Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Раньше и теперь»

Поиск

(предлагаются карточки с изображением старинных и современных предметов быта)

- Соедините линией по два предмета так, что бы проследить путь каким предмет был, и каким стал в современном мире (дети на коврике работают с карточками)

- Поменяйтесь карточками и проверьте друг друга 

 

Беседа с детьми

-Для чего нашим предкам нужна была печь? (обогревали жилище, готовили еду)

- Как называли печь в народе и почему? («кормилицей», на печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды, мелкую рыбешку; на печи можно было спать)

- Найдите в избе предмет, который был необходим при работе у печи? Для чего он служил? (ухват, доставать горячий горшок)

- С печью связан весь быт, вся жизнь крестьянина. Народ недаром наделял печь волшебными свойствами, а образ печи стал традиционным для народных сказок.

- Какие вы знаете сказки, в которых говорится о волшебной печи? («Гуси-лебеди», «По щучьему велению»)

- Рядом с печкой находилась люлька с младенцем. Как вы думаете, почему? (чтобы малышу было тепло)

 

Пластический этюд «Колыбельная»

(исполняется старинная колыбельная «Котик-коток»; дети имитируют укачивание ребенка, передавая мимикой эмоциональное состояние матери)

Кот, котенька – коток.

Котя серенький хвосток,

Приди, котя, почевать,

Мою дитятку качать.

Уж как я тебе коту,

За работу заплачу.

Дам те кринку молока.

Дам те миску творога.

- Что означает слово почевать ?(ночевать)

-Какое ещё встретилось старинное слово? (дитятку)

Дидактическая игра «Назови музыкальный инструмент»

-Делу время – а потехе час. Славяне умели не только хорошо трудиться, но и веселиться. Под музыку водили хороводы, пели, плясали, затевали игры. Выходите на полянку.

- Как одним словом можно назвать предметы, изображенные на картинках?

- Сейчас вы услышите звучание музыкального инструмента. Назовите его  и найдите карточку с его изображением (звучат свирель, гусли, балалайка, жалейка, скрипка)

Словарная работа:

- От какого слова образовалось название инструмента жалейка? (от слова жалет ь, что значило любить)

Дидактическая игра «Что лишнее»

- Посмотрите, какой, по-вашему, инструмент здесь лишний? Почему? (скрипка, она не является старинным русским музыкальным инструментом)

11. Эксперимент «Окрашивание тканей» (дети подходят к столам, ткани красят стоя)

- Посмотрите на мой костюм. Какие цвета вы видите в нем? Но предки наши ткали ткань серого цвета. Как же они получали цветные ткани?   (красили)

- Чем могли красить ткани? (ответы детей)

- Посмотрите, что у меня на столе?   (свекла, морковь, луковица)

-Как вы думаете, из чего я получила краску темно-красного и оранжевого цвета? (ответы детей).

- Правильно, красную краску из свеклы, оранжевую из моркови! А теперь догадайтесь, как я их получила? Ведь овощи твердые, а краски жидкие! (ответы детей).

- А как я получила коричневую краску? (предположения детей)

- Для того,  чтобы сделать краску из лука, я сняла луковую шелуху с луковицы, положила в кастрюлю и долго кипятила, затем процедила и получила коричневую краску!

- А теперь, вы сможете, как и люди в древние времена, окрасить ткань в разные цвета. Для этого берем лоскуток ткани и при помощи прищепки  опускаем в блюдце с растительной краской.

(Дети самостоятельно окрашивают ткани)

- В какой цвет окрасилась ткань свекольным, морковным соком и луковым отваром? (ответы детей)

- А теперь нашим тканям дадим просохнуть, перенесите лоточки на скамьи

Рисование «Украсим рушник»

- Украшали одежду цветными тканями. А чем ещё украшали одежду, рушники?  (вышивкой)

- Рассмотрите внимательно узоры, которыми наши предки украшали рушники. На что похожи узоры? (на солнышко, цветочки, листочки, ручейки, веточки)

- Вы правы, позаимствовали узоры наши предки-славяне у природы. Давайте мы тоже украсим рушник. Но иглой и цветными нитками нам послужат кисть и краски !     (дети рисуют)

- Славно потрудились!

-«Руки да душа – горница хороша». Как вы понимаете смысл этой пословицы?

III.Итог

- А вот и наша «Ложка-говорунья». У кого в руках окажется, тот и ответ держать будет:

- Что нового вы узнали сегодня?

-Предки наши были гостеприимными людьми. На столе всегда стояло главное угощение. А какое, вы узнаете, отгадав загадку: «На столе черная гора, а всем мила!» (хлеб)

-Есть ещё одно угощение, которое дошло до наших дней.

С маслицем, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки - … (блины)
                           -Угощайтесь на здоровье!                                       



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.210 (0.006 с.)