Тема 25. Способы выживания человека в условиях автономного существования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 25. Способы выживания человека в условиях автономного существования.



 

1. Вынужденная автономия человека в природной среде характеризуется:

1) неожиданностью, неподготовленностью, отсутствием средств к существованию

2) новой приключенческой обстановкой

3) тщательной подготовкой к существованию в непривычной среде, наличием некоторых орудий для обеспечения жизнедеятельности

2.  Автономное существование человека в природе бывает:

1) добровольным и вынужденным

2) добровольным и недобровольным

3) благоприятным и неблагоприятным

3.  Добровольная автономия человека в природной среде характеризуется:

1) неожиданностью, неподготовленностью, отсутствием средств к существованию

2) всесторонней подготовкой с учетом поставленной цели

3) новой приключенческой обстановкой

4. Решение, какой задачи встает в первую очередь перед человеком в условиях вынужденной автономии?

1) добыча воды и пищи

2) установление связи и подача сигналов бедствия

3) преодоление страха

5.  Как, по-твоему, какой самый лучший способ преодолеть страх в условиях автономного существования?

1) выпить успокоительное средство

2) смириться со своим положением и ждать помощи

3) разработать план действий и приступить к его выполнению

6. Выберите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях:

1) очистка через фильтр из песка и материи

2) очистка через фильтр из песка, ваты и материи

3) кипячение воды

4) добавление в воду марганцовки

7. Если вовремя движения на маршруте и не моете найти свои следы, то следует:

1) остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу, ручей или реку

2) прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек

3) найти возвышенное место и оглядеться, а затем двигаться подальше в направлении захода солнца

8. Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования

1) одежда должна быть свободной и надеваться в несколько слоев

2) одежда быть из синтетических материалов

3) одежда должна быть однотонного цвета или из камуфлированного материала

4) одежда должна быть чистой и сухой

9. Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются:

1) авария транспортных средств

2) потеря частим продуктов питания

3) потеря компаса

4) потеря группы в результате отставания или несвоевременного выхода к месту сбора

5) несвоевременная регистрация группы пред выходом на маршрут

6) потеря ориентировки на местности

10. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к сооружению временного жилища:

1) место должно находиться на берегу реки на уровне воды

2) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке

3) место должно находится среди сухостоя, который можно использовать для костра

4) возле площадки должен находиться источник воды и достаточно топлива

5) недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа

6) возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости

11. Как сохранить работоспособность при отсутствии пищи и воды? Выберите правильные ответы:

1) повысить физическую активность, чаще делать физические упражнения

2) снизить физическую активность

3) организовать полноценный отдых

4) в летнее время в ясную погоду периодически купаться

5) избегать температурного дискомфорта (или переохлаждения)

6) чаще находиться возле костра

12.  При кораблекрушении вы волей обстоятельств оказались один в море на спасательном плотике вдали от судоходных линий. На скорую помощь рассчитывать не приходится. У вас в наличии имеется емкость с тремя литрами консервированной воды. Продукты питания отсутствуют. Как вы поступите:

1) будете пить воду только тогда, когда жажда станет невыносимой

2) будете изредка пить морскую воду

3) будете для уменьшения обезвоживания организма использовать забортную воду, соорудите из части одежды солнцезащитный тент

4) для уменьшения расхода пресной воды будете смешивать ее с морской водой

13. В чём состоят основные принципы адаптации человека при смене климатогеографических условий?

1) есть только протёртую пищу

2) осторожно относиться к экзотической местной пище

3) носить удобную, просторную одежду из натуральных материалов и головной убор

4) есть больше местной пищи, чтобы быстрее привыкнуть

5) не следует в первые дни подвергать себя излишним нагрузкам, необходимо больше спать

14. Как рекомендуют специалисты адаптироваться человеку к местному времени после смены привычного места проживания и часового пояса?

1) спросить у местных жителей об их обычаях;

2) постепенно входить в новый режим по местному времени и постараться высыпаться

3) уменьшить физические нагрузки

4) организовать полноценный отдых

5) повысить физическую активность

15. Как рекомендуют специалисты адаптироваться к смене климата?

1) узнать особенности климата той местности, куда человек собирается поехать

2) посоветоваться с соседями

3) проконсультироваться у врача о возможностях своего организма к адаптации

4) подобрать одежду в соответствии с климатом местности, куда человек собирается ехать

16. Каким образом лучше адаптироваться к условиям горной местности?

1) больше пить

2) больше спать

3) сократить физические нагрузки

4) не следует много пить

17. Что не надо делать при адаптации в горах?

1) часто дышать

2) пользоваться одеждой из синтетических тканей и тесной одеждой и обувью

3) есть снег и пить воду из ручьёв, а также увеличивать физическую нагрузку

4) пользоваться солнцезащитными очками с пластмассовыми линзами

5) пользоваться защитными кремами и лосьонами

18. Биологическое действие солнечного излучения разнообразно и обусловлено его

1) спектральным составом

2) интенсивностью

3) яркостью

4) суточной периодичностью освещения

5) сезонной периодичностью освещения

19. Какие факторы воздействуют на организм человека в условиях холодного климата?

1) высокая температура воздуха

2) низкая температура воздуха

3) низкое атмосферное давление

4) особый световой режим

5) солнечная радиация

6) сухость воздуха

7) сильные ветра

20. Что может увеличить возможность организма человека успешно акклиматизироваться?

1) физическая подготовка

2) подбор необходимой одежды

3) изучение новых климатических условий

4) закаливание

5) психологическая готовность

21. Что меняется во время дальнего туризма?

1) смена климатогеографических условий

2) смена впечатлений

3) смена населенного пункта

4) смена часового пояса

22. Какие показатели состояния организма для человека, попавшего в условия холодного климата?

1) перегревание

2) утомляемость

3) головокружение

4) усиление частоты дыхания

5) сонливость

6) повышенние кровяного давления

7) потеря аппетита

23. Какие показатели состояния организма для человека, попавшего в условия горного климата?

1) тепловой и солнечный удары

2) слабость

3) головокружение

4) учащенное сердцебиение

5) мышечная слабость

6) повышенного кровяного давления

7) повышенное потоотделение

24. Как приспособиться к ультрафиолетовому излучению в условиях горной местности?

1) одевать теплую одежду

2) одевать защитные очки

3) сократить время пребывания на солнце

4) носить одежду, покрывающую все тело

5) использовать крем от загара

6) увеличить потребление воды

25. Установите сопоставление между недомоганиями, с которыми необходимо бороться человеку при акклиматизации, и условиями при которых они возникают

жаркий климат

тепловой и солнечный удар

горный климат

горная болезнь

холодный климат

переохлаждение организма

26. Установите сопоставление

Стресс

ответная реакция организма человека на перенапряжение, негативные эмоции или просто на монотонную суету

Опасность

процесс, свойство или состояние окружающей среды, при которых возможно возникновение условий, способных привести к одному или совокупности негативных последствий: для здоровья человека, состояния окружающей среды, обусловленные нанесением материального или социального ущерба с нарушением условий жизнедеятельности и процесса нормальной экономической деятельности или ухудшением качества природной среды

Дистресс

стресс, оказывающий отрицательное воздействие на организм, дезорганизующее влияние на деятельность и поведение

Эустресс

стресс, оказывающий позитивное воздействие на психофизиологическое состояние человека, вызывающий состояние жизненного тонуса, мобилизации

27. Установите сопоставление

Физический стресс

Возникает в последствии воздействия на организм неблагоприятных условий внешней среды – солнца, холода, жары, дождя, облучения и т.д.

Биологический стресс

Возникает в последствии сбоя в работе различных систем организма, болезней, травм, чрезмерной физической нагрузки на организм

Психологический стресс

Возникает в последствии воздействия на человека различных положительных или отрицательных эмоций/переживаний. Чаще всего обусловлен социальными проблемами – деньги, ссоры, условия жизни

28. Установите сопоставление

Потенциальная опасность

представляет угрозу общего характера, не связанную с пространством и временем воздействия.

Реальная опасность

всегда связана с конкретной угрозой воздействия на человека, она координирована в пространстве и во времени

Реализованная опасность

факт воздействия реальной опасности на человека или среду обитания, приведший к потере здоровья или к летальному исходу человека, к материальным потерям

29. Сопоставьте методы оценки вероятности появления опасных ситуаций

Одно из основных понятий, которое позволяет оценить срок службы, по окончании которого техническое средство должно подвергнуть капитальному ремонту, модернизации

теория надежности

Выстраиваются диаграммы - дерево событий с помощью специальных знаков

метод моделирования опасных ситуаций

Используется при исследовании достаточно сложных объектов, когда имеются трудности в создании достоверных моделей функционирования больших систем

метод экспертные оценок

30. Распределите основные этапы похода в порядке их протекания

1

начальное прибытие на исходный пункт похода

2

инструктаж об особенностях поведения в походе, обеспечивающих безопасность частников группы, об экологически правильном поведении в походе

3

проверка готовности к походу

4

приведение в порядок территории бивака

5

проверка состояния места бивака и снаряжения туристов

6

следование на исходный пункт похода (утро), построение

7

большой привал и выполнение запланированных на нем мероприятий

8

следование к конечному пункту маршрута

31.  Что нужно делать, если в походе во время движения по маршруту лыжной трассы вы отстали от группы? Разместите указанные действия в необходимой последовательности:

1

не сходить с трассы, лыжни

2

искать следы своих товарищей

3

остановиться на развилке тропы

4

ждать, когда за вами вернуться

5

развести костер

6

построить временное жилище

32.  При прохождении туристского маршрута в лесу ваша группа попала в экстремальную ситуацию. Командир группы принял решение ожидать помощь на месте. Что необходимо предпринять в этом случае? Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

1

Если есть пострадавшие, ослабленные, больные, оказать им первую медицинскую помощь

2

Организовать сооружение временного жилища

3

Организовать поиск топлива для разведения костра

4

При отсутствии запаса продуктов питания организовать поиск воды и пищи

5

Организовать приготовление пищи

6

Подавать аварийные сигналы поисковым группам

33. Стадии стресса ситуаций (укажите правильную последовательность)

1

Стадия тревоги

2

Стадия сопротивления

3

Стадия истощения

34. Стадии преодоления стресса ситуаций (укажите правильную последовательность)

1

Я осознаю, что веду себя очень беспокойно

2

Я могу признаться

3

Я забочусь о своём теле

4

Я работаю над собой

5

Мне интересна жизнь, я способен радоваться, создавать и мечтать

35. Организм имеет возможность сам устранять причины стресса, если его механизмы _____ ___ достаточно сильны.

36.  _____ ___излучение служит основным источником энергии для всех процессов, происходящих на Земле.

37. С удалением от экватора продолжительность дня летнего полугодия прогрессивно _____ ___, а зимнего полугодия прогрессивно _____ ___.

38. В спектре солнечного излучения выделяются три области, различные по биологическому действию: ультрафиолетовая, видимая и _____ ___.

39.  _____ ___ облучение – обязательное условие нормальной жизнедеятельности человека. Оно уничтожает микроорганизмы на коже, предупреждает рахит, нормализует обмен минеральных веществ, повышает стойкость организма к инфекционным заболеваниям и другим болезням.

40. В понятие _____ ___входят: количество и время приема пищи в течение суток; распределение суточного рациона по его энергоценности, химическому составу, продуктовому набору и массе на завтрак, обед и т.д.; интервалы между едой и, наконец, затрачиваемое на нее время.

41.  _____ ___ режим – это наиболее рациональный порядок употребления воды в течение суток.

42. По возвращении домой происходит обратный процесс акклиматизации – _____ ___.

43. Иногда стрессовое перенапряжение вызываются определенными физическими явлениями или внешними _____ ___, такими как различные изменения погоды или даже инфекция, попавшая в организм

44. Причины перенапряжения могут быть внешними и внутренними. Внешние причины – это различные изменения в жизни, которые пребывают под вашим личным контролем. Внутренние – находятся в вашем __________и в большинстве случаев являются надуманными или плодом воображения.

45.  _____ ___контролировать себя является результатом накопления значительного количества факторов стресса, а одновременное воздействие таких факторов способствует возникновению психологического напряжения, от которого тяжело избавиться

46. Опасности, создаваемые техническими средствами, называют техногенными, а _____ ___опасности возникают в результате ошибочных или несанкционированных действий человека или группы людей.

47.  _____ ___‒ активная, целеустремлённая деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования.

48.  _____ ___‒ запланированный и подготовленный человеком или группой людей выход в природные условия с определенной целью.

49.  _____ ___– это ситуация, когда человек случайно, из-за независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям.

50.  Определение своего местоположения относительно элементов окружающего пространства называется _____ ___.

51. Основной фактор, приводящий к гибели людей, неожиданно оказавшихся в природной среде без средств существования ‒ _____ ___.


 

Ответы к Теме 25. Способы выживания человека в условиях автономного существования.

1. 1

2. 1

3. 2

4. 3

5. 3

6. 3

7. 1

8. 1

9. 1

10. 2 4 6

11. 2 3 5

12. 1 4

13. 2 3 5

14. 2 3 4

15. 1 3 4

16. 1 3

17. 2 3 4

18. 1 2 4 5

19. 2 4 7

20. 1 4

21. 1 4

22. 2 5

23. 1 4 7

24. 2 5

25. Установите сопоставление между недомоганиями, с которыми необходимо бороться человеку при акклиматизации, и условиями при которых они возникают

жаркий климат

тепловой и солнечный удар

горный климат

горная болезнь

холодный климат

переохлаждение организма

26. Установите сопоставление

Стресс

ответная реакция организма человека на перенапряжение, негативные эмоции или просто на монотонную суету

Опасность

процесс, свойство или состояние окружающей среды, при которых возможно возникновение условий, способных привести к одному или совокупности негативных последствий: для здоровья человека, состояния окружающей среды, обусловленные нанесением материального или социального ущерба с нарушением условий жизнедеятельности и процесса нормальной экономической деятельности или ухудшением качества природной среды

Дистресс

стресс, оказывающий отрицательное воздействие на организм, дезорганизующее влияние на деятельность и поведение

Эустресс

стресс, оказывающий позитивное воздействие на психофизиологическое состояние человека, вызывающий состояние жизненного тонуса, мобилизации

27. Установите сопоставление

Физический стресс

Возникает в последствии воздействия на организм неблагоприятных условий внешней среды – солнца, холода, жары, дождя, облучения и т.д.

Биологический стресс

Возникает в последствии сбоя в работе различных систем организма, болезней, травм, чрезмерной физической нагрузки на организм

Психологический стресс

Возникает в последствии воздействия на человека различных положительных или отрицательных эмоций/переживаний. Чаще всего обусловлен социальными проблемами – деньги, ссоры, условия жизни

28. Установите сопоставление

Потенциальная опасность

представляет угрозу общего характера, не связанную с пространством и временем воздействия.

Реальная опасность

всегда связана с конкретной угрозой воздействия на человека, она координирована в пространстве и во времени

Реализованная опасность

факт воздействия реальной опасности на человека или среду обитания, приведший к потере здоровья или к летальному исходу человека, к материальным потерям

29. Сопоставьте методы оценки вероятности появления опасных ситуаций

Одно из основных понятий, которое позволяет оценить срок службы, по окончании которого техническое средство должно подвергнуть капитальному ремонту, модернизации

теория надежности

Выстраиваются диаграммы - дерево событий с помощью специальных знаков

метод моделирования опасных ситуаций

Используется при исследовании достаточно сложных объектов, когда имеются трудности в создании достоверных моделей функционирования больших систем

метод экспертные оценок

30. Распределите основные этапы похода в порядке их протекания

1

начальное прибытие на исходный пункт похода

2

инструктаж об особенностях поведения в походе, обеспечивающих безопасность частников группы, об экологически правильном поведении в походе

3

проверка готовности к походу

4

приведение в порядок территории бивака

5

проверка состояния места бивака и снаряжения туристов

6

следование на исходный пункт похода (утро), построение

7

большой привал и выполнение запланированных на нем мероприятий

8

следование к конечному пункту маршрута

31.  Что нужно делать, если в походе во время движения по маршруту лыжной трассы вы отстали от группы? Разместите указанные действия в необходимой последовательности:

1

не сходить с трассы, лыжни

2

искать следы своих товарищей

3

остановиться на развилке тропы

4

ждать, когда за вами вернуться

5

развести костер

6

построить временное жилище

32.  При прохождении туристского маршрута в лесу ваша группа попала в экстремальную ситуацию. Командир группы принял решение ожидать помощь на месте. Что необходимо предпринять в этом случае? Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

1

Если есть пострадавшие, ослабленные, больные, оказать им первую медицинскую помощь

2

Организовать сооружение временного жилища

3

Организовать поиск топлива для разведения костра

4

При отсутствии запаса продуктов питания организовать поиск воды и пищи

5

Организовать приготовление пищи

6

Подавать аварийные сигналы поисковым группам

33. Стадии стресса ситуаций (укажите правильную последовательность)

1

Стадия тревоги

2

Стадия сопротивления

3

Стадия истощения

34. Стадии преодоления стресса ситуаций (укажите правильную последовательность)

1

Я осознаю, что веду себя очень беспокойно

2

Я могу признаться

3

Я забочусь о своём теле

4

Я работаю над собой

5

Мне интересна жизнь, я способен радоваться, создавать и мечтать

35. приспособления

36.  Солнечное

37. увеличивается, сокращается

38. инфракрасная

39.  Ультрафиолетовое

40. "режим питания"

41. Питьевой

42. реакклиматизация

43. раздражителями

44. разуме

45. Невозможность

46. антропогенные

47. Выживание

48. Добровольная автономия

49. Вынужденная автономия

50. ориентирование

51. паника


 

Тема 26. Защита здоровья людей в условиях радиационных аварий

1. Чернобыльская авария привела к радиоактивному загрязнению территорий ___ стран Европы:

1) 15

2) 18

3) 10

4) 17

2. Радиоактивный йод может попасть в организм при:

1) Вдыхании пыльного воздуха

2) Контакте с зараженным человеком

3) Употреблении зараженных продуктов питания и воды

4) Нахождении в радиусе 200 км от места аварии на АЭС

5) Слабом иммунитете

3. Легковой автотранспорт, находящийся в личной собственности граждан, в целях эвакуации используется, как правило, для:

1) Транспортировки населения служебным персоналом

2) Вывоза членов семей автовладельцев

3) Вывоза детей ближайшей школы в принудительном порядке

4) Вывоза больных ближайших госпиталей в принудительном порядке

4. Йодная профилактика населению производится:

1) Принудительно после эвакуации

2) До начала эвакуации после сигнала оповещения

3) После эвакуации добровольно

4) До начала эвакуации и сигнала оповещения

5. Перевозка эваконаселения в «грязной» зоне осуществляются транспортом:

1) При чуть приоткрытых окнах автомобиля, но выключенных вентиляций салонов

2) При закрытых дверях, окнах и выключенной вентиляции салонов

3) При закрытых дверях и окнах, но допускается включение вентиляции салона

4) При закрытых дверях, но допускается открытые окна и вентиляция салона

6. Радиоактивный йод поражает в первую очередь:

1) Опорно-двигательный аппарат

2) Сердечно-сосудистую систему

3) Центральную нервную систему

4) Щитовидную железу

7. Поражение человека производится:

1) Гамма, альфа, бета-лучами и нейтронами

2) Гамма, альфа, бета-лучами

3) Нейтронами

4) Гамма и альфа-лучами

8. Во сколько раз уменьшается потенциальное внутреннее облучение в помещении с закрытыми окнами и дверями и с отключенной вентиляцией:

1) В 15 раз

2) В 4 раза

3) В 10 раз

4) В 20 раз

9. Защитные свойства ткани и бумаги повышаются при их:

1) Увлажнении

2) Утолщении

3) Сухом состоянии

4) Не помогают защититься от заражения вовсе

10. На ранней стадии радиоактивного заражения местности необходимо:

1) Укрыться в помещениях

2) Достаточно защитить органы дыхания

3) Достаточно крыться в помещениях

4) Защитить органы дыхания

5) Защитить тело

6) Достаточно защитить тело и органы дыхания

11. В нормальных условиях сколько различных соединений радиоактивные частицы повреждают в молекулах ДНК в течение часа, которые организм потом постепенно восстанавливает самостоятельно?

1) 12 тысяч

2) 20-25 тысяч

3) 500

4) 8 тысяч

12. Какие радиационные болезни относятся к соматическим эффектам?

1) Лучевая болезнь

2) Локальные лучевые поражения

3) Генные мутации

4) Лейкозы

5) Опухоли разных органов

6) Хромосомные аберрации

13. Какие радиационные болезни к генетическим эффектам?

1) Лучевая болезнь

2) Локальные лучевые поражения

3) Генные мутации

4) Лейкозы

5) Опухоли разных органов

6) Хромосомные аберрации

14. Хроническое облучение действует на живо организм:

1) Слабее, чем однократное в той же дозе

2) Сильнее, чем однократное в той же дозе

3) Сильнее, чем двухкратное

4) Слабее, чем однократное в чуть меньше дозе

15. Стохастические (вероятностные) эффекты, такие как злокачественные новообразования, генетические нарушения, могут возникать:

1) Только при дозе облучения 0,05-0,25 гр

2) При любой дозе излучения

3) При большой дозе излучения

4) Не возникают при облучении вообще

16. Соматические эффекты воздействия радиации на человека – это:

1) Связанные с повреждением генетического аппарата и проявляющиеся в следующем или последующих поколениях

2) Когда число клеток, погибших в результате облучения, потерявших способность воспроизводства или нормального функционирования, достигает критического значения, при котором заметно нарушаются функции пораженных органов

3) Когда различные результаты воздействия облучения могут возникать при любых дозах облучения

4) Возникающие в организме человека, который подвергался облучению.

17. Какие органы наиболее интенсивно облучаются?

1) Органы дыхания и пищеварения

2) Центральная нервная система

3) Сердечно-сосудистая

4) Опорно-двигательный аппарат

5) Щитовидная железа и печень

18. Сколько накапливается всосавшихся продуктов деления, в частности радиоизотопов йода, в щитовидной железе?

1) До 50 %

2) От 20 %

3) 75-80 %

4) До 30 %

19. За единицу дозы принят?

1) См3

2) Мм рт. Ст.

3) Рентген

4) МВт

20. Выброс радиоактивных веществ продолжается:

1) От недели до месяца

2) Около года

3) Несколько часов

4) От суток до нескольких недель

21. Соотнесите термины с их определениями

радиационная безопасность населения

состояние защищенности настоящего и будущего поколений людей от вредного для их здоровья воздействия ионизирующего излучения

ионизирующее излучение

излучение, которое создается при радиоактивном распаде, ядерных превращениях, торможении заряженных частиц в веществе и образует при взаимодействии со средой ионы разных знаков

естественный радиационный фон

доза излучения, создаваемая космическим излучением и излучением природных радионуклидов, естественно распределенных в земле, воде, воздухе, других элементах биосферы, пищевых продуктах и организме человека

техногенно измененный радиационный фон

естественный радиационный фон, измененный в результате деятельности человека

22.  Соотнесите термины с их определениями:

эффективная доза

величина воздействия ионизирующего излучения, используемая как мера риска возникновения отдаленных последствий облучения организма человека и отдельных его органов с учетом их радиочувствительности

санитарно-защитная зона

территория вокруг источника ионизирующего излучения, на которой уровень облучения людей в условиях нормальной эксплуатации данного источника может превысить установленный предел дозы облучения для населения. В санитарно-защитной зоне запрещается постоянное и временной проживание людей, вводится режим ограничения хозяйственной деятельности и проводится радиационный контроль

зона наблюдения

территория за пределами санитарно-защитной зоны, на которой производится радиационный контроль

23. Соотнесите термины с их определениями:

принцип нормирования

непревышение допустимых значений индивидуальных доз облучения граждан, безопасных для их здоровья, от всех источников ионизирующего излучения

принцип обоснования

запрещение всех видов деятельности по использованию источников ионизирующего излучения, при которых полученная для человека и общества польза не превышает риск возможного вреда, причиненного дополнительным к естественному радиационному фону облучением

принцип минимизации

поддержание в пределах значений, безопасных для здоровья граждан, индивидуальных доз облучения и числа облучаемых лиц при использовании любого источника ионизирующего излучения на возможно более низком уровне.

24. Соотнесите дозы приёмы йодистого калия для ранней профилактики для разных возрастов:

Дети от двух лет и старше

0,125 г

Взрослые

0,125

Дети до двух лет

0,04 г

25. Соотнесите дозы приема водно-спиртового йода (5%-ной настойки йода) в соответствии с возрастом:

Дети от двух лет и старше

3-5 капель на стакан молока или воды

Взрослые

3-5 капель на стакан молока или воды

Дети до двух лет

1-2 капли на 100 мл молока или питательной смеси

26. Соотнесите элемент с количеством лет его полураспада:

Йод-131

8 дней

Цезий-137

30 лет

Плутоний-239

24 000 лет

Стронций-90

7-12 лет

27. Соотнесите крупные аварии на АЭС с датой их происшествия:

Уиндекейл, Англия

1957 г.

Три-Майл-Айланд, США

1979 г.

Чернобыль, СССР

1986 г.

Фукусима, Япония

2011 г.

28. Соотнесите радионуклиды с последствиями для здоровья при их воздействии на организм человека:

Цезий-137

Саркома

Стронций-90

Рак крови, кости, груди

Криптон-85

Рак кожи

29. Соотнесите фазы аварии с их продолжительностью:

Ранняя фаза

От нескольких минут до нескольких часов

Промежуточная фаза

От нескольких часов до нескольких суток, недель

Поздняя фаза (восстановление)

От нескольких недель до нескольких десятков лет

30. Соотнесите страны с долей площади территории, на которые пришли выпадения в следствие ЧАЭС:

Россия

30 %

Белоруссия

23 %

Украина

19 %

Финляндия

5 %

Швеция

4,5 %

Норвегия

3,1 %

31. Распределите по порядку этапы эвакуации населения:

1

вывоз населения с мест работы (из промышленной зоны города) к местам проживания (в жилую зону города)

2

вывоз населения из мест проживания на промежуточные пункты эвакуации (за границу зоны радиационной аварии)

3

вывоз населения с промежуточных пунктов эвакуации в районы размещения

32. Распределите причины и результаты воздействия различных доз облучения от самого малого уровня последствий до высокого:

1

доза от естественных источников в год

2

предельно допустимая доза профессионального облучения в год

3

уровень удвоения вероятности генных мутаций

4

однократная доза оправданного риска в чрезвычайных обстоятельствах

5

доза возникновения острой лучевой болезни

6

без лечения 50% облученных умирает в течение 1-2 месяцев вследствие нарушения деятельности клеток костного мозга

7

смерть наступает через 1-2 недели вследствие поражений главным образом желудочно-кишечного тракта

8

смерть наступает через несколько часов или дней вследствие повреждения центральной нервной системы

33. Расположите основные органы по способности концентрировать всосавшиеся продукты деления:

1

щитовидная железа

2

печень

3

скелет

4

мышцы

34. Расположите в порядке убывания по уровню заражения зон радиоактивного заражения:

1

Зона «Г»

2

Зона «В»

3

Зона «Б»

4

Зона «А»

35. Расположите в порядке возрастания по мощности АЭС:

1

Белоярская АЭС

2

Калининская АЭС

3

Смоленская АЭС

4

Курская АЭС

36. Расположите в порядке убывания по мощности АЭС:

1

Ленинградская АЭС

2

Балаковская АЭС

3

Нововоронежская АЭС

4

Билибинская АЭС

37. Расположите в порядке убывания радиоактивные вещества по их летучести:

1

Йод-131

2

Цезий-137

3

Цезий-134

4

Стронций-90

38. Расположите в хронологическом порядке движения воздушных масс после аварии на ЧАЭС:

1

На запад

2

Север и северо-запад

3

Восток и юго-восток

4

На юг

39. Расположите страны в порядке убывания по доле площади, которые были «заражены» в последствии аварии на ЧАЭС:

1

Россия

2

Белоруссия

3

Украина

4

Финляндия

5

Швеция

6

Норвегия

40. Расположите последовательность мероприятий по защите населения от радиационного воздействия при радиационной аварии:

1

обнаружение факта радиационной аварии и оповещение о ней

2

выявление радиационной обстановки в районе аварии

3

организация радиационного контроля

4

установление и поддержание режима радиационной безопасности

5

проведение при необходимости на ранней стадии аварии йодной профилактики населения, персонала аварийного объекта и участников ликвидации последствий аварии

6

обеспечение населения, персонала, участников ликвидации последствий аварии необходимыми средствами индивидуальной защиты и использование этих средств

7

укрытие населения в убежищах и противорадиационных укрытиях

8

санитарная обработка

9

дезактивация аварийного объекта, других объектов, технических средств и др.

10

эвакуация или отселение населения из зон, в которых уровень загрязнения или дозы облучения превышают допустимые для проживания населения

41. _________________– авария, для которой проектом определены исходные события и конечные состояния, в связи с чем предусмотрены системы безопасности.

42. Комплекс мер, направленных на ослабление или исключение воздействия ионизирующего излучения на население, персонал радиационноопасных объектов, биологические объекты природной среды, а также на предохранение природных и техногенных объектов от загрязнения радиоактивными веществами и удаление этих загрязнений – это _____ ________________.

43. Для защиты щитовидной железы у детей до двух лет дают 1-2 капли _____ ______ _____ _____ на 100 мл молока или питательной смеси в течение ___ суток.

44. Максимальный защитный эффект (снижение дозы облучения примерно в 100 раз) достигается при предварительном и одновременном с поступлением радиоактивного йода приеме его _________________.

45. _______ _____ _____ – это поддержание на возможно низком и достижимом уровне с учетом экономических и социальных факторов индивидуальных доз облучения и числа облучаемых лиц при использовании любого источника ионизирующего излучения.

46. Для защиты щитовидной железы взрослых и детей от воздействия радиоактивных изотопов йода на ранней стадии аварии проводится _________________профилактика.

47. Использование _______ _____ _____ заключается в применении изолирующих средств защиты кожи (защитные комплекты), а также средств защиты органов дыхания и зрения (ватно-марлевые повязки, различные типы респираторов, фильтрующие и изолирующие противогазы, защитные очки и др.).

48. Средства индивидуальной защиты в основном защищают человека от _______ _____ _____ облучения.

49. Главным источником облучения населения после аварии на ЧАЭС стала _________________продукция.

50. Вне объекта аварии поражающим фактором является _____ ______ _____ _____ вследствие радиоактивного загрязнения окружающей среды.


 

Ответы к Теме 26. Защита здоровья людей в условиях радиационных аварий

1. 4

2. 1 3

3. 2

4. 2

5. 2

6. 4

7. 1

8. 3

9. 1

10. 1 2 3

11. 4

12. 1 2 4

13. 3 6

14. 1

15. 2

16. 4

17. 1 5

18. 4

19. 3

20. 4

21. Соотнесите термины с их определениями

радиационная безопасность населения

состояние защищенности настоящего и будущего поколений людей от вредного для их здоровья воздействия ионизирующего излучения

ионизирующее излучение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 1323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.442 с.)