Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации



Занятия лекционного типа

№ раздел а Наименование раздела Содержание раздела Форма текущего контроля
1. Общие положения законодательства        о защите                                    прав потребителей. 1. История развития правоотношений в области защиты прав потребителей. 2. Предмет, метод, субъекты потребительского права. 3. Сфера применения законодательства о защите прав потребителей. Содержание основных понятий закона 4. Особенности квалифицированного применения гражданско-правовых норм, виды нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения в области предмета и метода потребительского права, формы их реализации. 5. Выбор  необходимых       форм и методов совершенствования и развития интеллектуального и общекультурного уровня, использование для этого имеющихся возможностей в вопросах содержания основных понятий потребительского законодательства. Р, РП
2. Право потребителя на информацию. 1. Требования, предъявляемые к предоставляемой потребителю информации, ее достоверность и полнота. 2. Информация об изготовителе (исполнителе) и продавце товара (работы, услуги) и о режиме работы. Доведения информации до сведения потребителей. 3. Требования, предъявляемые к информации о Р, РП

    товарах (работах, услугах),о продуктах питания, о непродовольственных товарах. Способы доведения такой информации до сведения потребителей. 4. Не предоставление информации или предоставление недостоверной или неполной информации и их правовые последствия. 5. Технологии выявления и пресечения нарушений прав потребителей на получение достоверной и полной информации о товаре, работе, услуге. 6. Определение видов и способов толкования нормативно-правовых актов, регулирующих форму доведения информации до потребителя, ее наглядность и доступность.  
3. Право потребителя на надлежащее качество товаров, работ и услуг. 1. Правовое понятие качества товаров, работ и услуг. Нормативные документы, определяющие требования к качеству товаров, работ и услуг. 2. Правовые способы определения качества товаров (работ и услуг), которые обязан обеспечить продавец (исполнитель). 3. Определение качества товаров, работ и услуг в договоре. 4. Определение качества товаров, работ и услуг в случае, если оно договором не определено. 5. Применение нормативно-правовых актов при определении качества товаров, работ и услуг в договоре, а также в случае если оно договором не определено. 6. Анализ научной и иной информации при определении качества товаров (работ и услуг), которые обязан обеспечить продавец (исполнитель). Р, РП
4. Право потребителя на безопасность товаров, работ и услуг. 1. Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг) для жизни, здоровья и имущества потребителей, а также окружающей среды и его содержание 2. Государственное обеспечение безопасности товаров (работ, услуг). 3. Срок годности и срок службы – как средство обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителей. 4. Ответственность изготовителей (исполнителей) за вред, причиненный потребителю в течение срока службы и срока годности. 5. Последствия использования потребителем товаров (работ) по истечении срока службы и срока годности. 6. Иные средства обеспечения безопасности жизни и здоровья потребителей. Технологии выявления и пресечения нарушений прав потребителей касающихся срока годности и срок службы – как средство обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителей. 7. Основные виды, способы и особенности толкования нормативно-правовых актов в сфере ответственности изготовителей (исполнителей) за вред, причиненный потребителю в течение срока службы и срока годности. Р, РП
5. Правила                            продажи отдельных видов товаров. 1. Розничная    торговля    продовольственными товарами. 2. Розничная торговля тканями, текстильными, швейными, трикотажными, меховыми товарами и обувью. 3. Применение нормативно-правовых актов, их толкования, определения их иерархического положения в Р, РП

    системе розничной торговли технически сложными товарами бытового назначения. 4. Основные виды, способы и особенности толкования нормативно-правовых актов в сфере розничная торговли парфюмерно-косметических товаров. 5. Розничная торговля мебелью. 6. Правила продажи товаров по образцам. 7. Правила продажи товаров в кредит.  
6. Защита прав потребителей при продаже товаров. 1 Последствия продажи товаров ненадлежащего качества.  Порядок           предъявления и рассмотрения требований потребителей по поводу качества приобретенного товара 2. Имущественная ответственность за нарушение сроков выполнения требований потребителя 3. Порядок обмена товаров ненадлежащего качества 4. Выявление и пресечение нарушений прав потребителей при предъявлении и рассмотрении требований потребителей по поводу качества приобретенного товара 5. Основные виды, способы и особенности толкования нормативно-правовых актов в сфере имущественной ответственности за нарушение сроков выполнения требований потребителя Р, РП
7. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг). 1. Нормативные акты, регулирующие правила выполнения отдельных видов работ, оказание отдельных видов услуг. 2. Обязанность исполнителя заключить договор на выполнение работ и оказание услуг. Ответственность исполнителя за отказ от заключения договора. 3. Сроки выполнения работ (оказания услуг). Сроки начала и окончания выполнения работ. 4. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг). Уменьшение вознаграждения за работу (услугу). 5. Отказ потребителя от исполнения договора. Возмещение убытков. 6. Последствия обнаружения недостатков в работе (услуге). 7. Безвозмездное устранение недостатков. 8. Сроки обнаружения недостатков в работе (услуге. Гарантийный срок. 9. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги). 10. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя. 11. Применение нормативно-правовых актов при обнаружении недостатков в работе (услуге). 12. Основные виды, способы и особенности толкования нормативно-правовых актов в сфере гражданско- правовых отношений касающихся уменьшения вознаграждения за выполненную работу (услугу). Р, РП
8. Жилищно- коммунальная реформа и защита прав потребителей. 1. Жилищные правоотношения и его участники. 2. Возникновение отношений, регулируемых законодательством о защите прав потребителей, применительно к сфере ЖКХ. 3. Организация контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей ЖКУ со стороны территориальных органов Роспотребнадзора и их права. 4. Основные принципы организации контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей ЖКУ. Р, РП

    5. Применение нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности при реализации основных принципов организации контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей ЖКУ. 6. Анализ научной и иной информации касающейся возникновения              отношений,         регулируемых законодательством о защите прав потребителей, применительно к сфере ЖКХ.  
9. Права потребителя при получении образования. 1. Понятие образовательных услуг и их основные виды 2. Виды и типы образовательных учреждений. Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям. 3. Бесплатное          образование.              Гарантии общедоступности и бесплатности образования 4. Платные дополнительные образовательные услуги оказываемые государственными и муниципальными образовательными учреждениями. 5. Образовательная деятельность государственных и муниципальных учреждений высшего и среднего профессионального образования. 6. Платные репетиторские услуги 7. Договор об оказании платных образовательных услуг, его заключение, права и обязанности потребителя и исполнителя. 8. Ответственность по договору. Обнаружение недостатков оказанных образовательных услуг: оказание их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами и учебными планами исполнителя; нарушение сроков оказания услуг. 9. Претензии к качеству образовательных услуг выявление и пресечение нарушений прав потребителей при обнаружении недостатков в оказанных образовательных услугах 10. Основные виды, способы и особенности толкования нормативно-правовых актов при оказании основных видов образовательных услуг Р, РП
10. Государственная и общественная защита прав потребителей. 1. Государственная защита прав потребителей. 2. Порядок рассмотрения дел о нарушении прав потребителей и наложения        штрафов за неисполнение предписаний антимонопольного органа 3. Правовой статус и функции Федеральной службы по надзору  в  сфере              защиты прав потребителей и благополучия человека. 4. Полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав потребителей. 5. Полномочия органов по защите прав потребителей при местной администрации. 6. Общественная защита прав потребителей. Полномочия общественных организаций потребителей. 7. Применение нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности в сфере общественной защиты прав потребителей. 8. Основные виды, способы и особенности толкования нормативно-правовых актов в сфере государственного контроля и надзора в области защиты прав потребителей. Р, РП

11. Юридическая ответственность за нарушение прав потребителей. 1. Общее понятие юридической ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей 2. Виды юридической ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей. 3. Возмещение убытков, уплата неустойки как формы гражданско- правовой ответственности. 4. Административная и уголовно-правовая ответственность за нарушение законодательства о защите прав потребителей. 5. Применение нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности в сфере гражданского права, а также при применении мер административной и уголовно-правовой ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей. 6. Анализ информации, по вопросам возмещении убытков, уплате неустойки как форм гражданско- правовой ответственности Р, РП
12. Процессуальные аспекты защиты прав потребителей. 1. Особенности квалифицированного применения гражданско-правовых норм, регулирующих досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем). 2. Основные виды, способы и особенности толкования нормативно-правовых актов регулирующих досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем). 3. Досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем). 4. Порядок            предъявления           претензии и удовлетворения претензионных требований. 5. Судебная защита прав потребителей. Круг лиц, имеющих право предъявлять иск и участвовать в деле 6. Иски в защиту неопределенного круга потребителей: понятие, порядок предъявления и юридическое значение. Р, РП

Примечание: Р − написание реферата, РП – написание реферата с презентацией

 

Занятия семинарского типа

№ разде ла Наименование раздела Содержание раздела Форма текущего контроля
1. Общие положения законодательства   о защите                              прав потребителей. 1. История развития правоотношений в области защиты прав потребителей. 2. Предмет и метод потребительского права. Основные субъекты в области защиты прав потребителей. 3. Сфера применения законодательства о защите прав потребителей. 4. Содержание основных понятий потребительского законодательства 5. Особенности квалифицированного применения гражданско-правовых норм, виды нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения в области предмета и метода потребительского права, формы их реализации. 6. Выбор  необходимых         форм и методов совершенствования и развития интеллектуального и общекультурного уровня, использование для этого имеющихся возможностей в вопросах содержания основных понятий потребительского законодательства. Опрос на практичес- ком занятии, реферат/докл ад, кейс- задания, презентация
2. Право потребителя           на информацию. 7.           Требования,            предъявляемые            к предоставляемой     потребителю                            информации,           ее достоверность и полнота. Опрос на практичес- ком занятии,

    8. Формы доведения информации до потребителя: устная, письменная, демонстрация товара. Наглядность и доступность формы доведения информации до потребителя. 9. Информация об изготовителе (исполнителе) и продавце товара (работы, услуги) и о режиме работы. Доведения информации до сведения потребителей. 10. Требования, предъявляемые к информации о товарах (работах, услугах). Требования, предъявляемые к информации о продуктах питания. Требования, предъявляемые к информации о непродовольственных товарах. 11. Информация о работах (услугах). Способы доведения информации о товарах (работах, услугах) до сведения потребителей. 12. Не предоставление информации или предоставление недостоверной или неполной информации и их правовые последствия. 13. Технологии выявления и пресечения нарушений прав потребителей на получение достоверной и полной информации о товаре, работе, услуге. 14. Определение видов и способов толкования нормативно-правовых актов, регулирующих форму доведения информации до потребителя, ее наглядность и доступность. реферат/докл ад, кейс- задания, презентация
3. Право потребителя           на надлежащее качество товаров, работ и услуг. 1. Правовое понятие качества товаров, работ и услуг. Нормативные документы, определяющие требования к качеству товаров, работ и услуг. 2. Правовые способы определения качества товаров (работ и услуг), которые обязан обеспечить продавец (исполнитель). 3. Определение качества товаров, работ и услуг в договоре. 4. Определение качества товаров, работ и услуг в случае, если оно договором не определено. 5. Применение нормативно-правовых актов при определении качества товаров, работ и услуг в договоре, а также в случае если оно договором не определено. 6. Анализ научной и иной информации при определении качества товаров (работ и услуг), которые обязан обеспечить продавец (исполнитель). Опрос на практичес- ком занятии, реферат/докл ад, кейс- задания, презентация
4. Право потребителя           на безопасность товаров, работ и услуг. 8. Понятие безопасности товаров (работ, услуг). Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг) для жизни, здоровья и имущества потребителей, а также окружающей среды. 9. Содержание права на безопасность. Государственное обеспечение безопасности товаров (работ, услуг). 10. Срок годности и срок службы – как средство обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителей. Понятия срока годности и срока службы. 11. Ответственность изготовителей (исполнителей) за вред, причиненный потребителю в течение срока службы и срока годности. Последствия использования потребителем товаров (работ) по истечении срока службы и срока годности. 12. Правила пользования товарами (работами, услугами) – средство обеспечения безопасности жизни и здоровья потребителей. 13. Иные средства обеспечения безопасности жизни и Опрос на практичес- ком занятии, реферат/докл ад, кейс- задания, презентация

    здоровья потребителей. 14. Технологии выявления и пресечения нарушений прав потребителей касающихся срока годности и срок службы – как средство обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителей. 15. Основные виды, способы и особенности толкования нормативно-правовых актов в сфере ответственности изготовителей (исполнителей) за вред, причиненный потребителю в течение срока службы и срока годности.  
5. Правила продажи                   отдельных видов товаров. 1. Розничная торговля продовольственными товарами. 2. Розничная торговля тканями, текстильными, швейными, трикотажными, меховыми товарами и обувью. 3. Применение нормативно-правовых актов, их толкования, определения их иерархического положения в системе розничной торговли технически сложными товарами бытового назначения. 4. Основные виды, способы и особенности толкования нормативно-правовых актов в сфере розничная торговли парфюмерно-косметических товаров. 5. Розничная торговля мебелью. 6. Правила продажи товаров по образцам. Правила продажи товаров в кредит. Опрос на практичес- ком занятии, реферат/докл ад, кейс- задания, презентация
6. Защита прав потребителей при продаже товаров. 1 Последствия продажи товаров ненадлежащего качества. 2 Порядок предъявления и рассмотрения требований потребителей по поводу качества приобретенного товара 2 Имущественная ответственность за нарушение сроков выполнения требований потребителя 3 Порядок обмена товаров ненадлежащего качества 4 Выявление и пресечение нарушений прав потребителей при предъявлении и рассмотрении требований потребителей по поводу качества приобретенного товара 5 Основные виды, способы и особенности толкования нормативно-правовых актов в сфере имущественной ответственности за нарушение сроков выполнения требований потребителя Опрос на практичес- ком занятии, реферат/докл ад, кейс- задания, презентация семинар в диалоговом режиме
7. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг). 1. Обязанность исполнителя заключить договор на выполнение работ и оказание услуг. Ответственность исполнителя за отказ от заключения договора. 2. Нормативные акты, регулирующие правила выполнения отдельных видов работ, оказание отдельных видов услуг. 3. Сроки выполнения работ (оказания услуг). Порядок определения сроков выполнения работ (оказания услуг). Сроки начала и окончания выполнения работ. 4. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг). Уменьшение вознаграждения за работу (услугу). Отказ потребителя от исполнения договора. Возмещение убытков. 5. Последствия обнаружения недостатков в работе (услуге). Условия, которым должно соответствовать качество работы (услуги), и порядок их закрепления. Безвозмездное устранение недостатков. 6. Уменьшение вознаграждения за выполненную работу (услугу). Отказ потребителя от исполнения договора. Возмещение убытков. 7. Сроки обнаружения недостатков в работе (услуге), наличие которых дает потребителю право предъявить требования по поводу качества выполненных работ (услуг). Гарантийный срок. Опрос на практичес- ком занятии, реферат/докл ад, кейс- задания, презентация семинар в диалоговом режиме

    8. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя. 9. Применение нормативно-правовых актов при обнаружении недостатков в работе (услуге). 10. Основные виды, способы и особенности толкования нормативно-правовых актов в сфере гражданско-правовых отношений касающихся уменьшения вознаграждения за выполненную работу (услугу).  
8. Жилищно- коммунальная реформа и защита прав потребителей. 1. Жилищные правоотношения и его участники. 2. Возникновение отношений, регулируемых законодательством о защите прав потребителей, применительно к сфере ЖКХ. 2. Организация контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей ЖКУ со стороны территориальных органов Роспотребнадзора и их права. 3. Основные принципы организации контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей ЖКУ. 4. Применение нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности при реализации основных принципов организации контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей ЖКУ. 5. Анализ научной и иной информации касающейся возникновения отношений, регулируемых законодательством о защите прав потребителей, применительно к сфере ЖКХ. Опрос на практичес- ком занятии, реферат/докл ад, кейс- задания, презентация семинар в диалоговом режиме
9. Права потребителя при получении образования. 1. Понятие образовательных услуг и их основные виды 2. Виды и типы образовательных учреждений. Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям. 3. Бесплатное       образование.                        Гарантии общедоступности  и  бесплатности образования Гарантированные бесплатные образовательные услуги. 4. Платные дополнительные образовательные услуги оказываемые государственными и муниципальными образовательными учреждениями. 5. Образовательная                       деятельность государственных и муниципальных учреждений высшего и среднего профессионального образования. 6. Платные репетиторские услуги 7. Договор об оказании платных образовательных услуг, его заключение, права и обязанности потребителя и исполнителя. 8. Ответственность по договору. Обнаружение недостатков оказанных образовательных услуг: оказание их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами и учебными планами исполнителя; нарушение сроков оказания услуг. 9. Претензии к качеству образовательных услуг. Претензии к качеству образовательных услуг выявление и пресечение нарушений прав потребителей при обнаружении недостатков в оказанных образовательных услугах 10. Основные виды, способы и особенности толкования нормативно-правовых актов при оказании основных видов образовательных услуг Опрос на практичес- ком занятии, реферат/докл ад, кейс- задания, презентация
10. Государственна я и общественная защита прав 1. Государственная защита прав потребителей. Содержание государственного контроля и надзора в области защиты прав потребителей. 2. Порядок рассмотрения дел о нарушении прав потребителей и наложения         штрафов за неисполнение предписаний антимонопольного органа 3. Правовой статус и функции Федеральной Опрос на практичес- ком занятии,

  потребителей. службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 4. Полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав потребителей. 5. Полномочия органов по защите прав потребителей при местной администрации. 6. Общественная защита прав потребителей. Полномочия общественных организаций потребителей. 7. Применение нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности в сфере общественной защиты прав потребителей. 8. Основные виды, способы и особенности толкования нормативно-правовых актов в сфере государственного контроля и надзора в области защиты прав потребителей. реферат/докл ад, кейс- задания, презентация
11. Юридическая ответственность за нарушение прав потребителей. 1. Общее понятие юридической ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей 2. Виды юридической ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей. 3. Возмещение убытков, уплата неустойки как формы гражданско- правовой ответственности. 4. Административная          и          уголовно-правовая ответственность за нарушение законодательства о защите прав потребителей. 5. Применение нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности в сфере гражданского права, а также при применении мер административной и уголовно- правовой ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей. 6. Анализ информации, по вопросам возмещении убытков, уплате неустойки как форм гражданско- правовой ответственности Опрос на практичес- ком занятии, реферат/докл ад, кейс- задания, презентация семинар в диалоговом режиме
12. Процессуальны е аспекты защиты прав потребителей. 1. Особенности квалифицированного применения гражданско-правовых норм, регулирующих досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем). 2. Основные виды, способы и особенности толкования нормативно-правовых актов регулирующих досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем). 3. Досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем). 4. Порядок предъявления претензии и удовлетворения претензионных требований. 5. Судебная защита прав потребителей. Круг лиц, имеющих право предъявлять иск и участвовать в деле 6. Иски в защиту неопределенного круга потребителей: понятие, порядок предъявления и юридическое значение. Опрос на практичес- ком занятии, реферат/докл ад, кейс- задания, презентация, лабораторны й практикум

Лабораторный практикум

Наименование лабораторных практикумов Форма текущего контроля
1 2 3
1 Разбор конкретных ситуаций (контрольное решение задач) по теме «Процессуальные аспекты защиты прав потребителей». Опрос

2.3.4 Примерная тематика курсовых работ (проектов)

Курсовые работы - не предусмотрены.


2.4 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Вид СР Перечень учебно-методического обеспечения дисциплины по выполнению самостоятельной работы
1 2 3
1 Проработка учебного (теоретического) материала Методические указания по изучению дисциплин кафедры гражданского права, в том числе по организации самостоятельной работы студентов, утвержденные протоколом № 10 от 17.03.2020 г. заседания кафедры гражданского права
2 Подготовка докладов, презентаций Методические указания по изучению дисциплин кафедры гражданского права, в том числе по организации самостоятельной работы студентов, утвержденные протоколом № 10 от 17.03.2020 г. заседания кафедры гражданского права
3 Выполнение реферата Методические указания по изучению дисциплин кафедры гражданского права, в том числе по организации самостоятельной работы студентов, утвержденные протоколом № 10 от 17.03.2020 г. заседания кафедры гражданского права
4 Подготовка к текущему контролю Методические указания по изучению дисциплин кафедры гражданского права, в том числе по организации самостоятельной работы студентов, утвержденные протоколом № 10 от 17.03.2020 г. заседания кафедры гражданского права
5. Подготовка кейс-заданий Методические указания по изучению дисциплин кафедры гражданского права, в том числе по организации самостоятельной работы студентов, утвержденные протоколом № 10 от 17.03.2020 г. заседания кафедры гражданского права
6. Подготовка к семинару в диалоговом режиме Методические указания по изучению дисциплин кафедры гражданского права, в том числе по организации самостоятельной работы студентов, утвержденные протоколом № 10 от 17.03.2020 г. заседания кафедры гражданского права
7. Выполнение лабораторного практикума Методические указания по изучению дисциплин кафедры гражданского права, в том числе по организации самостоятельной работы студентов, утвержденные протоколом № 10 от 17.03.2020 г. заседания кафедры гражданского права

Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Для лиц с нарушениями зрения:

– в форме электронного документа. Для лиц с нарушениями слуха:

– в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

– в форме электронного документа.

 

Образовательные технологии

Тема Образовательные технологии
1. Защита прав потребителей при продаже товаров. семинар в диалоговом режиме (2 ч.)
2. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг). семинар в диалоговом режиме (2 ч.)
3. Жилищно-коммунальная реформа и защита прав потребителей. семинар в диалоговом режиме (2 ч.)
  Юридическая ответственность за нарушение прав потребителей семинар в диалоговом режиме (2 ч.)

Примерные темы рефератов, докладов, презентаций

1. Понятие и осуществление права на защиту потребителя.

2. Материальный и процессуальный характер защиты прав потребителей.

3. Меры государственного принуждения к нарушителю прав потребителей.

4. Объекты правоотношений с участием потребителей.

5. Понятие и виды сроков в российском законодательстве о защите прав потребителей.

6. Органы, осуществляющие защиту прав потребителей: виды и полномочия.

7. Экспертиза по делам о защите прав потребителей.

8. Особенности сделок с участием потребителей.

9. Особенности правового статуса участников в сфере защиты прав потребителей.

10. Виды юридической ответственности по законодательству о ЗПП.

11. Юридическая ответственность за нарушение субъективного права потребителя на информацию.

12. Юридическая ответственность за нарушение субъективного права потребителя на безопасность товаров, работ, услуг.

13. Юридическая ответственность за нарушение субъективного права потребителя на надлежащее качество товаров, работ и услуг.

14. Гражданско - правовая ответственность по законодательству о ЗПП.

15. Основания (условия) гражданско - правовой ответственности по законодательству о ЗПП.

16. Формы гражданско - правовой ответственности за нарушение прав потребителей.

17. Неустойки в сфере защиты прав потребителей.

18. Компенсация морального вреда по делам о защите прав потребителей.

19. Гражданско - процессуальные особенности рассмотрения дел о защите прав потребителей.

20. Иски в защиту неопределенного круга потребителей.

21. Основания освобождения от гражданско-правовой ответственности за нарушение прав потребителей.

22. Внесудебная защита прав потребителей.

23. Претензионная процедура защиты прав потребителей.

24. Самозащита прав потребителей.

25. Охрана прав потребителей общественными объединениями потребителей.

 

Примерные вопросы для семинара в диалоговом режиме

1.   Последствия продажи товаров ненадлежащего качества.

2. Имущественная ответственность за нарушение сроков  выполнения

требований потребителя

3. Последствия обнаружения недостатков в работе (услуге).

4. Условия, которым должно соответствовать качество работы (услуги), и порядок их закрепления.

5. Безвозмездное устранение недостатков.

6. Уменьшение вознаграждения за выполненную работу (услугу).

7. Отказ потребителя от исполнения договора на выполнение работ (услуг). Возмещение


убытков.

8. Организация контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей ЖКУ со стороны территориальных органов Роспотребнадзора и их права.

9. Основные принципы организации контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей ЖКУ.

10. Возмещение убытков, уплата неустойки как формы гражданско- правовой ответственности.

11. Административная и уголовно-правовая ответственность за нарушение законодательства о защите прав потребителей.

 

 

Примерные задания для лабораторного практикума в форме разбора конкретных ситуаций

Разработать алгоритм действия по заданной ситуации:

1. Составление претензии;

2. Составление искового заявления;

3. Подготовка проекта судебного решения.

 

1 октября М. купил в ООО «М-Видео» телевизор Sony PS-29S5h, стоимостью 69 990,5 руб. Поскольку изображение на экране телевизора было некачественным, М. 8 октября обратился к продавцу с заявлением о возврате стоимости товара или его замене на аналогичный товар. Кроме того, М. предоставили инструкцию, не предназначенную для данной модели телевизора, из-за чего он не мог произвести настройку телевизора. Также выдали не заполненный гарантийный талон с информацией на иностранном языке, документацию, в которой отсутствовала информация о сроке службы телевизора, в связи с чем, истцом 10 октября подана претензия об отказе от исполнения договора и возмещении стоимости товара. Ответчик отказался удовлетворить требования потребителя, сообщив об этом истцу 17 ноября.

М. обратился в РОО КОЗПП «Общественный защитник» за оказанием юридической помощи.

 

 

Примерные задания для выполнения контрольных работ студентами заочной формы обучения

Вариант I.

Теоретический вопрос: Правовые последствия нарушения прав потребителей.

Задача 1. Во время лечения Виктории в платной стоматологической поликлинике врач, проводивший операцию, удалил здоровый зуб вместо больного. Когда ошибка была обнаружена, ей предложили сделать протезирование этого зуба за 50% стоимости работ.

Как следует поступить Виктории?

Задача 2. Екатерина обратилась в Центр дизайна волос, где был заключён договор на лечение, включающее несколько операций, первая из которых была осуществлена. Курс лечения рассчитан на 1-1,5 года. Стоит эта услуга очень дорого и Екатерина, внеся аванс, договорилась об отсрочке платежа на всё время лечения. Сейчас она решила отказаться (из-за дороговизны) от услуг Центра. Когда она спросила, сколько она должна заплатить за лечение (которое только началось), ей ответили, что заплатить она должна полную сумму.

Как должны быть произведены расчёты в данном случае?

 

Вариант 2.

Теоретический вопрос: Особенности гражданско-правовой ответственности за нарушения прав потребителей

Задача 1. Елена с дочерью приехала в Кострому на неделю, поселилась в гостинице. Поднявшись в номер, они обнаружили, что не работает телевизор. Мастер установил, что причина поломки - производственный брак.

Какие требования вправе предъявить Елена в данном случае и кому?


Задача 2. Александр приобрёл в магазине пробковый облицовочный материал в рулонах и нанял мастера для его наклейки на стены. После того как работа была закончена, Александр обнаружил, что полотна разные по фактуре.

Может ли Александр предъявить какие -либо претензии? Если да, то какие и кому?

4.2 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации Контрольные вопросы по дисциплине для подготовки к экзамену

1. Понятие и особенности законодательства о ЗПП. Пр



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.117 с.)