Тема. Лечение нагноительных заболеваний легких. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема. Лечение нагноительных заболеваний легких.



ЛД 181 1 бригада. – 4ч.

Практическое занятие 4.

Тема. Лечение нагноительных заболеваний легких.

1. Актуальность темы (мотивация изучения темы). Нагноительные заболевания легких - бронхоэктатическая болезнь и абсцесс легких чаще встречаются у мужчин и являются следствием хронических бронхитов, пневмоний, туберкулеза, пневмокониоза, очагового пневмосклероза, бронхиальной астмы. Врожденные брохоэктазы наблюдаются редко и связаны с аномалиями развития стенки бронхов. Больные гнойные заболевания легких становятся инвалидами вследствие развития пневмосклероза, амилоидоза почек, хронической дыхательной и сердечной недостаточности. Легочное кровотечение и острая сердечная недостаточность могут стать причиной смерти больных гнойные заболевания легких, которые чаще всего развиваются при некомпетентном лечения, наблюдении и уходе за пациентом.

2. Учебные цели. ПК 2.1, ПК 2.3.

Знать:

- принципы лечения и ухода в терапии, гериатрии, фтизиатрии, при заболеваниях органов дыхания их осложнениях;

- фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов, применяемых для лечения бронхоэктатической болезни, абсцесса лёгких в первую и вторую стадии;

- показания и противопоказания к назначению лекарственных средств для лечения нагноительных заболеваний органов дыхания – бронхоэктатическая болезнь, абсцесс лёгких;

- побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп; особенности применения лекарственных препаратов у разных возрастных групп.

Уметь:

- определить нагноительное заболевание лёгких, провести дифференциальную диагностику;

- определять показания к госпитализации пациента и организовать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;

- определить тактику ведения пациента при бронхоэктатической болезни, абсцессе лёгкого (первый и второй периоды);

- проводить лечебно-диагностические манипуляции, проводить контроль эффективности лечения; осуществлять уход за пациентами с учетом возраста.

- назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;

- определять показания и противопоказания к применению лекарственных средств для лечения каждого из нагноительных заболеваний органов дыхания, применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;

- оформлять медицинскую документацию;

- общаться с больными и их родственниками.

Цели развития личности. ОК 2, ОК 3, ОК 5.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Принимать решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

А. Материалы контроля и коррекции профессиональных умений и навыков.

Изучив материал лекции, учебника и других источников, выполните предложенные задания.

Решите ситуационные задачи.

Задача 1. Больная 60 лет лечится в терапевтическом отделении по поводу крупозной негоспитальной пневмонии седьмой день, но состояние больной улучшается очень медленно – к вечеру температура поднимается до 38,60С, кашель с выделением гнойной мокроты усилился. При перкуссии в нижних отделах правого легкого определяется притупление звука, выслушивается бронхиальное дыхание с влажными хрипами.

1. Какой наиболее вероятный диагноз у больного? Обоснуйте, подтвердив своё предположение данными Rö-логического исследования и общего анализа мокроты.

2. Составьте план лечения пациентки – режим, диета, медикаментозное лечение, особенности ухода.

3. Составьте памятку для пациента «Применение офлоксацина –группа, показания, противопоказания, способ применения, возможные побочные эффекты»

Задача 2. Больной 58 лет на приеме у участкового врача жалуется на кашель с выделением гнойной мокроты до 200 мл в сутки, чаще утром, периодическое повышение температуры. Два раза болел пневмонией. Кожа бледная, акроцианоз, пальцы в виде «барабанных палочек», ногти – «часовых стекол». При перкуссии над легкими определяются участки с коробочным и притуплённым звуком, при аускультации слышны сухие и разнообразные влажные хрипы.

1. Какой наиболее вероятный диагноз у больного? Обоснуйте, подтвердив своё предположение данными Rö-логического исследования и общего анализа мокроты.

2. Составьте план лечения пациентки – режим, диета, медикаментозное лечение, особенности ухода.

3. Составьте памятку для пациента «Применение ванкомицина –группа, показания, противопоказания, способ применения, возможные побочные эффекты»

Задача 3. Пациент 45 лет болеет 10 дней. Беспокоил сухой кашель, высокая температура до 390С. Лечился амбулаторно ампициллином. Три дня назад состояние ухудшилось: появилась мокрота (до 300-400мл в сутки) с примесью крови, выраженная слабость, одышка. Состояние больного тяжелое, частота дыхания 32 в мин. Кожа и слизистые оболочки бледные. Перкуторно в нижней доле правого легкого определяется притуплено-тимпанический звук, аускультативно - амфорическое дыхание, влажные хрипы.

1. Какой наиболее вероятный диагноз у больного? Обоснуйте, подтвердив своё предположение данными Rö-логического исследования и общего анализа мокроты.

2. Составьте план лечения пациентки – режим, диета, медикаментозное лечение, особенности ухода.

3. Составьте памятку для пациента «Применение ампициллина –группа, показания, противопоказания, способ применения, возможные побочные эффекты»

Задача 4. Пациент 48 лет, доставлен в приемное отделение с жалобами на общую слабость, кашель с большим количеством гнойной мокроты с прожилками крови. В анамнезе - бронхоэктатическая болезнь в течение 10 лет.

1. Какое осложнение возникло у больного? Обоснуйте.

2. Составьте план неотложной доврачебной медицинской помощи.

3. Назовите представителей кровеостанавливающих препаратов (по механизму действия), как минимум из трёх групп.

Опорный конспект.

Литература.

Основные источники:

1. Маколкин В.И. Внутренние болезни: Учебник для мед. училищ. - М.: Медицина, 2013 -592с

2. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие - 3-е изд. - Ростов на /Д.: Феникс, 2011.- 367с.

3. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В.Смолева, Е.Л.Аподиакос. – Изд. 9-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – (Среднее профессиональное образование).

4. Ключевые моменты диагностики внутренних болезней :/ Учебное пособие по пропедевтике внутренних болезней /Под ред. Ж.Д. Кобалава. – М.: РУДН, 2011.

5. Гребенев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней: учебник, М.: Медицина, 2014.

Дополнительные источники:

1.Руководство по медицинской профилактике / под ред. Р.Г. Оганова, Р.А. Хальфина.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 464 с.

2. Громнацкий Н.И. Внутренние болезни: М. МИА, 2010 г.

3. Верткин, А.Л. Скорая помощь: руководство для фельдшеров -М.: Эксмо, 2011

4. Шишкин А. Пропедевтика клинических дисциплин. – Изд. 2-е, прераб. и доп. - М.: Академия, 2006 (Серия СПО).

5. Бородулин Б.Е. Фтизиатрия: Учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений М.: Издательский центр «Академия», 2009.

Интернет ресурсы: www.ifhelth.ru; www.minzdravsoc.ru.

2. Домашнее задание.

ЛД 181 1 бригада. – 4ч.

Практическое занятие 4.

Тема. Лечение нагноительных заболеваний легких.

1. Актуальность темы (мотивация изучения темы). Нагноительные заболевания легких - бронхоэктатическая болезнь и абсцесс легких чаще встречаются у мужчин и являются следствием хронических бронхитов, пневмоний, туберкулеза, пневмокониоза, очагового пневмосклероза, бронхиальной астмы. Врожденные брохоэктазы наблюдаются редко и связаны с аномалиями развития стенки бронхов. Больные гнойные заболевания легких становятся инвалидами вследствие развития пневмосклероза, амилоидоза почек, хронической дыхательной и сердечной недостаточности. Легочное кровотечение и острая сердечная недостаточность могут стать причиной смерти больных гнойные заболевания легких, которые чаще всего развиваются при некомпетентном лечения, наблюдении и уходе за пациентом.

2. Учебные цели. ПК 2.1, ПК 2.3.

Знать:

- принципы лечения и ухода в терапии, гериатрии, фтизиатрии, при заболеваниях органов дыхания их осложнениях;

- фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов, применяемых для лечения бронхоэктатической болезни, абсцесса лёгких в первую и вторую стадии;

- показания и противопоказания к назначению лекарственных средств для лечения нагноительных заболеваний органов дыхания – бронхоэктатическая болезнь, абсцесс лёгких;

- побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп; особенности применения лекарственных препаратов у разных возрастных групп.

Уметь:

- определить нагноительное заболевание лёгких, провести дифференциальную диагностику;

- определять показания к госпитализации пациента и организовать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;

- определить тактику ведения пациента при бронхоэктатической болезни, абсцессе лёгкого (первый и второй периоды);

- проводить лечебно-диагностические манипуляции, проводить контроль эффективности лечения; осуществлять уход за пациентами с учетом возраста.

- назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;

- определять показания и противопоказания к применению лекарственных средств для лечения каждого из нагноительных заболеваний органов дыхания, применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;

- оформлять медицинскую документацию;

- общаться с больными и их родственниками.

Цели развития личности. ОК 2, ОК 3, ОК 5.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Принимать решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.017 с.)