Вариативный компонент практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вариативный компонент практики



Челябинск


 

 



СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка.................................................................................................4 1.1. Общие сведения ……………………………………………………………………….4 1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе практики ……………………………………………………………………………………..4 1. 3. Место практики в структуре образовательной программы …………………………4 1.4. Цель и задачи практики…………………………………………………………………4 1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики ……….5 2. Содержание практики ……………………………………………………………………..6 3. Формы отчетности по практике …………………………………………………………..8 4. Фонд оценочных средств по практике …………………………………………………..9 5. Учебно-методическое обеспечение практики …………………………………………..14 6. Перечень информационных технологий ………………………………………………...15 7. Описание материально-технической базы ………………………………………………16 8. Методические указания …………………………………………………………………16 Приложения……………………………………………………………………………………18      
     
     
     
     
     
     
     
     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Общие сведения о практике

                                                                             Таблица 1

Общие сведения

Форма обучения
заочная
Вид практики Производственная
Название практики Производственная практика преддипломная
Место проведения практики Образовательная организация
Курс 3
Семестр 5
Способ проведения Стационарная, по запросу - выездная
Форма (формы) проведения Дискретно (концентрированная) практика
Объем практики в зачетных единицах 15
Продолжительность в неделях (часах) 10 недель (540 час)

1.2. В ходе прохождения преддипломной практики магистрантом реализуется научно-исследовательская деятельность.

1.3. Место практики в структуре образовательной программы: практика - составляющая образовательной программы, относящаяся в полном объеме к ее вариативной части (Блок 2)

            1.3.1. Необходимый для выхода на практику перечень знаний. умений и владений, сформированных ранее в ходе изучения дисциплин образовательной программы.

Для выхода на практику обучающимся необходимо овладеть следующими определенными знаниями и умениями магистерской программы, сформированными в ходе ранее изученных дисциплин и прохождения практик: «Современные проблемы логопедии как науки», «Методология психолого-педагогического исследования», «История и методология логопедии», «Проектирование коррекционных технологий в логопедической практике», производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (диагностико-консультативная и профилактическая; научно-исследовательская).

1.3.2. Место данной практики в последующем профессиональном образовании

Данная производственная практика является основой для дальнейшего овладения знаниями, умениями и навыками при изучении дисциплин и прохождении практик: итоговая аттестация - защита ВКР.

1.4. Цели и задачи практики

Цель практики: формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих эффективное решение конкретных задач, возникающих в ходе психолого-педагогического сопровождения образования лиц с нарушениями речи.

Задачи практики:

1.Овладение компетенциями разработки и анализа процессов психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи.

2. Развитие умения выявления и диагностики проблем, возникающих в ходе психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи.

3. Формирование навыков разработки содержания психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи, его моделирования и индивидуализации.

4. Формирование умения анализа и систематизации результатов исследования в ракурсе последних отечественных и зарубежных достижений в области психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи.

5. Завершение диссертационного исследования.

 

1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

                                                                                                               Таблица 3

Перечень планируемых результатов практики

№ п/п Компетенция Знать Уметь Владеть навыками
1. ПК-10 способность разрабатывать стратегию, структуру и процедуру осуществления научно-исследовательской работы З.1 теоретические основы научно-исследовательской работы педагога У.1. вырабатывать стратегию, планировать и осуществлять исследовательскую работу в сопровождении лиц с нарушениями речи В.1. навыками проведения экспериментальной работы в процессе научно-педагогического исследования в сопровождении лиц с нарушениями речи
2. ПК-11 готовность к анализу и систематизации результатов исследований, подготовке научных отчетов, публикаций, презентаций, использованию их в профессиональной деятельности З.2. структуру, алгоритм и особенности различных вариантов апробации, полученные в процессе исследования результатов У.2. анализировать, систематизировать результаты разных этапов исследования, готовить выступления, писать статьи по результатам исследования В.2.технологиями внедрения результатов исследования в собственную профессиональную деятельность
3. ПК-12 готовность к проектированию научно обоснованных психолого-педагогических технологий З.3. теоретические основы проектирования научно обоснованных психолого-педагогических технологий в процессе психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи У.3. научно обосновывать проектировать технологии исследовательской работы в процессе психолого- педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи В.3. навыками проектирования собственного исследования различных процессов устной и письменно йречи, а также коммуникативного аспекта речи лиц с нарушениями речи
4. ПК-13 готовность к мониторингу эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях З.4. теоретические основы мониторинга коррекционно-образовательного процесса сопровождения лиц с нарушениями речи в различные возрастные периоды У.4.отслеживать эффективность коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях в сопровождении лиц с нарушениями речи В.4. основными навыками мониторинга успешности коррекционного, абилитационного, реабилитационного процессов в социально-образовательных условиях сопровождения лиц с нарушениями речи

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание программы производственных практик выстроено в соответствии с принципом логической последовательности, соотнесено с дисциплинами учебного плана и планом выполнения магистерской диссертации:

Выбор базы практик осуществляется индивидуально в соответствии с учетом особенностей подготовки магистра, тематики его диссертационного исследования. В рамках профиля профессиональной подготовки и ОПОП в качестве базы практики могут быть выбраны разнообразные образовательные учреждения (общего, коррекционного или/и дополнительного образования), в которых магистранты проводят свои исследования: специальные (коррекционные) школы, специальные (коррекционные) школы-интернаты, дошкольные учреждения коррекционного, компенсирующего или комбинированного вида, а также дошкольные или школьные общеобразовательные учреждения, предоставляющие образовательные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и реализующие инклюзивное образование.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик согласуется с требованием их доступности для данных обучающихся.

Практика, решает общие задачи и задачи индивидуального задания каждого магистранта

Инвариантный компонент практики

1. Анализ и обобщение научно-теоретических источников по проблемам обучения и воспитания лиц с тяжёлыми нарушениями речи.

2. Отработка умения реализации педагогической деятельности в качестве преподавателя высшего (и/или среднего) учебного заведения.

Содержание практики

Этап практики

Вводный

3.1 - Определение плана и содержательного компонента практики

72

36

[1; 2; 8; 11; 12; 14]

ПК-10

ПК-11

ПК-12

ПК-13

  - подготовка и проведение выступления по результатам контрольного этапа эксперимента

Основной

3.2 - Окончательная обработка полученных в ходе диссертационного исследования данных. - Теоретическая интерпретация полученных данных. - Письменное оформление результатов диссертационного исследования в соответствии с требованиями к магистерскими диссертациями по данной программе. - Формулирование окончательных выводов по исследованию 216 108 [1–14] ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13
  - Апробация, полученных в результате экспериментального исследования данных        

Итоговый

3.3 - Подготовка диссертационного исследования к защите. - Составление защитного слова. - Составление презентации к защите. 72 36 [1–14] ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13

Всего

360 180    

ИТОГО

540 часов

 

36: 28: 36

Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации

1. Первая группа заданий на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3. Третья группа заданий направлена на проверку умения применять знания в реальной профессиональной деятельности.

Деятельности магистрантов

В соответствии с Положением об организации практик процесс организации практики делится на три этапа: подготовительный, основной и итоговый.

Текущий контроль осуществляется в основной и итоговый периоды практики. В основной период практики студенты выполняют программу практики: на базе практике – в образовательном учреждении - проводит психолого-педагогическую диагностику уровня развития детей с нарушениями речи - участников исследования и делает вывод об эффективности разработанной и реализованной программы управления образованием лиц с тяжёлыми нарушениями речи.

На основе представленных магистрантами индивидуальных планов работы руководитель практики осуществляет контроль за своевременностью выполнения заданий, заполняя карту оценки сформированности компетенций обучающихся (по результатам наблюдения).

На заключительном этапе практики анализируются отчеты магистрантов руководителем практики. Подводятся итоги текущего контроля (на основе отчетной документации в соответствии с программой практики (см. табл. 5 «Отчетная документация по практике»), заполняется лист экспертной оценки практики (табл. 8)).

 

Таблица 8

Примерные критерии оценивания обучающихся по практике

Критерии Отметка
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,7 до 1; – выполнил в сроки на высоком уровне весь объем работы, требуемый программой практики; – владеет теоретическими знаниями на высоком уровне; – умеет правильно определять и эффективно осуществлять основную профессиональную задачу с учетом особенностей процесса (возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики работы организации);– проявляет в работе самостоятельность, творческий подход, такт, педагогическую культуру 5 или  «отлично»
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,6 до 0,69; – выполнил в срок весь объем работы, требуемый программой практики; –умеет определять профессиональные задачи и способы их решения; – проявляет инициативу в работе, но при этом в отдельных случаях допускает не значительные ошибки; –владеет теоретическими знаниями, но допускает неточности 4 или «хорошо»
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,6 до 0,69; – выполнил в срок весь объем работы, требуемый программой практики; –умеет определять профессиональные задачи и способы их решения; – проявляет инициативу в работе, но при этом в отдельных случаях допускает не значительные ошибки; –владеет теоретическими знаниями, но допускает неточности 3 или «удовлетворительно»
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций ниже 0,5; – не выполнил намеченный объем работы в соответствии с программой практики; – обнаружил слабые теоретические знания, не умение их применять для реализации практических задач; –не установил правильные взаимоотношения с коллегами и другими субъектами деятельности; –продемонстрировал недостаточно высокий уровень общей и профессиональной культуры; – проявил низкую активность – не умеет анализировать результаты профессиональной деятельности; – во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность (не являлся на консультации к методистам; не предъявлял групповым руководителям планы работы на день, конспектов уроков и мероприятий); – отсутствовал на базе практике без уважительной причины; – нарушал этические нормы поведения и правила внутреннего распорядка организации; – не сдал в установленные сроки отчетную документацию 2 или  «не о»

 

Промежуточная аттестация осуществляется на основе результатов текущего контроля и отчета магистрантов на итоговой конференции по практике.

Форма проведения итоговой конференции по практике определяется руководителем практики, на ней происходит индивидуальная защита отчета.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

 

Основная литература:

1. Астанина С.Ю. Научно-исследовательская работа студентов (современные требования, проблемы и их решения) [Электронный ресурс]: монография/ Астанина С.Ю., Шестак Н.В., Чмыхова Е.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Современная гуманитарная академия, 2012.— 156 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16934.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Методические указания к выполнению магистерской диссертации [Электронный ресурс]: курсовые работы и проекты по направлению подготовки, научно-исследовательская работа, подготовка, оформление и защита выпускной квалификационной работы/ Н.А. Белов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Издательский Дом МИСиС, 2013.— 105 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/56739.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Хожемпо В.В. Азбука научно-исследовательской работы студента [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Хожемпо В.В., Тарасов К.С., Пухлянко М.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский университет дружбы народов, 2010.— 108 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11552.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

Дополнительная литература

 

1. Безека С.В. PowerPoint 2007. Как создать красочную и информативную презентацию / С.В. Безека. – М.: НТ Пресс, 2008. - 192 с.

2. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений /Л. К. Гребенкина. Е. М. Аджиева. О. В. Еремкина; под ред. В. А. Сластенина. - 6-е изд. стер. - М.: Издат. центр «Академия», 2008.-160 с.

3. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - М. Academia, - 3-е изд, 2010. - 368 стр.

4. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. коллед­жей / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Пед. о-во России, 2006. - 608 с.

  1. Реан, А. А. Психология и педагогика / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. - СПб.: Питер, 2005. - 432 с.

6. СТО 4.2-07-2008. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятель­ности / Т. В. Сильченко, Л. В. Белошапко, В. К. Младенцева, М. И. Губа­нова. - Введ. впервые 09.12.2008. - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 47 с.

  1. Хуторской, А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения / А. В. Xугорскии. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - 416 с.

8. Лынская М.И. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий [Электронный ресурс]: учебное пособие / М.И. Лынская. — Электрон. текстовые данные. — М.: ПАРАДИГМА, 2012. — 128 c. — 978-5-4214-0020-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13025.html

9. Калягин В.А. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи. Практикум [Электронный ресурс]: пособие для студентов, педагогов, логопедов и психологов / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: КАРО, 2013. — 432 c. — 978-5-9925-0143-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26791.html

10. Логопедическая практика в образовательных организациях, реализующих адаптированную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи /методические рекомендации / сост. Е.В. Шереметьева, Н.В. Войниленко. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. - 133 с. http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/722

11.  Формирование слоговой структуры слова у детей с нарушениями речи /методические рекомендации / сост. С.Г. Щербак. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 24 с. http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/730

12. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с нарушениями речи в дошкольной образовательной организации в условиях инклюзивного образования /методические рекомендации / сост. С.Г. Щербак. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуманитар.-пед. ун-та, 2016. – 43 с. http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/1125

13. Методические рекомендации для родителей, воспитывающих детей с дизартрическими нарушениями /методические рекомендации / сост. И.Б. Пименова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 56 с. http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/715

14.  Коррекция нарушений фонематической стороны речи у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием /методические рекомендации / сост. А.А. Ковалева. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 98 с. http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/730

 

 

5.4. Ресурсы сети Интернет и информационно-справочных систем

1. elecat.cspu.ru

2. http://elib.cspu.ru/xmlui

3. http://iprbookshop.ru/

4. http://www.cspu.ru/o_cspu/podrazdeleniya/nauchnaya-biblioteka/index.php

 

6. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ) ТЕХНОЛОГИЙ

6.1. Информационные технологии, используемые при проведении практики, включая перечень программного обеспечения, и информационно-справочных систем:

- программы, обеспечивающие доступ в сеть Интернет;

- программы, для воспроизведения видео материалов;

- программы для демонстрации и создания презентаций (например, «Microsoft Power Point»).

6.2. Информационные технологии, используемые при организации взаимодействия с обучающимися (контроль и консультирование): электронная почта, Интернет-группы, скайп, чаты, видео-конференц-связь и др.).

 

 

7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ,НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

1. Лекционная аудитория с мультимедийным комплексом;

2. Компьютерный класс на 15 мест;

3. Аудитория на 25 мест;

4. Танцевальный зал;

5. Лицензионное программное обеспечение:

- Microsoft Windows 10 64-х

- Microsoft Windows 10 32-х

- Microsoft Office Professional Plus (Word, Excel, PowerPoint, OneNote, Outlook, Publisher, Access)

- 7-zip

- Adobe Acrobat Reader DC

- Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition

 

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

8.1. Методические рекомендации преподавателю

Педагогическая практика проводится на 3 курсе в пятом семестре освоения магистерской программы.

Общее руководство прохождением практики каждого из магистрантов возлагается на преподавателя, осуществляющего научное руководство исследовательским проектом (магистерской диссертацией). Перед началом практики руководитель образовательной программы проводит организационное собрание магистрантов, направляемых на практику, и информирует о ее целях и задачах.

Непосредственное руководство и контроль над выполнением плана практики магистранта осуществляется его руководителем, совместно с которым магистрант выбирает тему индивидуального задания, прорабатывает научно-методическую часть практики. Руководитель осуществляет постановку задач по самостоятельной работе в период практики и оказывает соответствующую консультационную помощь; согласовывает график проведения практики и осуществляет систематический контроль над ходом работы магистранта; оказывает помощь по всем вопросам, связанным с оформлением отчета.

 

8.2. Методические рекомендации для магистрантов

Магистрант перед началом практики проходит инструктаж по охране труда и технике безопасности на рабочем месте.

При прохождении практики магистрант получает от руководителя указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики.

 

Дневник практики

Место прохождения практики

 

Название учреждения

Юридический адрес образовательной организации

 

Наименование практики________________

Сроки практики_______________________

Руководитель практики от базы практики _________________/_________

                                                                                подпись              Ф.И.О.

 

Руководитель образовательной организации  ___________ / ______________

                                                                                подпись              Ф.И.О.

 

Приложения

 

 

Индивидуальный план производственной практики преддипломной

магистранта ________________________________ на период

с ________________ по ________________ 20__ г.

 

Виды деятельности Срок выполнения Отметка о выполнении Примечание
1. Анализ эффективности коррекционного процесса      
2. Обобщение полученных в процессе исследования данных      
3. Подготовка к защите диссертации      
       
       
       

 

Приложение 2

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик

Отзыв

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

РПП производственной практике

Направление 44.04.03 Специальное (дефектологическое образование), профильная направленность Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи

Внесены изменения:

Содержание изменения Дата и № протокола заседания кафедры
1. Внесены изменения в пункт №7 «Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики» в рабочие программы практик по направлению 44.04.03 Педагогическое образование, направленность (профиль): Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи, год набора 2015: включено лицензионное программное обеспечение: - Microsoft Windows 10 64-х - Microsoft Windows 10 32-х - Microsoft Office Professional Plus (Word, Excel, PowerPoint, OneNote, Outlook, Publisher, Access) - 7-zip - Adobe Acrobat Reader DC - Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition     17.10.18 протокол №2    
2. Внесены изменения в пункт № 5: добавлены источники из iprbooks. ru     11.09.2019 протокол №1    
     
       

Челябинск


 

 



СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка.................................................................................................4 1.1. Общие сведения ……………………………………………………………………….4 1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе практики ……………………………………………………………………………………..4 1. 3. Место практики в структуре образовательной программы …………………………4 1.4. Цель и задачи практики…………………………………………………………………4 1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики ……….5 2. Содержание практики ……………………………………………………………………..6 3. Формы отчетности по практике …………………………………………………………..8 4. Фонд оценочных средств по практике …………………………………………………..9 5. Учебно-методическое обеспечение практики …………………………………………..14 6. Перечень информационных технологий ………………………………………………...15 7. Описание материально-технической базы ………………………………………………16 8. Методические указания …………………………………………………………………16 Приложения……………………………………………………………………………………18      
     
     
     
     
     
     
     
     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Общие сведения о практике

                                                                             Таблица 1

Общие сведения

Форма обучения
заочная
Вид практики Производственная
Название практики Производственная практика преддипломная
Место проведения практики Образовательная организация
Курс 3
Семестр 5
Способ проведения Стационарная, по запросу - выездная
Форма (формы) проведения Дискретно (концентрированная) практика
Объем практики в зачетных единицах 15
Продолжительность в неделях (часах) 10 недель (540 час)

1.2. В ходе прохождения преддипломной практики магистрантом реализуется научно-исследовательская деятельность.

1.3. Место практики в структуре образовательной программы: практика - составляющая образовательной программы, относящаяся в полном объеме к ее вариативной части (Блок 2)

            1.3.1. Необходимый для выхода на практику перечень знаний. умений и владений, сформированных ранее в ходе изучения дисциплин образовательной программы.

Для выхода на практику обучающимся необходимо овладеть следующими определенными знаниями и умениями магистерской программы, сформированными в ходе ранее изученных дисциплин и прохождения практик: «Современные проблемы логопедии как науки», «Методология психолого-педагогического исследования», «История и методология логопедии», «Проектирование коррекционных технологий в логопедической практике», производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (диагностико-консультативная и профилактическая; научно-исследовательская).

1.3.2. Место данной практики в последующем профессиональном образовании

Данная производственная практика является основой для дальнейшего овладения знаниями, умениями и навыками при изучении дисциплин и прохождении практик: итоговая аттестация - защита ВКР.

1.4. Цели и задачи практики

Цель практики: формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих эффективное решение конкретных задач, возникающих в ходе психолого-педагогического сопровождения образования лиц с нарушениями речи.

Задачи практики:

1.Овладение компетенциями разработки и анализа процессов психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи.

2. Развитие умения выявления и диагностики проблем, возникающих в ходе психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи.

3. Формирование навыков разработки содержания психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи, его моделирования и индивидуализации.

4. Формирование умения анализа и систематизации результатов исследования в ракурсе последних отечественных и зарубежных достижений в области психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи.

5. Завершение диссертационного исследования.

 

1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

                                                                                                               Таблица 3

Перечень планируемых результатов практики

№ п/п Компетенция Знать Уметь Владеть навыками
1. ПК-10 способность разрабатывать стратегию, структуру и процедуру осуществления научно-исследовательской работы З.1 теоретические основы научно-исследовательской работы педагога У.1. вырабатывать стратегию, планировать и осуществлять исследовательскую работу в сопровождении лиц с нарушениями речи В.1. навыками проведения экспериментальной работы в процессе научно-педагогического исследования в сопровождении лиц с нарушениями речи
2. ПК-11 готовность к анализу и систематизации результатов исследований, подготовке научных отчетов, публикаций, презентаций, использованию их в профессиональной деятельности З.2. структуру, алгоритм и особенности различных вариантов апробации, полученные в процессе исследования результатов У.2. анализировать, систематизировать результаты разных этапов исследования, готовить выступления, писать статьи по результатам исследования В.2.технологиями внедрения результатов исследования в собственную профессиональную деятельность
3. ПК-12 готовность к проектированию научно обоснованных психолого-педагогических технологий З.3. теоретические основы проектирования научно обоснованных психолого-педагогических технологий в процессе психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи У.3. научно обосновывать проектировать технологии исследовательской работы в процессе психолого- педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи В.3. навыками проектирования собственного исследования различных процессов устной и письменно йречи, а также коммуникативного аспекта речи лиц с нарушениями речи
4. ПК-13 готовность к мониторингу эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях З.4. теоретические основы мониторинга коррекционно-образовательного процесса сопровождения лиц с нарушениями речи в различные возрастные периоды У.4.отслеживать эффективность коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях в сопровождении лиц с нарушениями речи В.4. основными навыками мониторинга успешности коррекционного, абилитационного, реабилитационного процессов в социально-образовательных условиях сопровождения лиц с нарушениями речи

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание программы производственных практик выстроено в соответствии с принципом логической последовательности, соотнесено с дисциплинами учебного плана и планом выполнения магистерской диссертации:

Выбор базы практик осуществляется индивидуально в соответствии с учетом особенностей подготовки магистра, тематики его диссертационного исследования. В рамках профиля профессиональной подготовки и ОПОП в качестве базы практики могут быть выбраны разнообразные образовательные учреждения (общего, коррекционного или/и дополнительного образования), в которых магистранты проводят свои исследования: специальные (коррекционные) школы, специальные (коррекционные) школы-интернаты, дошкольные учреждения коррекционного, компенсирующего или комбинированного вида, а также дошкольные или школьные общеобразовательные учреждения, предоставляющие образовательные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и реализующие инклюзивное образование.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик согласуется с требованием их доступности для данных обучающихся.

Практика, решает общие задачи и задачи индивидуального задания каждого магистранта

Инвариантный компонент практики

1. Анализ и обобщение научно-теоретических источников по проблемам обучения и воспитания лиц с тяжёлыми нарушениями речи.

2. Отработка умения реализации педагогической деятельности в качестве преподавателя высшего (и/или среднего) учебного заведения.

Вариативный компонент практики

1. Реализуется \индивидуальное задание

 

Таблица 4

Содержание практики

Этап практики

Вводный

3.1 - Определение плана и содержательного компонента практики

72

36

[1; 2; 8; 11; 12; 14]

ПК-10

ПК-11

ПК-12

ПК-13

  - подготовка и проведение выступления по результатам контрольного этапа эксперимента

Основной

3.2 - Окончательная обработка полученных в ходе диссертационного исследования данных. - Теоретическая интерпретация полученных данных. - Письменное оформление результатов диссертационного исследования в соответствии с требованиями к магистерскими диссертациями по данной программе. - Формулирование окончательных выводов по исследованию 216 108 [1–14] ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13   - Апробация, полученных в результате экспериментального исследования данных        

Итоговый

3.3 - Подготовка диссертационного исследования к защите. - Составление защитного слова. - Составление презентации к защите. 72 36 [1–14] ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13

Всего

360 180    

ИТОГО

540 часов

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.128 с.)