Тема 4. Схема анализа групповой работы на уроке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Схема анализа групповой работы на уроке



 

По предложенному образцу проанализируйте урок своего коллеги

 

 

1. Тема урока, его цели.

2. Цель и место групповой работы на уроке (ее целесообразность).

3. Вид групповой работы. Его соответствие цели.

4. Задания для групповой работы:

- тип задания в зависимости от характера познавательной деятельности

учащихся (репродуктивная, преобразующая, творческая); обоснованность данного типа задания;

- степень сложности и доступности задания для групп учащихся данного

класса.

5. Наличие инструктажа (вид: устный, письменный; степень регламентации действий учащихся; целесообразность).

6. Структура занятия, и ее соответствие целям работы и заданию.

7. Работа консультантов; степень их ориентации в учебном материале и

умение организовывать работу группы.

8. Степень активности каждого члена группы.

9. Степень сформированности у учащихся приемов совместной

деятельности и умений делового общения:

- спланировать работу;

- распределить ее между собой;

- найти рациональный путь решения;

- контролировать;

- оценивать;

- вести предметный спор и др.

10. Наличие разногласий и способы их разрешения.

11. Деятельность учителя в ходе групповой работы.

12. Результаты групповой работы:

- успешность выполнения задания; умение сделать вывод, подвести итог.

Урок окружающего мира в 4 классе. Тема: «Пищеварительная система. Как пища переваривается»

Цели: познакомить учащихся с органами пищеварения и их работой; показать необходимость соблюдения гигиенических правил питания; закреплять знания о работе мышц и значении физической культуры в укреплении мышц и костей.

Оборудование: таблицы «Органы пищеварения», «Скелет и мышцы».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Введение в тему урока.

Вступительное слово учителя: сообщение темы и целей урока.

Работа по вопросам с опорой на таблицу «Скелет и мышцы».

- Из каких костей состоит скелет?

- Какова функция скелета?

- Что вы знаете о мышцах?

- Что происходит с мышцами, если они выполняют одну и ту же работу?

- Что нужно делать, чтобы мышцы не утомлялись?

- Какое значение имеют тренировки, физкультура и физическая работа для развития мышц?

- Какие мышцы (рук, ног, туловища) упражняются при ходьбе, игре в мяч, при езде на велосипеде, во время гребли на лодке?

- Что улучшает осанку человека, а что ухудшает?

Учащиеся объясняют смысл пословиц.

Кто труда не боится, того хворь сторонится.

Физкультура и труд здоровье несут.

Чтение рассказа учителем.

- Послушайте рассказ.

В столовой за одним столом сидели мальчик и пожилой человек - учёный.

Мальчик торопился на футбольный матч и поэтому ел очень быстро. Старичок укоризненно посмотрел на своего соседа.

- Хотел бы я знать, что ты сейчас делаешь? - обратился он к мальчику.

Тот удивился.

- Разве вы не видите? Я ем кашу.

- Но ведь ты её совсем не пережёвываешь!

Мальчику стало смешно.

- А зачем я её буду жевать - она и так жидкая.

- Пусть жидкая. Жевать пищу надо не только для того, чтобы из твёрдой её сделать жидкой.

Всякая пища нуждается в обработке. Во рту пища обрабатывается слюной, с которой смешивается во время жевания. Если пища, наскоро проглоченная и не обработанная слюной, попадает в желудок, а потом в кишки, то пищеварительные соки, которые там выделяются, не смогут её полностью переварить. Большая часть пищи выбрасывается тогда из организма. Половина твоей каши сегодня тоже пропала зря.

Мальчик смущённо молчал.

- Запомни, что кусочек чёрного хлеба, хорошо прожёванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный без толку.

По Я. Трахтману

Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым понятием - пищеварительная система; названиями органов пищеварительной системы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.006 с.)