Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткие теоретические сведения
Станционные интервалы являются основными элементами графика движения поездов. Станционный интервал – это минимальный промежуток времени, необходимый для выполнения операций по приему, отправлению или пропуску поездов через раздельный пункт с путевым развитием. Минимальное значение станционных интервалов определяется условиями безопасности движения, необходимым временем для выполнения операций по приему, отправлению или пропуску поездов через станцию. Станционный интервал зависит от схемы путевого развития станции, профиля подхода к ней, способа управления стрелками и сигналами, средств связи по движению поездов, взаимозависимости примыкающих перегонов, состава поезда и скорости его движения. Станционные интервалы определяются для разработки графика движения поездов. На станциях однопутных участков применяются основные станционные интервалы: неодновременного прибытия поездов противоположных направлений, интервал скрещения. Если участок оборудован автоматической блокировкой используются интервалы попутного прибытия и попутного отправления, полуавтоматической блокировкой – попутного следования. На станциях двухпутных участков основными станционными интервалами являются: попутного прибытия и попутного отправления. Интервал неодновременного прибытия ( tнп) – наименьший промежуток времени от момента прибытия на станцию однопутного участка поезда одного направления до момента прибытия или проследования через нее поезда встречного направления. (рис. 3.1.) 2001 τ нп 2002 Рис.3.1. Схема интервала неодновременного прибытия поездов противоположных направлений. Станционным интервалом скрещенияпоездов (tс) называют минимальное время от момента прибытия либо проследования раздельного пункта грузовым или пассажирским поездом до момента отправления на тот же перегон встречного грузового или пассажирского поезда.(рис.3.2.)
2001 τ с 2002
Рис.3.2. Схема станционного интервала скрещения.
Интервалом попутного прибытия поездов(Iпр) называют минимальное время от момента прибытия на раздельный пункт (проследования через раздельный пункт) одного поезда до момента прибытия на раздельный пункт (проследования через раздельный пункт) другого поезда того же направления. (рис.3.3.)
IПР 22
2002
Рис. 3.3. Схема станционного интервала попутного прибытия.
Интервалом попутного отправления поездов(Iот)со станции при автоблокировке называется минимальное время с момента отправления с раздельного пункта (проследования через него) одного поезда до момента отправления с этого же раздельного пункта поезда попутного направления.(рис. 3.4.)
22
2002 Iот
Рис.3.4. Схема станционного интервала попутного отправления. Задача 1. Рассчитать станционный интервал неодновременного прибытия поездов противоположных направлений. Исходные данные: 1. Схема интервала (рис. 3.5.) 2. Средства сигнализации и связи – автоматическая блокировка. 3. Способ управления стрелками и сигналами – ЭЦ 4. Входное расстояние, длина блок-участка, полезная длина приемо-отправочного пути длина грузового поезда и номер схема для расчета по данным таблицы 3.1. 5. Время на восприятие машинистом показаний сигнала принять 0,05 мин. Рис. 3.5. Возможные схемы станционного интервала неодновременного прибытия поездов противоположных направлений.
Таблица 3.1. Исходные данные для расчета станционного интервала неодновременного прибытия поездов противоположных направлений.
Порядок выполнения: 1. Дать определение станционного интервала неодновременного прибытия поездов противоположных направлений. 2. Привести возможные схемы и указать интервал. 3. Привести схему расположения поездов при расчете станционного интервала для заданной схемы. 4. Рассчитать расчетное расстояние при приеме поезда на станцию. 5. Рассчитать продолжительность интервала неодновременного прибытия поездов противоположных направлений. 6. Вывод. Например Номер схемы для расчета – 2 Входное расстояние, lвх, м – 800 Длина блок-участка, Lбл, м – 1200 Полезная длина приемо-отправочного пути lпоп,м – 1250 Длина поезда Lп,м -930 Время на выполнение операций, мин. -0,25 Входная скорость, км/ч – 40
Определение и возможные схемы интервала приведены выше. Схема расположения поездов при расчете интервала неодновременного прибытия поездов противоположных направлений на рис. 3.6.
Рис.3.6. Схема расположения поездов при расчете интервала неодновременного прибытия поездов противоположных направлений Расчетное расстояние при приеме поезда на станцию определяется по формуле: l пр=0,5 lп + lбл + lвх + 0,5lпоп (3.1.)
l пр=0,5×930+1200+800+0,5×1250=3090 м. Продолжительность интервала неодновременного прибытия поездов противоположных направлений определяется по формуле: τнп = (3.2.)
где - время на восприятие показаний сигнала машинистом, мин. τнп = = 4,9 мин Вывод: интервал неодновременного прибытия поездов противоположных направлений принимается 5 минут. Задача 2. Рассчитать станционный интервал скрещения. Исходные данные: 1. Средства сигнализации и связи – автоматическая блокировка. 2. Способ управления стрелками и сигналами – ЭЦ 3. Вывод · Возможные схемы интервала принять по исходным данным задачи 1. Порядок выполнения: 1. Дать определение станционного интервала скрещения. 2. Привести возможные схемы и указать интервал. 3. Привести схему расположения поездов при расчете станционного интервала (рис. 3.7.). 4. Перечислить операции, выполняемые при расчете станционного интервала скрещения и их продолжительность. 5. Рассчитать продолжительность интервала скрещения путем сложения времени на каждую выполняемую операцию.
Рис. 3.7. Схема расположения поездов при расчете станционного интервала скрещения
Задача 3. Рассчитать станционный интервал попутного прибытия поездов. Исходные данные: 1. Схема интервала (рис. 3.3.) 2. Средства сигнализации и связи – автоматическая блокировка. 3. Способ управления стрелками и сигналами – ЭЦ 4. Входное расстояние, длина блок-участка, полезная длина приемо-отправочного пути длина поезда по данным таблицы 3.2. 5. Время на восприятие машинистом показаний сигнала принять 0,05 мин. Таблица 3.2. Исходные данные для расчета станционного интервала попутного прибытия поездов
Порядок выполнения: 1. Дать определение станционного интервала попутного прибытия поездов. 2. Привести схему и указать интервал. 3. Привести схему расположения поездов при расчете станционного интервала. 4. Рассчитать расчетное расстояние. 5. Рассчитать продолжительность интервала попутного прибытия поездов. 6. Вывод. Например. Входное расстояние, lвх, м – 800 Длина блок-участка, Lбл, м – 1200 Полезная длина приемо-отправочного пути lпоп,м – 1050 Длина пассажирского поезда Lпас,м -500 Время на выполнение операций, мин. -0,4 Входная скорость, км/ч – 50
Определение и схема интервала приведены выше. Схема расположения поездов при расчете интервала попутного прибытия поездов на рис. 3.8.
Рис.3.8. Схема расположения поездов при расчете интервала попутного прибытия поездов Расчетное расстояние при расчете интервала определяется по формуле:
l пр=0,5 lпас + lбл + lвх + 0,5lпоп (3.3.)
l пр=0,5×500+1200+800+0,5×1050=2775 м. Продолжительность интервала попутного прибытия поездов определяется по формуле 1.2. и составит:
I пр = = 3,78 мин Вывод: интервал попутного прибытия поездов принимается 4 минуты. Задача 4. Рассчитать станционный интервал попутного отправления поездов. Исходные данные: 1. Схема интервала (рис. 3.4.) 2. Средства сигнализации и связи – автоматическая блокировка. 3. Способ управления стрелками и сигналами – ЭЦ 4. Длина блок-участков, полезная длина приемо-отправочного пути длина поездов по данным таблицы 3.3.
Порядок выполнения: 1. Дать определение станционного интервала попутного отправления поездов. 2. Привести схему и указать интервал. 3. Привести схему расположения поездов при расчете станционного интервала. 4. Рассчитать расчетное расстояние. 5. Рассчитать продолжительность интервала попутного отправления поездов. 6. Вывод.
Таблица 3.3. Исходные данные для расчета станционного интервала попутного отправления поездов
Например. Длина первого блок-участка, Lбл 1, м – 1200 Длина второго блок-участка, Lбл 2, м – 1700 Полезная длина приемо-отправочного пути lпоп,м – 1050 Длина пассажирского поезда Lпас,м -500 Время на выполнение операций, мин. -0,5 Выходная скорость, км/ч – 50
Определение и схема интервала приведены выше. Схема расположения поездов при расчете интервала попутного прибытия поездов на рис. 3.9 Рис. 3.9.Схема расположения поездов при расчете интервала попутного отправления поездов
Расчетное расстояние при расчете интервала определяется по формуле:
l от =0,5 lпас + lбл1 + lбл2 + 0,5lпоп (3.4.)
l от =0,5×500+1200+1700+0,5×1050=3675 м. Продолжительность интервала попутного отправления поездов определяется по формуле 1.4. и составит: I от = (3.5)
τнп = = 4,91мин Вывод: интервал попутного отправления поездов принимается 5 минут. Содержание отчета 1. Рассчитать продолжительность станционного интервала неодновременного прибытия поездов противоположных направлений. 2. Рассчитать продолжительность станционного интервала скрещения. 3. Рассчитать продолжительность станционного интервала попутного прибытия 4. Рассчитать продолжительность станционного интервала попутного отправления. 5. Вывод. Контрольные вопросы 1. Понятие станционного интервала. 2. Станционные интервалы, применяемые на станциях однопутных и двухпутных участков. 3. Возможные схемы станционных интервалов. 4. Операции, выполняемые на станциях при расчете станционных интервалов.
Практическое занятие №4
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.087 с.) |