Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дыхательные упражненя –основа всех методик ЛФКСтр 1 из 3Следующая ⇒
Дыхательные упражненя –основа всех методик ЛФК Выделяют: 1 Респираторную тренировку,которая включает: - Все средства и методы коррекции вентиляции лёгких - Выработки рационального стереотипа дыхания -Улучшение координации,выносливости и силы дыхательной мускулатуры -Освоение приёмов кашлевой дисциплины 2Повседневное ВУД -Оно обеспечивает контроль и регуляцию спонтанной вентиляции в обычной жизни и профессиональной деятельности Показания к назначению ЛФК: -----Возможно применение отдельных упражнений и дыхательной гимнастики в стадии астматического статуса ----Стадии неполной ремиссии при наличии спортивного анамнеза ----Лёгкая и средняя тяжесть в фазе ремиссии - Противопоказания: ----Тяжёлое прогрессирующее течение в фазе обострения основного или сопутствующего заболевания ----Наличие обструктивных нарушений функции внешнего дыхания ----Выраженная эмфизема ----Лёгочная или сердечная недостаточность 2-3 ст. ----Негативное отношение пацинтов к занятиям Общие задачи: -Адаптация к физической нагрузке за счёт увеличения функциональных возможностей кардиореспираторной системы -Устранение патологических кортико-висцеральных рефлексов -Нормализация нервно –психического статуса -Повышение неспецифической резистентности организма -Улучшение регуляции Ц.Н.С. -Предупреждение лёгочных и внелёгочных осложнений -Обучение навыкам поведения в фазе обострения и ремиссии Специальные задачи: -Способствовать уменьшению или снятию бронхоспазма и улучшению дренажной функции бронхов -Восстановление оптимальной биомеханики внешнего дыхания (экскурсия брюшной стенки 15% от окружности талии ---------------грудной клетки 10% от окружности грудной клетки) -Увеличение силы и выносливости основной и вспомогательной дыхательной мускулатуры -Обучение: 1-Приёмам расслабления 2-Аутогенной тренировке 3-Откашливания -Улучшение повижности грудной клетки Для решения этих задач больных делят на -Слабую -Среднюю -Сильную группы В период приступов рекомендуют звуковую гимнастику -Пфф-3раза -Ммм-3раза+Пфф -1раз -Бррух----------------------- -Вррух----------------------- -Шррух---------------------- -Вррух----------------------- -Вррот----------------------- По силе воздушной струи согласные делятся на 3 группы
1-Наибольшая сила-П-Т-К-Ф-требуют значительного напряжения мышц грудной клетки и диафрагмы 2-Средняя интенсивность-Б-Г-Д-В 3-Наименьшая сила-М-Л-Р Вибрирующий звук Р-Р-Р очень эффективен при наличии обструктивного синдрома Время произношения -5-7сек. с повтором 2-5раз(пауза20сек.) Гласные звуки-произносят в определённой последовательности Бух-Бот-Бак-Бех-Бих Расслабление при произношении А-О-И-У-Ж-З После приступа прводят ИНДИВИДУАЛЬНОЕ занятие Задачи:-- -Обучение расслаблению ----Обучение экономизации дыхания и психопотенцированию -Обучение диафрагмальному дыханию ----Уменьшение выраженности бронхо -обструктивого синдрома ----Предупреждение развития лёгочных и внелёгочных осложнений ----Обучение навыкам поведения во время приступа
Необходимо с первых дней завоевать доверие пациента, популярно объяснить необходимость выполнения дыхательных и физических упражнений. Речь инструктора должна быть плавной,напевной Время занятия 10-15мин И.П.--- лёжа с приподнятым изголовьем, сидя Соотношение дыхательных к общеразвивающим 2:1 Средства. -Приёмы расслабления -Приёмы экономизации дыхания и психопотенцирования -Звуковая гимнастика с произношением звуков: ЖЖЖ-МММ-ПФФ ШШ-ИИ и закончить НН ААА-ИИ-----------------МММ ПФФ очистительный выдох и закрытый стон---МММ -Упражнения для мелких и средних мышечных групп до ощущения лёгкого утомления Урок Вводня часть:1-1,5мин----Удобно расположить пациента
--Подсчёт пульса и дыхания ---Обучение расслаблению ---Обучение дифрагмальному дыханию -Обучение экономизации дыхания на фоне псхопотенцирования нию
Основная часть 8-12мин.
-Дыхательные упр-я с произношением звуков с кол-вом повтрений 4-6 раз (Всё внимание концентрировать на выполнении плавного длинного выдоха,с ощущением полного расслабления) -Активные свободные движения в мелких и средних мышечных группах до 10-12 раз Заключительная часть:-- -Упражнения в расслаблении -Аутогенная тренировка -Обучение навыкам поведения во время приступа.
Лёгкое течение 2----Фаза неполной ремиссии 3----Возраст молодой и средний 4----Ч.Д. в покое-12-17 дых. мин. 5----Ч.С.С. в покое менее 85 уд. в мин. 6----Сопутствующие- заболевания—Г.Б. 1 ст. 7----Толерантность к физическим нагрузкам умеренно снижена
Урок групповой35 -40мин. Исходное положение стоя Соотношение дыхательных к О/Р(2:4-5) Задачи: -Закрепить навыки регуляции дыхания при физических нагрузках,достигнутых ранее ---Обеспечить тренировку кардио-респираторной системы Средства:.---те же+ ---Бег трусцой ---Упр-я с отягощением -----------у гимнастической стенки -----------на гимнастической скамейке ---Игры средней и высокой подвижности Особенности проведения урока приБ.А. ---Во вводной и заключительной частях не даётся дыхательных упражнений- ---В основной части дыхательные упражнения вводятся в определённом соотношении в зависимости от состава группы ---Используется много звуковой гимнастики с тренироовкой удлинённого выдоха и последующим расслаблением ---Делается акцент на диафрагмальное дыхание Дренажные упражнения -направлены на отток экссудата из бронхов в трахею. Для этого выполняют упражнения для различных групп мышц в часто меняющихся И.П.и приёмов постурального дренажа. Верхняя доля -И.П.-сидя.стоя Средняя доля или язычковый сегмент -И.П.-лёжа на здоровом боку,или на спине с подложенном под грудь валиком, ноги согнуты в коленных суставах и руками прижаты к животу Нижняя доля -И.П. лёжа на животе, «здоровом боку»,сприподнятым ножным концом,свесившись с кушетки, стоя в глубоком наклоне Частая смена И.П.,повороты,наклоны туловища-благоприятны для опорожнения гнойных полостей..
Постуральный дренаж(позиционный) Метод заключаеся в приёме специально заданного исходного положения тела,направленного на отток экссудата по дыхательным путям. Мокрота прдвигается под воздействием силы тяжести к месту разветвления трахеи, где наиболее чувствительность кашлевого рефлекса- возникает непроизвольный рефлекторный кашель и мокрота выводится. В начале лечения дренажное положение принимается на 5-10мин. Время пребывания –увеличивать постепенно. Если отделяемого много и больной привык к дренажному положению, дренирование можно продолжить до 30-40мин. Чтобы избежать затекания отделяемого в здоровое лёгкое, процедуру дренирования нужно заканчивать дренажом здорового лёгкого И.М.Валиев «Физическая реабилитация» стр.308-311 Феникс Ростов-на Дону 1999г. Для слушателей Дыхательные упражненя –основа всех методик ЛФК Выделяют: 1 Респираторную тренировку,которая включает: - Все средства и методы коррекции вентиляции лёгких - Выработки рационального стереотипа дыхания -Улучшение координации,выносливости и силы дыхательной мускулатуры -Освоение приёмов кашлевой дисциплины 2Повседневное ВУД -Оно обеспечивает контроль и регуляцию спонтанной вентиляции в обычной жизни и профессиональной деятельности Показания к назначению ЛФК: -----Возможно применение отдельных упражнений и дыхательной гимнастики в стадии астматического статуса ----Стадии неполной ремиссии при наличии спортивного анамнеза ----Лёгкая и средняя тяжесть в фазе ремиссии - Противопоказания: ----Тяжёлое прогрессирующее течение в фазе обострения основного или сопутствующего заболевания
----Наличие обструктивных нарушений функции внешнего дыхания ----Выраженная эмфизема ----Лёгочная или сердечная недостаточность 2-3 ст. ----Негативное отношение пацинтов к занятиям Общие задачи: -Адаптация к физической нагрузке за счёт увеличения функциональных возможностей кардиореспираторной системы -Устранение патологических кортико-висцеральных рефлексов -Нормализация нервно –психического статуса -Повышение неспецифической резистентности организма -Улучшение регуляции Ц.Н.С. -Предупреждение лёгочных и внелёгочных осложнений -Обучение навыкам поведения в фазе обострения и ремиссии Специальные задачи: -Способствовать уменьшению или снятию бронхоспазма и улучшению дренажной функции бронхов -Восстановление оптимальной биомеханики внешнего дыхания (экскурсия брюшной стенки 15% от окружности талии ---------------грудной клетки 10% от окружности грудной клетки) -Увеличение силы и выносливости основной и вспомогательной дыхательной мускулатуры -Обучение: 1-Приёмам расслабления 2-Аутогенной тренировке 3-Откашливания -Улучшение повижности грудной клетки
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.239.231 (0.034 с.) |