Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фотофиксация объекта исследования↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Методические указания к выполнению самостоятельной работы на тему: «Анализ архитектурно-исторической среды для целей реконструкции»
Подготовлено доцентом кафедры Архитектура и градостроительство Шестопаловой Н.В.
Введение: Задача исследования: Историческое пространство города – это неповторимый уникальный живой организм, развивающийся по своим законам, обладающий, рядом архитектурно-художественных характеристик, анализ которых поможет прочитать некие закономерности в развитии, выделить особенности в структуре и сохранить, либо воссоздать целостность среды. Это одна из важнейших задач при реконструкции исторического города.
I. Этапы проведения работ: 1. Получение задания у преподавателя (исходные данные) 1.1. Выбор фрагмента исторической среды для обследования (исторический квартал); 1.2. фрагменты исторических планов с изображением выбранного квартала; 1.3. фрагмент опорного плана с изображением выбранного квартала;
2. Натурные исследования выбранной территории (фотофиксация объектов составление панорам) 3. Камеральная обработка материалов: анализ ситуации, выводы, составление отчета. Фотофиксация объекта исследования После получения задания у преподавателя, необходимо приступить к натурным исследованиям. Фотофиксация объекта необходима для дальнейшего аналитического этапа работы и дальнейшего проектирования в существующей среде. Материалы фотофиксации используются для графических построений – реконструкции исторической градостроительной ситуации; Для расчетов необходимого диапазона ограничений параметров градостроительного окружения с помощью контрольных лучевых сечений. Фотофиксация объекта в зависимости от условий восприятия будет носить следующий характер: * Панорама; * Луч видимости * Перспектива; * Вид; * Развертка; Позиция наблюдателя при этом может быть: * Статичной, т.е. расположенной на специально обустроенной смотровой или обзорной площадке; * Динамической, т.е меняющейся при перемещении в городских пространствах, по трассам улиц и переулков, руслам рек и набережным. . Зона видимости объекта исследования – участки территории, с которых объект исследования виден полностью или частично. Также объект исследования может быть представлен в городской среде в полном, частичном или сезонном обзоре.
II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ Анализируются: исторический город как структурированное по определенным (генетическим) воззрениям пространство. Пространство это категория, которая является отражением ментальной сущности народа его создающего. Предлагается рассмотреть формирование объемно-пространственной структуры исторического города с двух ракурсов: с позиции формирования планировочной структуры (в плоскостном восприятии) и объемно-пространственной решетки (в объемном восприятии) Общие рекомендации: Рассмотреть объект исследования на предмет композиционной роли, которая ему принадлежит в градостроительной системе (градостроительное значение, локальное значение, средовый объект…(стр 36 пособие по визуальному анализу)
Ассоциации В исторической проекции ассоциативный арсенал постоянно обогащается образами, сопутствующими развитию цивилизации. Формирование архитектурных стилей в значительной степени опиралось на активное использование ассоциаций — антропометрических, зооморфных, тектонических, технических, отражающих состояния, движение и т.п. Ассоциации должны быть лаконичны Человеку свойственно упорядочивать окружающее, что связано с инстинктивным желанием ориентации в пространстве.
При взгляде на сложное многопредметное образование, человек стремится обнаружить в нем какую-либо систему, свести наблюдаемую сложность к более простому порядку. Разделение множества на упорядоченные группы помогает восприятию многоэлементных образований. Примерно такой порядок восприятия человеком элементов сложного городского скопления построек различного назначения. Они подразделяются и композиционно, и в сознании человека на отдельные структурные элементы города: площади, улицы, группы домов. Отмечается, что особенно ярко воспринимаются объекты, которые помогают человеку ориентироваться в пространстве, т.е. само местоположение объекта — в центре группы на пересечения направлений стимулирует восприятие. Особенно, если это дополнено действием фактора неожиданности, который поддерживает интерес зрителя.
В этом разделе исследуется масштабные, объемные, композиционные, типологические, стилистические характеристики объекта (фасада уличного ряда) с оценкой их изменений во времени. Включает в себя изучение и анализ панорамы уличного ряда по следующим составляющим: Построение композиционного каркаса локального уровня — включает покомпонентное выявление использования композиционных приемов на исследуемой территории. На отдельных чертежах последовательно выявляются: ансамблевые образования; ритмометрические закономерности застройки; характер уличных пространств, их контрастные и нюансные проявления; взаимодействие масс зданий и прилегающих к ним пространств.
ансамблевые образования При построении схемы ансамблевых образований выявляется расположение и взаимодействие композиционных осей, полученных на основе выделения симметричных и асимметричных комплексов. Длина композиционных осей определяется до соприкосновения с застройкой или композиционным акцентом. Некоторые композиционные оси при этом вытягиваются в цепочки, что свидетельствует об их удлинении и принадлежности к композиционному каркасу более высокого уровня. Масштабность – соразмерность частей элементов между собой – сомасштабность человеку (соответствие зрительному восприятию) – тектоника сооружений Наличие диссонирующих элементов (выявить какие причины вызывают этот диссонанс)
Вывод: Объемно-пространственная и композиционная выразительность фасада улицы. Если есть диссонирующий элемент, какое влияние он оказывает на общее восприятие уличного ряда?
Вывод: ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Под градоформирующими факторами понимаются основные условия и движущие силы развития и преобразования городов, определяющие направленность и характер их формирования. Один из этих факторов - историческая среда города, неотъемлемой частью и наиболее ярким выражением которой являются памятники истории и культуры (прил.1). Памятники истории и культуры в дальнейшем изложении рассматриваются как важнейшие градоформирующие элементы города в неразрывной связи с их историческим окружением Дискретность (от лат. discretus — разделённый, прерывистый), прерывность; противопоставляется непрерывности. Например, дискретное изменение какой-либо величины во времени — это изменение, происходящее через определённые промежутки времени (скачками)…
Методические указания к выполнению самостоятельной работы на тему: «Анализ архитектурно-исторической среды для целей реконструкции»
Подготовлено доцентом кафедры Архитектура и градостроительство Шестопаловой Н.В.
Введение: Задача исследования: Историческое пространство города – это неповторимый уникальный живой организм, развивающийся по своим законам, обладающий, рядом архитектурно-художественных характеристик, анализ которых поможет прочитать некие закономерности в развитии, выделить особенности в структуре и сохранить, либо воссоздать целостность среды. Это одна из важнейших задач при реконструкции исторического города.
I. Этапы проведения работ: 1. Получение задания у преподавателя (исходные данные) 1.1. Выбор фрагмента исторической среды для обследования (исторический квартал); 1.2. фрагменты исторических планов с изображением выбранного квартала; 1.3. фрагмент опорного плана с изображением выбранного квартала;
2. Натурные исследования выбранной территории (фотофиксация объектов составление панорам) 3. Камеральная обработка материалов: анализ ситуации, выводы, составление отчета. Фотофиксация объекта исследования После получения задания у преподавателя, необходимо приступить к натурным исследованиям. Фотофиксация объекта необходима для дальнейшего аналитического этапа работы и дальнейшего проектирования в существующей среде. Материалы фотофиксации используются для графических построений – реконструкции исторической градостроительной ситуации; Для расчетов необходимого диапазона ограничений параметров градостроительного окружения с помощью контрольных лучевых сечений. Фотофиксация объекта в зависимости от условий восприятия будет носить следующий характер: * Панорама; * Луч видимости * Перспектива; * Вид; * Развертка; Позиция наблюдателя при этом может быть: * Статичной, т.е. расположенной на специально обустроенной смотровой или обзорной площадке; * Динамической, т.е меняющейся при перемещении в городских пространствах, по трассам улиц и переулков, руслам рек и набережным. . Зона видимости объекта исследования – участки территории, с которых объект исследования виден полностью или частично. Также объект исследования может быть представлен в городской среде в полном, частичном или сезонном обзоре.
II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ Анализируются: исторический город как структурированное по определенным (генетическим) воззрениям пространство. Пространство это категория, которая является отражением ментальной сущности народа его создающего. Предлагается рассмотреть формирование объемно-пространственной структуры исторического города с двух ракурсов: с позиции формирования планировочной структуры (в плоскостном восприятии) и объемно-пространственной решетки (в объемном восприятии) Общие рекомендации: Рассмотреть объект исследования на предмет композиционной роли, которая ему принадлежит в градостроительной системе (градостроительное значение, локальное значение, средовый объект…(стр 36 пособие по визуальному анализу)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 792; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.56 (0.011 с.) |