Вопрос 1 Сущность бюджетного права и правоотношений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1 Сущность бюджетного права и правоотношений



Содержание

ТЕМА № 1: Основы бюджетных отношений и их влияние на эффективность деятельности государственных (муниципальных) организаций и учреждений   3
ТЕМА № 2: Бюджетное устройство и бюджетная система РФ 7
ТЕМА № 3:. Бюджетный процесс и финансовое регулирование экономической деятельности унитарных и казенных организаций   15
ТЕМА № 4: Доходы бюджетов 27
ТЕМА № 5: Расходы бюджетов 28
ТЕМА № 6: Государственные внебюджетные фонды РФ 31
ТЕМА № 7: Государственный кредит. Государственный долг 43
Список используемой литературы 49
Перечень контрольных вопросов по дисциплине "Бюджетная система РФ"   51
Практические задания 53

ТЕМА № 1:. Основы бюджетных отношений и их влияние на эффективность деятельности государственных (муниципальных) организаций и учреждений

ТЕМА № 2: Бюджетное устройство и бюджетная система РФ

Функции государственного бюджета

I. Распределительная.

1. Содержание распределительной функции бюджета определяется процессами перераспределения финансовых ресурсов между разными подразделениями общественного производства.

2. Бюджет способствует формированию рациональной структуры общественного производства, стабилизации пропорций, более эффективному использованию государственных средств.

 3. Государственный бюджет выполняет функцию организатора распределительных процессов в экономике.

 Через бюджет распределяется значительная доля чистого дохода общества. (35% - США, Япония и Германия до 50% скандинавские страны свыше 50%).

4. Бюджет выступает важным инструментом регулирования и стимулирования экономики ее инвестирования, повышения эффективности производства.

Государственная поддержка оказывается передовым отраслям хозяйства - авиастроению, космическим программам, атомной промышленности, энергомашиностроению и отраслям, которые без государственной поддержки не могут функционировать - сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность и некоторым другим.

5. Будучи основным финансовым планом страны, бюджет связан со всеми предприятиями и организациями непроизводственной сферы.

6. Распределительная функция бюджета прослеживается в социальной политике государства. Приоритетами являются поддержка наименование защищенных слоев населения (пенсионеров, инвалидов, студентов, малообеспеченных семей), а так же функционирование учреждений здравоохранения, образования и культуры.

II. Контрольная.

1. Контрольная функция бюджета заключается в следующем:

- бюджет объективно - через формирование и использование денежных средств государства - отражает экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики;

- бюджет "сигнализирует" о том, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, соответствует ли их размер потребностям государства;

- основой контрольной функции является движение бюджетных ресурсов, отражаемых в соответствующих показателях бюджетных поступлений и расходов.

 

 2. Контрольная функция позволяет узнать насколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в распоряжение государства, как фактически складываются пропорции в распределении бюджетных средств.

 Функции государственного бюджета объективны, как объективна и сама эта категория. Но проявление присущих бюджету свойств, его использование в качестве инструмента распределения и контроля возможно только в процессе человеческой деятельности, что находит свое отражение в создаваемом государством бюджетном механизме, учитывая принципы построения государственного бюджета.

 

 

ТЕМА № 3:. Бюджетный процесс и финансовое регулирование экономической деятельности унитарных и казенных организаций

 

А. Составление бюджета.

1. Бюджетный процесс, на этой стадии, связан с бюджетным планированием, которое представляет собой одну из форм финансового планирования.

2. Бюджетное планирование позволяет:

- способствовать комплексному использованию финансовых ресурсов в интересах регулирования экономики и социальных процессов;

- повышать степень обоснованности распределения бюджетных средств;

- обеспечивать согласование государственных инвестиционных программ с планами капиталовложений негосударственного сектора экономики;

- прогнозировать общий уровень государственных расходов и их основных групп и приоритеты развития.

3. Основной метод разработки бюджета - это программно-целевой метод управления и выработки решений.

4. Основными элементами такого метода являются:

1. Выбор конечной цели.

2. Разработка программ.

3. Соединение программ с финансовыми ресурсами единого программно-финансового плана.

4. Различные варианты достижения целей, где лучший включается в программно-финансовый план.

5. На стадии составления бюджета закладывается политический и экономический курс государства на предстоящий период.

6. На стадии составления бюджета необходимо:

А) Определять объем бюджета.

Б) Выяснять степень возможности покрытия расходов доходами, определяется соотношение налогов и займов, денежная политика правительства на предстоящий год.

В) Наметить главные направления расходования средств.

 

7. Составление проекта Федерального бюджета осуществляется Правительством РФ в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного бюджетного года и проходит два этапа.

Первый этап формирования федерального бюджета – разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана - прогноза функционирования экономики на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.

Второй этап формирования федерального бюджета – распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов и по получателям бюджетных средств.

Одновременно с началом работы Правительства над проектом бюджета Президент готовит бюджетное послание Федеральному собранию РФ, которое направляет не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.

В Бюджетном послании президента РФ определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год.

 

8. С 15 июля по 15 августа года, предшествующему очередному финансовому году, правительство РФ рассматривает прогноз социально-экономического развития, проект федерального бюджета, представленные Министерством финансов и другими федеральными органами исполнительной власти и утверждает проект федерального Закона о федеральном бюджете для внесения его на рассмотрение в Государственную Думу.

 

В. Исполнение бюджета.

1. Исполнить бюджет - значит, произвести предусмотренные расходы и собрать намеченные доходы. Исполнение бюджета возлагается на исполнительную власть - правительство. Основную роль выполняет Министерство финансов РФ, которое организует исполнение доходной и расходной части бюджета.

2. Основные задачи исполнения:

- выполнение плана платежей в бюджет;

- своевременное финансирование плановых мероприятий;

- целевое и эффективное расходование бюджетных средств;

- предупреждение и устранение нарушений финансовой дисциплины.

3. В Российской Федерации устанавливается казначейская система исполнения бюджета. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения бюджетов. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи.

4. Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства.

5. Единый счет федерального бюджета (единый счет Федерального казначейства) находится в Банке России.

6. Исполнение Федерального бюджета по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов бюджета на единый счет Федерального бюджета;

- распределение регулирующих налогов;

- возврат излишне уплаченных сумм доходов;

- учет доходов и отчетность о доходах в соответствии с бюджетной классификацией.

7. Финансирование расходов федерального бюджета включает:

- разрешение на осуществление платежа;

- осуществление платежа.

 

Неналоговые доходы.

- доходы от использования имущества, находящиеся в государственной и муниципальной собственности;

- платежа при пользовании природными ресурсами;

- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

- доходы от продажи материальных и не материальных активов;

- административные платежи и сборы;

- штрафные санкции, возмещение ущерба;

- доходы от внешнеэкономической деятельности;

- прочие неналоговые доходы.

 

ТЕМА № 4: Доходы бюджетов

Как установлено БК, доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

Доходы бюджетов бюджетной системы РФ формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним. Кроме того, следует отметить налоги, взимаемые по специальным режимам налогообложения: упрощенная система, вмененное налогообложение, единый сельхозналог.

Перечень налогов РФ имеет трехуровневый статус.

1. Федеральные налоги: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; страховые взносы; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых лиц; водный налог; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; государственная пошлина.

Региональные налоги: налог на имущество организаций; транспортный налог; налог на игорный бизнес.

Местные налоги: земельный налог; налог на имущество физических лиц.

К неналоговым доходам бюджетов относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

- средства самообложения граждан;

- иные неналоговые доходы.

К безвозмездным поступлениям относятся:

- дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ;

- субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюд-жетные субсидии);

- субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъек-тов РФ;

- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджет-ной системы РФ;

- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных госу-дарств, в том числе добровольные пожертвования.

ТЕМА № 5: Расходы бюджетов

Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, которые представляют собой обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета. Как можно видеть, правовым источником расходных обязательств выступает целый комплекс разнообразных документов.

 С 2008 г. в БК введена норма о разделении расходных обязательств на действующие и принимаемые, что создает новые условия для планирования бюджетных ассигнований, в том числе – на среднесрочную перспективу.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

Если совокупность бюджетных средств, предусмотренных для исполнения действующих обязательств, обозначить как бюджет действующих обязательств (БДО), а для исполнения принимаемых обязательств – бюджет принимаемых обязательств (БПО), то должно выполняться следующее тождество:

БПО = Д – БДО + ИФД,

где Д – доходы бюджета;

ИФД – источники финансирования дефицита бюджета.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств (РРО) – используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Методология формирования расходов бюджетов значительно меняется в условиях необходимости повышения результативности бюджетных средств. В БК введен целый ряд новых терминов, среди которых бюджетные ассигнования – это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Бюджетные обязательства расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

- оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;

- социальное обеспечение населения;

- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;

- предоставление межбюджетных трансфертов;

- предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

- обслуживание государственного (муниципального) долга;

- исполнение судебных актов по искам к РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Основными из этого перечня являются бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения (в том числе – бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств).

Важное значение принадлежит публичным нормативным обязательствам, которые определяются как публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях. К таким обязательствам относятся все виды пенсий, пособий и компенсаций. Объем публичных нормативных обязательств перед конкретным гражданином однозначно определен законодательным актом по нормативу или в конкретной сумме. Расходы бюджета на выплату публичных нормативных обязательств планируются и исполняются в особом порядке. По публичным нормативным обязательствам нет необходимости доведения лимитов бюджетных обязательств и заключения дополнительных договоров для их исполнения. Ассигнования на их исполнение не включаются в состав бюджетных смет (устанавливаются бюджетом и росписью). Перераспределение экономии по ним не допускается.  

 

Пенсионный фонд.              

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - образован в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990г. как самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее свою деятельность по закону в целях государственного управления пенсионным обеспечением.

Важнейший принцип любого пенсионного фонда солидарная ответственность поколений.

Фонд преследует цель обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств по времени (нынешние работники содержат вчерашних, завтрашние - возьмут обеспечение нынешних) и в пространстве - где бы человек не жил (даже за границей), он своим трудом и прошлым социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.

Средства пенсионного фонда формируются за счет следующих источников:

- страховых взносов работодателей;

- ассигнований из федерального бюджета;

- вложений в ценные бумаги;

- добровольных взносов юридических лиц;

- кредитов банков.

 

В настоящее время предприятия платят в бюджет единый социальный налог, поэтому система образования доходов фонда значительно видоизменена. Это касается и других государственных внебюджетных фондов.

 

Расходы пенсионного фонда.

Пенсионный фонд используется на выплату:

- государственных трудовых пенсий;

- пенсий по инвалидности;

- пенсий по случаю потери кормильца;

- социальных пенсий;

- пенсий военнослужащим срочной службы и их семьям;

- повышенных пенсий участникам Великой Отечественной войны;

- компенсации;

- пособий пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС;

- содержание органов Пенсионного фонда;

- расходы по доставке и пересылке пенсий.

 

 Пенсии и пособия военнослужащим Российской Армии, пограничных войск, войск МВД, федеральной службы безопасности, военнослужащим других силовых ведомств и их семьям выплачивают непосредственно из федерального бюджета минуя Пенсионный фонд.

 Социальная значимость пенсионного обеспечения очень велика - затрагивает жизненно важные интересы около 40 млн. престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильцев.

В целях усиления государственных гарантий прав граждан пенсионное обеспечение в условиях рыночной экономики требует постоянного совершенствования с целью адаптации к рыночным отношениям и пересмотре всех основных принципов уже действующей системы.

Механизм действия существующей системы пенсионного обеспечения сформировался в период государственно-монополистической экономики, когда все предприятия были собственностью государства и существовала система глобального контроля за их деятельностью. Достоверность данных о стаже работы, льготах, размере заработка строго контролировалось.

 В настоящее время существуют различные формы собственности, предприятия то появляются, то исчезают. Эти новые явления требуют постоянного совершенствования пенсионного механизма.

С этой целью в Российской Федерации внедрена и действует система персонафицированного индивидуального учета.

Цель индивидуального учета - установление связи между размером пенсии и страховыми взносами, которые граждане в течение всей своей жизни, вносили в пенсионный фонд. Это справедливый принцип: чем больше вносишь в пенсионную систему, тем выше должна быть пенсия по старости.

На территории РФ на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, а работнику на руки выдается страховое свидетельство.

● Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица содержит следующие сведения:

- страховой номер;

- фамилию, имя и отчество;

- фамилию, которая была у застрахованного лица при рождении;

- дата и место рождения;

- пол и адрес постоянного места жительства;

- серию и номер паспорта или удостоверения личности;

- гражданство;

- периоды трудовой и общественно полезной деятельности, включаемые в общий стаж для назначения пенсии;

- заработную плату или доход, на которые начислены страховые взносы в ПФ.

● Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица хранится пенсионным фондом РФ в течение всей жизни работника, а после его смерти - в течение срока, предусмотренного порядком хранения пенсионных дел.

● Руководство пенсионным фондом РФ осуществляет правление и его постоянно действующий орган - Исполнительная дирекция. Дирекциям подчиняются отделения субъектов федерации. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные фондом.

● Бюджет ПФР, а также отчет об его исполнения составляется Правлением и утверждается законодательным органам.

● В законе о бюджете Пенсионного фонда РФ утверждается общая сумма доходов по источникам образования и общая сумма расходов по направлениям.

 

Список используемой литературы

 

1. Конституция РФ от 12.12.1993

2. Бюджетный кодекс РФ № 145-ФЗ от 31.07.1998 г.

3. Гражданский кодекс РФ часть 1 от 30.11.1994 г.

4. Гражданский кодекс РФ часть 2 от 26.01.1996 г.

Основная литература

Авторы, составители

Название

Издательство, год

Кол. экз.в библиотеке Наличие  в ЭБС  
1 Курченко Л.Ф.

Бюджетная система Российской Федерации. Субфедеральный и местный уровни [Электронный ресурс]: учебное пособие

М.: Дашков и К, 2016.— 252 c

  Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60394.html    
2 Нешитой А.С.

Бюджетная система Российской Федерации [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров

М.: Дашков и К, 2015.— 310 c.

  Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4494.html    

Дополнительная литература

1

Николаева Т.П.

Бюджетная система РФ [Электронный ресурс]: учебное пособие

М.: Евразийский открытый институт, 2012.— 411 c.—   Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10636   .
2

Бурханова Н.М.

  Бюджетная система РФ [Электронный ресурс]: учебное пособие

Электрон. текстовые данные. — Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.—   Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8179          

Другие источники

1

А.М. Бабич, Л.Н. Павлова

Государственные и муниципальные финансы: Учебник. – 2-е изд., перераб.и доп.

М.: Юнити-Дана, 2012    
2

Т.В. Грицюк, В.В. Котилко, И.В. Лексин.

Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие

М.: Финансы и статистика, 2013. — 560 с.    
3

Под ред. А.П. Балакина

Финансы: учебник

М.: Дашков и Ко, 2012    
4

Под ред. Г.Б. Поляк

Финансы: Учебник

М.: Дашков и Ко, 2012    
5.

Под редакцией Г.Б.Поляк

Государственные и муниципальные финансы: учебник. – 3-е изд.,перераб.и доп.

М.: Юнити-Дана, 2012    
6.

Щ.В.Малиновская, И.П. Скобелева,

Государственные и муниципальные финансы учебник. -2-е изд.

М: Кнорус, 2012    
               

Перечень контрольных вопросов по дисциплине "Бюджетная система РФ"

 

1.  Государственный бюджет - как центральное звено финансовой системы.

2.  Доходы Государственного бюджета. Их классификация.

3.  Расходы Госбюджета. Их связь с финансовой политикой государства.

4.  Бюджетный дефицит. Методы управления бюджетным дефицитом.

5.  Роль Гос. бюджета в финансовом планировании.

6.  Сущность и значение Государственного бюджета.

7.  Бюджетные полномочия по финансированию предприятий и организаций, различных организационно-правовых форм.

8.  Доходы Государственного бюджета как составная часть государственных доходов. Система доходов Государственного бюджета.

9.  Бюджетное устройство и бюджетный процесс в РФ.

10. Классификация расходов Государственного бюджета.

11. Внебюджетные фонды. Виды внебюджетных фондов и их классификация.

12. Личное, имущественное страхование и страхование ответственности.

13. Пенсионный фонд. Источники формирования и порядок использования средств.

14. Фонд обязательного медицинского страхования. Источники формирования и направления использования средств.

15. Расходы Государственного бюджета. Бюджетная классификация расходов.

16. Муниципальный бюджет и его роль в экономическом развитии муниципальных организаций и учреждений.

17. Назначение и состав бюджетной классификации.

18. Развитие и становление внебюджетных специальных фондов.

19. Фонд социального страхования. Источники формирования и порядок использования.

20. Необходимость и функции бюджета.

21. Бюджетный механизм и принципы построения бюджета.

22. Назначение и характеристика бюджетной системы РФ.

23. Межбюджетные отношения, их содержание и роль.

24. Организация и функционирование бюджетного процесса в РФ.

25. Назначение и содержание бюджетной классификации.

26. Экономическая сущность и значение бюджетного дефицита (профицита).

27. Роль многоканального финансирования в развитии государственных (муниципальных) предприятий и учреждений.

28. Бюджетное право и ее роль в функционировании бюджетной системы государства.

29. Бюджетный федерализм, его содержание и назначение.

30. Влияние и взаимосвязь налогообложения на функционирование бюджетной системы государства.

31. Органы управления бюджетной системы и их функции.

32. Бюджетная классификация доходов государственного бюджета РФ.

33. Бюджетная классификация расходов государственного бюджета РФ.

34. Бюджетная классификация источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.

35. Бюджетная классификация источников внешнего финансирования дефицита.

36. Бюджетная классификация видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ.

37. Бюджетная классификация видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ.

38. Экономическая сущность и значение бюджетного дефицита.

39. Влияние бюджетного дефицита на сбалансированность бюджета.

40. Межбюджетные отношения их содержание и назначение.

Практические задания

Задание 1

Дайте ответ на следующие вопросы:

 

1. Понятие и структура бюджетной системы РФ.

2. Бюджетная политика РФ.

3. Классификация доходов бюджетов.

4. Классификация расходов бюджетов.

Задание 2

 

По наименованию дохода укажите его код, согласно бюджетной классификации доходов бюджетов. По возможности, проставьте код администратора поступлений в бюджет. Решение оформите в таблице, включающей две графы: наименование дохода; код.

1. Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ.

2. Налог на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса РФ,

за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой.

3. Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ.

4. Акцизы на табачную продукцию, производимую на территории РФ.

5. Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, ввозимые на территорию РФ.

6. Доходы от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при применении упрощенной системы налогообложения.

7. Единый сельскохозяйственный налог.

8. Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя.

9. Транспортный налог с физических лиц.

10. Налог на недвижимость, взимаемый с объектов недвижимого имущества, расположенных в границах города.

11. Государственная пошлина за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц.

12. Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселений (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений, а также земельных участков муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных).

13. Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую.

14. Субвенции бюджетам субъектов РФ на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных почетным званием.

 

 

Задание 3

 

Заполните таблицу

 

Определите общие черты и различия определения «Бюджетная система Российской Федерации», используя несколько источников (привести сравнения не менее трех пар определений)

 

1. Определение (указать источник)

2. Определение (указать источник)

Сходства Различия

1. Определение (указать источник)

2. Определение (указать источник)

Сходства Различия

1. Определение (указать источник)

2. Определение (указать источник)

Сходства Различия

 

 

Методические указания

по выполнению индивидуального практического задания

 

Все практические задания должны быть выполнены в срок за три дня до даты экзамена, предусмотренного расписанием, что будет являться допуском к сдаче экзамена.

Сдача экзамена осуществляется в соответствии с расписанием. К этой дате, в качестве Вашего ответа, необходимо представить в тезисной форме ответ на один вопрос из перечня вопросов к экзамену, выбрав вопрос по номеру зачетной книжки студента.

Содержание

ТЕМА № 1: Основы бюджетных отношений и их влияние на эффективность деятельности государственных (муниципальных) организаций и учреждений   3
ТЕМА № 2: Бюджетное устройство и бюджетная система РФ 7
ТЕМА № 3:. Бюджетный процесс и финансовое регулирование экономической деятельности унитарных и казенных организаций   15
ТЕМА № 4: Доходы бюджетов 27
ТЕМА № 5: Расходы бюджетов 28
ТЕМА № 6: Государственные внебюджетные фонды РФ 31
ТЕМА № 7: Государственный кредит. Государственный долг 43
Список используемой литературы 49
Перечень контрольных вопросов по дисциплине "Бюджетная система РФ"   51
Практические задания 53

ТЕМА № 1:. Основы бюджетных отношений и их влияние на эффективность деятельности государственных (муниципальных) организаций и учреждений

Вопрос 1 Сущность бюджетного права и правоотношений

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.69.178 (0.165 с.)