Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс

Поиск

Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс

Год

Кодификатор

диагностических измерительных материалов для проведения итоговой контрольной  работы
по обществознанию (включая экономику и право) для 10 класса

Назначение диагностических измерительных материалов

Диагностические измерительные материалы (далее КИМ) предназначены для оценки уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию учащихся 10 класса (базовый уровень). КИМ предназначены для диагностики достижения планируемых на момент проведения работы предметных и метапредметных результатов.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание диагностической работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, профильный и базовый уровни (приказ Минобразования России от 9.03.2004 года № 1312).

Содержание работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего о образования (приказ Минобрнауки РФ 17.05.2012 года № 413).

Спецификация

диагностических измерительных материалов для проведения диагностической работы
по обществознанию (включая экономику и право) для 10 класса

Характеристика структуры КИМ

Часть 1 включает 12 заданий с кратким ответом, относящиеся к трем группам, предусмотренным спецификацией:

- понятийным заданиям базового уровня (2 задания);

- заданиям базового и повышенного уровней, направленных на проверку сформированности отдельных умений и отражающих традиционные пять тематических модулей обществоведческого курса: человек и общество, включая познание и духовную культуру; экономика, социальные отношения; политика и право (4 задания);

- контекстные задания повышенного уровня (2 задания).

Часть 2 включает 4 задания с развернутым ответом, содержание которых представляет базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс средней школы.

Количество заданий с кратким и развернутым ответами определяется сохранением пропорций распределения заданий в КИМ ЕГЭ по обществознанию и количеством времени, отведенным на проведение диагностической работы.

Итоговая диагностическая работа составлена в одном варианте.

Распределение заданий итоговой работы с учетом максимального первичного балла за выполнение каждого типа заданий дается в таблице 1.

Таблица 1. Распределение заданий по типам

Тип заданий Число заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла для заданий каждого типа от максимального первичного балла за всю работу, равного 24
1 Задания с кратким ответом 8 13 54%
2 Задания с развернутым ответом 4 11 46%
Итого:   12 25 100%

Распределение заданий итоговой работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

При разработке содержания КИМ учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в разделе 1 кодификатора. В диагностической работе проверяются элементы содержания из раздела курса обществознания: «Человек и общество».

Диагностическая работа разрабатывается исходя из необходимости проверки умений и способов действий, отраженных в разделе 3 кодификатора. В таблице 2 приведено распределение заданий по видам умений и способам действий в зависимости от формы заданий.

Таблица 2. Обращенный план диагностической работы

Обозначение задания в работе Проверяемое содержание курса согласно Кодификатору Проверяемые виды деятельности согласно Кодификатору Уровень сложности задания Время выполнения задания (мин.) Максимальный балл за задание
1 Человек и общество 1.1.- 1.8. Б 2 1
2 Человек и общество 1.1.- 1.8. Б 2 1
3 Человек и общество 2.1. П 7 2
4 Человек и общество 2.2. Б 7 2
5 Человек и общество 2.9. П 7 2
6 Человек и общество 2.5. Б 7 1
7 Человек и общество 2.5. П 8 2
8 Человек и общество 2.5. П 8 2
9 Человек и общество 2.3., 2.5. Б 8 2
10 Человек и общество 2.3., 2.4. В 8 3
11 Человек и общество 2.3., 2.6., 2.7. В 8 3
12 Человек и общество 2.1. В 8 3

Таблица 3. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности

Уровень сложности Количество заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 24
Базовый 5 7 29%
Повышенный 4 8 33%
Высокий 3 9 38%
Итого: 12 24 100%

Таблица 4. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале для школ с изучением обществознания на профильном уровне

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Количество баллов, профильный уровень 0-7 8- 15 16-20 21-24

Таблица 5. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале для школ с изучением обществознания на базовом уровне

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Количество баллов, профильный уровень 0-6 7-11 12-16 17-24

Источник диагностической работы: http://www.alleng.ru/

Часть 1

Задания 1-2 и 6 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Правильное выполнение заданий 3-5 и 7-8 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания - 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней,
цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) - 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) - 0 баллов.

№ задания Ответ № задания Ответ
1 свойства истинного знания 5 46
2 25 6 14
3 145 7 32221
4 12122 8 275138

На какое противоречие в оценке поведения библейского человека указывает автор? Какое положение текста содержит характеристику случившегося с человеком, противоположную по смыслу понятию «грехопадение»?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) указано противоречие в оценке проведения человека: «с точки зрения церкви, представляющей собой определенную структуру власти, этот поступок является, бесспорно, греховным. Однако с точки зрения человека, это - начало человеческой свободы»; 2) приведено положение, содержащее характеристику: «нарушив установленный богом порядок, он освободился от принуждения, возвысился от бессознательного предчеловеческого существования до человеческого».  
Указано противоречие, приведена характеристика 2
Указано противоречие ИЛИ Приведена характеристика 1
Ответ неправильный. 0
Максимальный балл 2

10. Автор считает, что «акт свободы прямо связывается с началом человеческого мышления». Приведите не менее трех примеров исторических связи мышления с проявлением свободы человека.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
В правильном ответе могут быть приведены следующие примеры: - в эпоху Реформации протестанты отстаивали свои религиозные взгляды в борьбе с католической церковью; - М.В.Ломоносов, занимавшийся исследованиями в различных областях науки, боролся против невежества, насаждаемого деятелями православной церкви: - декабристы во имя реализации своих проектов переустройства общества подняли восстание; - А.Д. Сахаров пошел на конфликт с властью, отстаивая свои взгляды на свободу человека. Могут быть приведены иные уместные примеры.  
Приведено три примера 3
Приведено два примера 2
Приведен один пример 1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3

11. В тексте содержится положение: «Человек отделился от природы: став «индивидом», он [человек] сделал первый шаг к тому, чтобы стать человеком». Имеет ли место аналогичный процесс в жизни каждого человека? Приведите три положения, характеризующие содержание этого процесса.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) ответ на вопрос: да, в жизни каждого человека происходит аналогичный процесс Ответ может быть приведен в иной формулировке. 2) положения, характеризующие содержание процесса: - становление и развитие человека связано с осознанием им самого себя и своих возможностей; - качества человеческой индивидуальности раскрываются в процессе свободной деятельности; - становление человека связано с осознанием человеком ответственности за свои действия. Могут быть приведены иные уместные положения  
Дан правильный ответ, приведены три положения 3
Дан правильный ответ, приведены два положения 2
Дан правильный ответ, приведено одно положение 1
Приведены рассуждения общего характера не в контексте задания. ИЛИ Ответ неправильный. 0
Максимальный балл 3

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «культура»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях выделения типов культуры, и одно предложение, раскрывающее особенности художественной культуры.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: Культура - процесс активной творческой духовной деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности. Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия. 2) одно предложение содержащее информацию о критериях выделения типов культуры, опирающейся на знания курса, например: Критерием выделения демократических и недемократических режимов является уровень политической свободы общества. Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о критериях выделения типов культуры. 3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса раскрывающее особенности художественной культуры, например: Художественная культура - это одна из специализированных сфер духовной культуры, функционально решающая задачи интеллектуально-чувственного отображения бытия в художественных образах. Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее особенности художественной культуры.  
Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов. Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании  
Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия 3
Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я). содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия. ИЛИ Смысл понятия в целом раскрыт (отдельные неточности в ответе не искажают его по существу); в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия 2
Правильно раскрыт только смысл понятия. ИЛИ Смысл понятия в целом раскрыт (отдельные неточности в ответе не искажают его по существу); в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия 1
Смысл понятия в явном виде не раскрыт или раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3

 

 

Ученые-социологи в стране В. провели опрос граждан разных возрастов. Респондентам (гражданам, участвующим в опросе) был задан вопрос: «Какая область культуры, на ваш взгляд, в наибольшей степени влияет на формирование духовного мира личности?». Полученные результаты представлены в виде диаграммы.

Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс

Год

Кодификатор

диагностических измерительных материалов для проведения итоговой контрольной  работы
по обществознанию (включая экономику и право) для 10 класса



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 1166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.161.43 (0.007 с.)