Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы административного процесса
Выполнение задач, которые поставлены ПИКоАП перед административным процессом возможно при строгом и неукоснительном соблюдении принципов административного процесса, в первую очередь судом и лицами, ведущими административный процесс при совершении определенных процессуальных действий.
Под принципами административного процесса понимаются установленные ПИКоАП определенные предписания, требования, правила, которые находятся в основе рассматриваемой деятельности, это признанные и доказанные истины.
Они отражают основные особенности, закономерности и требования административного процесса, его объективную сущность. Принципы административного процесса являются правовыми, а, следовательно, имеют обязательный к исполнению характер при осуществлении этой деятельности. Они закреплены в стст.2.2-2.16 ПИКоАП: Ø Законность при осуществлении административного процесса. Строгое и неукоснительное соблюдение норм ПИКоАП в первую очередь судом, органом (должностным лицом), ведущим административный процесс. Этот принцип является первенствующим, поскольку несоблюдение иного другого принципа рассматривается, в том числе. как нарушение принципа законности (например, совершение действий не в соответствии с ПИКоАП); Ø Обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов. Этот принцип направлен на обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов только участников административного процесса. В соответствии со ст.2.3 ПИКоАП суд, орган ведущий ад процесс обязан обеспечить защиту названных прав, свобод и законных интересов путем создания установленных ПИКоАП условий и своевременного принятия мер по удовлетворению законных требований участников процесса. Необходимо подчеркнуть, что закон запрещает ограничение прав, свобод и законных интересов участников процесса. Никто не может быть понужден к исполнению обязанностей, не установленных ПИКоАП либо к отказу от своих прав. Никто не должен понуждаться к даче объяснений против самого себя, членов своей семьи, близких родственников; Ø Неприкосновенность личности. Это реализация конституционного принципа (ст.25 Конституции). Данный принцип состоит в государственной охране и защите от противоправных посягательств на личную безопасность.
Неприкосновенность личности включает неприкосновенность: Ø Физическую (жизнь, здоровье); Ø Нравственную (честь, достоинство); Ø Духовную. Никто не может быть задержан в связи с совершением административного правонарушения при отсутствии на то законных оснований и в нарушение порядка, установленного ПИКоАП. В ст.8.2 ПИКоАП названы основания для административного задержания (как исключение). Административное задержание физического лица применяется в целях: 1) пресечения противоправной деятельности; 2) составления протокола об административном правонарушении, если составление его на месте выявления (совершения) административного правонарушения не представляется возможным; 3) установления личности; 4) обеспечения участия при рассмотрении дела об административном правонарушении; 5) пресечения сокрытия или уничтожения доказательств; 6) обеспечения исполнения административного взыскания в виде административного ареста или депортации.
В ст.8.4 ПИКоАП назван перечень должностных лиц, которые могут осуществлять административное задержание для пресечения противоправной деятельности: Ø Должностные лица органов внутренних дел; Ø Должностные лица органов пограничной службы Республики Беларусь; Ø Старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо военизированной охраны; Ø Должностные лица Военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Республики Беларусь; Ø Должностные лица таможенных органов; Ø Должностные лица органов государственной безопасности; Ø Должностные лица органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь; Ø Должностные лица Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь;
Ø Уважение чести и достоинства личности, деловой репутации. В ст.2.5 ПИКоАП определено, что при ведении административного процесса запрещаются действия и решения, унижающие честь и умаляющие достоинство личности либо порочащие деловую репутацию физического или юридического лица либо создающие опасность для жизни и здоровья участников административного процесса;
Ø Неприкосновенность жилища и иных законных владений. Никто не может войти в жилище и иное законное владение лица против его воли. Ст.10.13 ПИКоАП устанавливает порядок проведения осмотра жилища и иного законного владения. Осмотр жилища и иного законного владения проводится только с согласия собственника или проживающего в нем совершеннолетнего лица и в их присутствии, а при отсутствии согласия – по постановлению органа, ведущего административный процесс, с санкции прокурора или его заместителя, которое должно быть предъявлено до начала осмотра, и с участием не менее двух понятых. В исключительных случаях, когда имеется реальное опасение, что следы административного правонарушения, иные материальные объекты, имеющие значение для дела об административном правонарушении, могут быть из-за промедления с их обнаружением утрачены, повреждены или использованы в противоправных целях, осмотр может быть проведен по постановлению органа, ведущего административный процесс, с участием не менее двух понятых без санкции прокурора или его заместителя с последующим направлением им в течение 24 часов сообщения о проведенном осмотре с указанием даты, времени проведения осмотра, места, лиц, у которых он проведен, оснований для проведения осмотра, перечня обнаруженных объектов. Ø Презумпция невиновности. Статья 26 Конституции: «Никто не может быть признан виновным в преступлении, если его вина не будет в предусмотренном законом порядке доказана и установлена вступившим в законную силу приговором суда». Это предположение, что лицо невиновно до тех пор, пока не будет доказано в установленном порядке его вина в совершении конкретного административного правонарушения, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части КоАП. Общее правило: обязанность доказывания вины лежит на должностном лице органа, ведущего административный процесс. Исключение составляет случаи, когда должностное лицо органа, ведущего административный процесс не обязано доказывать виновность лица, а именно при превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающим в автоматическом режиме специальными техническими средствами имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи. Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность. Все обстоятельства в протоколе, постановлении не должны основываться на предположениях. Все сомнения в обоснованности виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, трактуются только в его пользу. Ø Обеспечение права на защиту физического лица, в отношении которого ведется административный процесс. Право на защиту лица, в отношении которого ведется административный процесс, закреплено в ст.4.1 ПИКоАП. В том числе, физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, имеет право иметь защитника с начала административного процесса, а в случае административного задержания – с момента объявления ему об административном задержании; беспрепятственно общаться со своим защитником наедине и конфиденциально, прекратить полномочия своего защитника, отказаться от защитника, защищать себя самостоятельно. Это реализация к принципа, закрепленного в статье 62 Конституции. Нарушение этого права может повлечь при определенных условиях отмену вынесенного постановления по делу (например, не разъяснили право иметь защитника);
Ø Публичность административного процесса. Принцип публичности состоит в официальном характере осуществления процессуальных действий. Официальность предполагает реагирование на совершенное правонарушение уполномоченных государственных органов, их должностных лиц, то есть осуществляется деятельность от имени государства с целях защиты интересов государства, общества и личности. Публичность отличается от принципа открытого (гласного) рассмотрения дела об административном правонарушении. Органы обязаны принимать меры по выявлению правонарушений, изобличению лиц их совершивших, привлечению их к ответственности; Ø Всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств дела. Суд, орган ведущий административный процесс, обязаны принимать все предусмотренные ПИКоАП меры по всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств дела, устанавливая как уличающие, так и оправдывающие обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие ответственность обстоятельства, все обстоятельства, которые необходимо установить по делу: Ø Всестороннее. Всесторонность исследования обстоятельств административного правонарушения состоит в подробном выяснении всех его сторон, признаков, места, времени, способа, мотива и тд., чтобы представлялась точная картина совершенного деяния и исключался субъективизм. Предполагает установление как уличающих, так и оправдывающих обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих ответственность обстоятельств, то есть всех обстоятельств, которых необходимо установить по делу; Ø Полнота. Предполагает установление обстоятельств, входящих в предмет доказывания: ü Наличие деяния; ü Виновность физического лица в совершении административного правонарушения; ü Виновность юридического лица, если Особенной частью КоАП оно предусмотрено в качестве субъекта; ü Характер и размер вреда; ü Иные обстоятельства, влияющие на вид размер взыскания и имеющие значение для принятия правильного решения по делу.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.01 с.) |