Глава VII. Двенадцать качеств духовного воина 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава VII. Двенадцать качеств духовного воина



Духовное воинство

 

С первого раза некоторым утонченным душам могут показаться странными разговоры о духовном воинстве. Самаформулировка может показаться противоречивой. Разве может истинно духовный человек вершить насилие? Духовное воинство вряд ли можно дословно воспринимать как сеятеля насилия, однако духовные люди должны осознанно противостоять агрессивным атакам и отражать воздействие, направленное на искажение истинного восприятия. Истинно духовный человек должен быть участником сражения, если, конечно, не боится оказаться под шквалом нечисти и материализма, наполняющих мир с необычайной быстротой. Истинные Духовные воины должны сделать выбор принять участие в битве — или оказаться в плену безбожия.

Все мы являемся вечными существами, и для нас важно думать и поступать как вечные существа. Мы Должны помнить, что каждый человек играет свою определенную роль во вселенском механизме. Мы можем действовать положительно и серьезно изменить мир, или же можем откинуться на спинку кресла и ждать, превратившись в еще один побочный продукт всевозрастающей агрессии и насилия в этом материальном мире.

Чтобы вести жизнь, действительно лишенную насилия, мы должны постараться понять и воплотить в себе качества духовного воина. Если мы хотим принять духовную миссию, особенно в этот век вражды и лицемерия, мы должны приложить усилия, чтобы овладеть искусством духовного воина посредством искреннего изучения и воплощения на практике.

Наша цель заключается в том, чтобы предоставить вам необходимые знания для достойной встречи XXI века. Если вы решите, что это знание вам не подходит, забудьте о нем, но постарайтесь понять хотя бы одно — человечество под угрозой.

Мы должны осознать, что военные действия уже идут полным ходом, и мы должны научиться защищать себя. Мы должны знать, как повысить свой уровень сопротивляемости и противостоять негативному воздействию, иначе нас ожидает незавидная участь.

Если вы готовы собрать воедино все полученное знание с тем, чтобы встать на защиту праведности, это означает, что вы услышали призыв к сопротивлению. Если же вы не готовы взять в руку факел духовного воинства, мы можем пожелать вам успеха во всех ваших начинаниях. Только знайте, что предлагаемое нами оружие, несомненно, поможет вам.

 

Памятка, духовного воина

 

Ознакомьтесь с официальным перечнем качеств духовного воина и не выходите за порог собственного дома, не вооружившись ими. В этом перечне приводятся некоторые качества, к которым вы должны стремится, а обретение их станет показателем вашего роста.

 

Используйте этот список, чтобы оценить вашу готовность к этой миссии. Обратите внимание на каждый пункт и дайте для себя откровенную оценку того, насколько вы овладели этими качествами.

Непрерывное применение их в духовном сражении может оказаться нашим единственным смыслом жизни в этом мире, захлестываемом волнами негативных сил. Каждый пункт принципиально важен в деле успешною воплощения наших усилий. Пожалуйста, отнеситесь к этому перечню максимально серьезно, потому что в духовном сражении, как и на любом другом поле брани, безоружный воин обречен на поражение. После перечисления мы подробно остановимся на каждом пункте.

1. Контроль чувств и подчинение ума

2. Смирение.

3. Бесстрашие

4. Правдивость

5. Сострадание и отсутствие гордыни.

б Отсутствие интереса к материальному удовлетворению и обретениям.

7. Умение не тратить время впустую.

8. Терпение и бескорыстие.

9. Твердая вера

10. Стойкость.

11. Любопытство, стремление учиться и внутренне расти.

12. Предание Божественной воле

 

Контроль чувств и подчинение ума

 

Первый вид оружия — это контроль чувств и подчинение ума. Духовный воин должен развить в себе способность контролировать чувства и быть достаточно сосредоточенным, чтобы возвыситься над их порывами. Мы должны научиться контролировать собственный ум. Если ваш ум необуздан, вынуждая вас перебегать от одной философии к другой, менять религии, работу, спутников жизни, вам необходимо заглянуть вглубь себя. Мы должны проанализировать собственное внутреннее состояние и определить нашу ахиллесову пяту, потому что именно наши слабые места прежде всего станут объектом проверок и испытаний. Подчинение ума и чувств избавляет нас от слабостей, лишая внешние силы возможности нанести нам серьезный урон.

Ум крайне могуществен. Он может быть нашим лучшим другом, но может стать и самым страшным врагом. Ум знает обо всех наших тайнах и слабостях. Очень точно об этом говорится в поговорке: «Праздный ум — мастерская дьявола». Активный, прогрессивный, преданный ум становится усилителем, через который Господь может передавать трансцендентные послания, сообщал нам глубокое понимание происходящего. Господь пребывает в сердце каждого, ожидая возможности выйти на свет, но ум не позволяет развиваться нашим отношениям. Духовные воины открывают врата своего ума, чтобы впустить Господа, позволяя Ему действовать через них. Такой ум обладает естественным, изначальным продуктивным настроем, напоминая пчелу, без принуждения прилетающую к меду. Самой важной задачей и изначальной целью создания ума является размышление о Боге, наших Матери и Отце, и служение Им. К сожалений наш ум утерял свою изначальную способность, отклонившись под воздействием соблазнов материальной жизни.

Материально обусловленный ум напоминает компьютер, в память которого загружена программа, позволяющая ему немногосложно реагировать на окружающие его события и людей. Как и обычные компьютеры, обусловленный ум не станет реагировать на ситуацию, не оговоренную кодом программы, что вынудит его воспротивиться и отвергнуть все, что выходит за пределы ею непосредственной компетенции. Ум обладает умением изощренно манипулировать техникой шантажа, рассуждая, оспаривая и возводя барьеры на пути высших посланий, не позволяя им проникать в душу человека. Наш обусловленный ум ненавидит перемены и страшно боится оказаться отвергнутым. Вот почему ум не хочет отдаваться во власть души.

Духовные воины прежде всего должны выяснить привычки своего ума и определить, поступает ли он как друг или все-таки является нашим врагом. Если вы обнаружите, что ваш ум ведет себя как враг, что верно сказать в отношении основной массы людей, не расстраивайтесь, дорогие мои. Напротив, постарайтесь постепенно вынудить свой ум осознать, что его обусловленность не приносит настоящего наслаждения, и объясните ему, что истинное умиротворение придет лишь через сотрудничество с Богом и душой.

Вдобавок к этому «диалогу с самими собой» помогите уму избавиться от груза ответственности за происходящее с вами. В наше время люди прогибаются под гнетом чувств. Многие люди тратят собственную жизнь, стремясь к бренному, обреченному на увядание и разрушение. Человеку ничего не стоит оказаться в ловушке мирской системы ценностей. Жизнь большинства людей вращается лишь вокруг еды, сна, совокупления и защиты. Но ведь это животный уровень сознания. Мы — божественные души! Мы должны стремиться развивать сокрытые в нас высшие качества и насладиться сопутствующими этому развитию переживаниями. Контролируя собственные чувства и подчинив умы, мы заложим качественную основу роста бдительного духовного воина, в противном случае мы совершим над собой насилие и не сможем помочь другим.

Конечно, это нелегко. Решив не иметь ничего общего с животным сознанием, мы словно заявляем, что не намерены играть на руку деградации, захлестнувшей современный мир. Мы заявляем, что не намерены оставаться под гнетом собственных чувств, разрешая им получить все, что им хочется. Это — сильная, честная позиция, которую вы можете занять, дорогие мои. И по мере продвижения на пути к возвышению сознания помощь не заставит себя долго ждать.

Первый шаг в подчинении собственных чувств заключается в определении уровня нашего общения. Присмотритесь к людям, с которыми вы проводите время. Чувствуете ли вы себя в их обществе настолько развязно, что готовы воплотить в их обществе свои низменные желания? Поговорка «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты» верна как никакая другая. Духовные воины должны либо возвышать сознание людей, с которыми они общаются, либо должны искать общество людей достаточно высоко ставящих сознание Бога. Если человек — алкоголик, они не станут проводить время в его компании, так же как никогда не пойдут в то место, где употребляют алкоголь. Люди обычно говорят «Конечно, это имеет смысл, это очень мудрый подход!» Этот же подход уместен в отношении духовной жизни. Если вы не хотите прожить жизнь под диктовку своих чувств, то нецелесообразно находиться рядом с людьми, сосредоточенными на удовлетворении чувств. Это не означает, что вы должны вести искусственно «элитарный» образ жизни, разорвав все связи с семьей и друзьями. Мы лишь предлагаем, чтобы вы внимательно относились к собственному окружению. Если вы окажетесь в ловушке низшего сознания, то вам понадобится серьезно отменить уровень взаимоотношений с другими. Зачастую глубокое осознание вреда, который несут эти отношения, может помочь вам, поддерживая отношения с человеком, обеспечивать защиту от сопряженным с этим общением воздействием низшего характера. Если вы продолжаете контролировать уровень собственного сознания, эти люди либо подтянутся за вами, либо отойдут в сторону. Это произойдет естественным образом.

Второй шаг в процессе подчинения контролю своих чувств и ума заключается в обеспечении альтернативы. Например, бросая курить, человек стремится найти какую-либо здоровую альтернативу. Некоторые люди предпочитают жевать резинку, когда у них возникает желание выкурить сигарету, в то время как другие предпочитают отправиться на пробежку. Они делают это до тех пор, пока у них не возникнет чувство отвращения прежней привычке. Таким образом, духовный воин согласен контролировать чувства. Не пытайтесь просто разрывать со всем, что причиняет вам вред на физическом, умственном или духовном уровне. Необходимо найти альтернативу всем подобным вещам.

Например, если вы отдыхаете в компании своих друзей и видите, что они прозаично напиваются, не задумываясь о высшей цели, это еще не означает, что вы должны порвать с ними и стать отщепенцем. Ищите новых друзей, посещайте собрания духовной общины и общайтесь как можно больше. Постарайтесь найти людей с близкими вам интересами и подобными целями в жизни.

Последний шаг на этом пути заключается в чувстве ответственности перед самим собой. Не пытайтесь найти во внешних обстоятельствах причину своих собственных дурных поступков, разрушительных по природе. Следите за своими мыслями, словами, поступками, общением с другими людьми, а также за своим поведением, когда вы наедине с самим собой. Постоянно давайте оценку своему продвижению по духовному пути, а также сверяйте свою цель на этом пути. Уровень ваших мыслей и образа жизни будет иметь решающее значение в определении воздействия на вас образа внешних сил. Если наши вибрации возвышенны и мы способны думать с любовью даже о собственных врагах, тогда мы будем подобны неприступной крепости и никому не удастся даже подступиться к нам. А урегулированная жизнь также одаривает чувством защищенности от врага, скрывающегося внутри каждого из нас, которого мы уже определили как материально обусловленный ум. Регулирование собственной жизни позволяет нам обезопасить себя в счастливые и трудные времена, позволяя нам практически спонтанно поступать единственно правильным образом. Пожалуйста, постарайтесь организовать собственную жизнь таким образом, чтобы она была предельно простой, распланированной и позволяющей вам прогрессировать. Это поможет вам во всеоружии встретить любую кризисную в духовном отношении ситуацию.

 

 

Смирение

 

Второй необходимый вид оружия — это смирение. В наше время люди относятся к смиренным людям, (сак к слабым, однако в действительности смирение — это мощное оружие. Общество исповедует восприятие смирения как настроения побежденного по отношению к победителю, не задумываясь, что это качество может указывать на огромную внутреннюю силу. И нам предстоит раскрыть изначальную чистоту смирения.

Библия утверждает, что чистые сердцем узрят Бога, а кроткие унаследуют царствие Божие. Это противоречит преобладающему настроению общества. Мы привыкли считать кроткими людей, подвергшихся насилию, эксплуатации и отвергнутых, потому что они не отстаивают собственную жизненную позицию. Важно подчеркнуть, что по Библии кроткий в конечном итоге побеждает. Кроткий не означает глупый или наивный. В Кротости или смирении сокрыта сила, сосредоточение и некоторое представление о миссии и цели в жизни. Мы стремимся к достижению этой миссии или цели, вооружившись решимостью, не поддаваясь влиянию ложного Эго, не отвлекаясь на второстепенные цели и не запутываясь в собственных мыслях.

Слишком много вещей вокруг нас способны отвлечь внимание человека, страдающего чрезмерным эго. Рано ли поздно что-либо в окружающей действительности выведет человека из состояния равновесия, убедив его в необходимости срочно исправить ситуацию. Таким образом расходуется огромное количество энергии. Недостаток смирения неизбежно вынуждает нас реагировать на различные возникающие вокруг ситуации, хотя нас никто не просит вмешиваться в это. Конечно, об этом легче сказать, чем сделать нечто конкретное, потому что в этот век мы уже привыкли быстро реагировать на все, что говорится или делается вокруг. Задумайтесь на мгновение о том, что вы делали на прошлой неделе Как часто вы прилагаете слишком много неоправданных усилий для того, чтобы выйти из той или иной создавшейся ситуации, или позволяете вовлечь себя в конфликт, вынудивший вас опуститься до уровня оппонента. Возможно, кто-либо втянул вас в переплет, последствия которого негативны?... Мы часто обнаруживаем себя в такой ситуации и лишь потом осознаем, что драгоценное время на ее преодоление было потрачено впустую. Духовный воин никогда не придает большего значения, чем необходимо, славе, успеху или занимаемому положению, потому что, общаясь со многими людьми, он концентрирует внимание на самом главном. Он всегда стремится даровать высшее благо каждому. Смирение означает факт признания того, что существует много такого, чего мы еще не знаем и что нам только предстоит узнать. Смирение означает, что, мы знаем о возвышенной стороне нашей натуры и стремимся пробудить ее в себе, а также и то, что мы знаем о своем положении слуг Всевышнего, детей Бога. До тех пор, пока мы не почувствуем себя потерявшимися, запутавшимися и взывающими к своему отцу детьми, верящими, что все будет хорошо, как только Отец придет, мы не сможем войти в царство Бога. Дети полагаются на своих родителей, как гарантов благополучия. И это называется смирением. Смирение означает признание положения Высшего контролирующего а также свою зависимость от Него. Будучи людьми, мы должны посторониться и предоставить Богу возможность контролировать ситуацию и стать столь же уязвимыми, ребенок, зовущий своих маму и папу. Всецелая и добровольная преданность Господу требует полного доверия, и следующее качество позволит нам приблизить момент преданности.

 

Бесстрашие

 

Третий вид оружия — бесстрашие. Духовный воин бесстрашен по определению. Да и чего ему бояться, если за его спиной сила Всевышнего? Что нам может причинить вред, если изначально мы обладаем божественной природой? Когда мы осознаем это, то не будет каких-либо причин искать внешнюю поддержку, поточу что в нас никогда не возникнет ощущение беззащитности.

Духовный воин способен поступать, вооружившись истинным бесстрашием и уверенностью в своих поступках, регулярно сверяя собственные выводы с выверенными временем учениями духовных наставников, святых и писаний. Данный подход лишен таких недостатков,   как двусмысленность и путаница. Мы можем быть уверенны, что выбранная нами система действенна, что мы можем сверить слова наших учителей и пророков с наставлениями древних писаний, а современные Духовные учителя способны корректно донести до нас изначальное послание. Когда нечто не находит подтверждения в этой системе, духовный воин попытается выяснить природу и причину отклонения, воспринимая это явление как признак проникновения чуждого влияния. Мы стремимся к корректному ведению мирских дел, поэтому нет ничего предосудительного в том, что мы хотим добиться того же в делах духовных. Так, если человек заболевает воспалением легких иди гепатитом, врачу нетрудно определить эти заболевания по характерным симптомам. Хороший врач способен поставить конкретный диагноз и объяснить причину ваших страданий, стадию развития заболевания в настоящий момент и способ излечения. В этом материальном мире мы часто стремимся к порядку лишь в делах мирских, в духовных исканиях почему-то склоняясь к сентиментальности.

Выбор своего духовного пути на основе того, что приносит наибольшее наслаждение, или определение уровня духовности по благозвучности пения церковного хора может ввергнуть нас в пучину разочарования, если к тому времени мы не получим знание, необходимое для возвращения в духовный мир. Понять, что мы должным образом заняты и преданы принципам духовной жизни, мы можем, заметив в себе уменьшение привязанности к мирской жизни. Мы станем проводниками Господа, и Его знание будет нисходить на нас. Нам на самом деле нечего бояться, потому что Господь станет являть Свое присутствие через нас. Тогда мы станем марионетками в руках Бога и пожнем все награды, радость и блага за то, что стали проводниками воли Всевышнего Господа.

 

Правдивость

 

Четвертый тип оружия — это правдивость. Мы должны быть очень сосредоточены и уверены в нашем опознании Всевышнего, а также испытывать любовь и сострадание к другим. Тогда мы можем смело говорить об истине, даже с врагом. Духовность — это самостоятельная реальность, поэтому принципы духовного Мира отличаются от законов материального мира. Например, существует закон духовной математики. В соответствии с этим законом, чем, больше мы отдаем, тем больше получаем. Воплощение в жизнь желания делиться духовными мыслями и поступками приносит нам обогащение вместо духовного истощения. Это особенно точно характеризует человека правдивого. Чем правдивее наши поступки, мысли и слова, тем больше правдивость пронизывает все наше существо.

Однако нам не следует становиться самоуверенными, унижая других. Мы также должны пытаться делиться истиной, способной заставить человека дать оценку самому себе. Это сродни военным действиям, потому что как только мы нисходим до уровня низкого человека, мы добровольно сдаемся ему в плен. Если же мы должным образом ведем духовное сражение, мы не упадем на поле брани и сможем сделать нечто такое, что поможет возвысить других. Таким образом, множество душ получит возможность вырваться из плена врага и двигаться вперед.

Сегодня мировое сообщество серьезно обделено мудростью. Одна из причин этого заключается в том, что в людях исчезло уважение к самим себе и своим врагам.

Во время сражения они постоянно обманывают, невзирая на окружающих и обстоятельства. Лишь некоторые сражаются честно, и если кто-то проигрывает в борьбе против такого справедливого соперника, он пытается подкупить судью, поставить под сомнение решение иди опорочить противника.

Такое поведение, несомненно, негативно сказывается на уровне знания и уважения. Вместо того, чтобы обмениваться знанием и мудростью друг с другом, люди стали мелочными и беспринципными, этим лишь усиливая застой прогресса человечества. Это ужасная ситуация. Наилучшим противоядием в данном случае будет правдивость вместе со смирением. Мы должны искренне признать поражение, если оно имело место, после чего с готовностью начать работу над собой. Мы должны признавать заслуги других, если это уместно, и всегда пытаться искренне помогать другим. Это позволит восстановить праведность на планете и воссоздать атмосферу взаимного доверия и прогресса. Следующий вид оружия играет важную роль в развитии настроения искренне помогать другим.

 

Сострадание и отсутствие гордыни

 

Пятый вид оружия - это сострадание и отсутствие гордыни. Наше постоянное желание ощущать поддержку и понимание со стороны остальных людей непроизвольно оттесняет собственные представления о добре и зле, подталкивая нас отказаться от высших принципов. Но лучше быть правым, чем облеченным почетом.

Если в нашем сердце живет настоящая любовь, общение с другими не только не будет вызывать у на раздражения, но, наоборот, сделает нас счастливыми, позволяя нам продемонстрировать нашу к ним любовь Нам должно приносить радость, если мы сделаем что-то действительно замечательное тому, о ком мы искренне заботимся. Духовный воин принимает это настроение бескорыстной любви и расширяет границы выражения любви, стремясь помочь всем. Духовный воин устанавливает совершенно иной уровень проявления сострадания и буквально готов страдать за других.

В ведических писаниях приводится замечательная история, иллюстрирующая этот момент. Много лет назад жил юный святой по имени Рамануджачарья, ученик великого мистического учителя, наставившего его в науке священных мантр. Однажды учитель, довольный духовными успехами ученика, поведал Раманудже особую сокровенную мантру, назвав ее очень могущественной. Учитель подчеркнул, что никто не должен знать об этой мантре. Когда Рамануджа спросил его о причинах такой таинственности, тот объяснил, что священная звуковая вибрация обладает способностью в одно мгновение перенести в духовный мир всякого, кто произнесет ее, а нарушивший это правило понесет соответствующее наказание.

Рамануджа поблагодарил своего духовного учителя, на мгновение задумался, после чего взобрался на крышу самого большого здания и начал что было силы выкрикивать слова мантры. Учитель услышал его голос, подошел к нему и отругал Рамануджачарью. «Ты — глупец!» — воскликнул он.— Я передал тебе эту мантру для избранных, а ты выкрикиваешь ее с крыши самого высокого здания в городе, раздавая всем подряд!»

Учитель ожидал, что Рамануджа станет отрицать обвинение или хотя бы извинится, но вместо этого Рамануджа ответил: «Вы сказали, что всякий, повторивший эту мантру, обретет сознание Бога. Когда я увидел людей, страдающих по причине нехватки знаний, я решил подарить им ключ к освобождению. Если мне за это придется расплачиваться, то я готов прямо сейчас пойти в ад. Я готов страдать ради их блага, но пусть они уйдут в духовный мир».

Таково настроение духовного воина! Конечно же, вряд ли мы можем считать себя столь же возвышенными, как люди в эпоху Рамануджачарьи. Однако стоит человеку укрепиться в намерении одарить благом других, подготовиться ко всевозможным испытаниям ума, тела и сознания, сопутствующим этому сражению, не обращая внимания на соблазны, беспокойства и эмоции, как можно с уверенностью считать его возвышенным духовным воином. Духовный воин уверен, что для достижения цели возвышения сознания людей он готов пойти на любые лишения. В этом мире нет ничего, что могло бы значить больше освобождения и чистого преданного служения Господу.

Так жил Иисус, так жили многие святые и учителя, которые были буквально готовы взять на себя всю карму человечества, облегчив бремя греховных реализаций остальных душ, что позволило бы тем посвятить себя духовному поиску. Таков уровень не обычного воина, но генерала. Господь настолько удовлетворен таким поступком, что, помимо помощи прежде обреченным душам, Он сообщает этим великим воинам еще больше могущества, вознося на высший уровень реальности.

Любовь — это величайшее оружие, а самыми главными врагами являются похоть и жадность. Если любовь и сострадание нашли прибежище в нашем сердце, то похоть и жадность не смогут причинить нам вреда. Если мы научимся искренне любить, то наша любовь уничтожит все наносное и чуждое нашему естеству, потому что мы будем излучать энергию необычайной мощи. Если мы станем носителями такой сильной любви, то людям придется сделать выбор — либо присоединиться к нам, либо отойти в сторону. Мы станем примерами для подражания другим людям, и они смогут на деле увидеть, каких высот позволяет достичь духовная жизнь

 

Отсутствие интереса

к материальному удовлетворению

и обретениям

 

Шестой вид оружия — это отсутствие интереса материальному удовлетворению и обретениям. Мы не сможем достичь сознания Бога, если понимаем материальную жизнь как единственно важную. До тех пор, покамы будем воспринимать жизнь, как манипулирование различными людьми и материальными элементами, мы будем оставаться рабами материи. Мы будем продолжатьразрабатывать планы и придумывать различные приспособления, способные принести нам недолгое облегчение, но в конце концов они все равно ввергнут нас в пучину разочарования. Мы должны осознать, что помимо этого нас ждет совершенно иной мир.

По этой причине Господь иногда устраивает проблемы в жизни искреннего духовного человека, может благословить нас стать материальным банкротом. Однако существует огромная разница между духовным и материальным банкротством, Человек может быть богатым и уважаемым, но его сознание будет подобно пустыне. Иногда это чувство опустошенности и отчаяния необходимо для того, чтобы выйти за рамки материальной реальности и войти в сферу вь1С-. ших миров.

Нам необходимо достичь буквально полного изнеможения в повседневной жизни, потому что привязанность к мирскому указывает на то, что мы остаемся узниками и вряд ли захотим уходить отсюда. Если мы больше не чувствуем удовлетворения от мирских наслаждений, тогда можно сказать, что мы на верном пути и готовы покинуть этот материальный мир. Более того, если мы будем и дальше существовать в нем, сама материальная природа поспособствует росту нашего сознания, предоставляя нам возможность служить и испытывать удовлетворение от этого служения, что, в конечном итоге, позволит нам покинуть этот мир.

Мысли и поступки определяют наше будущее. Если мы разжигаем в себе желания и продолжаем выполнять действия в духе материального удовлетворения, то будем без конца возвращаться в этот мир, хотя и п несколько отличающихся друга от друга телах и обстоятельствах. Человек с преступными мыслями в голове, время от времени обращающийся к своему криминальному прошлому, будет снова и снова оказываться в тюрьме. С другой стороны, заключенный, искренне осознавший ущербность подобного умонастроения, может выйти на свободу. Если же человек удовлетворен способом собственной жизни, вряд ли можно будет рассчитывать, что он искренне захочет бросить все свои силы на поиск выхода на свободу.

 

Умение не тратить время впустую

 

Седьмой вид оружия заключается в осознанном желании не тратить время впустую. Духовный воин старается успеть сделать за отведенное жизнью время как можно больше. Он прекрасно помнит, что большинство войн в прошлые времена были проиграны из-за промедления и недостатка внимания к тому факту, что каждое мгновение должно приносить максимальную пользу. Духовный воин очень внимательно относится к каждому мгновению собственной жизни. Мы должны постоянно придерживаться стратегии, позволяющей наносить максимальный урон врагу, затратив минимум времени. Это позволит нам быть уверенными, что мы сможем противостоять оппозиции и одарить мир благоприятными делами.

Чтобы глубоко осознать, насколько важно время, мы должны понять, что не совсем правильно считать время нашей собственностью. Время принадлежит Богу! Но что это значит? Если нечто принадлежит кому-то, кого вы действительно любите, уважаете и о ком заботитесь, вы будете намного более сознательно относиться об этой вещи, как если бы она принадлежала вам. Наше время принадлежит Богу. Он предоставил его в наше распоряжение и поэтому мы несем перед Всевышним ответственность за потраченное нами время.

Мы несем ответственность не только перед Богом, но и перед всем человечеством. Духовные воины заинтересованы в возвышении сознания людей, поэтому мы также не должны забывать, что наше время принадлежит окружающим нас людям. Иногда во время консультаций, или при обмене корреспонденцией с различными лидерами и дипломатами, я предупреждаю их, что они должны умножать каждый прожитый час на число своих подопечных, потому что ответственность за потраченное ими время лежит на этом лидере. Он является представителем всех этих людей. Поэтому, если в его стране живет пять миллионов человек,— он потратил пять миллионов часов. Если вы отвечаете за свою семью, несете ответственность за сотрудников в офисе, любую другую группу людей или общину, тогда любое потраченное всеми ими время — неважно, час или пять часов,— станет настоящим мерилом вашей ответственности.

Стойкие духовные воины должны осознавать важность мудрого использования времени. Мы должны помнить, что каждое мгновение, каждый момент времени предоставляет нам возможность возвыситься самим или возвысить другого человека. Каждое мгновение — шанс проявить сокрытую в нас божественную природу. Оно предоставляет нам возможность научиться чему-то новому, углубить понимание уже познанного и повторить пройденный урок. Каждое мгновение обладает высшим смыслом, и духовный воин использует его в служении Всевышнему Господу, который позволил нам приблизиться к Себе и милостиво предложил нам эти мгновения.

 

Терпение и бескорыстие

 

Восьмой вид оружия — это терпение и бескорыстие. В действительности мы должны научиться совмещать качества терпения и нетерпения. Терпение может нанести вред духовной жизни, с другой стороны, оно оказывает благоприятное воздействие на нашу духовную жизнь. На первый взгляд, это может показаться противоречием, однако мы не имеем права, проявлять чрезмерное терпение, потому что должны осознать, что возникшая ситуация носит критический характер.

Мы навойне! Мы должны понять, что любое средство, способное помочь нам обрести сознание Бога, необходимо как воздух. Мы должны приложить все усилия, чтобы овладеть им! Мы не можем ждать еще одну жизнь, когда в нас разовьется нетерпеливое стремление осознать Господа! Мы не имеем права забывать, что в нашем распоряжении нет ни минуты для слабинки или апатии.

В то же время терпение необходимо, потому что, несмотря на горячее стремление стать сознающими Бога здесь и сейчас, мы не должны забывать, что недостойны этого. Мы должны быть готовы к любому плану и времени, которые Господь отведет нам. Мы должны достичь уровня, когда сможем искренне сказать: «Да будет воля Твоя, Господи». Мы должны достичь уровня, Когда сможем сказать «Мой ум, мой разум, мои чувства и моя воля принадлежат Тебе, Господи». Когда мы достигнем этого уровня и будем уверены в искренности своих чувств, тогда сила пребудет с нами.

Когда для нас воля Господа станет единственно важной, заменив наши эгоистичные желания, мы окажемся под зашитой крова Высшего прибежища. Все писания утверждают, что мы не должны ставить что-либо выше воли Бога, но должны всем сердцем и душой любить Бога, наших Мать и Отца. Когда мы искренне захотим сделать это, то в нашем сердце разовьется мистическая связь. Мы должны попытаться достичь этого уровня, но это будет нелегко. Духовная жизнь насыщена испытаниями, проверками и сражениями. Стойкий духовный воин осознает необходимость быть терпеливым и нетерпеливым одновременно, усилив эти качества бескорыстием.

 

Твердая вера

 

Девятый вид оружия — твердая вера. Вера необходима всегда и везде. Это не вопрос вероисповедания. Мы можем быть православным, католиком, пресвитерианином, последователем епископальной церкви, мусульманином или буддистом. Речь идет о следовании законам Бога и вере в могущество Бога.

Существует история о брахмане (ведическом священнике), сапожнике и великом мудреце. Один мудрец обладал способностью путешествовать по различным мирам, получив дозволение Господа посещать даже Его обитель. Однажды мудрец собрался отправиться на встречу с Господом, поэтому брахман и сапожник, едва прознав об этом, тут же попросили его узнать у Самого Господа, скоро ли они получат возможность лицезреть Его.

Когда мудрец предстал перед Господом и задал вопрос брахмана и сапожника. Господь ответил «Брахман, совершающий множество ритуалов, аскезу и изучающий писания, предстанет передо Мной после многих и многих жизней, а сапожника Я увижу уже в конце этой его жизни». Ответ Господа обескуражил мудреца поэтому он попросил объяснить, почему все будет именно таким образом. Господь сказал: «Когда они спросят, чем Я занимаюсь, скажи, что продеваю слона через игольное ушко. Как только ты услышишь их ответ, ты поймешь, почему Я так ответил».

Когда мудрец вернулся, он встретился с брахманом и сообщил, что ему предстоит прожить много жизней, прежде чем он вернется к Богу. Брахман был потрясен «Какая глупость! Я никогда не поступался принципами этики и морали. Любой может подтвердить это!» Тогда брахман, засомневавшись в том, ходил ли вообще мудрец к Господу, спросил, чем Он занимался в момент встречи. Мудрец сказал, что Господь продевал слона через игольное ушко. Брахман рассмеялся и заявил, что тот обманывает и на самом деле не видел Господа.

Тогда мудрец пошел к сапожнику и рассказал, что уже в этой жизни он сможет увидеть Господа. Сапожник с благодарностью воспринял его ответ и спросил: «А чем занимался мой Господь?» Мудрец повторил подготовленный ответ, который был также с благодарностью принят сапожником. Мудрец был изумлен подобной реакцией и уже сам спросил, почему тот поверил, что Господь продевал слона через игольное ушко. Сапожник ответил «Если мой Господь может сокрыть в крохотном семечке крупные овощи, растения и даже огромное дерево со всеми его плодами, то вряд ли стоит удивляться, что Он способен на другие необычные вещи».

Вера сапожника была основана не на ритуалах, внешних атрибутах или надуманных представлениях о том, каким мог бы быть Бог. Вера сапожника была основана на его способности видеть все в связи с Богом — от самых простых до самых сложных вещей. Мудрец понял, что вера сапожника была очень твердой. Он обладал истинным сознанием Бога. Мы должны очистить собственное сознание. Только таким образом мы сможем обрести твердую веру.

 

Стойкость

 

Десятый вид оружия — стойкость. Истинный воин никогда не сдается. Воин безжалостен и всегда готов снова броситься в бой. Мы должны быть готовы в любой момент дать адекватную оценку происходящему, в случае необходимости перестроиться и внести коррективы в свои стратегические планы, чтобы избежать заведомого поражения.

Самое серьезное испытание, которое может выпасть на долю воина, — ранение. Настоящий духовный воин тут же, невзирая на опасность, занимает свое место на передовой. Вместо того, чтобы прятаться по пещерам, воин учится на собственных ошибках, признает их и благодаря этому становится сильнее. Духовную жизнь всегда сопровождают некие спады, но настоящее испытание будет заключаться в том, удастся ли нам продолжать движение вперед. Несмотря на то, что духовный путь редко является легким, сопутствующие вставшему на этот путь человеку радость и любовь станут своего рода «боевым сухим пайком» духовного воина. Более того, наша радость и любовь становятся источником положительной энергии, которая, в свою очередь, одаривает на радостью и любовью. Этому обмену суждены постоянный рост и усиление, если мы научимся беречь эти чувства.

Сражение на поле духовной брани приносит радость, потому что создает необычайно сильную очищающую вибрацию. Мы должны помнить, чтонаша духовная деятельность не ограничена рамками сознания,.семьи или даже большего окружения. Духовная энергия обладает удивительной способностью про



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.43.17 (0.067 с.)