Критерии для оценивания заданий 18 и 19 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии для оценивания заданий 18 и 19



18. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

При анализе ответа учитывается:

- соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

- наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;

- корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы

1. Понятие социальной мобильности.

2. Виды социальной мобильности:

а) горизонтальная;

б) вертикальная:

- восходящая;

- нисходящая.

в) индивидуальная;

г) групповая и др.

3. Каналы (лифты) социальной мобильности:

а) армия;

б) школа;

в) профессиональный спорт;

г) церковь;

д) собственный бизнес;

е) семья и брак и др.

4. Факторы, влияющие на социальную мобильность:

а) социальные революции;

б) иностранные интервенции;

в) межгосударственные и гражданские войны;

г) военные перевороты;

д) смена политических режимов;

е) создание империй.

Значение социальной мобильности для развития общества.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в названой, вопросной или смешанной формах.

Отсутствие любых двух из 2 и 3 пунктов /пана (представленных в виде пунктов или подпунктов) в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Структура предложенного плана Наличие пунктов плана, без которых данная тема не может быть раскрыта по существу Корректность формулировок пунктов плана Баллы
Три или более пунктов, любые два из которых детализированы в подпунктах Два Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу 3
Два пункта детализированы в подпунктах. И три пункта, любой один из которых детализирован в подпунктах Два Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу

2

ИЛИ

Три или более пунктов, любые два из которых детализированы в подпунктах Два Формулировки пунктов плана позволяют в целом раскрыть содержание темы, отдельные неточности в формулировках не искажают плана по существу
План по своей структуре является простым и содержит не менее трёх пунктов Два Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу

ИЛИ

 

 

1

Три или более пунктов, любые один-два из которых детализированы в подпунктах Один Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу

ИЛИ

Три или более пунктов, любые один-два из которых детализированы в подпунктах Два В плане наряду с корректными формулировками имеются ошибочные позиции, искажающие отдельные аспекты раскрытия темы
Два пункта, любой один из которых детализирован в подпунктах Два Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу
Два пункта, один-два из которых детализированы в подпунктах Два Формулировки пунктов плана позволяют в целом раскрыть содержание темы, отдельные неточности в формулировках не искажают план по существу

Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2 и 3 балла

0

ИЛИ

План представляет собой набор абстрактных формулировок, не отражающих специфики содержания данной темы

Максимальный балл

3

19.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: совокупность средств и методов, при помощи которых государство оказывает регулирующее воздействие на общество; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.) 2) одно предложение с информацией о критериях(-и) выделе­ния типов политических режимов, опирающейся на знание кур­са, например: критерием выделения демократических и недемократических режимов является уровень политической свобо­ды общества; (Может быть составлено любое другое предложение, содержа­щее информацию о критериях(-и) выделения типов политиче­ских режимов.) 3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса особенности демократического режима, например: Особенно­стью демократического режима является гарантия политических прав и свобод граждан. (Может быть составлено любое другое предложение, раскры­вающее с опорой на знание курса особенности демократиче­ского режима.) Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов. Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчиты­ваются при оценивании.  
Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требова­нием задания составлены два предложения, содержащие ин­формацию о соответствующих аспектах понятия 3
Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требова­нием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия. Или смысл понятия в целом раскрыт (отдельные неточности в ответе не искажают его по существу); в соответствии с требо­ванием задания составлены два предложения, содержащие ин­формацию о соответствующих аспектах понятия 2
Правильно раскрыт только смысл понятия. Или смысл понятия в целом раскрыт (отдельные неточности в ответе не искажают его по существу); в соответствии с требо­ванием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия 1
Смысл понятия в явном виде не раскрыт или раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа. Или ответ неправильный 0
Максимальный балл 3

 

 

Список литературы:

1. ЕГЭ. Обществознание. Типовые тестовые задания. /А.Ю. М.: Экзамен, 2013г. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Е.С. Королькова..

2. Обществознание. Экспресс – диагностика. Т.Е. Лискова. 10 кл. – М.: Национальное Образование, 2012

11 класс

1. ЕГЭ. Обществознание. Под ред. Л.Д.Ибрагимовой Челябинск: Взгляд,2005

2. ЕГЭ. Обществознание. Типовые тестовые задания. /А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Е.С. Королькова.. М.: Экзамен, 2013г.

3. ЕГЭ -2013. Обществознание.: тематические и типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / Котова О.А., Лискова Т.Е. – М.: Национальное образование, 2013

4. Обществознание. Экспресс – диагностика. Т.Е. Лискова. 11 кл. – М.: Национальное Образование,2013г



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.42 (0.007 с.)