В святилище я буду ступать тихо. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В святилище я буду ступать тихо.



Что значит подлинное почитание Господа?

На Новой Гвинее и на островах Южных морей люди говорят на языке, называемом пиджин-инглиш. Там, конечно, есть местные диалекты, но специально для общения с иностранцами они используют смесь простых английских и местных выражений. Чтобы сказать о простом, охарактеризовать предмет, им требуется очень много слов.

Например, вместо того чтобы сказать «скрипка», они бы сказали: «Почеши за живот, и оттуда запищит, совсем как киска». Вместо «пианино» они бы сказали: «Ударь их по зубам, и оттуда запищит, совсем как киска». Когда в пятницу вечером солнце заходит, то празднующие субботу адвентисты скажут: «Солнце зашло, день Господа пришел». Улавливаете разницу?

Однажды субботним утром американский турист шел по деревенской тропинке, направляясь к маленькой, крытой пальмовыми листьями церкви, и заметил простой указатель, воткнутый в землю в нескольких скольких ярдах от церкви. Он гласил: «Здесь не гаварит долго». Другими словами, с этого момента пора прекратить разговаривать и следует проявить почтительность, приближаясь к святилищу Господа. Для всех обычных разговоров уста должны хранить молчания, потому что теперь подошло время прославить великого Бога на небесах — «Его Большого Человека наверху».

Было бы неплохо иметь такой знак и вблизи наших церквей. Так часто в наши дни подлинному почитанию Господа не хватает этого простого напоминания о том, что, значит, приближаться к святилищу Господа!

Как неудобно бывает приглашать друга, не являю­щегося адвентистом, в церковь, когда внимание этого человека отвлекают шумные и непочтительные молодые люди! То, что произошло на балконе церкви, в которой мне пришлось побывать однажды, я никогда не забуду.

Одна пожилая леди недавно потеряла своего мужа и в ту субботу искала в нас поддержки. Хотя эта вдова была католичкой, но, казалось, страстно желала учиться и не имела предубеждений по отношению к нашей Церкви. Это было служение, посвященное Вечере Господней, время, когда особо должно быть выделено время для спокойного размышления над символами Божественной любви.

Поначалу все шло хорошо, но затем несколько человек, усевшихся высоко в последнем ряду балкона, беззастенчиво перешли от шепота к откро­венному хихиканью и смеху. Они смеялись даже над Божественной Вечерей! Несколько раз их просили успокоиться и вести себя прилично, но они вскоре опять возвращались к своему, мягко говоря, неумному, непочтительному поведению. Когда мы выходили из церкви, эта пожилая женщина грустно покачала головой:

— Так ужасно вести себя в храме Господнем, — заметила она. — Как они могли позволить себе такое?

Привыкшая к тихой обстановке в католической церкви, она была шокирована, когда столкнулась с непочтительностью на богослужении адвентистов

седьмого дня, что свидетельствовало ей о вере наших молодых людей.

О чем это говорит? Эти парни и девушки могли так шептаться, хихикать и смеяться над святыней потому, что они не знали Бога. Они могли так поступать потому, что и понятия не имели об обязанностях перед Иисусом. Они могли так поступать потому, что были поглощены собой, своим собственным греховным миром. Они могли так делать, потому что не имели даже смутного представления о том, что такое настоящее почитание, что такое любовь. Они, возможно, даже не поняли, что означает знак: «Здесь не гаварит долго», потому что у них не было ничего общего с подлинными путями Господними.

Эти милые парочки в церкви

Всякий раз, когда к богослужению каким-то образом примешиваются отношения влюбленных пар, можно ожидать непочтительности. Молодые люди, которые считают, что они «влюблены», могут настолько увлечься друг другом, что забывают о том, что находятся в церкви для того, чтобы питься Господу.

Во время молитвенной недели в школе я заметил две парочки, которые пробирались к передней скамье. Я сидел на возвышении и легко мог наблюдать за происходящим. Они рассчитывали, что если сядут достаточно далеко впереди, то никто не увидит, чем они занимаются. Большинство учащихся сидели сзади, а преподаватели — в самом конце церкви. Эта маленькая компания все предусмотрела. В ряду их никто не должен был видеть. Но они забыли об ораторе!

Во время общего пения они прижимались, друг шептали всякие пустяки друг другу на ухо. Их руки были заняты руками партнера. К тому времени, когда я встал, чтобы начать говорить, они, казалось, не осознавали, что происходит вокруг. Я встал, открыл Библию и сделал паузу, думая, что они, конечно же, прекратят говорить эти глупости. Но нет, они были полностью поглощены друг другом.

— Если парочки, сидящие в первом ряду, не понимают, где находятся, то я прошу, чтобы они оставили церковь, потому что я намерен проповедовать Слово Божье, — сказал я.

Это подействовало. К ним вдруг вернулась способность к самоконтролю. Они сели прямо, положили руки на колени и стали внимательно смотреть на оратора. Те, кто сидел позади них, начали тянуть шеи, чтобы увидеть, о ком я говорю, преподаватели, находившиеся позади всех, тоже оживились. Но вскоре установилась тишина. Всеуселись, взгляды устремились на проповедника, и все стали внимательно слушать. Теперь я завладел вниманием слушателей и мог спокойно продолжать богослужение.

Позднее трое из тех молодых людей с переднего ряда извинились за свое поведение в храме Господнем. Четвертый же отказывался разговаривать со мной всю неделю, но это было его дело, а не мое — ведь он знал, что вел себя неподобающим образом. Всегда находятся такие, кто начинает злиться на проповедника, вместо того чтобы покаяться.

Проявлять уважение

Молодые люди из старших классов школы, в которой я был директором, никогда не были в большом соборе, и я подумал, что это было бы хорошим дополнением к нашему путешествию в Канаду. Когда мы вошли внутрь огромной церкви, мои ученики притихли в благоговении. С открытыми ртами они смотрели вверх на потолок огромной высоты и величественные арки собора. Никто кто из них никогда раньше и не представлял, что храм может быть таким огромным. Стояла абсолютная тишина.

— Волей-неволей, а хочется вести себя здесь тихо, — прошептал один восьмиклассник. Я кивнул в знак согласия, а глаза мои тем временем любовались прекрасным интерьером. Вдруг экскурсовод, который привел нас в собор, подошел и вежливо снял бейсбольную кепку с головы восьмиклассника и протянул ему.

— Не надо носить ее тут, — тихо сказал он. Занятый осмотром интерьера собора, я не обратил внимания на бейсбольную кепку. Но экскурсовод попал в точку. Это была не спортивная арена. Хотя это и не адвентистский храм, но это была церковь, поэтому требовала к себе должного уважения.

Несколько лет назад, когда я посетил мусульманскую мечеть в Сингапуре, мне напомнили о том, самом. Особая табличка у входа сообщала всем посетителям о требованиях к входящим. Никаких обычных разговоров. Скромная одежда — никаких сумочек с картинками или шортов не разрешалось.

Это было священное место мусульман, и они строго придерживались правил поведения на территории храма и соответствующей нормам приличия одежды.

На примере тех, кто не принадлежит к нашей вере, мы можем понять, как важно придерживаться и определенных норм поведения и быть соответствующим образом одетым в местах, отведенных для богослужения. Нам надо научиться понимать, что тишина в храме означает гораздо больше, чем просто отсутствие шума. Исключительно важны и одежда, которую мы надеваем, и слова, которые мы говорим, и наша поза, и наши мысли, когда мы оказываем уважение Царю Небесному в Его храме.

Кто Господень?

Аарон был назначен вождем на то время, пока Моисей, его брат, находился на горе Синай, где получил Десять Заповедей, «собственноручно» написанных Богом. В обязанности Аарона входило следить за тем, чтобы сознание людей было сосредоточено на истинном Боге. Это не было особенно трудным. Они и в самом деле могли видеть днем облачный столп и наблюдать, как ночью он превращается в столп огненный. Люди в любое время могли посмотреть вверх и увидеть эффектные молнии меж темных туч на горе. Каждый день для своего пропитания они собирали манну небесную, и пили из источника, который чудесным образом дал им Бог. Если бы этого оказалось недостаточно, то Аарон мог напомнить им о чудесном избавлении их Господом при пересечении Красного моря. Но Аарон не справился. Вместо этого он сделал золотого тельца и привел народ к идолопоклонству.

«Вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» —провозгласили люди. И

Аарон дозволил это оскорбление Царя Небесного. И сделал еще больше.

Когда он увидел, какими счастливыми и довольными сделало это людей, он построил жертвенник перед литым объемным изображением, которое он сделал, и провозгласил: «Завтра праздник господу» (Исх. 32:4,5).

Эту весть трубачи разнесли по всему лагерю. Израильтяне были настолько обрадованы тем, что у них есть бог, которого они и в самом деле могут видеть и даже осязать, что поднялись рано утром и начали свое «богослужение». Этот «праздник господу» обернулся дикой вечеринкой с непременным сексом, пьянством, обжорством и музыкой той праздной направленности, которая обостряет чувства.

Дьявол оказался здесь победителем. Всякий раз, когда он заставляет людей смешивать свои эгоистичные стремления с религией, он выигрывает. Он и сегодня действует самым активным образом. Возьмите, например, рок-музыку, напишите к ней несколько рифмованных строк, так или иначе касающихся библейских понятий, и скажите, что все это «для Господа». Таким образом, вы удовлетворите вкусы многих людей. Самое легкое средство сатаны для отвращения людей от правды о Боге состоит в том, чтобы смешивать мирское с религией, светское и священное, нечестивое и святое.

Для того чтобы прекратить это недостойное дело, нужен был сильный лидер. Бог прервал свои наставления, разъяснив Моисею, умолявшему Господа простить Его народ, что сейчас тому необходимо вернуться обратно в лагерь.

Пройдя сквозь толпы пляшущих людей, Моисей решительно схватил идола, и бросил его в огонь, стер золото в прах и бросил его в водный поток. А затем он приказал людям пить эту воду, чтобы показать им, насколько бесполезен золотой идол.

После этого он позвал Аарона. Моисей хотел услышать от него объяснение тому, как и почему случилось такое идолопоклонство. Аарон сделал то, что делают под нажимом все слабые люди, — он увернулся от обвинения в свой адрес, списывая вину на других. Кроме того, он хотел убедить Моисея, что произошло чудо, когда он попросил у людей украшения, золото. «Я бросил его в огонь и вышел этот телец» (Исх. 32:24).

Как наивно! Но Моисей не дал себя одурачить. Если бы не молитвы Моисея и сожаление Аарона о своем поступке, Бог, конечно же, уничтожил бы его.

Люди считали Аарона таким привлекательным, и приятным человеком, потому что он никогда не огорчался и всегда делал то, чего они хотели. Люди всегда такие. Они любят слабохарактерных вождей, которые дают им то, что они хотят, вместо того, что им нужно. Симпатии людей были на стороне Аарона, а не их истинного вождя Моисея. Но с Богом, Который смотрит прямо в сердце, это не проходит. Из всех грехов, за которые нам придется держать ответ, нет ничего хуже, чем поощрять других, делать зло, провоцировать людей на это. Среди нас слишком много ищущих дешевой популярности Аарона и недостаточно людей, подобных Моисею, которые, невзирая на трудности, указывают правильную дорогу к Богу.

Моисей встал у ворот лагеря и обратился к людям:

«Кто Господень, — ко мне!» (Исх. 32:26). На какой стороне вы оказались бы, если бы жили в то время? Сегодня мы еще во многом больны непочтительностью. И хотя мы не поклоняемся столь явно золотому тельцу, идолопоклонство никогда раньше не было столь популярно. Молодые люди поклоняются идолам, начиная от любви к себе и заканчивая страстью к противоположному полу, поклоняются поп-музыке и модной одежде, наркотикам, алкоголю и развлечениям, попадая в зависимость от сатаны. Прежде чем вы сможете уверенно сказать: «В святилище я буду ступать тихо», вы должны самостоятельно ответить на вопрос, который Моисей задал много веков назад:

«Кто Господень?».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.011 с.)