Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система оценивания диагностической работы по обществознанию

Поиск

Часть 1

Задания 1-2 и 6 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Правильное выполнение заданий 3-5 и 7-8 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания - 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней,
цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) - 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) - 0 баллов.

№ задания Ответ № задания Ответ
1 свойства истинного знания 5 46
2 25 6 14
3 145 7 32221
4 12122 8 275138

Критерии оценивания заданий с развернутым ответом

На какое противоречие в оценке поведения библейского человека указывает автор? Какое положение текста содержит характеристику случившегося с человеком, противоположную по смыслу понятию «грехопадение»?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) указано противоречие в оценке проведения человека: «с точки зрения церкви, представляющей собой определенную структуру власти, этот поступок является, бесспорно, греховным. Однако с точки зрения человека, это - начало человеческой свободы»; 2) приведено положение, содержащее характеристику: «нарушив установленный богом порядок, он освободился от принуждения, возвысился от бессознательного предчеловеческого существования до человеческого».  
Указано противоречие, приведена характеристика 2
Указано противоречие ИЛИ Приведена характеристика 1
Ответ неправильный. 0
Максимальный балл 2

10. Автор считает, что «акт свободы прямо связывается с началом человеческого мышления». Приведите не менее трех примеров исторических связи мышления с проявлением свободы человека.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
В правильном ответе могут быть приведены следующие примеры: - в эпоху Реформации протестанты отстаивали свои религиозные взгляды в борьбе с католической церковью; - М.В.Ломоносов, занимавшийся исследованиями в различных областях науки, боролся против невежества, насаждаемого деятелями православной церкви: - декабристы во имя реализации своих проектов переустройства общества подняли восстание; - А.Д. Сахаров пошел на конфликт с властью, отстаивая свои взгляды на свободу человека. Могут быть приведены иные уместные примеры.  
Приведено три примера 3
Приведено два примера 2
Приведен один пример 1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3

11. В тексте содержится положение: «Человек отделился от природы: став «индивидом», он [человек] сделал первый шаг к тому, чтобы стать человеком». Имеет ли место аналогичный процесс в жизни каждого человека? Приведите три положения, характеризующие содержание этого процесса.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) ответ на вопрос: да, в жизни каждого человека происходит аналогичный процесс Ответ может быть приведен в иной формулировке. 2) положения, характеризующие содержание процесса: - становление и развитие человека связано с осознанием им самого себя и своих возможностей; - качества человеческой индивидуальности раскрываются в процессе свободной деятельности; - становление человека связано с осознанием человеком ответственности за свои действия. Могут быть приведены иные уместные положения  
Дан правильный ответ, приведены три положения 3
Дан правильный ответ, приведены два положения 2
Дан правильный ответ, приведено одно положение 1
Приведены рассуждения общего характера не в контексте задания. ИЛИ Ответ неправильный. 0
Максимальный балл 3

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «культура»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях выделения типов культуры, и одно предложение, раскрывающее особенности художественной культуры.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: Культура - процесс активной творческой духовной деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности. Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия. 2) одно предложение содержащее информацию о критериях выделения типов культуры, опирающейся на знания курса, например: Критерием выделения демократических и недемократических режимов является уровень политической свободы общества. Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о критериях выделения типов культуры. 3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса раскрывающее особенности художественной культуры, например: Художественная культура - это одна из специализированных сфер духовной культуры, функционально решающая задачи интеллектуально-чувственного отображения бытия в художественных образах. Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее особенности художественной культуры.  
Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов. Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании  
Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия 3
Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я). содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия. ИЛИ Смысл понятия в целом раскрыт (отдельные неточности в ответе не искажают его по существу); в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия 2
Правильно раскрыт только смысл понятия. ИЛИ Смысл понятия в целом раскрыт (отдельные неточности в ответе не искажают его по существу); в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия 1
Смысл понятия в явном виде не раскрыт или раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.174 (0.006 с.)