Административное задержание (ст.8.2) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административное задержание (ст.8.2)



 

Отличие пресекательного задержания от обеспечительного состоит в цели.

 

Административное задержание физического лица состоит в

►фактическом кратковременном ограничении свободы физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, за совершение им административного правонарушения,

►в доставлении его в орган, ведущий административный процесс, и

►содержании в данном органе.

 

Административное задержание физического лица применяется в целях:

2) составления протокола об административном правонарушении, если составление его на месте выявления (совершения) административного правонарушения не представляется возможным;

3) установления личности;

4) обеспечения участия при рассмотрении дела об административном правонарушении;

5) пресечения сокрытия или уничтожения доказательств;

6) обеспечения исполнения административного взыскания в виде административного ареста или депортации.

 

По просьбе физического лица, задержанного за совершение административного правонарушения, о месте его нахождения в течение трех часов уведомляются совершеннолетние члены его семьи, близкие родственники, защитник, наниматель, с которым задержанный состоит в трудовых отношениях, администрация учреждения образования, учащимся или студентом которого он является. О задержании несовершеннолетнего уведомление родителей или лиц, их заменяющих, обязательно.

Иностранные граждане или лица без гражданства, задержанные за совершение административного правонарушения, без промедления должны быть информированы на понятном им языке о причинах их задержания и правах, которые они имеют.

Физическое лицо, в отношении которого применено административное задержание, срок которого длится свыше трех часов, содержится в местах, определяемых органами, ведущими административный процесс.

 

Административное задержание не допускается в отношении:

1. Иностранных граждан, пользующихся дипломатической неприкосновенностью и предъявившее подтверждение этого дипломатический паспорт, дипломатическую или консульскую карточку или служебное удостоверение личности. Они субъекты административного правонарушения, но не субъекты ад отв

2. К военнослужащим как субъектам ад правонарушения и ад ответтсвенности возможно применение задержания в форме

1) Задержания на месте совершения правонарушения

2) Доставления для составления протокола (в случаях невозможности доставления – на месте)

3) Для передачи их и материалов военным комендантам, командирам воинских частей или военным комиссарам

4) Лица, занимающего высшую государственную должность Республики Беларусь, и лица, должность которого включена в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь;

5) Члена Совета Республики, депутата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и депутатов местных Советов депутатов;

6) судьи.

7) народного заседателя.

 

Указанные правила распространяются не на всех. Задержание на месте соверщения правонарушения применимо для всех видов рассматриваемых субъектов.

 

6. Лица, указанные в части 6 настоящей статьи, задержанные за совершение административного правонарушения, доставленные в орган, ведущий административный процесс, должны быть освобождены немедленно после выяснения их личности.

 

 

Сроки административного задержания (ст.8.4)

 

· Общий срок – не более 3 часов. Протокол не оформяется. Свыше 3 часов оформляется протоколом с реквизитами (ст.8.5)

· Специальный сроки:

ü 72 часа

ü 10 суток

ü Для установления личности

ü Исполнение постановления о депортации

ü Срок не превышающий срока административного ареста

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.004 с.)