Цель и задачи учебного предмета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и задачи учебного предмета



Цель:

художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области истории изобразительного искусства, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

Задачамиучебного предмета является формирование:

· знаний основных этапов развития изобразительного искусства;

· знаний основных понятий изобразительного искусства;

· знаний основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве;

· умений определять в произведении изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности;

· умений в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;

· навыков по восприятию произведения изобразительного искусства, умений выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;

· навыков анализа произведения изобразительного искусства.

   

Обоснование структуры программы

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

· сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение

учебного предмета;

· распределение учебного материала по годам обучения;

· описание дидактических единиц учебного предмета;

· требования к уровню подготовки обучающихся;

· формы и методы контроля, система оценок;

· методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

 

Методы обучения

· объяснительно-иллюстративный;

· репродуктивный;

· исследовательский;

· эвристический.

 

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Обучающиеся могут использовать Интернет для сбора дополнительного материала в ходе самостоятельной работы.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по истории мировой культуры, художественными альбомами. Основной учебной литературой по предмету обеспечивается каждый учащийся.

Учебная аудитория, предназначенная для изучения учебного предмета «История изобразительного искусства» должна быть оснащена видеооборудованием, учебной мебелью (доской, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлена наглядными пособиями.

 

II. Содержание учебного предмета.

Содержание учебного предмета «История изобразительного искусства» построено с учетом возрастных особенностей детей.

Содержание учебного предмета включает следующие разделы и темы:

· Искусство Древнего мира

· Искусство Средних веков

· Древнерусское искусство X - начала XV вв.

· Возрождение

· Древнерусское искусство второй половины XV – XVII вв.

· Искусство Западной Европы XVII - XVIII вв.

· Искусство России XVIII века

· Искусство Западной Европы XIX века

· Искусство России XIX века

· Искусство Западной Европы  конца XIX – первой половины XX вв.

· Русское искусство конца XIX - начала XX вв.

· Искусство Советского периода

 

Учебно-тематический план

 

Срок освоения образовательной программы «Живопись» 8 лет

Наименование раздела, темы

 

Общий объем времени в часах

Максимальная учебная нагрузка Самостоятельная работа Аудиторные занятия

Год обучения I полугодие

  Раздел 1. Искусство Древнего мира        
1.1. Введение. Первобытное искусство. Беседа 2 1 1
1.2. Бесписьменные народы: искусство мифа Беседа 2 1 1
1.3. Древний Египет        
1.3.1. Древнее и среднее царство Беседа 4 2 2
1.3.2. Новое царство Беседа 4 2 2
1.3.3. Декоративно-прикладное искусство Древнего Египта Комбинированный урок 2 1 1
1.4. Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия Беседа 4 2 2
1.5. Искусство Древней Индии Беседа 2 1 1
1.6. Искусство Древнего Китая. Беседа 4 2 2
1.7. Скифское искусство Беседа 2 1 1
1.8. Искусство народов древней Америки Беседа 4 2 2
  Зачёт   2 1 1
      32 16 16

Год обучения II полугодие

1.9. Античность        
1.9.1. Искусство Эгейского мира Беседа 4 2 2
1.9.2. Древнегреческий храм Беседа 4 2 1
1.9.3. Ансамбль Афинского акрополя Беседа 4 2 1
1.9.4. Древнегреческая скульптура Комбинированный урок 4 2 2
1.9.5. Вазопись и греческий орнамент Беседа 4 2 1
1.9.6. Эллинизм Беседа 4 2 2
1.10. Искусство Древнего Рима        
1.10.1. Искусство этрусков Беседа 4 2 2
1.10.2. Архитектура Древнего Рима. Шедевры Беседа 4 2 2
1.10.3. Римский скульптурный портрет и исторический рельеф Беседа 4 2 2
1.10.4. Римская живопись Беседа 4 2 1
1.10.5. Зачет   2 1 1
      34 17 17

Год обучения I полугодие

  Раздел 2. Средневековое искусство        
2.1. Искусство Византии        
2.1.1. Раннехристианская архитектура. Храм св. Софии в Константинополе Беседа 4 2 2
2.1.2. Византийская иконопись Беседа 4 2 2
2.1.3. Византийский орнамент Беседа 4 2 2
2.2. Средневековое искусство Западной Европы        
2.2.1. Введение. Искусство варваров Беседа 4 2 2
2.2.2. Романский стиль Беседа 4 2 2
2.2.3. Готический стиль Беседа 4 2 2
2.2.4. Искусство средневекового орнамента Комбинированный урок 4 2 2
2.3. Искусство средневекового Востока Беседа 4 2 2
           
      32 16 16

Год обучения II полугодие

  Раздел 3. Искусство Древней Руси X – начала XV вв.        
3.1. Искусство Киевской Руси Беседа 4 2 2
3.2. Искусство Новгорода. Беседа 2 1 1
3.3. Владимиро-Суздальская архитектурная школа Беседа 2 1 1
3.4. Феофан Грек и Андрей Рублев Беседа 2 1 1
  Раздел 4. Возрождение        
4.1. Архитектура и скульптура Флоренции Беседа 2 1 1
4.2. Флорентийская живопись Беседа 2 1 1
4.3. Сандро Боттичелли и Леонардо да Винчи Беседа 2 1 1
4.4. Рафаэль Беседа 2 1 1
4.5. Микеланджело Беседа 2 1 1
4.6. Венецианская живопись. Тициан Беседа 2 1 1
4.7. Творчество Веронезе и Тинторетто Беседа 2 1 1
4.8. Возрождение в Нидерландах Беседа 2 1 1
4.9. Босх и Питер Брейгель Старший Беседа 2 1 1
4.10. Возрождение в Германии. Альбрехт Дюрер Беседа 2 1 1  
4.11. Орнамент эпохи Возрождения Беседа 2 1 1
4.12. Зачет   2 1 1
      34 17 17

Год обучения I полугодие

  Раздел 5. Искусство Руси второй половины XV – XVII вв.        
5.1. Ансамбль Московского Кремля Беседа 6 3 3
5.2. Своеобразие русской архитектуры Беседа 6 3 3
5.3. Иконостас Беседа 6 3 3
5.4. Школа Дионисия и Симон Ушаков Беседа 6 3 3
5.5. Декоративно-прикладное искусство Беседа 6 3 3
  Зачёт   2 1 1
      32 16 16

Год обучения II полугодие

  Раздел 6. Искусство Западной Европы XVII - XVIII вв.        
6.1. Архитектура и скульптура стиля барокко. Творчество Лоренцо Бернини Беседа 2 1 1
6.2. Творчество Караваджо. Беседа 2 1 1
6.3. Испанские гении. Диего Веласкес Беседа 2 1 1
6.4. Архитектура Франции. Ансамбль Версаля. Стиль классицизм Беседа 2 1 1
6.5. Никола Пуссен и Клод Лоррен Беседа 2 1 1
6.6. «Малые» голландцы Беседа 2 1 1
6.7. Рембрандт Беседа 2 1 1
6.8. Рубенс Беседа 2 1 1
6.9. Искусство Франции XVIII века. Антуан Ватто и художники стиля рококо Беседа 2 1 1
6.10. Живопись и скульптура французского сентиментализма и классицизма Беседа 2 1 1
6.11. Английская школа живописи XVIII века Беседа 2 1 1
6.12. Орнамент барокко и классицизма Беседа 2 1 1
  Раздел 7. Русское искусство XVIII века        
7.1. Русское искусство первой половины XVIII века Беседа 2 1 1
7.2. Архитектура и скульптура русского классицизма Беседа 2 1 1
7.3. Русский живопись XVIII века Беседа 2 1 1
7.4. Русское декоративно-прикладное искусство XVIII века Беседа 2 1 1
7.5. Зачет   2 1 1
      34 17 17

Год обучения I полугодие

   Раздел 8. Искусство Западной Европы XIX века        
8.1. Искусство Испании конца XVIII – начала XIX вв. Франциско Гойя Беседа 2 1 1
8.2. Французский классицизм Беседа 2 1 1
8.3. Романтизм во Франции Беседа 2 1 1
8.4. Романтизм в Англии. Прерафаэлиты Беседа 2 1 1
8.5. Реализм во Франции. Барбизонцы Беседа 4 2 2
8.6. Импрессионисты Беседа 8 4 4
8.7. Огюст Роден Беседа 2 1 1
8.8. Постимпрессионисты Беседа 5 1 4
  Зачёт   2 1 1
      32 16 16

Год обучения II полугодие

  Раздел 9. Русское искусство XIX века        
9.1. Искусство первой половины XIX века. Архитектура Беседа 2 1 1
9.2. Скульптура первой половины XIX века Беседа 2 1 1
9.3. Живопись первой половины XIX века Беседа 5 1 4
9.4. Русская живопись 60 -70 годов XIX века. Передвижники Беседа 4 2 2
9.5. Русский пейзаж XIX века Беседа 5 1 4
9.6. Илья Репин Беседа 2 1 1
9.7. Василий Суриков и Виктор Васнецов Беседа 3 1 2
9.8. Архитектура и скульптура второй половины XIX века Беседа 2 1 1
9.9. Зачет   2 1 1
      34 17 17

Год обучения I полугодие

  Раздел 10. Искусство Западной Европы конца XIX – первой половины XX века        
10.1. Модерн Лекция 4 2 2
10.2. Символизм Лекция 2 1 1
10.3. Стили и направления начала XX века Лекция 2 1 1
10.4. Матисс Беседа 2 1 1
10.5. Пикассо Беседа 2 1 1
10.7. Абстрактное искусство Беседа 2 1 1
  Раздел 11. Русское искусство конца XIX – начала XX вв.        
11.1. Константин Коровин и Валентин Серов Беседа 4 2 2
11.2. Михаил Врубель Беседа 2 1 1
11.3. «Мир искусства» Лекция 4 2 1
11.4. «Союз русских художников» Лекция 4 2 1
11.5. «Голубая роза» Лекция 2 1 1
11.6. Ранний русский авангард Лекция 4 2 2
  зачёт   2 1 1
      32 16 16

Год обучения II полугодие

  Раздел 12. Искусство советского периода        
12.1. Искусство периода Октябрьской революции Лекция 2 1 1
12.2. «Четыре искусства», АХРР и ОСТ лекция 6 3 3
12.3. Искусство 30-х годов Лекция 3 2 1
12.4. Искусство в период Великой Отечественной войны Лекция 3 2 1
12.5. Искусство конца 40-х -начала 80-х годов Лекция 4 2 2
12.6. Декоративно-прикладное искусство советского периода Лекция 16 8 8
12.7. экзамен   2 1 1
      34 17 17

 

 

Содержание разделов и тем

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.36 (0.014 с.)