Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Детский сад № 47 «Теремок» комбинированного вида↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Подготовительная группа Воспитатель Прайс Елена Анатольевна Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 47 «Теремок» комбинированного вида
Г. Цель: создание педагогических условий, обеспечивающих формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры. Задачи: - продолжать формировать представления детей об истории Древней Руси, о том, как жили древние славяне: знакомить с жилищем наших предков, с предметами быта, их назначением; - закрепить в речи детей названия предметов мебели, кухонной утвари, народных музыкальных инструментов; -развивать речевую активность детей, использовать в речи распространенные предложения, обогащать активный и пассивный словарь детей исконно–русскими словами: предки, летопись, люлька, ухват, ручник, кичка и др.; -развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; творческие способности; -воспитывать интерес к изучению истории и традиций своего народа; доброту и любовь друг к другу, окружающему миру.
Материал: демонстрационный: мультимедиа; русский народный костюм, русские женские головные уборы, богатырский шлем; клубочек ниток; видеофильм «Как жили люди на Руси»; аудиозаписи древней славянской музыки, звучания музыкальных инструментов (балалайка, гусли, свирель, жалейка, скрипка); раздаточный: дидактические игры - разрезные картинки “Быт и занятия славян”;карточки «Раньше и теперь»; материал для экспериментирования: свекольный сок, морковный сок, отвар луковой шелухи, тарелочки, белые лоскуты ткани, прищепки. Предварительная работа: посещение мини-музея ДОУ «Русская изба»; рассматривание иллюстраций (слайдов) русской избы, народного костюма, обуви; чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о Родине, заучивание пословиц, поговорок, закличек; рисование, лепка на тему народных художественных промыслов; проведение дидактических игр. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Организация деятельности детей: I. Вводный этап Игра-закличка «Солнышко» (дети в кругу) - Ребята, что необходимо человеку для хорошего настроения? (ответы детей: счастье, подарки, хорошая погода) - Я предлагаю вам обратиться к самому солнышку с помощью старинной русской заклички: Солнышко, солнышко, красное семенышко, Выйди поскорее, будь к нам добрее! Солнышко-ведрышко, выйди из-за облышка, Сядь на пенек, погуляй весь денёк!
- Почувствуйте щекой тепло солнечных лучей! Почему вы улыбаетесь? (ответы детей) Введение в тему - Я хочу предложить вам разрезные картинки, собрав которые, мы сможем узнать, о чем же у нас сегодня пойдет речь.
Игра «Разрезные картинки» (дети, сидя на ковре) (дети делятся на 3 группы, где им предлагается собрать три картинки: изба, русская печь, гусляры) - Как вы думаете, о чем же у нас сейчас пойдет разговор? (о жизни на Руси, как жили в русской избе) - Почему вы так решили? (рассуждения детей) II. Основной этап - Слава нашей стороне, слава русской старине! И про эту старину я рассказ сейчас начну. Чтобы все вы знать могли о делах родной земли. 1. Просмотр видеофильма «Русская изба» (дети, сидя перед экраном) - Я предлагаю вам посмотреть видеофильм, по окончании которого вам необходимо рассказать, о чем он и что нового вы из него узнали? (просмотр видеофильма, во время которого переодеваюсь в русский народный костюм и выхожу к детям) Беседа с детьми - О чем же фильм? Что нового вы из него узнали? (ответы детей) - Вот и я преобразилась. Что это на мне? (русский костюм) Проблемная ситуация (дети встали полукругом около стола) - Внимательно посмотрите и скажите, костюм полный или чего-то в нем не хватает? (не хватает головного убора)
Замечают клубок ниток - Что это? Для чего он нужен? Что вы можете рассказать о роли клубка ниток или веревки в древности? Как с помощью клубка находили дорогу? (писать не умели, карт не было, вот и завязывали узелки-знаки на веревочке, узлы были разные: каждый обозначал куда идти, сколько шагов сделать) - Этот клубок поможет нам найти дорогу в избу. - Дорога длинная, пока будем идти за клубочком, поиграем в игру с приговорами, в которую играли наши предки: Физминутка Мальчики: Мы работали, устали, (косят траву) Девочки: А мы тоже наряжались, (руки в бока)
- Вот мы и пришли к избе. Как подать сигнал хозяевам, что мы пришли? (постучаться)
5.Словарная работа - Милости прошу, гости дорогие! (дети прошли в избу и сели)
- По добру ль доехали? - Гляжу на вас одежка справная. Я сама-то давеча хворала больно, да нынче оклемалася. Куда сами путь держите? Ой, дети, что со мной? На каком я языке заговорила? Вам были понятны все слова? Давайте попробуем объяснить смысл услышанных фраз (объяснения детей) - Сейчас мы можем встретить устаревшие слова в сказках, книгах, рассказывающих об истории нашей страны. Я предлагаю послушать отрывок из одного произведения. Беседа с детьми -Для чего нашим предкам нужна была печь? (обогревали жилище, готовили еду) - Как называли печь в народе и почему? («кормилицей», на печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды, мелкую рыбешку; на печи можно было спать) - Найдите в избе предмет, который был необходим при работе у печи? Для чего он служил? (ухват, доставать горячий горшок) - С печью связан весь быт, вся жизнь крестьянина. Народ недаром наделял печь волшебными свойствами, а образ печи стал традиционным для народных сказок. - Какие вы знаете сказки, в которых говорится о волшебной печи? («Гуси-лебеди», «По щучьему велению») - Рядом с печкой находилась люлька с младенцем. Как вы думаете, почему? (чтобы малышу было тепло)
Кот, котенька – коток. Котя серенький хвосток, Приди, котя, почевать, Мою дитятку качать. Уж как я тебе коту, За работу заплачу. Дам те кринку молока. Дам те миску творога. - Что означает слово почевать ?(ночевать) -Какое ещё встретилось старинное слово? (дитятку) Рисование «Украсим рушник» - Украшали одежду цветными тканями. А чем ещё украшали одежду, рушники? (вышивкой) - Рассмотрите внимательно узоры, которыми наши предки украшали рушники. На что похожи узоры? (на солнышко, цветочки, листочки, ручейки, веточки) - Вы правы, позаимствовали узоры наши предки-славяне у природы. Давайте мы тоже украсим рушник. Но иглой и цветными нитками нам послужат кисть и краски ! (дети рисуют) - Славно потрудились! -«Руки да душа – горница хороша». Как вы понимаете смысл этой пословицы? III.Итог - А вот и наша «Ложка-говорунья». У кого в руках окажется, тот и ответ держать будет: - Что нового вы узнали сегодня? -Предки наши были гостеприимными людьми. На столе всегда стояло главное угощение. А какое, вы узнаете, отгадав загадку: «На столе черная гора, а всем мила!» (хлеб) -Есть ещё одно угощение, которое дошло до наших дней. С маслицем, и со сметаной – Подготовительная группа Воспитатель Прайс Елена Анатольевна Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 47 «Теремок» комбинированного вида
Г. Цель: создание педагогических условий, обеспечивающих формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры. Задачи: - продолжать формировать представления детей об истории Древней Руси, о том, как жили древние славяне: знакомить с жилищем наших предков, с предметами быта, их назначением; - закрепить в речи детей названия предметов мебели, кухонной утвари, народных музыкальных инструментов; -развивать речевую активность детей, использовать в речи распространенные предложения, обогащать активный и пассивный словарь детей исконно–русскими словами: предки, летопись, люлька, ухват, ручник, кичка и др.; -развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; творческие способности; -воспитывать интерес к изучению истории и традиций своего народа; доброту и любовь друг к другу, окружающему миру.
Материал: демонстрационный: мультимедиа; русский народный костюм, русские женские головные уборы, богатырский шлем; клубочек ниток; видеофильм «Как жили люди на Руси»; аудиозаписи древней славянской музыки, звучания музыкальных инструментов (балалайка, гусли, свирель, жалейка, скрипка); раздаточный: дидактические игры - разрезные картинки “Быт и занятия славян”;карточки «Раньше и теперь»; материал для экспериментирования: свекольный сок, морковный сок, отвар луковой шелухи, тарелочки, белые лоскуты ткани, прищепки. Предварительная работа: посещение мини-музея ДОУ «Русская изба»; рассматривание иллюстраций (слайдов) русской избы, народного костюма, обуви; чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о Родине, заучивание пословиц, поговорок, закличек; рисование, лепка на тему народных художественных промыслов; проведение дидактических игр. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Организация деятельности детей: I. Вводный этап Игра-закличка «Солнышко» (дети в кругу) - Ребята, что необходимо человеку для хорошего настроения? (ответы детей: счастье, подарки, хорошая погода) - Я предлагаю вам обратиться к самому солнышку с помощью старинной русской заклички: Солнышко, солнышко, красное семенышко, Выйди поскорее, будь к нам добрее! Солнышко-ведрышко, выйди из-за облышка, Сядь на пенек, погуляй весь денёк!
- Почувствуйте щекой тепло солнечных лучей! Почему вы улыбаетесь? (ответы детей) Введение в тему - Я хочу предложить вам разрезные картинки, собрав которые, мы сможем узнать, о чем же у нас сегодня пойдет речь.
Игра «Разрезные картинки» (дети, сидя на ковре) (дети делятся на 3 группы, где им предлагается собрать три картинки: изба, русская печь, гусляры) - Как вы думаете, о чем же у нас сейчас пойдет разговор? (о жизни на Руси, как жили в русской избе) - Почему вы так решили? (рассуждения детей) II. Основной этап - Слава нашей стороне, слава русской старине! И про эту старину я рассказ сейчас начну. Чтобы все вы знать могли о делах родной земли. 1. Просмотр видеофильма «Русская изба» (дети, сидя перед экраном) - Я предлагаю вам посмотреть видеофильм, по окончании которого вам необходимо рассказать, о чем он и что нового вы из него узнали? (просмотр видеофильма, во время которого переодеваюсь в русский народный костюм и выхожу к детям) Беседа с детьми - О чем же фильм? Что нового вы из него узнали? (ответы детей) - Вот и я преобразилась. Что это на мне? (русский костюм) Проблемная ситуация (дети встали полукругом около стола) - Внимательно посмотрите и скажите, костюм полный или чего-то в нем не хватает? (не хватает головного убора)
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.137.209 (0.007 с.) |