Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая игра «Раньше и теперь»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(предлагаются карточки с изображением старинных и современных предметов быта) - Соедините линией по два предмета так, что бы проследить путь каким предмет был, и каким стал в современном мире (дети на коврике работают с карточками) - Поменяйтесь карточками и проверьте друг друга
Беседа с детьми -Для чего нашим предкам нужна была печь? (обогревали жилище, готовили еду) - Как называли печь в народе и почему? («кормилицей», на печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды, мелкую рыбешку; на печи можно было спать) - Найдите в избе предмет, который был необходим при работе у печи? Для чего он служил? (ухват, доставать горячий горшок) - С печью связан весь быт, вся жизнь крестьянина. Народ недаром наделял печь волшебными свойствами, а образ печи стал традиционным для народных сказок. - Какие вы знаете сказки, в которых говорится о волшебной печи? («Гуси-лебеди», «По щучьему велению») - Рядом с печкой находилась люлька с младенцем. Как вы думаете, почему? (чтобы малышу было тепло)
Пластический этюд «Колыбельная» (исполняется старинная колыбельная «Котик-коток»; дети имитируют укачивание ребенка, передавая мимикой эмоциональное состояние матери) Кот, котенька – коток. Котя серенький хвосток, Приди, котя, почевать, Мою дитятку качать. Уж как я тебе коту, За работу заплачу. Дам те кринку молока. Дам те миску творога. - Что означает слово почевать ?(ночевать) -Какое ещё встретилось старинное слово? (дитятку) Дидактическая игра «Назови музыкальный инструмент» -Делу время – а потехе час. Славяне умели не только хорошо трудиться, но и веселиться. Под музыку водили хороводы, пели, плясали, затевали игры. Выходите на полянку. - Как одним словом можно назвать предметы, изображенные на картинках? - Сейчас вы услышите звучание музыкального инструмента. Назовите его и найдите карточку с его изображением (звучат свирель, гусли, балалайка, жалейка, скрипка) Словарная работа: - От какого слова образовалось название инструмента жалейка? (от слова жалет ь, что значило любить) Дидактическая игра «Что лишнее» - Посмотрите, какой, по-вашему, инструмент здесь лишний? Почему? (скрипка, она не является старинным русским музыкальным инструментом) 11. Эксперимент «Окрашивание тканей» (дети подходят к столам, ткани красят стоя) - Посмотрите на мой костюм. Какие цвета вы видите в нем? Но предки наши ткали ткань серого цвета. Как же они получали цветные ткани? (красили) - Чем могли красить ткани? (ответы детей) - Посмотрите, что у меня на столе? (свекла, морковь, луковица) -Как вы думаете, из чего я получила краску темно-красного и оранжевого цвета? (ответы детей). - Правильно, красную краску из свеклы, оранжевую из моркови! А теперь догадайтесь, как я их получила? Ведь овощи твердые, а краски жидкие! (ответы детей). - А как я получила коричневую краску? (предположения детей) - Для того, чтобы сделать краску из лука, я сняла луковую шелуху с луковицы, положила в кастрюлю и долго кипятила, затем процедила и получила коричневую краску! - А теперь, вы сможете, как и люди в древние времена, окрасить ткань в разные цвета. Для этого берем лоскуток ткани и при помощи прищепки опускаем в блюдце с растительной краской. (Дети самостоятельно окрашивают ткани) - В какой цвет окрасилась ткань свекольным, морковным соком и луковым отваром? (ответы детей) - А теперь нашим тканям дадим просохнуть, перенесите лоточки на скамьи Рисование «Украсим рушник» - Украшали одежду цветными тканями. А чем ещё украшали одежду, рушники? (вышивкой) - Рассмотрите внимательно узоры, которыми наши предки украшали рушники. На что похожи узоры? (на солнышко, цветочки, листочки, ручейки, веточки) - Вы правы, позаимствовали узоры наши предки-славяне у природы. Давайте мы тоже украсим рушник. Но иглой и цветными нитками нам послужат кисть и краски ! (дети рисуют) - Славно потрудились! -«Руки да душа – горница хороша». Как вы понимаете смысл этой пословицы? III.Итог - А вот и наша «Ложка-говорунья». У кого в руках окажется, тот и ответ держать будет: - Что нового вы узнали сегодня? -Предки наши были гостеприимными людьми. На столе всегда стояло главное угощение. А какое, вы узнаете, отгадав загадку: «На столе черная гора, а всем мила!» (хлеб) -Есть ещё одно угощение, которое дошло до наших дней. С маслицем, и со сметаной –
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.210 (0.006 с.) |