![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Искусство в период Великой Отечественной войныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сформировать представление об искусстве периода Великой Отечественной войны. Раскрыть образ героического советского народа в искусстве; гуманизм советского искусства; утверждение стойкости и несгибаемого мужества советского человека. Большая мобилизующая роль плаката и политической карикатуры. Плакаты И. М. Тоидзе, В. Б. Корецкого. «Окна ТАСС». Работы Кукрыниксов. Графические серии Д. А. Шмаринова и А. Ф. Пахомова. Отражение массового героизма народа в живописи. А. А. Дейнека «Оборона Севастополя». А. А. Пластов «Фашист пролетел», С. В. Герасимов «Мать партизана». Патриотическая роль исторической живописи. П. Д. Корин – триптих «Александр Невский». Военный пейзаж в творчестве А. А. Дейнеки и Г. Г. Нисского. Скульптурные портреты героев войны в творчестве В. И. Мухиной, Е. В. Вучетича. Образы народных героев в творчестве М. Г. Манизера: «Народные мстители», «Зоя». Самостоятельная работа: сделать сообщения о творчестве Кукрыниксов, графических сериях Д. А. Шмаринова и А.Ф. Пахомова и др. Искусство конца 40-х начала 80-х годов Сформировать представление о развитии видов и жанров советского искусства с конца 40-х - до начала 80-х годов; выявить наиболее значительные произведения. Познакомить с основной тематикой советского искусства на примере работ наиболее ярких художников эпохи. Обращение к темам прошедшей войны. Тема борьбы за мир как одна из центральных в советском искусстве. Отражение труда советских людей. Портрет как создание образа современника; развитие жанра исторического портрета в творчестве С. П. Викторова. Определяющая роль эпического пейзажа. Натюрморт в творчестве В.Ф. Стожарова. Создание образа героя в монументальной и портретной скульптуре. Самостоятельная работа: подготовить сообщения о художниках 60-х годов, представителях «сурового стиля». Декоративно-прикладное искусство советского периода Сформировать представления о возрождении художественных промыслов. Познакомить с художественными промыслами России. А). Лаковая миниатюра: Палех, Мстера, Федоскино. Б). Роспись по дереву: Хохломская, Городецкая роспись и росписи Северной Двины и Мезени. В). Резьба по кости и изделия из рога. Г). Русская глиняная игрушка: Дымковская, Каргапольская, Филимоновская.
Д). Русская деревянная игрушка: игрушка русского Севера; нижегородская «топорщина», Сергиевопосадская игрушка, полхов-майданские тарарушки, Богородская игрушка, Матрешки. Е). Павловопосадские платки. Ж). Вышивка «Орловский спис», «Горьковский гипюр» и др. З). Кружево: елецкое, вологодское и др. Самостоятельная работа: подготовить доклады по теме урока. III. Требования к уровню подготовки обучающихся. - знание основных этапов развития изобразительного искусства; - первичные знания о роли и значении изобразительного искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека; - знание основных понятий изобразительного искусства; - знание основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве; - сформированный комплекс знаний об изобразительном искусстве, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к изобразительному искусству и деятельности в сфере изобразительного искусства; - умение выделять основные черты художественного стиля; - умение выявлять средства выразительности, которыми пользуется художник; - умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников; - навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств; - навыки анализа творческих направлений и творчества отдельного художника; - навыки анализа произведения изобразительного искусства.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.35 (0.007 с.) |