Методические указания по проведению семинара в диалоговом режиме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по проведению семинара в диалоговом режиме



Проведению семинара в диалоговом режиме должен предшествовать подготовительный этап, в ходе которого осуществляется формулирование темы и проблемных вопросов для обсуждения.

Преподаватель предоставляет магистрантам список дополнительной литературы, изучение которой должно сделать обсуждение поставленных вопросов более глубоким, проблемным, должно выявить наиболее значимые и дискуссионные аспекты темы. Проведению семинара в диалоговом режиме может предшествовать консультирование магистрантов по возникшим у них вопросам.

Для проведения семинара в диалоговом режиме следует сформировать микрогруппы, состоящие из 2-5 обучающихся, в рамках которых будут совместно обсуждаться поставленные вопросы.

В порядке, установленном преподавателем, представители от микрогрупп озвучивают выработанные в ходе коллективного обсуждения ответы. Обучающиеся из других микрогрупп задают вопросы отвечающему, комментируют и дополняют предложенный ответ.

Преподаватель регулирует обсуждение, задавая наводящие вопросы, корректируя неправильные ответы (важно, чтобы преподаватель не вмешивался напрямую в ход обсуждения, не навязывал собственную точку зрения).

После обсуждения каждого вопроса подводятся общие выводы и осуществляется переход к обсуждению следующего вопроса (при этом вопросы следует распределить таким образом, чтобы ответы микрогрупп чередовались).

После обсуждения всех предложенных для семинара в диалоговом режиме вопросов преподаватель подводит общие итоги: соотносит цели и задачи занятия и результаты обсуждения; характеризует работу каждой микрогруппы, выделяя наиболее грамотные и успешные ответы студентов.

Примерные этапы семинара в диалоговом режиме и методические приемы их осуществления:

– постановка целей занятия: обучающей, развивающей, воспитывающей;

– планируемые результаты обучения: что должны магистранты знать и уметь;

– проверка знаний: устный опрос, фронтальный опрос, программированный опрос, блиц-опрос, письменный опрос, комментирование ответов, оценка знаний, обобщение по опросу;

– закрепление материала предназначено для того, чтобы магистранты запомнили материал и научились использовать полученные знания (активное мышление).

Формы закрепления:

– решение задач;

– работа с решениями судов;

– групповая работа (коллективная мыслительная деятельность). Домашнее задание:

– работа над текстом учебника;


– решение кейс-заданий.

В рамках семинарского занятия магистрант должен быть готов к изучению предлагаемых правовых документов и их анализу.

 

Важнейшим этапом курса является самостоятельная работа по дисциплине «Защита прав потребителей», включающая в себя проработку учебного (теоретического) материала, выполнение индивидуальных заданий (подготовка рефератов, докладов, презентаций), подготовку к текущему контролю.

Самостоятельная работа магистрантов – составная часть учебного процесса.

Магистрант должен самостоятельно заниматься не менее 4 часов ежедневно. Лучше всего это делать в читальном зале библиотеки.

К формам самостоятельной работы относится изучение и конспектирование законодательных актов. Необходимость глубокого знания законодательного материала обусловлена спецификой будущей профессии. Законодательный материал, к которому обращаются магистранты в процессе обучения, имеется в читальном зале библиотеки. Помощь магистранту в поиске нужного нормативного акта всегда может оказать справочный отдел библиотеки, преподаватели кафедр.

Изучая самостоятельно законодательный и другой нормативный материал, полезно ознакомиться с изданиями, имеющимися в библиотеке факультета.

Над учебниками, учебными пособиями и дополнительной литературой магистранты должны работать при подготовке к лекциям, семинарам и практическим занятиям, экзаменам. Работать над литературой можно не только в читальном зале библиотеке КубГУ и юридического факультета, но и в городском и краевом архивах, документами которых можно воспользоваться при изучении той или иной проблемы, особенно при написании доклада в научном кружке или при подготовке курсовой работы.

При самостоятельной работе магистранты должны пользоваться справочной литературой (энциклопедиями, словарями, статистическими сборниками), которые имеются в читальных залах библиотек. В последние годы развиваются новые формы самостоятельной работы магистрантов с применением технических средств информации и контроля.

Формирование основ информационного общества предъявляет высокие требования к сложившейся системе образования и ее результатам. Сегодня процесс обучения и получения информации немыслим без употребления информационных технологий и оргтехники. В юридической деятельности все большую роль начинают играть компьютерные технологии: персональный компьютер, компьютерные сети и Internet, ставшие привычными, удобными и практически неисчерпаемыми источниками юридической информации.

В России сформировался достаточно развитый рынок электронных поисковых систем по российскому законодательству. Много полезной информации магистрант может почерпнуть при посещении библиотечных сайтов, содержащих сведения об имеющейся в данных библиотеках литературе. Internet позволяет посетить сайты таких крупнейших библиотек, как Российская национальная библиотека, научная библиотека МГУ, Российская государственная библиотека и т.д.

Кроме того, в сети Internet есть целый ряд виртуальных библиотек. Наиболее полная коллекция адресатов библиотечных сайтов расположена на www.students.ru/ library/ libraries.htm. Информация об исторических и историко-юридических сайтах расположена по адресу: www.hist.msu.ru/ER/sources.htm/.

Internet располагает и специальной юридической литературой: здесь можно найти статьи практически по всем проблемам права, методическую литературу и даже учебники и монографии. Самый полный перечень правовых ресурсов сети Internet находится на сайте: www.vic.spb.ru/law/netlaw/Resurs.htm.

 

Методические рекомендации по подготовке рефератов, презентаций, докладов

Первичные навыки научно-исследовательской работы должны приобретаться магистрантами при написании рефератов по специальной тематике.

Цель: научить магистрантов связывать теорию с практикой, пользоваться литературой, статистическими данными, привить умение популярно излагать сложные вопросы.

Рефераты составляются в соответствии с указанными темами. Выполнение рефератов предусмотрено на листах формата А 4. Они сдаются на проверку преподавателю в соответствии с указанным графиком.


Требования к работе. Реферативная работа должна выявить углубленные знания студентов по той или иной теме дисциплины. В работе должно проявиться умение работать с литературой. магистрант обязан изучить и использовать в своей работе не менее 2–3 книг и 1–2 периодических источника литературы.

Оформление реферата:

1. Реферат должен иметь следующую структуру: а) план; б) изложение основного содержания темы; с) список использованной литературы.

2. Общий объём – минимум 5–7 с. основного текста.

3. Перед написанием должен быть составлен план работы, который обычно включает 2–3 вопроса. План не следует излишне детализировать, в нём перечисляются основные, центральные вопросы темы.

4. В процессе написания работы магистрант имеет право обратиться за консультацией к преподавателю кафедры.

5. В основной части работы большое внимание следует уделить глубокому теоретическому освещению основных вопросов темы, правильно увязать теоретические положения с практикой, конкретным фактическим и цифровым материалом.

6. В реферате обязательно отражается использованная литература, которая является завершающей частью работы.

7. Особое внимание следует уделить оформлению. На титульном листе необходимо указать название вуза, название кафедры, тему, группу, свою фамилию и инициалы, фамилию научного руководителя. На следующем листе приводится план работы.

8. При защите реферата выставляется дифференцированная оценка.

9. Реферат, не соответствующий требованиям, предъявляемым к данному виду работы, возвращается на доработку.

Качество реферата оценивается по тому, насколько полно раскрыто содержание темы, использованы первоисточники, логичное и последовательное изложение. Оценивается и правильность подбора основной и дополнительной литературы (ссылки по правилам: фамилии и инициалы авторов, название книги, место издания, издательство, год издания, страница).

 

 

Реферат должен отражать точку зрения автора на данную проблему.

 

Составление презентаций − это вид самостоятельной работы магистрантов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. Этот вид работы требует навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. Материалы презентации готовятся магистрантом в виде слайдов.

Одной из форм задания может быть реферат-презентация. Данная форма выполнения самостоятельной работы отличается от написания реферата и доклада тем, что магистрант результаты своего исследования представляет в виде презентации. Серией слайдов он передаёт содержание темы своего исследования, её главную проблему и социальную значимость. Слайды позволяют значительно структурировать содержание материала и одновременно заостряют внимание на логике его изложения. Слайды презентации должны содержать логические схемы реферируемого материала. магистрант при выполнении работы может использовать картографический материал, диаграммы, графики, звуковое сопровождение, фотографии, рисунки и другое. Каждый слайд должен быть аннотирован, то есть он должен сопровождаться краткими пояснениями того, что он иллюстрирует. Во время презентации магистрант имеет возможность делать комментарии, устно дополнять материал слайдов.

 

Подготовка доклада представляет собой разработку и представление небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам.

Доклад отличается от рефератов не только объемом информации, но и ее характером – доклады дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Возможно письменное оформление задания, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).


Регламент времени на озвучивание доклада– до 5 мин.

 

Методические указания по кейс-заданиям

Метод решения кейс-заданий – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных ситуаций.

Цели, достигаемые при использовании кейс-технологий:

развитие аналитического, творческого, критического, ориентированного на применение, проблемоосознанного мышления;

практика поиска и выработки альтернативных решений, осознание многозначности практических (возникающих в реальной профессиональной деятельности) проблем и жизненных ситуаций;

способность и готовность к оценке и принятию решения;

гарантия более качественного усвоения знаний за счет их углубления и обнаружения пробелов знаний;

развитие социальных компетенций при работе в группе (включая учебу у других и с другими) Этапы работы с кейсами:

Первый этап: Введение в проблему. На данном этапе в центре внимания находится осмысление проблемной правовой ситуации. Цель этой ступени – краткое описание проблемной правовой ситуации и представление сути проблемы, путем выделения требующих разрешения вопросов.

Второй этап. Сбор информации. Обучающийся с учетом специфики проблемных вопросов начинает сбор эмпирического материала для их решения. В процессе реализации данной стадии аспирант осуществляет поиск нормативных источников, необходимых для разрешения кейса, доктринальных источников, в которых рассматриваются проблемы, относящиеся к кейсу, материалы судебной практики.

Третий этап. Рассмотрение альтернатив. магистрант составляет макеты нескольких вариантов решений, аргументируя каждый из них.

Четвертый этап. Принятие решения. Формирование письменного отчета о решении кейса с изложением выбранной позиции.

Пятый этап. Презентация решения. Презентация решения происходит на практическом занятии в группе. Если магистранты пришли к разным вариантам решения, то каждый из присутствующих приводит контраргументы.

 

Методические указания по подготовке контрольных работ магистрантами заочной формы обучения

Контрольная работа должна быть выполнена по одному из трех вариантов:

- по первому варианту пишут студенты, фамилии которых начинаются с буквы «А» и заканчиваются буквой «И» включительно,

- по второму варианту - от «К» до «Р»,

- по третьему варианту - от «С» до «Я».

Работа выполнена с нарушением этого требования не будет приниматься к рецензированию. Решение задач следует дать на основе нормативно-правовых актов, рекомендованной учебной,

монографической и иной специальной дополнительной литературы.

При ответе необходимо разобрать все доводы сторон задачи и представлять собой резолютивную часть решения суда.

Используемые в работе источники следует воспроизводить только в форме цитирования с обязательным указанием автора, наименования работы, года и места ее издания, страницы, а также с учетом норм Ч. IV ГК РФ (плагиатом считается цитирование в объеме, не оправданном целью цитирования), т. е. работа должна быть написана самим студентом с учетом творческой переработки использованного материала.

В случае совпадения (полного или по большей части) нескольких работ, рецензент имеет право не проводить расследование (кто у кого списал) и возвратить все работы с отрицательным отзывом.

Следует отметить, что в том случае, если в тексте контрольной работы нет ссылки (в сносках) на нормативные акты, учебную и монографическую литературу, то их нельзя указывать в списке использованной литературы, который должен быть не менее 10 источников.

Объем контрольной работы – 10 страниц (в пересчете на рукописные).

Если контрольная работа представлена в рукописном виде, то текст работы должен быть читаемым (без переводчика).


В случае возврата рецензентом работы необходимо представлять:

1. новую работу;

2. вместе со старой (для сравнения).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.036 с.)