Методика изучения предпосылок формирования речи детей раннего возраста (по Ю.В. Герасименко, 2013) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика изучения предпосылок формирования речи детей раннего возраста (по Ю.В. Герасименко, 2013)



Методика изучения предпосылок формирования речи детей раннего возраста (по Ю.В. Герасименко, 2013)

I. Исследование предпосылок формирования речи детей раннего возраста

I.1 Исследование социального развития

Исследование умения устанавливать контакт и сотрудничать с незнакомым взрослым

Оборудование: шарик.

Процедура: экспериментатор и ребенок сидят за столом друг против друга. На столе лежит шарик. Экспериментатор предлагает покатать шарик.

Инструкция: «Давай покатаем шарик. Лови шарик. Кати шарик».

Уровни оценки выполнения задания:

1-й уровень – не вступает в контакт, смотрит в сторону;

2-й уровень – сотрудничает со взрослым, контакт формальный, в лицо взрослого не смотрит;

3-й уровень – активно сотрудничает со взрослым, заинтересован в результате, устанавливает контакт «глаза в глаза».

I.2 Исследование двигательного развития

Исследование состояния общей моторики

Исследование проводится в физкультурном зале с помощью педагога по физическому воспитанию или воспитателя. В зале по периметру расположено необходимое для исследования оборудование: гимнастическая скамья (высота – 25-30 см, ширина – 25 см, длина – 3 м); 4 кубика (высота каждого 25-30 см), выставленные в ряд на расстоянии 25-30 см друг от друга; веревка, лежащая на полу в линию; дуга высотой 40см, стоящая на полу (или обруч диаметром 80 см, закрепленный на полу); гимнастическая стенка с расстоянием между перекладинами 14 см; 2-3 мяча диаметром 25 см; 4-5 мячей диаметром 8 см. Кроме этого, на полу очерчена мелом или скотчем дорожка длиною 2-3 м, шириною 25 см.

Исследование осуществляется следующим образом: дети по очереди последовательно по словесной инструкции выполняют все двигательные задания, кроме бега. Взрослые выполняют регулирующую, направляющую функцию, по мере надобности оказывают детям помощь. Бег осуществляется при непосредственном участии взрослого одновременно детьми всей группы.

Исследование ходьбы

Исследование ходьбы по дорожке, очерченной мелом (скотчем) на полу

Оборудование: дорожка длиною 2-3 м, шириною 25 см, очерченная мелом или скотчем на полу двумя прямыми линиями.

Процедура: ребенку предлагается пройти по дорожке.

Инструкция: «Пройди по дорожке. Не наступай на линии».

Уровни оценки выполнения задания:

1-й уровень – заступает за линию, не согласованы движения рук и ног;

2-й уровень – не заступает за линию, движения рук и ног не согласованы;

3-й уровень – не заступает за линию, движения рук и ног согласованы.

Исследование умения перешагивать через препятствия

Оборудование: 4 кубика (высота каждого 25-30 см) выставленные в ряд на расстоянии 25-30 см друг от друга.

Процедура: ребенку предлагается перешагнуть через кубики.

Инструкция: «Перешагни через кубики. Не задевай кубики».

Уровни оценки выполнения задания:

1-й уровень – перешагивает приставным шагом, задевая кубики;

2-й уровень – перешагивает приставным шагом, не задевая кубики;

3-й уровень – перешагивает чередующимся шагом, не задевая кубики.

Исследование умения подниматься на гимнастическую скамейку и спускаться с нее

Оборудование: гимнастическая скамейка.

Процедура: ребенку предлагается подняться на гимнастическую скамейку и спуститься с нее. Если необходимо, оказывается помощь.

Инструкция: «Поднимайся (спускайся) со скамейки».

Уровни оценки выполнения задания:

1-й уровень – поднимается (спускается) с помощью взрослого;

2-й уровень – поднимается (спускается) самостоятельно с помощью рук;

3-й уровень – поднимается (спускается) самостоятельно без помощи рук.

Исследование ходьбы по гимнастической скамейке

Оборудование: гимнастическая скамейка.

Процедура: Ребенку предлагается пройти по гимнастической скамейке. Если необходимо, предлагается помощь.

Инструкция: «Пройди по скамейке».

Уровни оценки выполнения задания:

1-й уровень – выполняет с помощью взрослого;

2-й уровень – выполняет самостоятельно неуверенно, в медленном темпе и (или) с остановками;

3-й уровень – выполняет самостоятельно уверенно, в среднем темпе без остановок.

Исследование прыжков

Исследование прыжков на месте на двух ногах

Процедура: ребенку предлагается попрыгать.

Инструкция: «Попрыгай, как зайчик»

Уровни оценки выполнения задания:

1-й уровень – пружинящие движения без отрыва ног от пола;

2-й уровень – не координированные прыжки с приземлением на одну ногу;

3-й уровень – энергичные прыжки с приземлением на 2 ноги одновременно.

Исследование прыжков с продвижением

Оборудование: веревка, лежащая на полу в линию.

Процедура: ребенку предлагается перепрыгнуть через веревку.

Инструкция: «Перепрыгни через ручеек»

Уровни оценки выполнения задания:

1-й уровень – задевает веревку, приземление на одну ногу или перешагивает через веревку.

2-й уровень – не задевает веревку, приземление на одну ногу.

3-й уровень – не задевает веревку, приземление на 2 ноги одновременно.

Методика изучения предпосылок формирования речи детей раннего возраста (по Ю.В. Герасименко, 2013)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.007 с.)