Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Технология сотрудничества на уроках в начальной школе↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 1. Технология сотрудничества на уроках в начальной школе
1.Дайте определение понятию «учебное сотрудничество» Учебное сотрудничество, как форма организации в учебном процессе. Для учебного сотрудничества как способа организации учебного процесса характерны равноправные отношения участников, их субъектная позиция и активная деятельность, направленная на решение учебно-познавательных задач. Результатом такого взаимодействия является формирование у учащихся не только предметных знаний, умений и навыков, но и умений сотрудничать, планировать и осуществлять совместные действия, проявлять инициативу, решать конфликты-то, что в федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования называется метапредметными результатами и универсальными учебными действиями. [ФГОС НОО гл. II., п.11]. Тема 3. Задания, предназначенные для упражнения детей в инициативном учебном сотрудничестве с учителем Задание. Выполнить предложенные упражнения. Предусмотреть возможность их использования при проведении занятий с обучающимися
Задания по русскому языку, предназначенные для упражнений детей в инициативном учебном сотрудничестве с учителем Задания с недостающими данными 1. Учитель предлагает учащимся отгадать звук, который он задумал, выполняя следующее задание: этот звук звонкий согласный, находится в слове доброта (в данном слове 3 звука, соответствующие заданному условию:[д],[р], [б]. Ученики должны задать учителю вопрос для выяснения недостающих данных. Например: этот звук парный по глухости? Или: этот звук находится во втором слоге? 2. По каким грамматическим признакам изменяется слово столовая? Учащимся необходимо уточнить, какой частью речи является это слово? 3. Учитель обращается к ученикам с утверждением: я утверждаю, чтобы проверить букву безударного гласного, надо подобрать проверочное слово (однокоренное или форму слова), чтобы этот звук стал ударный. Ответ учеников: не хватает данных. Далее задают вопрос: этот звук находится в корне? Если учитель отвечает: да, то ребята соглашаются с его утверждением. 4. В слове 6 звуков. Сколько в нём слогов? Дети отвечают, что точно на этот вопрос ответить нельзя, так как не хватает данных и просят ответить на вопрос: сколько в этом слове гласных звуков? Получив ответ, ребята отвечают на вопрос учителя. 5. В каком случае буква парного согласного не будет являться орфограммой? а) эта буква стоит перед буквой гласного; б) эта буква стоит перед буквой согласного [7, с. 69]. Ребята отвечают: для того, чтобы согласиться или нет со вторым утверждением, они должны знать, следом стоит буква сонорного согласного или нет. Получив ответ, они соглашаются или нет со вторым утверждением. 6. Учитель обращается к ученикам с заданием: проверьте правильность подбора проверочного слова ст…рожил – сторож. Ученики должны обратиться к учителю с просьбой: назвать лексическое значение проверяемого слова. З адания, не имеющие решения 1. Учитель предлагает задание: для каких слов является проверочным слово пять: опята, пятница, пятнышко, пятнистый? Ученики должны ответить, что таких слов нет, так как в однокоренном слове пятница в корне находится буква ударного гласного, которую проверять не надо, а остальные слова не являются однокоренными слову пять. 2. Учитель просит учащихся просклонять слово думать. Ученики должны ответить, что задание выполнить не возможно, так как глаголы не склоняются, а спрягаются. 3. Учитель предлагает задание: выписать слова, в которых мягкость согласных звуков обозначена ь: речь, ледяной, вещь, прочь. В процессе работы ученики убеждаются, что слов, соответствующих заданному условию нет. Задания с лишними данными Назовите звонкий твёрдый согласный, который находится в первом слоге слова мороз. Нет ли в задании «лишних» данных? Переформулируйте задание так, чтобы их не было. Задания, имеющие несколько правильных ответов 1. Разберите по составу слово дали (дал – корень, и – окончание; да-корень, л-суффикс, и – окончание)[1, с. 23]. 2. Просклоняйте в форме множественного числа слово лист (листы, листам…; листья, листьев…)[1, с. 41]. 3. Составьте словосочетания с данными в транскрипции словами: [т а и т], [р от](тает весной, таит обиду, древний род, открой рот).
Задания с неверными ответами, формально кажущимися правильными Учитель предложил учащимся согласиться или нет с ответом ученика, который букву безударного гласного в слове лист…пад проверил словом листок.
Задания, требующие переформулировки задания Сформулируйте по-другому задание: подчеркните главные члены предложения (ответы учащихся: 1)подчеркните основу предложения, 2) подчеркните подлежащее и сказуемое).
Задания, требующие составления вопросов для одноклассников Учитель предлагает ученикам составить вопросы по изучаемой теме для одноклассников с условием, что сами точно знают на них ответы. Ход урока I. Организационный момент. II. Введение в тему урока. Чтение рассказа учителем. - Послушайте рассказ. В столовой за одним столом сидели мальчик и пожилой человек - учёный. Мальчик торопился на футбольный матч и поэтому ел очень быстро. Старичок укоризненно посмотрел на своего соседа. - Хотел бы я знать, что ты сейчас делаешь? - обратился он к мальчику. Тот удивился. - Разве вы не видите? Я ем кашу. - Но ведь ты её совсем не пережёвываешь! Мальчику стало смешно. - А зачем я её буду жевать - она и так жидкая. - Пусть жидкая. Жевать пищу надо не только для того, чтобы из твёрдой её сделать жидкой. Всякая пища нуждается в обработке. Во рту пища обрабатывается слюной, с которой смешивается во время жевания. Если пища, наскоро проглоченная и не обработанная слюной, попадает в желудок, а потом в кишки, то пищеварительные соки, которые там выделяются, не смогут её полностью переварить. Большая часть пищи выбрасывается тогда из организма. Половина твоей каши сегодня тоже пропала зря. Мальчик смущённо молчал. - Запомни, что кусочек чёрного хлеба, хорошо прожёванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный без толку. По Я. Трахтману Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым понятием - пищеварительная система; названиями органов пищеварительной системы. Работа с учебником. 1) Знакомство со статьёй на с. 15 учебника «Как пища переваривается» (чтение про себя). Ответы на вопросы: - Для чего организму нужно питание? - Назовите органы пищеварительной системы и покажите их на таблице. 2) Работа с рубрикой «Этот удивительный мир» (с. 15). Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Проверка домашнего задания Фронтальный опрос — Почему мы назвали ель кормилицей и защитницей? — Приведите примеры невидимых нитей в зимнем лесу. IV. Работа по теме урока Беседа (Учащиеся отвечают на вопросы в рубрике «Вспомним» на с. 40 учебника.»
Вклю Да, вы совершенно правы: февраль — последний месяц зимы и второй месяц нашего календаря. — А теперь познакомимся с еще одной особой чертой февраля. Оказывается, у некоторых народов год только начинается в феврале. Вот послушайте. (Учитель читает текст на с. 40 учебника, посвященный восточному календарю.) — Какой год по восточному календарю сейчас идет? (Ответы учеников.) — А в какой год по восточному календарю вы родились? (Ответы учеников.) Новый год по восточному календарю. Конечно, вы понимаете, что поздравления с восточным Новым годом для тех, кто живет по европейскому календарю, не более чем забавная игра, попытка лучше понять наших соседей по планете, больше узнать о мире. Но некоторые народы нашей страны, исповедующие буддизм (помните, мы уже говорили с вами, что есть разные религии, и одна из них — буддизм), Новый год отмечают в феврале. Послушаем рассказ об этом событии. (Учитель включает запись бурятской народной музыки, читает первый абзац текста «Праздник белого месяца» на с. 41 учебника, показывает на карте России расположение Республики Бурятия, отмечает заметным значком столицу республики город Улан-Удэ, обсуждает с учениками, каким видом транспорта можно добраться до республики. Второй абзац текста читают сами ученики по одному предложению, по очереди перекидывая клубочек от одного чтеца к другому. Затем учитель задает вопросы, выбирая отвечающего с помощью клубочка.) — На какой месяц приходится Новый год по восточному календарю? — Как отмечают праздник белого месяца в Бурятии? — Сравните между собой настроение и некоторые особенности празднования Нового года по общегражданскому календарю и по старинному восточному. (Примерный ответ. Когда читаешь о празднике белого месяца, становится понятным, что у всех народов больше всего ценятся гостеприимство, дружба, уважение и любовь детей к родителям и родителей к детям, здоровье, долголетие. Все любят праздники, веселье, забавы. Это общая черта празднования Нового года у всех народов на Земле.) В праздник белого месяца люди желают друг другу: «Пусть пребудут в вашем доме пять видов счастья: долголетие, счастье, плодовитость, почет и богатство». Вот как об этом празднике написал поэт. Праздник белого месяца Я встречаю на родине. Небо ясное светится, Ветки снежные трогает. На печурке дымится Солнечный саламат. До земли поклониться Землякам моим рад! В праздник белого месяца, Так у нас повелось, Людям надо встретиться, Чтоб светлее жилось, Чтоб убавилось горя, Чтоб тучнели стада, Чтобы небо над взгорьем Голубело всегда... Б. Дугаров (Звучит аудиозапись масленичных песен (общераспространенных или принятых в своем крае).) — Каким веселым праздником во многих уголках России принято провожать зиму? (Масленица — проводы зимы.) — Какие вы знаете масленичные традиции? — От какого слова происходит название этого праздника? — Кто знает пословицы о Масленице? • Масленица без блинов, именины без пирога не бывают. • Масленица-объедуха - деньгам приберуха. — Как вы думаете, о чем говорится в пословице: «Не все коту масленица, придет и Великий пост»? (О том, что после масленичных гуляний приходят строгие дни поста, когда люди стараются ограничивать развлечения, чтобы подготовиться к весеннему празднику — празднику праздников — Пасхе.) Но пока шумят масленичные гулянья, и мы поучаствуем в проводах зимы. (Учитель читает текст на с. 42 учебника, посвященный Масленице.) — Наверное, все вы знаете короткую песенку о блинах, которые пекут на праздник. Давайте ее вместе споем. Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели! Ох, блины, блины, блины, Вы блиночки мои! В квашне новой растворили, Два часа блины ходили. Ох, блины, блины, блины, Вы блиночки мои! Моя старшая сестрица Печь блины-то мастерица. Ох, блины, блины, блины, Вы блиночки мои! Напекла она поесть — Сотен пять, наверно, есть. Ох, блины, блины, блины, Вы блиночки мои! На поднос блины кладет И сама к столу несет. Ох, блины, блины, блины, Вы блиночки мои! Гости, будьте все здоровы! Вот блины мои готовы. Ох, блины, блины, блины, Вы блиночки мои! — В праздник обязательно играли. Давайте и мы с вами поиграем. Игра «Заря» Ученики встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — «заря» - ходит сзади с лентой и говорит: Заря-зарница, Красна девица, По полю ходила, Ключи обронила. Ключи золотые, Ленты голубые, Кольца обвитые — За водой пошла! С последними словами водящий кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить ленту на плечо. Игра «Малечена-калечина» Играющие выбирают водящего. Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20-30 см). Все произносят слова: Малечена-калечина, Сколько часов Осталось до вечера, До зимнего? После этих слов ставят палочку на ладонь или любой палеи руки. Как только поставят палочки, ведущий начинает счет: «Раз, два, три...» Выигрывает тот, кто дольше продержит палочку. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палочку, должны ходить, приседать, поворачиваться... Игра «Подари платочек» На площадке устанавливаются воротца с наклонной перекладиной, на которой на тонких нитках подвешены цветные носовые платочки на разной высоте. Участникам необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать один из платочков, а затем подарить своей симпатии. — Зиму проводили Масленицей. Но ведь февраль — встреча весны с зимой. Когда же по народному обычаю первая встреча весны? (В самой середине месяца, 15 февраля.) — Кто хочет выделить этот день в календаре наклейкой? (Один из учеников отмечает наклейкой день в календаре.) Теперь подробнее узнаем об этом дне. Слово «Сретение», наверное, кажется вам непривычным. А ведь означает оно встречу. 15 февраля православные люди празднуют день Сретения, т. е. встречи святого Симеона с Младенцем Христом. Как только прошло 40 дней после рождения Христа, Божья Матерь вместе со святым Иосифом пришла в храм. По традиции, родители должны были приносить в церковь своих детей, чтобы посвятить их Богу. Долго ждал Симеон встречи — Сретения с Девой и ее Младенцем — согласно преданию он жил 300 лет. Так произошла встреча человечества с Богом. Сретение Господне отмечают и православные, и католики, и лютеране. Этот день был очень важным в православном календаре, запоминающимся в жизни людей. Поэтому он стал для земледельцев днем-погодоуказателем, как и дни святого Николая, о которых мы уже с вами говорили. По погоде этого дня составляли прогноз на приближающуюся весну. — Давайте проверим сретенскую примету: «На Сретение снежок — весной дожжок». Эту примету я запишу в календарь, на страницу последнего месяца весны. Какой это месяц? Вот в мае мы и проверим, верна ли примета. Работа по учебнику С. 42-43 — Что говорится в народной примете на урожай о погоде 15 февраля? Найдите подсказку в учебнике на с. 42. (Учитель проходит по рядам. Ученики показывают найденную примету.) (Далее учащиеся работают по вопросам в рубрике «Обсудим» на с. 43 учебника.) — На уроке мы много говорили о праздниках конца зимы в разных календарях. Может быть, кто-то знает, какие праздники еврейского, мусульманского и других старинных календарей приходятся на зиму текущего года? — Как провожают зиму на Масленицу? — Какие традиции проводов зимы на Масленицу вам больше всего нравятся? — Как вы относитесь к появлению в нашей стране новых новогодних обычаев, связанных с китайским народным календарем? Хорошо знать обычаи других народов. Так легче понимать друг друга, легче дружить. Но свои обычаи забывать нельзя! В них душа, сердце народа! V. Физкультминутка (Учащиеся выполняют свободные танцевальные движения под масленичную музыку. Можно разыграть масленичный «обход дворов» со словами песенки: Тин-тинка, Подай блинка, Оладышка-прибавышка, Масляный кусок! Тетушка, не скупися, Масляным кусочком поделися! Класс делится на две группы. Сначала одна группа обращается со словами песенки к другой группе. Поющие пританцовывают под песенку. «Хозяева» изображают движениями, как они открывают двери, кланяются гостям и благодарят их за песенку блинами и оладьями. Затем группы меняются ролями.) VII. Рефлексия — Что на уроке показалось вам наиболее интересным? — Что оказалось трудным? Тема 1. Технология сотрудничества на уроках в начальной школе
1.Дайте определение понятию «учебное сотрудничество» Учебное сотрудничество, как форма организации в учебном процессе. Для учебного сотрудничества как способа организации учебного процесса характерны равноправные отношения участников, их субъектная позиция и активная деятельность, направленная на решение учебно-познавательных задач. Результатом такого взаимодействия является формирование у учащихся не только предметных знаний, умений и навыков, но и умений сотрудничать, планировать и осуществлять совместные действия, проявлять инициативу, решать конфликты-то, что в федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования называется метапредметными результатами и универсальными учебными действиями. [ФГОС НОО гл. II., п.11].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.201.93 (0.013 с.) |