Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава X. Служение человечеству

Поиск

 

Создание жизнеспособного будущего

 

Африканская поговорка говорит: «Мы скорее занимаем будущее у собственных детей, чем наследуем у своих предков». И действительно, будущее принадлежит нашим детям. Это их достояние, а не наше. Поэтому наша святая обязанность, наш долг и реальное счастье заключается в том, чтобы сберечь для них это будущее любой ценой.

Как духовные воины, мы должны сыграть необычайно важную роль в сохранении нашего будущего. Чтобы сохранить планету жизнеспособной для следующего поколения, нам следует урегулировать духовный, метафизический и материальный аспекты нашей реальности. Признавая необходимость ведения более естественного образа жизни, мы можем стремиться к гармонии с природой, заручившись полной информацией об окружающей нас среде, а также понимая, каким образом происходят различные циклы в нашей природе. Мы также должны осознать важность нашей истинной независимости, проистекающей из зависимости от Бога во всех обстоятельствах, в то же время находя применение науке духовного пробуждения в нашей повседневной жизни.

Все мы оказались в эпицентре серьезных потрясений в среде глобального сознания, и многим духовным воинам отведена особая роль в этом переходном периоде. Мы постепенно переходим от культуры потребительской к культуре дарения. Не может не вызывать радости тот факт, что наступило время для духовной жатвы, а многие из нас, ставшие истинными жнецами, примут участие в этом событии. Люди избавляются от негативного воздействия, что позволяет им продвигаться духовно, предоставляя возможность становиться участником этой жатвы. С другой стороны, если нам не удастся избавиться от него, оставаясь под воздействием низменных импульсов, мы не принесем блага себе, так же как и всему миру в целом. Мы должны выполнить свои обязанности духовных воинов, чтобы сформировать новый взгляд и схему поведения, которые в будущем послужат основой для возникновения новых общин, основанных на стабильных, естественных взаимоотношениях.

 

Истинная культура

 

Бог создал необходимые условия для целостного пребывания в лоне истинной культуры. Истинная культура возникает, когда общество признает и придерживается принципов духовности, как единственно верной основы существования человеческой жизни, позволяя людям прогрессировать на пути достижения духовного освобождения.

Одним из универсальных элементов истинной культуры является танец. Как и музыка, танец считался средством самовыражения во всех древних культурах.

Например, когда Господь Чайтанья путешествовал по Индии, собрания с Его участием неизбежно погружались в атмосферу танца и распевания Божественных имен, объединяя всех людей в состоянии экстаза и любви.

Какова роль истинной культуры? Культура создает необходимые для роста людей условия, задавая при этом характерный для нес вектор развития. Например, химики добиваются образования требуемой культуры путем создания соответствующих условий для размножения бактерий. Лоно матери также является своего рода культурой, потому что в нем существуют все элементы, необходимые для развития эмбриона. Когда в организм матери проникают чужеродные и нежелательные элементы активного воздействия, такие как табак или другие токсичные вещества, развитие эмбриона может приостановиться или привести к деформации плода. Нормальное пищеварение также требует присутствия в организме определенной бактериальной культуры. То есть Всемогущий Создатель сотворил естественные условия, необходимые для полноценного развития всех живых существ, придав им форму культурном среды.

Всевышний Творец и Его представители предоставляют Своим творениям все необходимое для осуществления поставленной перед ними задачи. Например, пчелы устроены таким образом, чтобы предельно эффективно собирать нектар, а организм кенгуру устроен так, чтобы безопасно вынашивать свое потомство. Человек получил от Бога ум и интеллект, которые обладают необходимыми качествами для помощи нам в возвышении собственного сознания.

Предназначение человеческой жизни гораздо больше, чем выполнение функций питания, сна, совокупления и защиты. На самом деле у животных все это получается намного лучше, чем у людей. Если бы человек был создан только с такой целью, это была бы ошибка Творца, потому что наше тело не очень приспособлено для такого существования. Однако мы можем быть уверены, что Бог, природа и организм никогда не ошибаются. Мы обладаем всеми необходимыми качествами для унаследования духовных ценностей.

Мы должны задуматься над тем, что представляет собой вечная, непреходящая истина и богатство. Что на самом деле можно считать священным? Это означает, что мы должны вдохнуть новую жизнь в человека. Вместо того, чтобы продолжать безудержно кутить, относясь к традиционным устоям, как к бессмысленной ветоши, променивая мудрость на информацию, верность на популярность, а любовь на похоть, мы должны научиться быть реалистично мыслящими, целостными, всесторонне развитыми и философски настроенными людьми. Вместо того, чтобы стремиться к достижению мимолетных наслаждений, которые, в конечном итоге, разочаровывают нас, не принося счастья, мы должны целиком устремиться на поиск высшего блаженства, которое приходит не сразу, требуя серьезных усилий, но по пришествии дарует радость и восторг. За все приходится платить. Если мы готовы заплатить высокую цену, слагаемую из упорства и приверженности своим принципам, то, несомненно, получим соответствующую награду. Таков подход последователя истинной культурной традиции. То же самое относится к нашей повседневной работе. Каждый из нас должен работать для того, чтобы обеспечить себя всем необходимым для существования в мире, противящемся самому факту нашего существования. И все же есть способы возвышения на иные уровни существования, которые представляют собой нечто большее, чем следование принципу «жизнь ради жизни». Так, любой из нас может посвятить свою жизнь единому служению, ставя каждый свой поступок выше собственных интересов. Настоящие, древние культуры существовали именно ради этого. Как духовные воины, мы должны быть восприимчивы ко всем методам обретения высшего состояния сознания, которые существуют в современном мире.

 

Духовный стержень

 

Мы должны по достоинству оценить цель и процесс культурного развития. В древних культурных традициях мира духовный стержень служил фундаментом единения всех и каждого. В этой среде существовало понятие общины, материнства и отечества как объектов служения, направленных на благополучие и качество жизни общины. Практически в каждой подобной общине Бог был основой верований ее членов, а сами люди стремились к достижению высшей цели жизни. В действительности, несмотря на обусловленность своим телом, мы обладаем метафизической природой и духовным знанием. Все, что нам необходимо,— это благоприятная среда, стимулирующая наше желание вкладывать свои время и энергию в раскрепощение собственной духовной природы.

Истинная культура основывается на четырех принципах: аскетизм, чистота, милосердие и правдивость.

Эти принципы являются основополагающими для нашего очищения и предания себя Божественной воле. Окинув взглядом многовековую историю человечества, мы отметим преобладание этих принципов во временя эпохи праведности. В те времена практически каждый человек обладал качествами священника или йоги высочайшего уровня. Эти люди обладали необычайным иммунитетом против ввергающей в иллюзию энергии майи.

Однако в наше время необходимо приложить максимум усилий, чтобы восстановить значение этих принципов, как фундамента построения здоровых отношений между людьми. Духовные воины должны придерживаться вечных принципов духовной жизни, давая оценку своим и чужим поступкам с позиции духовного видения, а также побуждая поступать подобным образом всех остальных. Как только мы найдем духовный путь решения материальных проблем, выполнив нашу роль представителей духовной культуры в материальном мире, мы сразу сможем более полно ощутить динамику духовной жизни и обретем способность создавать атмосферу духовности, где бы мы ни находились. Несмотря на многочисленные препятствия и проблемы, неизбежно поджидающие на пути, наши отношения с Богом, а также знание о собственной природе придадут нам сил.

 

Лучшие традиции западной и восточной культуры

 

Древняя восточная культура учит воспринимать людей как часть единого целого — Вселенной, природы, общины или семьи. Этот подход предполагает бремя ответственности, сопровождающее человека с момента рождения, обязывающее его всецело посвятить себя созиданию на благо грядущих поколений. Африканская культура внушает людям умонастроение: «Я существую потому, что существуем мы». Они осознают, как много было сообщено им предками, а также какую поддержку оказывают им их племя и семья. Они никогда не разлучаются с остальными членами общины, поэтому искренне озабочены тем, чтобы сохранить для своих потомков все, чем обладают сами.

Современный мир получил уникальную возможность перенять лучшее из восточной и западной традиций, образовав гармоничный синтез. Прекрасно понимая это, Шрила Прабхупада, основатель Международного общества сознания Кришны, совершил важнейший поступок, когда перенес с Востока самое лучшее с тем, чтобы объединить его с ценнейшими достижениями западной культуры Шрила Прабхупада объяснял, что с материальной точки прения Индия напоминает хромого человека, а Запад ослеплен материализмом. Вдали друг от друга Восток и Запад обречены на серьезные проблемы. Несмотря на глубокие познания в духовной науке. Восток лишен энергии, ресурсов и опыта, поэтому не способен на продвижение. В то же время Западу недостает духовного видения несмотря на многочисленные материальные достижения. Шрила Прабхупада предпочел объединить жизнеспособность западной культуры с мудростью Востока, заложив их в основу всемирного Движения, которое было призвано сопроводить человечество в новую эпоху.

Союз Востока и Запада не должен превратиться в попытку создать утопическое сообщество. Наоборот это сочетание способно обеспечить людей практическим знанием, которое поможет нам создать атмосферу, пронизанную духовными принципами, а не поверхностными материалистическими взглядами. Практикуемое на высочайшем уровне соединение восточной и западной мысли может превратиться в мощное средство распространения послания Всевышнего Господа. Я имею в виду не поклонение полубогам и не имперсонализм, а бескорыстное служение человечеству и Богу.

 

Сокровенное искусство умирать

 

Многие древние культуры обладают подробным объяснением природы смерти и искусства оставления тела. Мы можем почерпнуть эти наставления в таких древних произведениях, как египетская и тибетская «Книги смерти», а также индийская «Бхагавад-гита» и «Бхагавата Пурана». Но эти культуры нельзя упрекнуть в чрезмерном акценте на смерти, скорее они учат воспринимать смерть в качестве одного из естественных этапов жизни. Такие тексты позволяют человеку узнать о том, что его ожидает после завершения жизненного пути, с целью помочь безболезненно преодолеть этот переход.

Так как в этих культурных традициях были доступны знания астрологии, хиромантии и других специфических наук, то люди с их помощью могли предположить дату прихода смерти, что давало им возможность подготовиться к этому ответственному моменту, посещая храмы и другие святые места. Заболевая, люди становились паломниками, чтобы отдыхать в святых местах или храмах, потому что знали о благоприятном воздействии царящей в них атмосферы на тонкое тело. Такое место позволяет телу устанавливать связь с другими измерениями, что оказывает благотворное влияние на здоровье организма.

Духовные воины должны ознакомиться с некоторыми подобными практиками для того, чтобы узнать из первых рук всю доступную информацию о смерти и том, что следует за ней, а также о различных уровнях сознания. Все это имеет огромное значение для каждого из нас.

 

На пути восстановления истинной культуры

 

По большому счету, окружающий нас рукотворный мир организован неестественным образом и эта противоестественность является следствием серьезного дисбаланса в нашей жизни. Мы должны приложить усилия к тому, чтобы восстановить контроль над собственной жизнью и привычками. Мы должны восстановить систему образования, когда на входе в школу учеников не будут заставлять проходить через металлодетекторы, когда нам не придется переживать за собственных детей, которые вполне могут оказаться участниками перестрелки или начать шантажировать одноклассников и учителей. Мы должны снова стать нормальными. Чтобы восстановить здоровую, естественную атмосферу, нам следует открыть в себе божественное начало и поделиться им со всем миром. Вот почему так важно, чтобы духовный воин работал над собой, практикуя самоанализ и самоочищение. Только в этом случае мы будет готовы сыграть свою роль в воссоздании истинной культуры, основанной на терпимости, уважении к природе, простоте, самодостаточности и любви. Такая культура является основой положительных перемен, которые в свою очередь станут точкой отсчета воспитания целостных, здоровых и радостных людей, заложив фундамент благополучного будущего для всего мира.

 

Терпимость и межконфессиональный диалог

 

Истинная культура основана на согласии и терпимости. Сейчас, как никогда прежде, духовные воины должны научиться взвешенным суждениям, потому что весь мир находится под давлением сил, пытающихся разобщить людей и навязать анархию. К сожалению, мировые религии в большей степени, чем остальные значимые мировые силы, сознательно сеют рознь. Как духовные воины мы не можем позволить себе попасть в подобную ловушку, вступая в жаркие споры по поводу таких деталей, как «правильное» имя Бога. Давайте рассмотрим один очевидный пример. У многих людей больше одного имени. Аналогия нашему личному имени найдется на разных языках планеты. Так как же при таком разнообразии языков у Высшего Источника всего сущего могло остаться только одно имя? Существует по крайней мере по одному уникальному имени на каждом языке, и нужно учесть, что носители многих традиций в разных ситуациях используют разнообразные имена. И все-таки некоторые сторонники религиозного экстремизма уверяют, что обрели особую милость «своего» Бога, а остальные заблуждаются, утверждая, что также познали имя Творца.

Несмотря на тот факт, что духовные представители Бога принесли в этот мир похожие послания, их современные последователи убивают, наносят увечья и преследуют друг друга. Фундаменталисты, распространившиеся по всему миру, вне зависимости от конфессиональной принадлежности, утверждают, что все остальные несут лишь зло. Иногда конфликты разгораются в лоне одной конфессии. Многие мусульманские, буддистские, индуистские и христианские течения осознанно избегают стоять плечом к плечу с братьями по вере. В Библии (1:12) Иоанн говорит: «Многие приняли Его, и обрели они власть стать сыновьями Бога». «Бхагавад-гита» говорит нам, что все мы являемся неотъемлемой частью одного Бога, а мы страдаем из-за своей неспособности должным образом использовать свои ум и чувства. Также в «Бхагавад-гите» (4.11) Господь говорит «Предаваясь Мне, человек обретает вознаграждение под стать. Каждый во всем следует Моим путем». Наиболее важной заботой для нас должно быть предание Богу.

 

Связь с природой

 

Истинная духовная культура находится в гармонии со вселенной, природой и ее законами. В современном обществе, погружающем человека в искусственную атмосферу, каждый человек обретет благо от общения с природой. В каждом из нас сокрыто врожденное стремление к обновлению в естественной среде. Люди тратят деньга на аренду или покупку собственности видом из окна на природу, а также обустраивают собственные дома и квартиры, чтобы те выглядели естественно. Они разбивают фонтаны, высаживают растения, устанавливают зеркала, чтобы придать своим жилищам ощущение приближенности к природе.

Однако намного важнее проводить больше времени на природе, выходить на прогулки в парк, лес или другие красивые места. Мы должны найти немного времени для общения с землей, растениями и насекомыми. И это не банальная сентиментальность. Прогуливаясь неподалеку от водопадов, рек или в парке, мы испытываем ощущение обновления, потому что насыщаемся природной энергией, отобранной у нас искусственным ландшафтом.

Поступать в согласии с природой также означает жить в гармонии с Божественностью, которая позволяет нам обрести трансцендентную природу. Это связано с тем, что естественный образ жизни повышает нашу чувствительность и восприимчивость, пробуждая сущность, сокрытую в нашем сердце. Крайне сложно оставаться духовным человеком, когда наши материалистичные желания и привычки опутывают нас, вынуждая принимать ошибочные решения и совершать неверные поступки. Мы совершенно сбиты с толку множеством всевозможных надуманных представлении, бурлящих в наших головах. Так откуда же в нас возьмется интерес к трансцендентному?

 

Простота и самодостаточность

 

Духовная культура устремляет человека в царство Бога, выступая в качестве фундамента пробуждения и укрепления в сердце любви к Всевышнему. Глаза духовного воина всегда открыты. Осознавая опасность эгоизма и жадности, мы должны прибегнуть к практике, разрушающей цепи привязанности к материальному миру. В этом заключается истинный смысл простоты и самодостаточности.

Законы природы очень просты. Большая часть всего, что нам предлагает общество, обладает искусственной природой и стимулирует в нас стремление к комфорту. Чем более комфортна наша жизнь, или чем больше электронных игрушек позвякивает у нас в карманах, тем более «преуспевающими» мы можем считать себя. Мы утвердились в сознании, зависимом от количества, но не от качества. Однако все, что необходимо человечеству для развития, прогресса и реального единения на уровне общины и семьи, уже доступно каждому из нас. Качество нашей жизни зависит лишь от того, как мы используем то, что получаем. Как только мы превышаем свои полномочия путем насилия — неважно, в этой жизни или предыдущей,— высшие силы лишат нас этого права. Вот почему мы видим, как много людей, а среди них и «невинных» детей, вынуждены жить за чертой бедности

Жизнь, основанная на принципах простоты и самодостаточности, является своего рода противоядием, способным противостоять практически всем материалистическим заболеваниям, обогащая наши сердца чувством единения с Матерью-Природой. Простота позволяет вам понять смысл жизни, что помогает стать менее уязвимыми мишенями для соблазнов. Помимо этого, мы обретаем больший контроль над окружающей нас средой и становимся менее подверженными стрессу.

Мы также не должны поддаваться страсти чрезмерного контроля всех своих накоплений. Те, кто отводит собственности слишком значимую роль в своей жизни, зачастую испытывают проблемы во взаимоотношениях с людьми. Они часто страдают от чувства вины за свою жадность, гордыню и эгоизм, что не мешает им однако, переживать из-за накоплений. Чрезмерная жадность и страсть к накопительству отнимают у таких людей слишком много времени, мешают общению с окружающими, а это, в свою очередь, заставляет их восполнять недостаток общения, покупая все больше вещей, пытаясь таким образом заглушить чувство одиночества. Мы не должны забывать, что страсть к накопительству противоречит естественному порядку, заведенному в природе, и поэтому может стать причиной возникновения множества проблем. Рупа Госвами, великий отшельник из Вриндавана в Индии, упоминает, что это качество может стать причиной застоя и даже крушения духовной жизни. Будучи примером для подражания в огромной духовной общине, он обладал огромным авторитетом, позволявшим ему советовать, чего следует избегать, а к чему стремиться.

Его знаменитая книга «Нектар наставлений» представляет собой сборник рекомендаций, призванных принести благо каждому человеку отдельно и всему обществу в целом.

Мы можем научиться жить простой жизнью, умеренно используя природные ресурсы, перестав безудержно эксплуатировать их. Когда мы поймем необходимость установления связи с нашей планетой как с живым организмом, то почувствуем себя более целостными и умиротворенными. Гармонично сосуществуя с окружающим нас миром, мы станам самыми счастливыми от того, что живем в лоне любящей матери. Когда мы сможем развить искренне уважительное отношение к окружающему нас миру не на словах, а на деле, то обретем всецелую поддержку и защиту всевозможных заступников, слуг Бога, наших Матери и Отца.

Мы должны стремиться к самодостаточности. Мы должны жить в соответствии с Божественным законом. Самодостаточность позволяет нам быть независимыми, что важно для полноценною контроля над всем необходимым для жизни. Мы должны отстраниться от роскоши, необходимость которой была навязана современными апологетами* технологии.

(*Апологет (греч.) – тот, кто предвзято, восхваляя, защищает какую-либо идею.)

Когда зависимость от технологических устройств переходит рамки разумного, мы начинаем вести неестественную жизнь, добровольно обрекая себя на ментальный и физический стресс, довольствуясь поддержкой ненадежных помощников, к участию которых все-таки придется прибегнуть, когда нас настигнут трудности. Становясь рабами роскоши, мы превращаемся в крайне уязвимые мишени, упуская из виду истинные радости жизни.

В наши дни многие люди посещают занятия по социологии и психологии, но при этом до конца не осознают, насколько тяжелым будет испытание для их ума во времена тяжких лишений. Нет ничего предосудительного в изучении таких абстрактных наук, как психология и социология, однако глубинную природу своего «Я» человек может познать, лишь выйдя за рамки этих наук. Некоторые люди не способны прожить даже нескольких дней без телевизора или любого другого источника бессмысленного шума. Тишина сводит их с ума! Такова степень неестественности их жизни.

Один из принципов личной самодостаточности напрямую связан с хорошим пищеварением. Духовный воин не должен забывать, что его тело является мощным орудием. Мы должны следовать питательной, естественной вегетарианской диете. Мы должны избегать вегетарианских блюд быстрого приготовления, на основе предварительно обжаренных, консервированных и замороженных полуфабрикатов, потому что в конечном итоге подобный режим питания обернется серьезным заболеванием. Вместо этого мы можем выращивать собственную пишу на земле, после самостоятельно готовить ее и употреблять в пищу. Мы должны стараться поглощать лишь необработанные и свежие продукты — фрукты и овощи, побеги и коренья растений, а также листья зеленых овощей.

Культура преданности предполагает несколько более утонченную форму самодостаточности. Если мы — крепкие, уверенные в своих силах духовные воины, мы не позволим нашим умам быть порабощенными какой-либо системой, целью которой является уничтожение души. Вот почему самодостаточная жизнь в сельской местности может показаться людям революционной. Простая жизнь, посвященная возвышенному мышлению, лишенная иллюзий и раболепства перед современной культурой, наделяет нас возвышенным сознанием, помогающим противостоять матер иалистическим идеям, что и является целью духовного воина. Те же, кто посвятил свою жизнь недостойным целям и невежеству, царящему в этом мире, должны упростить ее для того, чтобы отвести уголок своего сердца определенным ценностям.

 

Сила в единении

 

По всему миру духовная культура тесно переплетается с чувством общинного единения. Один из заговоров негативных сил в этот век направлен именно на разобщение людей и стимулирует в людях эгоистические амбиции и желание отличаться от остальных. Однако история учит нас, что искренне верующие люди всегда была сдержанными, при этом они принадлежали к определенной организованной религиозной традиции или клану. Многие туземные племена в Африке, Индии. Тибете и Южной Америке жили (и продолжают жить) тесным общинным укладом, который проявлен во всем — манере говорить, одеваться, работать и поклоняться Богу. Такие люди наделены достаточной силой, дарованной единством воли и действий, позволившим им противостоять культурной и духовной эрозии. Все вместе они могли преодолеть многие наносные и поверхностные выражения индивидуальности, что позволяет достичь более глубоких взаимоотношений, а также познать тонкие аспекты существования.

Подобная община — это пример закона «коллективной безопасности» в действии. Мы можем объединяться в большие группы, чтобы вместе возносить молитвы, защищать друг друга, создавая таким образом поток Энергии, окутывающий словно защитная сфера. Крепкая община может даровать действенные наставления и защиту, способные помочь нам прорваться сквозь завесу ежедневных неурядиц. Вот почему мы должны постоянно искать общества других духовных воинов.

Члены сплоченной общины обладают интересами, проистекающими из глубины их сердец, и становятся опекунами своих братьев и сестер. Быть опекуном братьев и сестер означает любить друг друга, как самого себя. Нам вряд ли удастся это воплотить и искренне поверить в необходимость заботы о других, а не о самом себе, если мы не уверены в собственных силах или не понимаем, откуда же берется эта энергия. Ничто материальное не вечно, но любовь, которой мы делимся с другими, и жертва ради чего-то высшего непреходящи ибо нисходят к нам из Высшего источника.

Естественная и невинная любовь, наполняющая нас в такой сплоченной общине, искореняет все нежелательные и нездоровые качества. Таким обратом мы можем динамично расти в подобной благоприятной атмосфере. Вдобавок к вышесказанному следует отметить, что наши предки были осведомлены о воздействии, которое оказывают на иммунную систему человека любовь и страх. Некоторое время назад открыто говорилось о причине сердечных приступов, да и сегодня медики утверждают, что люди, пережившие тяжелые удары судьбы и недополучившие теплоты общения, более подвержены разрушающим заболеваниям. Общинная жизнь благоприятно сказывается на нашем здоровье.

 

Создание общины

 

Община — это не какая-то абстрактная система ценностей, идей или представлений. Это живой организм, чье сознание представляет собой совокупность сознания всех индивидуумов, ее составляющих. Как всякое другое живое существо, община обладает безграничным потенциалом, однако для полноценного развития нуждается в защите и обеспечении самым необходимым. Община чем-то напоминает наши собственные физические тела, которые поддерживают существование множества живых организмов. Когда все его части функционируют нормально, тело здорово и испытывает динамичные, благоприятные ощущения, приводящие к благополучию всех, кто с ним связан.

Создание общины может быть осуществлено вследствие нескольких причин: кризиса, случая или плана. Когда люди объединяются под давлением явлений кризисною характера, их отношения вряд ли смогут развиваться на протяжении долгого времени, потому что временна природа самой причины их объединения, увязанная с внешними обстоятельствами, оказывающими воздействие на людей в данный конкретный момент времени. Община может возникать стихийно, однако ничто не будет действительно эффективно объединять ее членов, потому что у них нет единой цели.

Совершенно иначе выглядит община, члены которой объединены конкретной целью. Слово «община» — однокоренное со словом «общность», то есть целостность, единение, связь, сотрудничество, союз. Лишенная этих элементов, община превращается в жалкое подобие настоящей общины, люди в ней объединены целью получить или использовать нечто, но не стремлением к внутреннему росту и желанием делиться с другими и служить им. Зачастую мы прячемся за стенами организации, что превращает нас в людей безличных и эгоистичных.

И все-таки общинный дух возникает лишь в результате доверительных, честных отношений, сотрудничества и дружбы. Община, не способная сообщить другим свои ценности, представляет собой нежизнеспособную группу людей. Когда община заряжена животворящей энергией, ее члены способны разделить свои переживания между собой и другими людьми. Каждый член такой организации будет прямолинеен, в то же время оставаясь чутким к потребностям других. Настоящая община никогда не замыкается в себе. Когда ядро общины стабильно, оно становится способным к сбалансированному подходу в собственном развитии, адаптации, расширению и применению свежих идей. Истинная община, основанная на духовности, всегда готова объяснить любому человеку, что Бог хочет помочь им.

 

Четыре принципа построения общины

 

В самых заурядных общинах люди похожи на механизмы и исполнении своих обязанностей — работы, выполнения повседневных обязанностей, однако зачастую они испытывают чувство тревоги, вынуждающее их страдать. Будучи духовными воинами, мы не стремимся к созданию общины подобного типа. Мы стремимся к созданию жизнеспособной среды, обеспечивающей человека всем необходимым для внутреннего роста. Как мы уже говорили, это становится возможно, когда мы даем оценку нашему сознанию, которое, в свою очередь, сообщает некий импульс коллективному сознанию и возводит сознание на иной уровень. Успех общины зависит от того, что каждый индивидуум привносит в ее общинное сознание.

Не забывайте перечень качеств из седьмой главы:

1. Контроль чувств и подчинение ума,

2. Смирение.

3. Бесстрашие.

4. Правдивость.

5. Сострадание и отсутствие гордыни.

6. Отсутствие интереса к материальному удовлетворению и обретениям

7. Умение не тратить время впустую.

8. Терпение и бескорыстие

9. Твердая вера

10. Стойкость

11. Любопытство, стремление учиться и внутренне расти.

12 Предание Божественной воле

А теперь мы хотим рассказать вам о четырех важных инструментах, которые наряду с вышеперечисленными качествами духовного воина способны возвысить индивидуальное и коллективное сознание, связать членов общины с Божественной силой и помочь достичь умиротворения, несмотря на трудности, ожидающие человека на пути трансцендентного познания. Размышляйте об этом каждый день, сделайте свой осознанный выбор и устремитесь к возвышению сознания.

1 Относитесь к каждому, как если бы успех всей вашей духовной жизни зависел лишь от отношений с этим конкретным человеком.

2. Размышляйте о том человеке, которого вы любите больше всего, и постарайтесь относиться к другим людям с такой же любовью.

3 Воспринимайте себя причиной любою конфликта, произошедшего с вами.

4 Исходите из того, что люди, окружающие вас, могут оказаться теми самыми людьми, с которыми вы бок о бок проживете всю жизнь и которые также проводят вас в последний путь.

Первые два принципа тесно взаимосвязаны. Если мы признаем духовную важность каждого встречающегося нам человека и предложим каждому из них столь же сильную любовь, что и своему самому любимому человеку, наши взаимоотношения не могут не стать позитивными и вдохновляющими. Мы сразу ощутим возвышенное состояние сознания, потому что все остальные также будут чувствовать, осознанно или неосознанно, что мы искрение заботимся о них. При этом мы не просто терпим их или пытаемся найти некую выгоду от общения с ними. Такая позитивная энергия вернется к нам сторицей.

Однако практика первых двух принципов отнюдь не легка. В действительности следовать им очень трудно. Ведь другие люди часто обращаются с нами зло и нетерпимо. И все-таки мы должны держать себя в руках, как если бы вся наша духовная жизнь, да и жизнь физическая, напрямую зависела от нашего поведения. Бог устраивает наш круг общения. Различные люди возникают в нашей жизни и проявляются в ней по определенной причине. Духовный воин стремится понять, какой урок он должен извлечь из всего происходящего, и пытается получить максимальное благо от общения, вне зависимости от того, кто оказался рядом. Если мы общаемся с каждым человеком искренне, то очень скоро осознаем, что Бог присутствует везде и в каждом человеке.

Родители обычно терпеливо сносят проказы собственных детей, прощая их за всевозможные проступки. Представьте себе, насколько сильной должна быть любовь по отношению к сотруднику, соседу или прохожему на тротуаре. Всем заметно, насколько изменились люди в наши дни. На дорогах мы постоянно видим, как водители остервенело сигналят другим водителям, «подрезавшим» их, после чего вжимают в пол педаль газа с тем, чтобы догнать и «наказать» своих обидчиков. Люди вокруг естественным образом начинают опасаться за собственную безопасность и стараются держаться подальше от разыгрываемой мини-драмы. Атмосфера наполняется негативной энергией.

Но стоит этим гневным людям отнестись к своим соседям по дороге как к любимым друзьям, их реакция будет намного спокойней и терпимей. Хотя они могут бранить своих близких, в конечном итоге они заботятся лишь об их благополучии, не впадая и ярость, которая в одночасье отравит всю атмосферу вокруг нас.

Мы не должны попустительствовать безответственному поведению других, но, несомненно, не должны отравлять атмосферу ядовитыми чувствами, которые зачастую намного опаснее причин их возникновения. Когда мы искренне относимся к интересам других, даже если они совершают ошибку, люди почувствуют наше желание помочь им, что позволит нашим отношениям стать более близкими и чистыми. Подобное отношение окажет влияние на всех, так же как на всех в данном случае негативно влияет «ярость на дороге». Такое положительное поведение создает могущественные и сплоченные общины.

Третий принцип предполагает рассматривать возникающие в нашей жизни проблемы как вызванные нашими собственными недостатками, при этом не имеет значения, какого рода эти проблемы. До тех пор, пока мы будем считать виноватыми в наших проблемах других людей, мы сами загоняем себя в рамки, не позволяющие изменить и исправить ситуацию. Своими обвинениями мы лишь усугубим конфликт, что не поможет ни нам, ни кому-либо еще. Однако, пытаясь отыскать причину возникновения проблемы в себе самом — было ли это последствием неверного понимания высказанной мысли, упущения из виду необходимости помочь кому-либо или совершения нами какого-либо поступка, об уместности которого мы даже не задумывались, — мы сможем выйти за рамки материалистического сознания и подняться на иной уровень. Именно на этом высшем уровне возможно достижение взаимопонимания в конфликте, что в конечном итоге становится хорошей отправной точкой для гармоничного его разрешения.

Все мы оказались на одном поле брани и не имеем времени на личные проблемы! Личность — это нечто, полученное нами в данной жизни в виде формы выражения наших предыдущих проступков, и это нечто изменится уже в этой жизни, а в другой станет совсем иным. Личность — это лишь некая «начинка», которой мы заправлены, поэтому будет лучше, если мы избавимся от нее в том случае, если она нездорова. У нас нет времени на застой и замедление хода лишь потому, что кто-то посмотрел на нас не так, сказал нечто грубое, игнорировал нас или неправильно понял.

Помните, что не следует воспринимать конфликт как нечто негативное. Это лишь естественные реакции на разнообразие мыслей, настроений, верований, общественных устоев и организационных интересов. Но самое важное заключается в том, что мы должны воспринять конфликт как возможность развития понимания того, как лучше служить друг другу. Конфликт предполагает, что двое людей живут, поэтому им необходимо лишь стать достаточно сильными, чтобы исправиться, а не конфликтовать. Если мы думаем о других, мы сможем найти в себе силы помочь им и в<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.50 (0.018 с.)