Отравление выхлопными газами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отравление выхлопными газами



Выхлопные газы имеют резкий неприятный запах и представляют собой смесь газообразных веществ, выделяющихся в процессе сжигания топлива в двигателях внутреннего сгорания. При этом на каждый килограмм сожженного топлива в воздух выбрасывается 15-18 кг выхлопных газов. В зависимости от режима работы двигателя в их состав входят (в процентах): С02-2,6-10,0; СО-0,2-5,9; 02-3,7-10,3; Н2-0,7-6,3; N2-72,4 -83,8; углеводороды — 0,7-2,1. Кроме того, при использовании этилированного бензина выхлопные газы содержат соединения свинца, а при работе дизельных двигателей — альдегиды до 0,025 мг/л и окислы азота до 0,054 мг/л. Токсичность выхлопных газов определяется окисью углерода, действия которой проявляются значительно раньше, чем у других компонентов. Ее содержание зависит от сорта горючего и сезона года, нарастает по мере обогащения рабочей смеси и достигает иногда 11,6%. Поступая через легкие в кровь, окись углерода соединяется с гемоглобином, образуя карбоксигемоглобин. Его химическая связь в 1000 раз прочнее связи гемоглобина с кислородом. Блокируя таким образом гемоглобин, окись углерода нарушает доставку кислорода к тканям, вызывая острое кислородное голодание. При накоплении в крови карбоксигемоглобина до 15-20% появляются первые признаки отравления, при 30% отмечается четкая картина токсикоза, а при 65% и более наступает смертельный исход. Острые отравления выхлопными газами наблюдаются у рабочих гаражей, авторемонтных мастерских, у водителей неисправных автомобилей. Хронические отравления отмечены среди регулировщиков движения в больших городах. Определение отравления выхлопными газами строится на сведениях о нахождении пострадавшего в закрытом помещении с работающим двигателем внутреннего сгорания и комплексе признаков. Признаки. Пострадавший жалуется на головокружение, шум в ушах, головную боль, тошноту и иногда рвоту и боль за грудиной. Объективно отмечается багровый, а в тяжелых случаях серо-пепельный цвет кожи, частый пульс, повышение кровяного давления, незначительное повышение температуры тела, углубленное дыхание и расширение зрачков. Нередко наблюдается подергивание мышц и даже судороги. В тяжелых случаях смерть наступает в первые двое суток от остановки дыхания и паралича сердца. Первая помощь направлена на удаление пострадавшего из зоны действия выхлопных газов и освобождения его крови от карбоксигемоглобина. Показана продолжительная ингаляция кислорода, а при необходимости длительное искусственное дыхание. Посещение врача обязательно. Профилактика заключается в контроле за эксплуатацией автомобильного транспорта и в регулировке карбюраторов на максимальное сжигание горючего.

Отравление тетраэтилсвинцом

Тетраэтилсвинец — бесцветная или желтоватая жидкость с характерным сладковато-приторным запахом. Она хорошо растворяется в спиртах, жирах и бензине и адсорбируется пористыми материалами. Добавляется в бензины как антидетонатор. В организм поступает при случайном заглатывании этилированного бензина, через кожу или через дыхательные пути. Поступивший в организм тетраэтилсвинец избирательно поражает высшие отделы центральной нервной системы. Скрытый период его действия длится от нескольких часов при попадании через желудок до нескольких суток при отравлении через кожу или легкие. Признаки. Пострадавший жалуется на головную боль, общую слабость, быструю утомляемость, потерю аппетита, бессонницу и иногда на кошмарные сны. В тяжелых случаях отмечаются тошнота, рвота, понижение артериального давления, галлюцинации и даже психоз. При употреблении этилированного бензина внутрь наслаиваются признаки отравления бензином, обусловленные его ядовитым действием на кровь и своеобразным наркотическим эффектом на центральную нервную систему. Попадание бензина внутрь усиливает головную боль, тошноту и рвоту и вызывает психическое возбуждение. В тяжелых случаях отмечается понижение артериального давления и температуры тела и может наступить потеря сознания. Нередко отравление бензином осложняется попаданием рвотных масс в дыхательные пути. Первая помощь направлена на удаление пострадавшего из зоны действия вредного фактора и на борьбу с последствиями отравления, которые угрожают жизни. При отравлении через дыхательные пути пострадавшего удаляют из зоны поражения. Тетраэтилсвинец, попавший с бензином на кожу, смывают водой с мылом. Этилированный бензин, попавший внутрь, при сохраненном со знании пострадавшего удаляется промыванием желудка теплой водой, а затем 2%-ным раствором столовой соды. Эвакуация пострадавшего при бессознательном состоянии лежа на боку (в стабилизированном положении). Профилактика заключается в соблюдении безопасности при работе с этилированным бензином. Вредно промывать детали или стирать грязную ветошь в этилированном бензине и очень опасно засасывать его ртом из трубки при перекачке.

Борьба с утомлением

Продолжительное пребывание за рулем ввиду почти полной неподвижности организма и однообразия зрительных восприятий вызывает утомление центральной нервной системы, которое сопровождается сонливостью, незаметно переходящей в сон. Сонливость очень опасное состояние в дороге, поэтому мероприятия по ее предупреждению нужно начинать накануне поездки и проводить по следующим направлениям. Прежде всего нужно подумать об условиях труда, которые включают: — оборудование места водителя для придания удобного положения конечностям, голове и корпусу; — обеспечение в кабине нужной температуры, так как при утомлении даже небольшая избыточная температура способствует значительному расслаблению мышечного и волевого тонуса; — создание надежной герметизации кабины от проникновения газов и запахов из моторного отсека. Перед дальней поездкой водителю нужен хороший отдых, обеспечивающий достаточной продолжительности сон и полностью исключающий употребление спиртных напитков. В пути хорошие и быстрые, но непродолжительные результаты отмечаются при употреблении тонизирующих напитков: горячего чая или кофе, прохладительных напитков. Положи тельный эффект также оказывают жевание (резинки, сухофруктов, сухарей и т. п.) и лёгкий разговор с собеседником или даже с самим собой (вслух). Надежный эффект в борьбе с утомлением оказывают вентиляция кабины, обеспечивающая достаточный приток свежего воздуха, а также физкультурные паузы и физкультурные минутки. Физкультурные паузы целесообразно делать через каждые 4-5 ч днем и через 2-3 ч — ночью. Физкультурные минутки после 8 ч пути рекомендуется проводить как можно чаще. Однако самым падежным средством борьбы с утомлением является сон. Поэтому с появлением сонливости необходимо прекратить движение и сделать короткую остановку для сна. Даже короткий 30-40-минутный сон возвращает водителю бодрость, необходимую для продолжения движения. Время, затраченное на такой отдых, избавляет водителя от возможных неприятностей и более значительных потерь времени.

Последовательность действий при оказании первой медицинской помощи Одним из важнейших положений оказания первой медицинской помощи является ее срочность. Чем меньше время разрыва между моментом получения травмы и оказанием первой медицинской помощи, тем больше надежды на благоприятный исход. Поэтому при любой дорожной ситуации, подозрительной на наличие травм, каждый водитель должен остановиться и оказать первую помощь, на которую пострадавший вправе надеяться. Нельзя оправдывать черствость тем, что другие это сделают лучше: едущий сзади может уже опоздать, и гибель пострадавшего будет на совести проявившего бездушие.

Типичные повреждения

Определенный механизм травм вызывает характерные, типичные для него повреждения организма. Случаи типичных травм бывают при одинаковых нарушениях техники безопасности по обслуживанию и ремонту автомобиля и в подобных ситуациях при дорожно-транспортных происшествиях. Возникающие типичные травмы при оказании первой медицинской помощи требуют одинакового подхода и тактики. Тяжесть этих травм может быть различной, в основном она зависит от скорости двужущегося автомобиля. Ниже приводятся основные типичные травмы и случаи, при которых они бывают. Перелом шейки лучевой кости у лучезапястного сустава возникает при падении на вытянутую руку с упором на ладонь, а также при неправильном захвате заводной ручки. У взрослых переломы шейки луча составляют 90% от всех переломов костей предплечья. Бампер - переломы длинных трубчатых костей нижних конечностей образуются при наезде на пешехода. Наезд легковым автомобилем вызывает бампер-переломы и верхней и средней трети голени, а грузовым — в области бедренной кости. Вдавленный перелом лобной или теменной кости еле -ва в сочетании с ушибленными ранами мягких тканей бывает у водителей от удара о кронштейн солнцезащитного козырька при столкновении. У пассажиров при подобных ситуациях травмы свода черепа отмечаются справа. Разрыв связок атланте-затылочного сочленения характерен для наезда на пешехода легковым автомобилем со скоростью 70-80 км/ч и для столкновения автомобиля, движущегося со скоростью 50-60 км/ч с неподвижным предметом или встречным транспортом. Кольцевой перелом основания черепа вокруг большого затылочного отверстия происходит от удара головой о дорожное покрытие при выпадении из кузова грузового автомобиля (в случаях резкого торможения) и при наезде автомобилем на велосипедиста (удар в заднее колесо). Вывихи и переломы-вывихи позвоночника образуются от удара кузовом грузового автомобиля. Повреждения крестцово-подвздошного сочленения в сочетании с разрывом симфиза отмечаются при наезде на пешехода автомобилем, имеющим большую скорость.

Извлечение пострадавшего

Извлечение пострадавшего из машины и перенос его в удобное место для оказания помощи, раздевание и наложение повязки, а также последующий перенос в маши-ну «скорой помощи» и эвакуация в лечебное заведший ведут к нежелаемому, но неизбежному травмированию пострадавшего. Всякая поспешность при оказании пер вой помощи сопровождается лишними перекладываниями, а действия помогающих при этом могут быть неосторожными и резкими. Сотрясения и неудобное положение усиливают страдания больного и значительно ухудшают его состояние, а в случаях с тяжелым переломом и внутренних кровотечений даже могут быть причиной его гибели. При правильной организации первой медицинской помощи удается создать спокойную обстановку и продуманную четкую последовательность действий. Она позволяет избежать торопливость и суету и придает действиям помогающих более бережливый и щадящий характер. При оказании первой медицинской помощи прежде всего необходимо оградить место происшествия аварийными знаками и разобраться в обстановке: определить, сколько пострадавших, в чем должна заключаться первая помощь и кому из них оказывать ее в первую очередь. Осмотр места происшествия предполагает выбор площадки, на которой будет оказываться первая медицинская помощь. При осмотре пострадавшего в машине нужно обратить внимание на его позу и на наличие пульсирующего кровотечения. Сильное артериальное кровотечение необходимо сразу же остановить пальцевым прижатием и затем наложить жгут. Неестественная поза свидетельствует о наличии переломов или о тяжелом бессознательном состоянии. В этих случаях при извлечении пострадавшего необходимо по возможности сохранять его позу неизменной. Перед извлечением пострадавшего или одновременно с этим необходимо сделать распоряжения по подготовке всего необходимого для оказания помощи. В зимнее время возникает неизбежность укутывания пострадавшего ввиду его повышенной чувствительности к холоду, обусловленной неподвижностью и кровопотерей. В последнем случае отмечается особая склонность к отморожениям. На снег целесообразно набросать веток, лучше еловых или сосновых, и на них уже стелить одеяло. При наличии возможности пострадавшего нужно отнести в ближайший дом или остановить автобус, где и проводить мероприятия первой медицинской помощи. В дождь пострадавшего до остановки попутного транспорта можно укрыть в палатке, накрыть брезентом, плащами и т. д. В ночных условиях, нужно организовать освещение, для чего удобно использовать свет фар, переносные электролампы и электрические фонарики. Пользоваться открытым огнем, особенно в первоначальный момент, когда можно не заметить разлитого бензина и вызвать его воспламенение, нежелательно. Для извлечения пострадавшего из машины требуется а, лучше три человека, из этого расчета и нужно приглашать водителей или пассажиров проезжающих машин. Один из оказывающих помощь должен быть старшим. Согласованность их действий обеспечивается его короткими четкими командами: «стой», «взяли», «вперед» и т. п. Он дает разъяснения о последовательности действий и указывает метод переноски пострадавшего и место, а также на что его положить и чем укутать. Прежде чем приступить к извлечению пострадавшего из машины, необходимо устранить все, что его удерживает (приподнять, отодвинуть, отогнуть, отжать рычагом и т. п.). Извлекая пострадавшего, нельзя применять силовые приемы: вытягивать, дергать или сгибать. Нужно проявлять максимум осторожности, ибо у него могут быть множественные травмы, сложные переломы конечностей, перелом позвоночника, черепно-мозговая травма и т. д. К пострадавшим с подозрением на перелом позвоночника нужно проявлять особое внимание. После извлечения уложить на твердое основание на живот или на спину, чтобы не ущемить спинной мозг в месте поражения позвоночника, и в последующем не перемещать без крайней надобности. Пострадавшим с переломом конечности сразу же после извлечения прямо у машины производится иммобилизация, и только потом его переносят в более удобное место для проведения других мероприятий первой медицинской помощи.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.210 (0.01 с.)