимательское право", "Семейное право", "Исполнительное производство".  Самостоятельная работа способствует формированию и  закреплению знаний, умений и навыков полученных в процессе обучения.  

Освоение дисциплины необходимо как предшествующее при изучении следующих дисциплин: «Юридическая служба», «Прокурорский надзор».

Целью освоения дисциплины «Адвокатура в России» является приобретение студентами глубоких теоретических и практических знаний по реализации правовых норм, обеспечению законности и правопорядка в сфере деятельности адвокатуры для защиты прав и законных интересов граждан, организаций, иных субъектов.

Освоение дисциплины способствует подготовке выпускника к решению следующих задач профессиональной деятельности в соответствии с таким видом профессиональной деятельности как правоприменительная деятельность:

1) принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины выпускник:

- приобретает знания основных подходов к квалифицированному принятию решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законодательством Российской Федерации в профессиональной деятельности адвоката; основных подходов к квалифицированному применению нормативных правовых актов, а также реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности адвоката;

- приобретает умения квалифицированно принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации в профессиональной деятельности адвоката; квалифицированно применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности адвоката

- овладевает практическими навыками анализа методов, способов, форм принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законодательством Российской Федерации в профессиональной деятельности адвоката; анализа методов, способов, форм применения нормативных правовых актов, реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности адвоката.

В методической разработке предложены вопросы для самоподготовки, задачи и методические указания по их выполнению. Выполнение предложенных заданий позволит студентам более полно и всесторонне изучить соответствующее законодательство, особенности правового регулирования адвокатской деятельности.

ТЕМЫ И ИХ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Понятие, принципы и правовое регулирование адвокатской деятельности

Общие положения об адвокатуре и адвокатской деятельности. Источники правового регулирования адвокатской деятельности. Конституционное право граждан на получение квалифицированной юридической помощи. Принципы организации и деятельности адвокатуры

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 724; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.155 (0.069 с.)