Дыхательные упражненя –основа всех методик ЛФК 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дыхательные упражненя –основа всех методик ЛФК



Дыхательные упражненя –основа всех методик ЛФК

Выделяют:

1 Респираторную тренировку,которая включает:

- Все средства и методы коррекции вентиляции лёгких

- Выработки рационального стереотипа дыхания

-Улучшение координации,выносливости и силы дыхательной мускулатуры

-Освоение приёмов кашлевой дисциплины

2Повседневное ВУД

-Оно обеспечивает контроль и регуляцию спонтанной вентиляции в обычной жизни и профессиональной деятельности

Показания к назначению ЛФК:

-----Возможно применение отдельных упражнений и дыхательной гимнастики в стадии астматического статуса

----Стадии неполной ремиссии при наличии спортивного анамнеза

----Лёгкая и средняя тяжесть в фазе ремиссии

-

Противопоказания:

----Тяжёлое прогрессирующее течение в фазе обострения основного или сопутствующего заболевания

----Наличие обструктивных нарушений функции внешнего дыхания

----Выраженная эмфизема

----Лёгочная или сердечная недостаточность 2-3 ст.

----Негативное отношение пацинтов к занятиям

Общие задачи:

-Адаптация к физической нагрузке за счёт увеличения функциональных возможностей кардиореспираторной системы

-Устранение патологических кортико-висцеральных рефлексов

-Нормализация нервно –психического статуса

-Повышение неспецифической резистентности организма

-Улучшение регуляции Ц.Н.С.

-Предупреждение лёгочных и внелёгочных осложнений

-Обучение навыкам поведения в фазе обострения и ремиссии

Специальные задачи:

-Способствовать уменьшению или снятию бронхоспазма и улучшению дренажной функции бронхов

-Восстановление оптимальной биомеханики внешнего дыхания (экскурсия брюшной стенки 15% от окружности талии

---------------грудной клетки 10% от окружности грудной клетки)

-Увеличение силы и выносливости основной и вспомогательной дыхательной мускулатуры

-Обучение:

1-Приёмам расслабления

2-Аутогенной тренировке

3-Откашливания

-Улучшение повижности грудной клетки

Для решения этих задач больных делят на

-Слабую

-Среднюю

-Сильную группы

В период приступов рекомендуют звуковую гимнастику

-Пфф-3раза

-Ммм-3раза+Пфф -1раз

-Бррух-----------------------

-Вррух-----------------------

-Шррух----------------------

-Вррух-----------------------

-Вррот-----------------------

По силе воздушной струи согласные делятся на 3 группы

1-Наибольшая сила-П-Т-К-Ф-требуют значительного напряжения мышц грудной клетки и диафрагмы

2-Средняя интенсивность-Б-Г-Д-В

3-Наименьшая сила-М-Л-Р

Вибрирующий звук Р-Р-Р очень эффективен при наличии обструктивного синдрома

Время произношения -5-7сек. с повтором 2-5раз(пауза20сек.)

Гласные звуки-произносят в определённой последовательности

Бух-Бот-Бак-Бех-Бих

Расслабление при произношении

А-О-И-У-Ж-З

После приступа прводят ИНДИВИДУАЛЬНОЕ занятие

Задачи:-- -Обучение расслаблению

         ----Обучение экономизации   дыхания и психопотенцированию

            -Обучение диафрагмальному дыханию

           ----Уменьшение выраженности бронхо -обструктивого синдрома

            ----Предупреждение развития лёгочных и внелёгочных осложнений

            ----Обучение навыкам поведения во время приступа

 

          

Необходимо с первых дней завоевать доверие пациента, популярно объяснить необходимость выполнения дыхательных и физических упражнений.

Речь инструктора должна быть плавной,напевной

Время занятия 10-15мин

И.П.--- лёжа с приподнятым изголовьем, сидя

Соотношение дыхательных к общеразвивающим 2:1

Средства.

-Приёмы расслабления

-Приёмы экономизации дыхания и психопотенцирования

-Звуковая гимнастика с произношением звуков:

ЖЖЖ-МММ-ПФФ

ШШ-ИИ и закончить НН

ААА-ИИ-----------------МММ

ПФФ очистительный выдох и закрытый стон---МММ

-Упражнения для мелких и средних мышечных групп до ощущения лёгкого утомления

Урок

Вводня часть:1-1,5мин----Удобно расположить пациента

 

--Подсчёт пульса и дыхания

---Обучение расслаблению

---Обучение дифрагмальному дыханию

-Обучение экономизации дыхания на фоне псхопотенцирования

нию

 

Основная часть 8-12мин.

 

-Дыхательные упр-я с произношением звуков с кол-вом повтрений 4-6 раз

(Всё внимание концентрировать на выполнении плавного длинного выдоха,с ощущением полного расслабления)

-Активные свободные движения в мелких и средних мышечных группах до 10-12 раз

Заключительная часть:--

-Упражнения в расслаблении

-Аутогенная тренировка

-Обучение навыкам поведения во время приступа.

Лёгкое течение

2----Фаза неполной ремиссии

3----Возраст молодой и средний

4----Ч.Д. в покое-12-17 дых. мин.

5----Ч.С.С. в покое менее 85 уд. в мин.

6----Сопутствующие- заболевания—Г.Б. 1 ст.

7----Толерантность к физическим нагрузкам умеренно снижена

 

Урок групповой35 -40мин.

Исходное положение стоя

Соотношение дыхательных к О/Р(2:4-5)

Задачи: -Закрепить навыки регуляции дыхания при физических нагрузках,достигнутых ранее

---Обеспечить тренировку кардио-респираторной системы

Средства:.---те же+

---Бег трусцой

---Упр-я с отягощением

-----------у гимнастической стенки

-----------на гимнастической скамейке

---Игры средней и высокой подвижности

Особенности проведения урока приБ.А.

---Во вводной и заключительной частях не даётся дыхательных упражнений-

---В основной части дыхательные упражнения вводятся в определённом соотношении в зависимости от состава группы

---Используется много звуковой гимнастики с тренироовкой

удлинённого выдоха и последующим расслаблением

---Делается акцент на диафрагмальное дыхание

Дренажные упражнения -направлены на отток экссудата из бронхов в трахею. Для этого выполняют упражнения для различных групп мышц в часто меняющихся И.П.и приёмов постурального дренажа.

Верхняя доля -И.П.-сидя.стоя

Средняя доля или язычковый сегмент -И.П.-лёжа на здоровом боку,или на спине с подложенном под грудь валиком, ноги согнуты в коленных суставах и руками прижаты к животу

Нижняя доля -И.П. лёжа на животе, «здоровом боку»,сприподнятым ножным концом,свесившись с кушетки, стоя в глубоком наклоне

Частая смена И.П.,повороты,наклоны туловища-благоприятны для опорожнения гнойных полостей..

 

Постуральный дренаж(позиционный)

Метод заключаеся в приёме специально заданного исходного положения тела,направленного на отток экссудата по дыхательным путям. Мокрота прдвигается под воздействием силы тяжести к месту разветвления трахеи, где наиболее чувствительность кашлевого рефлекса- возникает непроизвольный рефлекторный кашель и мокрота выводится.

В начале лечения дренажное положение принимается на 5-10мин.

Время пребывания –увеличивать постепенно.

Если отделяемого много и больной привык к дренажному положению, дренирование можно продолжить до 30-40мин.

Чтобы избежать затекания отделяемого в здоровое лёгкое, процедуру дренирования нужно заканчивать дренажом здорового лёгкого

И.М.Валиев

«Физическая реабилитация» стр.308-311

Феникс Ростов-на Дону 1999г.

Для слушателей

Дыхательные упражненя –основа всех методик ЛФК

Выделяют:

1 Респираторную тренировку,которая включает:

- Все средства и методы коррекции вентиляции лёгких

- Выработки рационального стереотипа дыхания

-Улучшение координации,выносливости и силы дыхательной мускулатуры

-Освоение приёмов кашлевой дисциплины

2Повседневное ВУД

-Оно обеспечивает контроль и регуляцию спонтанной вентиляции в обычной жизни и профессиональной деятельности

Показания к назначению ЛФК:

-----Возможно применение отдельных упражнений и дыхательной гимнастики в стадии астматического статуса

----Стадии неполной ремиссии при наличии спортивного анамнеза

----Лёгкая и средняя тяжесть в фазе ремиссии

-

Противопоказания:

----Тяжёлое прогрессирующее течение в фазе обострения основного или сопутствующего заболевания

----Наличие обструктивных нарушений функции внешнего дыхания

----Выраженная эмфизема

----Лёгочная или сердечная недостаточность 2-3 ст.

----Негативное отношение пацинтов к занятиям

Общие задачи:

-Адаптация к физической нагрузке за счёт увеличения функциональных возможностей кардиореспираторной системы

-Устранение патологических кортико-висцеральных рефлексов

-Нормализация нервно –психического статуса

-Повышение неспецифической резистентности организма

-Улучшение регуляции Ц.Н.С.

-Предупреждение лёгочных и внелёгочных осложнений

-Обучение навыкам поведения в фазе обострения и ремиссии

Специальные задачи:

-Способствовать уменьшению или снятию бронхоспазма и улучшению дренажной функции бронхов

-Восстановление оптимальной биомеханики внешнего дыхания (экскурсия брюшной стенки 15% от окружности талии

---------------грудной клетки 10% от окружности грудной клетки)

-Увеличение силы и выносливости основной и вспомогательной дыхательной мускулатуры

-Обучение:

1-Приёмам расслабления

2-Аутогенной тренировке

3-Откашливания

-Улучшение повижности грудной клетки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.239.231 (0.034 с.)