Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание лабораторной установки
(См. лаб. работу №1)
Порядок выполнения работы Включить стенд, переведя тумблер "ВКЛ-ВЫКЛ" в верхнее положение; при этом должны загореться светодиодные индикаторы наличия фазных напряжений на мнемосхеме передней панели. Привести стенд в исходное состояние, нажать кнопку "СБРОС"; при этом сбрасываются значения предыдущего состояния стенда. Задание №1 Определить заданное в стенде длительно допустимое значение тока, проходящего через тело человека. 1.1 Моделировать на стенде трехфазную четырехпроводную сеть с заземленной нейтралью. Для этого установить переключателями "SRae", "SRbe", "SRce", "SRpen" и "SCae", "SCbe", "SCce", "SCpen" сопротивление изоляции и емкости проводов сети относительно земли в соответствии с указаниями преподавателя (например, RAE=RBE=RCE=RPEN = 100 кОм и CAE=CBE=CCE=CPEN = 0,1 мкФ). Перевести переключатель "Sn" в верхнее положение. Установить переключатель "Sкз" в положение "О".
1.2. Имитировать прикосновение человека к фазе, для чего гибкий провод, снабженный наконечниками, подсоединить к клемме "Хпр" на мнемоническом изображении руки человека и одной из клемм "Ха", "Хв" или "Хс". 1.3. Рукоятку плавного регулятора "Rh" переместить в крайнее правое положение (ему соответствует значение сопротивления тела человека, равное 100 кОм). 1.4. Установить переключатель "Al-А2-Rh" в положение "А1", при этом высветится с вето диод в месте подключения амперметра для измерения тока Ih в цепи тела человека. 1.5. Медленно вращая рукоятку регулятора Rh против часовой стрелки, ожидая загорания светодиода в изображении человека. В момент начала свечения светодиода в изображении человека измерить, нажав кнопку "ИЗМЕРЕНИЕ", значение тока Ih, которое соответствует принятому длительно допустимому току Ih.d.d Оставить рукоятку регулятора в положении, соответствующем длительно допустимому току Ihdd 1.6. Нажать кнопку "СБРОС". Задание №2. Проверить работоспособность УЗО. 2.1. Включить УЗО, нажав кнопку "ПУСК". При этом на кнопке "ПУСК" высветится светодиод, свидетельствующий о замыкании контактов УЗО, наличии напряжения на его выходе и, соответственно, на входе электропотребителя.
2.2. Наблюдать срабатывание УЗО при одновременном нажатии кнопок "КОНТРОЛЬ" и "ИЗМЕРЕНИЕ". Светодиод на кнопке "ПУСК" гаснет, что указывает на отсутствие напряжения на выходе УЗО вследствие размыкания его контактов, загорается светодиод "КОНТРОЛЬ". Секундомер при этом показывает время срабатывания УЗО. 2.3. Сделать вывод о работоспособности УЗО. Заданне№3. Измерить ток уставки Iу УЗО. 3.1. Нажать кнопку "СБРОС". 3.2. Установить переключатель амперметра в положение "А1". 3.3. Присоединить «человека» к фазе А в электропотребителе, для чего гибкий провод, снабженный наконечниками, подсоединить к клеммам "Хпр" на мнемоническом изображении руки человека и "Хак" на корпусе электропотребителя. 3.4. Включить УЗО, нажав кнопку "ПУСК". 3.5. Нажав и удерживая кнопку "ИЗМЕРЕНИЕ", уменьшая сопротивление Rh посредством медленного вращения против часовой стрелки рукоятки его регулятора, оставленной в положении, соответствующем длительно допустимому току Ih.d.d, наблюдать за моментом срабатывания УЗО. В момент срабатывания УЗО (гаснет индикатор на кнопке "ПУСК" УЗО) зафиксировать показание амперметра, которое соответствует току уставки Iу. Сравнить измеренное значение тока уставки Iу с установленным на УЗО, установив переключатель амперметра в положение "А2" (при этом загорается светодиодный индикатор на мнемоническом изображении амперметра А2) и сняв его показания. Задание №4. Замерить время срабатывания τСР УЗО и ток I, проходящий в течение τ ср через человека, прикоснувшегося к фазе в защищаемом электропотребителе. 4.1. Перевести устройство в исходное состояние, нажав кнопку "СБРОС". 4.2.Установить рукоятку плавного регулятора Rh в положение "1 кОм". 4.3. Установить переключатель амперметра в положение " А1". 4.4. Включить УЗО, нажав кнопку "ПУСК". 4.5. Присоединить «человека» к фазе А электропотребителя, оставив подсоединение в соответствие с п.3.3 и нажав кнопку "ИЗМЕРЕНИЕ". Наблюдать срабатывание УЗО (что вызовет отключение электропотребителя от сети). Показание миллисекундомера соответствует времени срабатывания τср УЗО, а амперметра – току Ih, прошедшему в течение этого времени через человека.
4.6. На основании сравнения измеренного значения тока с допустимым при времени воздействия на человека, равном τср, сделать вывод об эффективности защитного действия исследуемого УЗО. Задание №5. Исследовать влияние зануления электропотребителя на работу защищающего его УЗО в случае замыкания фазы на корпус электропотребителя. 5.1. Отсоединить гибкий провод, снабженный наконечниками, от клеммы "Ха" на корпусе электропотребителя. Перевести устройство в исходное состояние, нажав кнопку "СБРОС". 5.2. Занулить корпус электропотребителя, установив переключатель "Sзащ" в верхнее положение. 5.3. Включить УЗО, нажав кнопку "ПУСК". 5.4. Осуществить пробой фазы С на корпус электропотребителя, нажав одновременно кнопки "Sk3 к" и "ИЗМЕРЕНИЕ". Наблюдать последствия. 5.5. Перевести устройство в исходное состояние, отжав кнопку "Skз" и нажав кнопку "СБРОС". 5.6. Нарушить зануление, произведя разрыв зануляющего проводника посредством переключения "Sзащ" в нижнее положение. 5.5. Повторно выполнить указания п.п.5.3, 5.4, 5.5. 5.6. В отчете о лабораторной работе написать вывод по результатам проведенного эксперимента. 5.7 Выключить стенд, переведя тумблер "ВКЛ-ВЫКЛ"в нижнее положение.
Содержание отчета о лабораторной работе Отчет должен содержать: – схематическое изображение зануленного электропотребителя, подключенного к сети через УЗО, а также элементов в зоне его защиты; – обработанные результаты проведенных исследований и полученные на их основе выводы (см. указания соответствующих пунктов работы); – обобщенное заключение об эффективности защитного действия УЗО и соответствии его параметров допустимым, обеспечивающим условия электробезопасности. Лабораторная работа № 3 Исследование защитного заземления в электроустановках Цель работы – оценить влияние защитного заземления на опасность поражения током в электроустановках, питающихся от трехфазных трёхпроводных сетей с изолированной нейтралью и от трехфазных пятипроводных сетей с заземленной нейтралью напряжением до 1кВ. Содержание работы 1. Исследовать эффективность защитного заземления корпуса электропотребителя, питающегося от трёхфазной трёхпроводной сети с изолированной нейтралью. 2. Исследовать напряжение на заземлённом корпусе электропотребителя в зависимости от сопротивления его заземляющего устройства в сети с изолированной нейтралью. 3. Оценить опасность поражения током при одновременном замыкании разных фаз сети с изолированной нейтралью на корпуса электропотребителей, имеющих раздельные заземляющие устройства. 4. Исследовать влияние защитного заземления на опасность поражения током при замыкании фазы на корпус электропотребителя, питающегося от трёхфазной пятипгроводной сети с заземленной нейтралью.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.007 с.) |