![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психолого-педагогический консилиумСодержание книги Поиск на нашем сайте
Одним из важных направлений психолого-педагогического сопровождения является психолого-педагогический консилиум (ППК), в рамках которого происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребёнка в процессе его обучения, а также определённых ученических групп и параллелей. К задачам ППК относятся: · определение образовательного маршрута детей с трудностями в обучении, детей с ОВЗ при переводе их на обучение по другим образовательным программам; · выявление детей, нуждающихся в дополнительной специализированной помощи, т.е. индивидуализация образовательного маршрута; · динамическая оценка состояния ребёнка и коррекция ранее намеченной программы; · отслеживание эффективности дополнительной специализированной помощи детям и координация взаимодействия специалистов по её оказанию. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется на разных уровнях (ступенях) образования: дошкольное образование, начальная школа, основная школа, старшая школа. Рассмотрим, как может быть организована работа ППК на примере: 1) появления нового ребенка с особыми образовательными потребностями в классе и 2) при появлении запроса от родителей или педагогов. Появление нового ребенка с особыми образовательными потребностями в классе: (путь первый)→ диагностический минимум →выдвижение гипотезы о причинах проблемы → углубленная диагностика в соответствии с гипотезой: дифференциация нормы и патологии; изучение особенностей познавательной деятельности; изучение мотивационно-личностных особенностей и др. →ПМПК (сборка целостного портрета ребенка; выработка стратегии сопровождения; определение образовательного маршрута) →реализация рекомендаций ППК – основные направления: организационная работа с администрацией; консультативно-методическая работа с педагогами; консультационная работа с родителями; возможные направления: коррекционно-развивающие занятия, тренинги, игры (ролевые, деловые и т.д.) консультации с детьми, педагогами родителями → Проведение оценки эффективности коррекционно-развивающей работы (динамическое наблюдение). (путь второй)→ диагностический минимум → ПМПК (сборка целостного портрета ребенка; выработка стратегии сопровождения; определение образовательного маршрута) →реализация рекомендаций ППК – основные направления: организационная работа с администрацией; консультативно-методическая работа с педагогами; консультационная работа с родителями; возможные направления: коррекционно-развивающие занятия, тренинги, игры (ролевые, деловые и т.д.) консультации с детьми, педагогами родителями → Проведение оценки эффективности коррекционно-развивающей работы (динамическое наблюдение).
Запрос от родителей или педагогов (путь первый) → проверка запроса на обоснованность →работа с автором запроса: консультирование и методическая помощь. (путь второй) → проверка запроса на обоснованность → выдвижение гипотезы о причинах проблемы → углубленная диагностика в соответствии с гипотезой: дифференциация нормы и патологии; изучение особенностей познавательной деятельности; изучение мотивационно-личностных особенностей и др. →ПМПК (сборка целостного портрета ребенка; выработка стратегии сопровождения; определение образовательного маршрута) →реализация рекомендаций ППК – основные направления: организационная работа с администрацией; консультативно-методическая работа с педагогами; консультационная работа с родителями; возможные направления: коррекционно-развивающие занятия, тренинги, игры (ролевые, деловые и т.д.) консультации с детьми, педагогами родителями → Проведение оценки эффективности коррекционно-развивающей работы (динамическое наблюдение). Вопросы для контроля 1. Раскройте основные виды деятельности службы психолого-педагогического сопровождения. 2. Укажите уровни психолого-педагогического сопровождения. 3. Обозначьте направления психолого-педагогического сопровождения. 4. Назовите задачи психолого-педагогического сопровождения, в том числе на разных ступенях образования. 5. Дайте определение понятию «психолого-педагогический консилиум». Укажите, каковы его задачи. Задания по теме: Решите ситуационную задачу: В первом классе появился ребенок, у которого замечены следующие трудности в обучении: он стойко не справляется с заданиями, которые предлагает учитель, постоянно отвлекается, внимание рассеяно, может без причины встать и пытаться выйти из класса и т.д.
Вопросы: 1. К какой службе в школе должен обратиться учитель? 2. Как должна быть построена дальнейшая работа (варианты)?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.186.47 (0.01 с.) |