Тема 21. Физиология труда и комфортные условия жизнедеятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 21. Физиология труда и комфортные условия жизнедеятельности



1. Какая наука изучает человека в процессе трудовой деятельности?

1) Экономика;

2) Психология;

3) Эргономика;

4) Физиология.

2. К какой категории работ относится работа, связанная с ходьбой, переноской тяжести сопрвождающаяся умеренным физическим напряжением?

1) к категории легких работ;

2) к категории работ средней тяжести;

3) к категории работ тяжелых работ.

3. Что понимают под микроклиматическими условиями?

1) температуру рабочей зоны;

2) относительную влажность;

3) освещение;

4) сочетание температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха.

4. Оптимальная относительная влажность согласно санитарным нормам составляет:

1) 20-30%;

2) 40-60%;

3) 70-90 %;

4) более 90 %.

5. В каких единицах измеряется освещенность?

1) Люкс (Лк);

2) Люмен (Лм);

3) Кандела (Кд).

6. Какие цветовые тона действуют успокаивающе на нервную систему человека?

1) темные (черный, коричневый);

2) холодные (голубой, зеленый);

3) теплые (красный, оранжевый);

4) яркие (желтый, салатовый).

7. Назовите единицу измерения частоты звуковых колебаний:

1) Гц;

2) ДБ;

3) Октава;

4) Кд.

8. При каком уровне шума на рабочем месте может возникнуть профессиональная тугоухость?

1) до 30 дБ;

2) 30-40 дБ;

3) 40-70 дБ;

4) свыше 80 дБ.

9. Как называются звуковые колебания с частотой свыше 20 кГц?

1) ультразвук;

2) слышимый звук;

3) инфразвук.

10. К какому виду воздействия электрического тока относятся электроожоги?

1) электролитическому;

2) механическому;

3) биологическому;

4) термическому.

11. Монитор ПК должен располагаться так, чтобы окно по отношению к монитору находилось:

1) перед монитором;

2) за монитором;

3) перпендикулярно и слева от монитора;

4) перпендикулярно и справа от монитора.

12. Служба охраны труда должна создаваться на предприятиях или в организациях с численностью персонала:

1) 50 и более человек;

2) больше 100 человек;

3) больше 300 человек;

4) до 20 человек.

13. Основной закон, которым регулируется безопасность труда

1) Конституция РФ;

2) О техническом регулировании;

3) Трудовой кодекс;

14. Укажите масштабность таких понятий как «Охрана труда» и «Техника безопасности»

1) оба понятия равноценны;

2) техника безопасности является составной частью охраны труда;

3) техника безопасности шире понятия охраны труда, охрана труда действует в организациях, техника безопасности - на производстве.

15. Чем следует руководствоваться при выстраивании отношений в области охраны труда между работодателем и трудящимся?

1) договорными отношениями;

2) сложившейся практикой;

3) законодательством в области охраны труда;

4) требованиями администрации.

16. Назовите виды медицинских осмотров:

1) плановый, внешний;

2) предварительный и периодический;

3) предварительный и внеочередной;

4) очный.

17. Кто осуществляет общественный контроль за охраной труда в организации?

1) представители общественности;

2) общественная палата;

3) народные избранники.

4) профсоюзы и иные уполномоченные работниками представительные органы

18. Кто должен разработать инструкции по охране труда для работников в организации?

1) служба охраны труда (специалист) организации;

2) заместитель руководителя организации по производству;

3) руководители соответствующих структурных подразделений организации;

4) соответствующие профилю организации Федеральные службы.

19. Кто проводит специальную оценку условий труда в организации?

1) служба охраны труда организации;

2) аттестационная комиссия организации;

3) лица, назначенные Департаментом труда и социального развития;

4) представители профсоюзной организации.

20. Укажите документ, которым нормируется освещенность помещений?

1) МУ 4.2.734-99;

2) СНиП 23-05-95;

3) ГН 2.2.5 - 563-94.

21. Большой вклад в развитие физиологии внесли отечественные ученые:

1) Н.П. Павлов;

2) В.А. Королев;

3) А.А. Ухтомский;

4) И.П. Герасимов;

5) Н.Е. Введенский.

22. Энергетические затраты человека зависят от:

1) качества жизни;

2) интенсивности мышечной работы;

3) информационной насыщенности труда;

4) количества сотрудников на предприятии;

5) степени эмоционального напряжения.

23. Выберите правильные теории утомления:

1) сонливость;

2) увеличенная частота дыхания;

3) утомление центрального (коркового) звена нервной системы;

4) снижение работоспособности периферических нервных аппаратов;

5) накопление молочной кислоты и других продуктов обмена в мышцах.

24. Выберите состояния взаимодействия человека со средой, которые соответствуют позитивным условиям повседневной жизнедеятельности:

1) комфортное;

2) допустимое;

3) опасное;

4) чрезвычайно опасное.

25. Выберите состояния взаимодействия человека со средой, которые недопустимы для процессов жизнедеятельности человека, сохранения и развития природной среды:

1) комфортное;

2) допустимое;

3) опасное;

4) чрезвычайно опасное.

26. Вредный фактор может привести:

1) заболеванию;

2) травме;

3) ухудшению самочувствия;

4) циклонные аппараты.

27. Выберите от чего зависит тепловое самочувствие человека:

1) от температуры среды;

2) подвижности и относительной влажности воздуха;

3) от настроения;

4) интенсивности умственной нагрузки;

5) температуры окружающих предметов.

28. Физическая тяжесть труда подразумевает:

1) динамическую работу;

2) статическую нагрузку;

3) масса поднимаемого и перемещаемого груза;

4) психоэмоциональную нагрузку;

5) напряженность.

29. Критерии напряженности труда – это:

1) длительность сосредоточенного внимания;

2) плотность поступающих сигналов в час;

3) величина ручного грузооборота;

4) количество стереотипных движений;

5) монотонность;

6) количество наклонов корпуса;

7) нервно-эмоциональное напряжение.

30. Признаки утомления при выполнении физической работы – это:

1) повышение мышечной силы;

2) снижение мышечной силы;

3) повышение показателей выносливости;

4) снижение показателей выносливости;

5) снижение минутного объема дыхания;

6) увеличение минутного объема дыхания;

7) снижение показателей треморометрии;

8) увеличение показателей треморометрии;

9) снижение ударного объема сердца;

10) увеличение ударного объема сердца.

 

31. Расположите теории утомления в порядке увеличения:

1

накопление молочной кислоты и других продуктов обмена в мышцах

2

снижение работоспособности периферических нервных аппаратов

3

утомление центрального (коркового) звена нервной системы

Гигиеническая классификация труда (Р.2.2.013-94) подразделяет условия труда на 4 класса:

1

оптимальные

2

допустимые

3

вредные

(экстремальные)

32. Соотнесите классы условий труда:

обуславливаются оптимальными нормативами для параметров микроклимата и обеспечивают максимальную производительность труда и минимальную напряженность организма

Оптимальные

характеризуются факторами среды и трудового процесса, не превышающими гигиенические нормативы для рабочих мест

Допустимые

характеризуются уровнями вредных производственных факторов, которые превышают гигиенические нормативы и оказывают неблагоприятное воздействие на организм

Вредные

характеризуются уровнями производственных факторов, которые в течение рабочей смены создают угрозу для жизни, риск профессиональных заболеваний

Опасные

33. Соотнесите условия труда и их характеристику:

потоки соответствуют оптимальным условиям взаимодействия

комфортные (оптимальные)

потоки, воздействуя на человека и среду обитания, не оказывают негативного влияния на здоровье, но приводят к дискомфорту

Допустимые

потоки превышают допустимые уровни и оказывают негативное воздействие на здоровье человека

опасные

потоки высоких уровней за короткий период времени могут нанести травму

чрезвычайно опасные

 

34. Соотнесите показатели температуры воздуха на рабочем месте:

В помещении в теплый период

18-22 С

В помещении в холодный период

20-22 С

На открытом воздухе в теплый период

18-22 С

На открытом воздухе в холодный период

7-10 С

35. Соотнесите величину физической нагрузки:

Общая, выполняемая мышцами корпуса и ног, кгс/м за смену

до 42000 кгс/м за смену

Региональная, выполняемая мышцами плечевого пояса, кгс/м за смену

до 21000 кгс/м за смену

Рабочая поза свободная (смена позы «Сидя – стоя»), корпус и конечности в удобном положении при перемещении груза массой до 5 кг

по усмотрению работника

36. Соотнесите влажность воздуха и характеристику:

затрудняет терморегуляцию вследствие снижения испарения пота

больше 85%

вызывает пересыхание слизистых оболочек дыхательных путей

меньше 20%

оптимальная влажность для человека Нормальной считается влажность

40 - 60 %

37. Соотнесите категорий работы по тяжести:

затраты энергии до 150 ккал/ч

категория I

затраты энергии от 150 до 250 ккал/ч

категория II

затраты энергии более 250 ккал/ч

категория III

38. Соотнесите вид работы с категорией:

легкие работы

приборостроение

работы средней тяжести

механосборочные, прокатные цеха

тяжелые работы

кузнечные цеха с ручной ковкой

39. Соотнесите виды совместимостей:

совместимость техники психофизиологическим возможностям человека

Информационная

учитывает психические возможности человека

Психологическая

учитывает отношение человека к конкретной группе и наоборот –группы к конкретному человеку

Социальная

учет размеров тела человека, возможности обзора пространства, учет положения (позы) оператора в процессе работы с целью минимальной затраты физических сил

Антропометрическая

40. Регион биосферы в прошлом, преобразованный людьми с помощью прямого или косвенного воздействия технических средств в целях наилучшего соответствия своим материальным и социально-экономическим потребностям – это ___ _____ _____.

41. Наука, изучающая процессы, протекающие в живом организме – это _____________.

42. ___ _____ _____ труд характеризуется нагрузкой на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма человека, обеспечивающие его деятельность

43. ___ _____ _____ труд объединяет работы, связанные с приемом и переработкой информации, требующей преимущественного напряжения внимания, памяти, а также активизации процессов мышления

44. Продуктом обмена углеводов является ___ _____ _____ кислота

45. Главным фактором в создании оптимального микроклимата является ___ _____ _____ воздуха, которая в наибольшей степени определяет влияние окружающей среды на человека

46. ___ _____ _____ – пространство высотой 2 м над уровнем пола или площадки, на которых находятся места постоянного или непостоянного (временного) пребывания работающих

47. Защита от прямого действия лучистой энергии осуществляется в основном _____________.

48. ___ _____ _____ совместимость – создание такой окружающей среды, которая обеспечивает высокую работоспособность и нормальное физиологическое состояние оператора

49. Одним из наиболее важных элементов обеспечения эффективности трудовой деятельности человека является ___ _____ _____ параметров производственной деятельности.


 

Ответы к Теме 21. Физиология труда и комфортные условия жизнедеятельности 2

1. 4

2. 2

3. 4

4. 2

5. 1

6. 2

7. 1

8. 4

9. 1

10. 4

11. 3

12. 1

13. 3

14. 2

15. 3

16. 2

17. 1

18. 3

19. 2

20. 2

21. 1 3 5

22. 2 3 5

23. 3 4 5

24. 1 2

25. 1 2

26. 1 2

27. 1 2 5

28. 1 3

29. 1 2 5 7

30. 2 4 6 8 10

 

 

31. Расположите теории утомления в порядке увеличения:

1

накопление молочной кислоты и других продуктов обмена в мышцах

2

снижение работоспособности периферических нервных аппаратов

3

утомление центрального (коркового) звена нервной системы

Гигиеническая классификация труда (Р.2.2.013-94) подразделяет условия труда на 4 класса:

1

оптимальные

2

допустимые

3

вредные

(экстремальные)

32. Соотнесите классы условий труда:

обуславливаются оптимальными нормативами для параметров микроклимата и обеспечивают максимальную производительность труда и минимальную напряженность организма

Оптимальные

характеризуются факторами среды и трудового процесса, не превышающими гигиенические нормативы для рабочих мест

Допустимые

характеризуются уровнями вредных производственных факторов, которые превышают гигиенические нормативы и оказывают неблагоприятное воздействие на организм

Вредные

характеризуются уровнями производственных факторов, которые в течение рабочей смены создают угрозу для жизни, риск профессиональных заболеваний

Опасные

33. Соотнесите условия труда и их характеристику:

потоки соответствуют оптимальным условиям взаимодействия

комфортные (оптимальные)

потоки, воздействуя на человека и среду обитания, не оказывают негативного влияния на здоровье, но приводят к дискомфорту

Допустимые

потоки превышают допустимые уровни и оказывают негативное воздействие на здоровье человека

опасные

потоки высоких уровней за короткий период времени могут нанести травму

чрезвычайно опасные

 

34. Соотнесите показатели температуры воздуха на рабочем месте:

В помещении в теплый период

18-22 С

В помещении в холодный период

20-22 С

На открытом воздухе в теплый период

18-22 С

На открытом воздухе в холодный период

7-10 С

35. Соотнесите величину физической нагрузки:

Общая, выполняемая мышцами корпуса и ног, кгс/м за смену

до 42000 кгс/м за смену

Региональная, выполняемая мышцами плечевого пояса, кгс/м за смену

до 21000 кгс/м за смену

Рабочая поза свободная (смена позы «Сидя – стоя»), корпус и конечности в удобном положении при перемещении груза массой до 5 кг

по усмотрению работника

36. Соотнесите влажность воздуха и характеристику:

затрудняет терморегуляцию вследствие снижения испарения пота

больше 85%

вызывает пересыхание слизистых оболочек дыхательных путей

меньше 20%

оптимальная влажность для человека Нормальной считается влажность

40 - 60 %

37. Соотнесите категорий работы по тяжести:

затраты энергии до 150 ккал/ч

категория I

затраты энергии от 150 до 250 ккал/ч

категория II

затраты энергии более 250 ккал/ч

категория III

38. Соотнесите вид работы с категорией:

легкие работы

приборостроение

работы средней тяжести

механосборочные, прокатные цеха

тяжелые работы

кузнечные цеха с ручной ковкой

39. Соотнесите виды совместимостей:

совместимость техники психофизиологическим возможностям человека

Информационная

учитывает психические возможности человека

Психологическая

учитывает отношение человека к конкретной группе и наоборот –группы к конкретному человеку

Социальная

учет размеров тела человека, возможности обзора пространства, учет положения (позы) оператора в процессе работы с целью минимальной затраты физических сил

Антропометрическая

40. техносфера

41. физиология

42. Физический

43. Умственный

44. молочная

45. температура

46. Рабочая зона

47. экранированием

48. Биофизическая

49. оптимизация


 

 


 

Тема 22. Защита населения и территорий от ЧС

1. Жгут накладывается в летнее время на период:

1) 1 час

2) 1,5-2 часа

3) 2-3 часа

4) 4 часа

2. Покраснение и небольшое припухание кожи наблюдаются при ожогах:

1) 1 степени

2) 2 степени

3) 3 степени

4) 4 степени

3. Кровоостанавливающий жгут накладывается выше раны на:

1) 5-10 см

2) 10-15 см

3) 2-3 см

4) 3-5 см

4. Оптимальный темп непрямого массажа сердца для взрослого составляет:

1) 60-70 надавливаний в минуту

2) 40-50 надавливаний в минуту

3) 10-20 надавливаний в минуту

4) 90-100 надавливаний в минуту

5. Алая окраска крови, ее вытекание пульсирующей струей является признаком кровотечения:

1) венозного

2) артериального

3) капиллярного

4) паранхиматозного

6. В случае попадания кислоты и ее паров в глаза необходимо:

1) 5% раствором питьевой соды

2) 2% раствором борной кислоты

3) 3% раствором борной кислоты

4) 5% раствором сульфата меди

7. При тяжелом пищевом отравлении следует промыть желудок:

1) 2-3 стаканами молока

2) раствором борной кислоты

3) слабым раствором марганцовки

4) раствором этилового спирта

8. Гипертермия – это состояние, при котором температура тела поднимается до:

1) 37-38 °C

2) 38-39 °C

3) 40-41 °C

4) 42-45 °C

9. Пожар, который практически невозможно потушить:

1) сплошной

2) массовый

3) огненный шторм

4) низовой

10. С момента первых колебаний до разрушительных толчков во время землетрясений проходит:

1) 30-40 с

2) 50-60 с

3) 15-20 с

4) 5-10 с

11. При землетрясении не допустимо:

1) передвигаться, используя свободное пространство, удаленное от зданий

2) занимать углы, образованные капитальными внутренними стенами

3) пользоваться лифтом

4) покидать здание, после того как прекратятся толчки

12. Выходить из зоны химического заражения необходимо:

1) перпендикулярно направлению ветра

2) против направления ветра

3) в направлении ветра

4) использовать для передвижения туннели, овраги

13. В условия длительного поступления радиоактивного йода в организм взрослого человека, необходимы повторные приемы стабильного йода 1 раз в сутки, но не большем чем:

1) 20 дней

2) 5 дней

3) 3 дня

4) 10 дней

14. Количество стадий развития ЧС:

1) 5

2) 7

3) 10

4) 3

15. Термин, которым обозначается агрессия, направленная на себя:

1) разбой

2) суицид

3) шантаж

4) мошенничество

16. Тайное хищение чужого имущества – это:

1) грабеж

2) кража

3) мошенничество

4) разбой

17. Социальная опасность, связанная с физическим насилием:

1) заложничество

2) суициды

3) вымогательство

4) шантаж

18. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает:

1) канцерогенные вещества, содержащиеся в табаке

2) никотин

3) эфирные масла

4) цианистый водород, содержащийся в табаке

19. В схватке с бандитом необходимо помнить о том, что:

1) не следует что-либо предпринимать

2) следует добиваться победы любой ценой

3) следует сдаваться на милость победителя

4) любое действие по отношению к противнику должно быть осуществлено быстро и с наибольшей силой

20. Наиболее частый путь передачи особо опасных инфекций:

1) половой

2) гемотрансфузионный

3) воздушно-капельный

4) трансмиссивный

21. Инкубационный период – это время, прошедшее:

1) от начала заболевания до выздоровления

2) от внедрения инфекции до появления первых признаков болезни

3) от начала до разгара заболевания

4) от начала лечения до выздоровления

22. Болезнь, оставляющая после себя рубцы на теле и лице:

1) ботулизм

2) холера

3) натуральная оспа

4) чума

23. Острой кишечной инфекцией является:

1) натуральная оспа

2) холера

3) пневмония

4) цирроз

24. Широкое распространение инфекционной болезни среди людей – это:

1) эпизоотия

2) эпифитотия

3) панфитотия

4) эпидемия

25. При оказании ПМП при ушибе необходимо:

1) положить на место ушиба холод

2) наложить тугую повязку

3) наложить шину

4) остановить кровотечение

26. Различают следующие виды раневых инфекций:

1) поверхностные

2) первичные

3) глубокие

4) вторичные

27. Глубина нажатия при непрямом массаже сердца составляет:

1) 5-6 см

2) 3-4 см

3) 7-8 см

4) 1-1.5 см

28. При оказании ПМП при пищевом отравлении кислотами и щелочами пострадавшему следует дать:

1) 2% раствор соды

2) 2-3 стакана молока

3) 2 сырых яйца

4) раствор марганцовки

29. Виды переломов:

1) открытый

2) закрытый

3) непроникающие

4) проникающие

30. В грозу запрещается:

1) останавливаться на опушке леса

2) прятаться под скальным навесом

3) перемещаться из возвышенной местности в низину

4) закрывать окна и двери

31. При возникновении цунами можно считать себя в безопасности, находясь:

1) на возвышенном месте (30-40 м над уровнем моря)

2) в долине реки

3) вдали от берега на расстоянии 500-700 м

4) вдали от берега на расстоянии 2-3 км

32. Если метель застигла Вас в пути, далеко от жилья, необходимо:

1) построить укрытие в сугробе

2) почаще проверять открытые части тела

3) продолжать движение

4) выходить из машины без страховочной веревки

33. Укажите среди приведенных ниже организмов те, которые используются в качестве бактериологического оружия:

1) возбудитель чумы

2) холерный вибрион

3) молочнокислые бактерии

4) возбудитель гриппа

34. В истории человечества известны пандемии:

1) эцефалита

2) чумы

3) гриппа

4) сифилиса

35. Для предотвращения массовых инфекционных заболеваний населения проводят:

1) дезактивацию

2) дератизацию

3) дегазацию

4) дезинфекцию

36. При ЧС биологического характера необходимо:

1) строго соблюдать правила личной гигиены

2) при первых признаках болезни начать лечение в домашних условиях

3) постоянно проводить дегазацию

4) постоянно проводить дезинфекцию

37. В случае неожиданного повышения уровня воды следует:

1) как можно быстрее покинуть здание

2) прыгать в воду с подручными плавучими средствами

3) обесточить квартиру, выключить газ

4) подняться на верхние этажи здания

38. Ваши действия при захвате самолета или автобуса террористами:

1) не передвигаться по салону

2) попытаться спрятаться, двигаясь по салону

3) максимально создать шум

4) не реагировать на провокации террористов

39. Если невозможно покинуть зону химической аварии, необходимо:

1) выключить радио и телевизор

2) открыть окна и двери

3) плотно закрыть окна и двери

4) заклеить вентиляционные отверстия

40. После выхода из зон химического заражения необходимо:

1) снять верхнюю одежду

2) принять душ с мылом, тщательно промыв глаза

3) использовать водопроводную или колодезную воду

4) использовать овощи и фрукты из огородов и садов

41. Установите соответствие между видами ран и причинами их возникновения:

резаные

стекло

рубленые

топор

ушибленные

падающие кирпичи

огнестрельные

пули, осколки снарядов

42. Установите соответствие между видами кровотечений и их характеристикой:

кровь вытекает пульсирующей струей

артериальное

кровь темно-вишневого цвета

венозное

кровоточит вся поверхность раны

капиллярное

возникает при повреждении внутренних органов

паренхиматозное

43. Установите соответствие между степенью ожогов и их характеристикой:

покраснение и небольшое припухание кожи

1 степени

кожа покрывается пузырьками с прозрачной жидкостью

2 степени

образование струпа

3 степени

обугливание кожи

4 степени

44. Установите соответствие между баллами землетрясений и их характеристикой:

ощущается лишь небольшой частью населения

3 балла

легкое повреждение зданий

6 баллов

крупные трещины в почве

10 баллов

каменные дома полностью разрушаются

11 баллов

45. Установите соответствие между видами чрезвычайных ситуаций природного характера и их примерами:

геофизические

землетрясение

геологические

оползни

гидрологические

цунами

метеорологические

смерч

46. Установите соответствие между мерами предотвращения пожаров и их примерами:

противопожарный инструктаж работников

организационные

соблюдение противопожарных норм при проектировании

технические

запрещение курения в неустановленных местах

режимные

профилактические осмотры оборудования

эксплуатационные

47. Установите соответствие между ядовитыми веществами и признаками их отравления:

раздражение глаз и носа, частое дыхание, покраснение лица, мышечная слабость, бред

аммиак

резкая боль в груди, сухой кашель, нарушение координации движений, резь в глазах

хлор

слабость, головная боль, боль при глотании, повышение температуры, боли в желудке

ртуть

головокружение, судороги, нарушение координации движения

окись углерода

48. Установите соответствие между группами инфекционных заболеваний и их примерами:

водно-пищевые

холера, брюшной тиф

воздушно-капельные

грипп, дифтерия

трансмиссивные

чума, клещевой энцефалит

контактные

бешенство, столбняк

49. Укажите соответствие между группами социальных опасностей и их примерами:

опасности, связанные с психическим воздействием на человека

шантаж

опасности, связанные с физическим насилием

заложничество

опасности, связанные с употреблением веществ, разрушающих организм человека

наркомания

опасности, связанные с болезнями

СПИД

50. Установите соответствие между классами пожаров и их характеристикой:

пожары твердых веществ

класс А

пожары горючих жидкостей

класс В

пожары газов

класс С

пожары металлов и их сплавов

класс Д

51. Укажите соответствие между тяжелыми металлами и последствиями их воздействия на организм человека:

раковые заболевания кожи, интоксикация

мышьяк

разрушение костных тканей, нарушение нервной системы и почек

свинец

органические изменения в тканях, гепатит

медь

цирроз печени, нарушение функций почек

кадмий

52. Укажите соответствия между группами пестицидов в зависимости от цели использования и их назначением:

для борьбы с сорными растениями

гербициды

для борьбы с вредными насекомыми

инсектициды

для борьбы с грызунами

зооциды

для борьбы с клещами

акарициды

53. Установите соответствия между инфекционными заболеваниями и продолжительностью их инкубационного периода:

сальмонеллез

от 2 часов до 3 дней

бешенство

в среднем 1-3 месяца

брюшной тиф

в среднем 10-14 дней

гепатит В

в среднем 60-90 дней

54. Укажите последовательность оказания ПМП при открытом переломе:

1

остановить кровотечение

2

наложить на рану стерильную повязку

3

наложит шину

направить пострадавшего в лечебное учреждение

55. Укажите последовательность оказания ПМП при термическом ожоге:

1

удалить источник ожога

2

охладить обожженную поверхность

3

кожу вокруг ожога обработать р-м спирта, марганцовкой

на место ожога наложить стерильную повязку

 

56. Укажите последовательность оказания ПМП при отравлении угарным газом:

1

вынести пострадавшего на свежий воздух

2

укрыть и согреть пострадавшего

3

дать понюхать нашатырный спирт

при необходимости сделать искусственное дыхание

57. Укажите последовательность оказания ПМП при поражении электрическим током:

1

прекратит воздействие тока на пострадавшего

2

уложить пострадавшего в удобное положение

3

сделать искусственное дыхание

обильно напоить пострадавшего

58. Укажите последовательность оказания ПМП при утоплении:

1

извлечь пострадавшего из воды

2

очистить рот и нос

3

освободить легкие от попавшей воды

сделать искусственное дыхание

 

59. Укажите последовательность действий после выхода из зоны радиационного заражения:

1

пройдите дозиметрический контроль

2

пройдите санитарную обработку

3

получите чистые одежду и обувь

пройдите дозиметрический контроль повторно

60. Укажите последовательность наступления событий:

1

Юстинианская чума

2

пандемия гриппа «Испанка»

3

прекращение вакцинации от оспы

открытие болезни СПИД

61. Укажите последовательность наступления событий при ожогах:

1

Гиперемия кожи, отечность, ощущение боли

2

Гиперемия, образование пузырей

3

Омертвление кожи

Обугливание

62. Укажите последовательность мероприятий при проведении вдоха искусственной вентиляции легких способом «изо рта в рот»:

1

Правой рукой обхватить подбородок

2

Левой рукой зажать нос

3

Запрокинуть голову пострадавшего

Плотно прижаться губами к губам пострадавшего

63. Укажите последовательность действий в первые секунды потери сознания при наличии пульса на сонной артерии:

1

Убедиться в наличии пульса на сонной артерии

2

Расстегнуть воротник одежды

3

Ослабить поясной ремень

Приподнять ноги

5

Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом

64. Выхождение крови из поврежденных кровеносных сосудов – _____________.

65. Вид повреждения мягких тканей, когда не нарушается целостность кожного покрова – ___ _____ _____.

66. Полное или частичное нарушение целостности кости, возникшее при внешнем механическом повреждении – ___ _____ _____.

67. Повреждение тканей под воздействием высокой температуры, химических веществ, электричества или радиации – ___ _____ _____.

68. Местное воздействие холода на организм – ___ _____ _____.

69. Скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести – _____________.

70. Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах – ___ _____ _____.

71. Сильный ветер со скоростью свыше 30 м/с – ___ _____ _____.

72. Сейсмические колебания в толще воды в океане или море в виде длиннопериодных волн – ___ _____ _____.

73. Неконтролируемый процесс горения – ___ _____ _____.

74. Эпидемии, связывающие несколько стран и материков – ___ _____ _____.

75. Система медико-санитарных и административных мероприятий, направленных на полную изоляцию эпидемического очага и ликвидацию в нем инфекционной заболеваемости –___ _____ _____.

76. Массовое распространение инфекционных болезней растений – ___ _____ _____.

77. Хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверия – ___ _____ _____.

78. Свойства веществ вызывать отравления организма – ___ _____ _____.

79. Количество вещества в единице объема – ___ _____ _____.

80. Освобождение большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени – ___ _____ _____.

81. Ядовитая смесь дыма, тумана и пыли –___ _____ _____.

82. Хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков – ___ _____ _____.

83. Создание полного покоя и неподвижности поврежденной конечности или других частей тела – ___ _____ _____.

 


Ответы к Теме 22. Защита населения и территорий от ЧС

1. 2

2. 1

3. 4

4. 1

5. 2

6. 1

7. 3

8. 2

9. 3

10. 3

11. 3

12. 1

13. 4

14. 1

15. 2

16. 2

17. 1

18. 1

19. 4

20. 3

21. 2

22. 3

23. 2

24. 4

25. 1 2

26. 2 4

27. 1 2

28. 2 3

29. 1 2

30. 1 2

31. 1 4

32. 1 2

33. 1 2

34. 2 3

35. 2 4

36. 1 4

37. 3 4

38. 1 4

39. 3 4

40. 1 2

41. Установите соответствие между видами ран и причинами их возникновения:

резаные

стекло

рубленые

топор

ушибленные

падающие кирпичи

огнестрельные

пули, осколки снарядов

42. Установите соответствие между видами кровотечений и их характеристикой:

кровь вытекает пульсирующей струей

артериальное

кровь темно-вишневого цвета

венозное

кровоточит вся поверхность раны

капиллярное

возникает при повреждении внутренних органов

паренхиматозное

43. Установите соответствие между степенью ожогов и их характеристикой:

покраснение и небольшое припухание кожи

1 степени

кожа покрывается пузырьками с прозрачной жидкостью

2 степени

образование струпа

3 степени

обугливание кожи

4 степени

44. Установите соответствие между баллами землетрясений и их характеристикой:

ощущается лишь небольшой частью населения

3 балла

легкое повреждение зданий

6 баллов

крупные трещины в почве

10 баллов

каменные дома полностью разрушаются

11 баллов

45. Установите соответствие между видами чрезвычайных ситуаций природного характера и их примерами:

геофизические

землетрясение

геологические

оползни

гидрологические

цунами

метеорологические

смерч

46. Установите соответствие между мерами предотвращения пожаров и их примерами:

противопожарный инструктаж работников

организационные

соблюдение противопожарных норм при проектировании

технические

запрещение курения в неустановленных местах

режимные

профилактические осмотры оборудования

эксплуатационные

47. Установите соответствие между ядовитыми веществами и признаками их отравления:

раздражение глаз и носа, частое дыхание, покраснение лица, мышечная слабость, бред

аммиак

резкая боль в груди, сухой кашель, нарушение координации движений, резь в глазах

хлор

слабость, головная боль, боль при глотании, повышение температуры, боли в желудке

ртуть

головокружение, судороги, нарушение координации движения

окись углерода

48. Установите соответствие между группами инфекционных заболеваний и их примерами:

водно-пищевые

холера, брюшной тиф

воздушно-капельные

грипп, дифтерия

трансмиссивные

чума, клещевой энцефалит

контактные

бешенство, столбняк

49. Укажите соответствие между группами социальных опасностей и их примерами:

опасности, связанные с психическим воздействием на человека

шантаж

опасности, связанные с физическим насилием

заложничество

опасности, связанные с употреблением веществ, разрушающих организм человека

наркомания

опасности, связанные с болезнями

СПИД

50. Установите соответствие между классами пожаров и их характеристикой:

пожары твердых веществ

класс А

пожары горючих жидкостей

класс В

пожары газов

класс С

пожары металлов и их сплавов

класс Д

51. Укажите соответствие между тяжелыми металлами и последствиями их воздействия на организм человека:

раковые заболевания кожи, интоксикация

мышьяк

разрушение костных тканей, нарушение нервной системы и почек

свинец

органические изменения в тканях, гепатит

медь

цирроз печени, нарушение функций почек

кадмий

52. Укажите соответствия между группами пестицидов в зависимости от цели использования и их назначением:

для борьбы с сорными растениями

гербициды

для борьбы с вредными насекомыми

инсектициды

для борьбы с грызунами

зооциды

для борьбы с клещами

акарициды

53. Установите соответствия между инфекционными заболеваниями и продолжительностью их инкубационного периода:

сальмонеллез

от 2 часов до 3 дней

бешенство

в среднем 1-3 месяца

брюшной тиф

в среднем 10-14 дней

гепатит В

в среднем 60-90 дней

54. Укажите последовательность оказания ПМП при открытом переломе:

1

остановить кровотечение

2

наложить на рану стерильную повязку

3

наложит шину



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 1299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.583 с.)