Цели и задачи контрольной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи контрольной работы



В соответствии с рабочими учебными планами подготовки бакалавров по направлениям 38.03.06 Направление подготовки38.03.06 Торговое дело Направленность (профиль) Коммерция выполняется контрольная работа.

Целью выполнения контрольной работы по дисциплине «Организация, технология и проектирование торговых предприятий» является повышение уровня подготовки бакалавров в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Предмет дисциплины «Организация, технология и проектирование торговых предприятий» - сущность,содержание и организация торговой деятельности, подходы создания наиболее эффективных условий функционирования ее составных элементов.

Задачи изучения дисциплины раскрываются на основе изложения требований к знаниям, умениям и навыкам, которыми должны овладеть бакалавры по направлению подготовки 38.03.06 Направление подготовки38.03.06 Торговое дело Направленность (профиль) Коммерция. В ходе изучения дисциплины перед студентами ставятся задачи.

Основными задачами выполнения контрольной работы являются:

§ изучение особенностей организации и управления коммерческой деятельности предприятий торговли;

§ исследование информационно-методического обеспечения коммерческой деятельности разных видов предприятий с целью оптимизации;

§ моделирование коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг;

§ изучение особенностей коммерческой деятельности субъектов оптовой и розничной торговли, торгово-посреднического звена, инфраструктуры рынка.

ВЫБОР ВАРИАНТА

 

Контрольные работы должны быть представлены в сроки, установленные учебным графиком. Студенты, не выполнившие контрольные работы, не допускаются к сдаче экзамена

Цель контрольной работы - изучение узловых вопросов программы и привитие навыков самостоятельного изучения учебного материала. Поэтому наивысшую оценку будут иметь работы, составленные в результате самостоятельной творческой деятельности студента.

Контрольная работа должна показать умение студента кратко и точно отвечать на поставленные в теме вопросы, находить, систематизировать и использовать необходимый материал.

Для написания контрольной работы следует использовать не только литературные источники, но и личные наблюдения, производственный опыт, консультации опытных специалистов в области сертификации.

Контрольная работа включает 24 вариантов, которые распределены между студентами по начальным буквам их фамилий следующим образом:

Первая буква фамилии Вариант контрольной работы Первая буква фамилии Вариант контрольной работы Первая буква фамилии Вариант контрольной работы
А 1 К 9 Т 17
Б 2 Л 10 У 18
В 3 М 11 Ф 19
Г 4 Н 12 Х 20
Д 5 О 13 Ц, Ч 21
Е, Ё 6 П 14 Ш, Щ 22
Ж, З 7 Р 15 Э, Ю 23
И 8 С 16 Я 24

Вариант 1

1. Складской технологический процесс и принципы его организации. Требования к организации технологического процесса.

2. Отличие розничной и оптовой торговли. Значение и функции розничной торговой сети. Классификация предприятий розничной торговли.

Задание 1:

Какая наиболее распространенная планировка торгового зала в розничных торговых предприятиях?

а) линейная

б) комбинированная

в) боковая

г) островная

Вариант 2

1. Задачи и формы товароснабжения. Методы организации товароснабжения, их преимущества и недостатки. Маршруты централизованной доставки товаров.

2. Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина. Основные требования к размещению и выкладке. Особенности выкладки продовольственных и непродовольственных товаров.

Задание 1:

Розничная продажа отличается от оптовой:

а) продажей товаров мелкими партиями;

б) продажей товаров для последующей реализации;

в) продажей товаров населению для личного потребления;

г) размером торговой наценки.

Вариант 3

1. Технологические процессы в торговле. Понятие, содержание и структура. Характеристика основных видов технологических процессов.

2. Роль и функции оптовой торговли в системе хозяйственных отношений. Типы оптовых предприятий и их роль в процессе товародвижения.

Задание 1:

Назовите формы движения товаров из сферы производства в розничную торговую сеть

а) кратчайшие пути движения товаров

б) транзитная форма

в) централизованная доставка товаров

г) складская форма

Вариант 4

1. Специализация и типизация магазинов. Принципы размещения розничной торговой сети.

2. Приемка товаров по качеству. Значение и порядок приемки, основные документы по приемке товаров по качеству.

Задание 1:

Какие организации имеют право проводить поверку и клеймение весов?

а) Торговая промышленная палата

б) Роспотребнадзор

в) управление потребительского рынка

г) Госстандарт

Вариант 5

1. Организация строительства предприятий торговли.

2. Понятие и сущность процесса товародвижения. Принципы и условия рационального построения процесса товародвижения.

Задание 1:

Укажите формы планировки торгового зала магазина:

а) линейная

б) боксовая

в) ступенчатая

г) выставочная

д) свободная

е) равномерная

Вариант 6

1. Технологическое оборудование складов. Оборудование для хранения товаров. Подъемно-транспортное оборудование.

2. Устройство и основы технологических планировок магазинов. Требования к устройству магазинов.

Задание 1:

По функциональному признаку поставщиков можно разделить:

а) внутрисистемные, внесистемные;

б) местные, внеобластные, национальные, зарубежные;

в) государственные, частные, кооперативные;

г) поставщики-производители, поставщики-оптовые предприятия

Вариант 7

1. Роль складов в процессе товародвижения. Назначение и функции складов, их классификация. Требования к устройству и размещению складов.

2. Организация приемки товаров по количеству, значение приемки, нормативные документы.

Задание 1

Перечислите функции торговых процессов в торговле

а) изучение покупательского спроса

б) рекламно-информационная деятельность

в) транспортировка, хранение, упаковка, фасовка, подсортировка товаров

г) организация рациональных хозяйственных связей.

Вариант 8

1. Роль транспорта в торговле и характеристика основных транспортных средств. Организация перевозок различными видами транспорта.

2. Методы розничной продажи товаров, их содержание, отличительные особенности.

Задание 1

В розничной торговле применяются следующие методы реализации товаров:

а) через прилавок, с открытой выкладкой, по образцам, посредством самообслужива-ния покупателей;

б) по образцам, по почте, по предварительному заказу, с использованием электронной торговли;

в) через прилавок, с открытой выкладкой, посредством самообслуживания покупателей, по предварительному заказу;

в) нет полного ответа.

Вариант 9

1. Виды торговых зданий. Основные требования к их устройству и планировке.

2. Технология доставки, разгрузки транспортных средств и внутрискладского перемещения грузов.

Задание 1:

Какой из указанных каналов товародвижения относится к прямому?

а) посылочная торговля;

б) продажа через магазины производителя;

в) продажа через магазин дилера;

г) продажа через брокера;

д) продажа через магазин розничной торговли.

Вариант 10

1.Понятие товародвижения и его отличие от товароснабжения. Технология товародвижения, факторы, влияющие на него (производственные, транспортные, торговые).

2.Сущность и задачи процесса отборки, комплектации и отпуска товаров. Особенности складских помещений (зон) для отборки и комплектации, их техническое оснащение.

 Задание 1:

Какое определение маятникового маршрута движения автомобильного транспорта правильно?

а) путь следования к потребителям продукции

б) путь следования между двумя пунктами повторяется неоднократно

в) путь следования от автохозяйства к потребителю

г) путь следования от ж/д станции до оптового предприятия

Вариант 11

1. Характеристика основных типов предприятий оптовой торговли.

2. Специализация и типизация магазинов.

Задание 1:

Перечислите функции технологических процессов в торговле

а) рекламно-информационная деятельность

б) изучение покупательского спроса

в) транспортировка, хранение, упаковка, фасовка, подсортировка товаров

г) организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками

Вариант 12

1. Организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий, основные требования. Технология завоза товаров в розничные торговые предприятия.

2. Прогрессивные технологии доставки товаров, основные направления развития

Задание 1:

Хранение товаров предполагает осуществление следующих операций:

а) разгрузка товаров

б) доставка товаров в зону хранения

в) маркировка товаров

г) размещение товаров в зоне хранения

д) создание оптимальных условий хранения товаров

Вариант 13

1. Организация и технология розничной продажи товаров. Услуги, оказываемые покупателям магазином. Внемагазинные формы торгового обслуживания покупателей.

2. Организация государственного контроля за деятельностью в торговле

Задание 1:

Сроки приемки поступивших на склад товаров

а) 24 часа на скоропортящуюся продукцию

б) 2 часа при приемке скоропортящейся продукции

в) 10 дней после поступления товаров

г) 20 дней после поступления товаров

Вариант 14

1. Коммерческие предприятия, их виды, типы, функции.

2. Сущность хозяйственных связей и формирование их. Источники закупки товаров. Методы поставки товаров оптовым покупателям и оказываемые им услуги

Задание 1:

Какие товары реализуются и в стоковых, и в комиссионных магазинах?

а) непродовольственные.

б) продовольственные.

в) новые.

г) поношенные.

Вариант 15

1.Предприятия, ведущие торгово-посредническую деятельность оптом, торгово-распределительные центры, торговые дома, ассоциации,

2. Характеристика помещений по функциональному назначению: торговые, для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательные, административно-бытовые, технические

Задание 1:

Что такое склад?

а) устройство для бесперебойного снабжения товарами потребителей

б) устройство для складирования товаров

в) устройство, предназначенное для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже

г) все ответы верны

Вариант 16

1. Характеристика работы товарных бирж

2. Магазинные и внемагазинные формы продажи товаров

3. Задание 1

Выберите те ответы, которые вы считаете правильными. Назовите основные принципы рациональной организации технологического процесса товародвижения.

а) применение прогрессивных систем товароснабжения

б) спрос покупателей на продукцию

в) доход от реализации продукции

г) установление оптимальной звенности товародвижения

д) рациональная организация хозяйственных связей между поставщиками и получателями товаров

е) исследование кратчайших путей движения товаров

ж) правильный выбор транспортных средств

Вариант 17

1.Отличительные особенности функционирования аукционов

2. Требования к устройству магазинов: технологические, архитектурно-строительные, экономические и санитарно-гигиенические. Состав, планировка торгового зала магазина и взаимосвязь помещений магазина

3. Задание 1:

Какие методы продажи товаров в розничной торговле вы знаете?

а) через прилавок

б) по образцам, по предварительным закупкам

в) с открытой выкладкой

г) через самообслуживание

д) все ответы верны

Вариант 18

1. Специализация и типизация складов. Структура складских помещений и площадей Особенности устройства и технологической планировки складов.

2. Понятие коммерческого риска. Способы снижения риска

3. Задание 1

Что понимается под оптимальной звенностью товародвижения?

а) товар от производителя до розничного предприятия проходит как минимум три складских звена

б) товар от производителя доставляется розничному предприятию напрямую без складских звеньев

в) товар в своем движении от производства до розничного звена проходит два оптово-складских звена

г) товар в своем движении от производства до розничного звена проходит через минимально необходимое число промежуточных оптово-складских звеньев.

Вариант 19

1. Инфраструктура оптовой торговли: биржи, ярмарки, выставки, аукционы, продовольственные рынки

2. Понятие договора, структура, порядок заключения, изменение, расторжение договора. Виды коммерческих договоров

3. Задание 1:

Какие факторы необходимо учитывать при оснащении магазина?

а) режим работы

б) обслуживаемый контингент

в) место расположения

г) размеры магазина

д) методы продажи

е) ассортимент товаров

Вариант 20

1. Сущность хозяйственных связей и формирование их. Источники закупки товаров. Методы поставки товаров оптовым покупателям и оказываемые им услуги

2. Проект, проектирование: основные понятия. Виды проектов. Принципы проектирования.Стадии и этапы проектирования предприятия. Методы проектирования

3. Задание 1:

С помощью средств мерчандайзинга можно:

а) использовать методы ценового стимулирования;

б) увеличить оборот по наиболее выгодной категории товара;

в) улучшить качество товаров;

г) избежать резких перепадов покупательской активности;

д) привлечь внимание покупателей к новым торговым маркам.

Вариант 21

1. Организация подготовки товаров к продаже, содержание операций. Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале с учетом правил мерчандайзинга

2. Коммерческая информация т коммерческая тайна. Способы защиты коммерческой тайны

3. Задание 2:

Какие методы продажи товаров в розничной торговле вы знаете?

а) через прилавок

б) по образцам, по предварительным закупкам

в) с открытой выкладкой

г) через самообслуживание

д) все ответы верны

Вариант 22

1. Оптовая торговля: понятие, сущность, особенности, роль и функции оптовой торговли в системе хозяйственных отношений. Основные направления развития оптовой торговли, ее цели, задачи

2. Понятие и содержание процесса доставки товаров в розничную сеть. Способы доставки товаров: сущность, виды, основные операции, методы.Маршруты завоза товаров

3. Задание 1:

Какие организации приглашаются для составления коммерческого акте о не подлежащем качестве товара, если поставщик отказывается явиться на составление акта?

а) акт составляется в одностороннем порядке

б) представитель из инспекции Роспотребнадзора.

в) представитель незаинтересованной организации

г) представитель из бюро товарных экспертиз или экспертом из торгово-промышленной палаты

Вариант 23

1. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности на основе объединения капиталов

2. Технология размещения, укладки и хранения товаров. Штабельный и стеллажный способы укладки товаров на хранение

3. Задание 1:

Дайте правильные определения централизованной доставки товаров:

а) доставка товаров транспортом покупателя

б) доставка товаров транспортом изготовителя

в) доставка товаров транспортом автохозяйств

г) доставка товаров транспортом поставщика

Вариант 24

1. Товарные ярмарки и выставки, их роль и значение в торговой деятельности

2. Современные форматы предприятий торговли: гипермаркеты, супермаркеты, магазины шаговой доступности, торговые центры

3. Задание 1:

Какое определение кольцевого маршрута движения автомобильного транспорта правильное?

а) путь следования к потребителям

б) маршрут движения от автохозяйства к потребителям продукции

в) маршрут следования автомобиля по замкнутому контуру, соединяющему поставщика и потребителя

г) маршрут движения между двумя пунктами



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.071 с.)