Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Система оценивания диагностической работы по обществознанию
Часть 1
Задания 1-2 и 6 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Правильное выполнение заданий 3-5 и 7-8 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания - 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) - 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) - 0 баллов.
№ задания
| Ответ
| № задания
| Ответ
| 1
| свойства истинного знания
| 5
| 46
| 2
| 25
| 6
| 14
| 3
| 145
| 7
| 32221
| 4
| 12122
| 8
| 275138
|
Критерии оценивания заданий с развернутым ответом
На какое противоречие в оценке поведения библейского человека указывает автор? Какое положение текста содержит характеристику случившегося с человеком, противоположную по смыслу понятию «грехопадение»?
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
| Баллы
| Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) указано противоречие в оценке проведения человека: «с точки зрения церкви, представляющей собой определенную структуру власти, этот поступок является, бесспорно, греховным. Однако с точки зрения человека, это - начало человеческой свободы»;
2) приведено положение, содержащее характеристику: «нарушив установленный богом порядок, он освободился от принуждения, возвысился от бессознательного предчеловеческого существования до человеческого».
|
| Указано противоречие, приведена характеристика
| 2
| Указано противоречие ИЛИ Приведена характеристика
| 1
| Ответ неправильный.
| 0
| Максимальный балл
| 2
| 10. Автор считает, что «акт свободы прямо связывается с началом человеческого мышления». Приведите не менее трех примеров исторических связи мышления с проявлением свободы человека.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
| Баллы
| В правильном ответе могут быть приведены следующие примеры:
- в эпоху Реформации протестанты отстаивали свои религиозные взгляды в борьбе с католической церковью;
- М.В.Ломоносов, занимавшийся исследованиями в различных областях науки, боролся против невежества, насаждаемого деятелями православной церкви:
- декабристы во имя реализации своих проектов переустройства общества подняли восстание;
- А.Д. Сахаров пошел на конфликт с властью, отстаивая свои взгляды на свободу человека.
Могут быть приведены иные уместные примеры.
|
| Приведено три примера
| 3
| Приведено два примера
| 2
| Приведен один пример
| 1
| Ответ неправильный
| 0
| Максимальный балл
| 3
| 11. В тексте содержится положение: «Человек отделился от природы: став «индивидом», он [человек] сделал первый шаг к тому, чтобы стать человеком». Имеет ли место аналогичный процесс в жизни каждого человека? Приведите три положения, характеризующие содержание этого процесса.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
| Баллы
| Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос: да, в жизни каждого человека происходит аналогичный процесс
Ответ может быть приведен в иной формулировке.
2) положения, характеризующие содержание процесса:
- становление и развитие человека связано с осознанием им самого себя и своих возможностей;
- качества человеческой индивидуальности раскрываются в процессе свободной деятельности;
- становление человека связано с осознанием человеком ответственности за свои действия.
Могут быть приведены иные уместные положения
|
| Дан правильный ответ, приведены три положения
| 3
| Дан правильный ответ, приведены два положения
| 2
| Дан правильный ответ, приведено одно положение
| 1
| Приведены рассуждения общего характера не в контексте задания.
ИЛИ Ответ неправильный.
| 0
| Максимальный балл
| 3
|
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «культура»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях выделения типов культуры, и одно предложение, раскрывающее особенности художественной культуры.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
| Баллы
| Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Культура - процесс активной творческой духовной деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности.
Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.
2) одно предложение содержащее информацию о критериях выделения типов культуры, опирающейся на знания курса, например: Критерием выделения демократических и недемократических режимов является уровень политической свободы общества.
Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о критериях выделения типов культуры.
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса раскрывающее особенности художественной культуры, например: Художественная культура - это одна из специализированных сфер духовной культуры, функционально решающая задачи интеллектуально-чувственного отображения бытия в художественных образах.
Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее особенности художественной культуры.
|
| Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов. Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании
|
| Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия
| 3
| Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я). содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия. ИЛИ Смысл понятия в целом раскрыт (отдельные неточности в ответе не искажают его по существу); в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия
| 2
| Правильно раскрыт только смысл понятия. ИЛИ Смысл понятия в целом раскрыт (отдельные неточности в ответе не искажают его по существу); в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия
| 1
| Смысл понятия в явном виде не раскрыт или раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа. ИЛИ Ответ неправильный
| 0
| Максимальный балл
| 3
|
|