Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сводные результаты по всем этапам тестирования

Поиск

Ход исследования

Исследование проводилось в октябре 2020 года участниками школьной научно-технологической студии МАОУ Лицей № 88 г. Екатеринбурга в рамках второго цикла проекта «Уроки настоящего». Тестирование проводилось 15-16 октября.

Участники тестирования: Согласились принять участие 32 человека. Фактически прошли тестирование 29 человек. Класс – 10. Возраст: 15 лет – 8 человек, 16 лет – 21 человек. Пол: мужской - 18 человек, женский - 11 человек.

Результаты проведенного исследования представлены в сводных Таблицах и диаграммах.

 

 

Таблица 1

Сводные результаты по всем этапам тестирования

№/П

Параметры

Показатели

минимальный максимальный средний
1 AMAS (Сокращенная шкала математической тревожности): от 9 до 45 1 - Низкая тревога 2 - Немного тревоги 3 - Умеренная тревога 4 - Существенная тревога  5 - Высокая тревога 14 29 17,03
2 TA (Опросник тестовой тревожности): от 20 до 80 1 – почти никогда 2 – иногда 3 – часто 4 – почти всегда Беспокойство (3,4,5,6,7,14,17,20) Эмоциональность (1,8,9,10,11,15,16,18) 22 62 34,5
3 STAI-S1(Сокращенная шкала реактивной тревожности): от 6 до 24 баллов 1. Совсем нет 2.  Отчасти 3.  В умеренной степени 4.  Именно так 6 12 7,6
4 MT1 (математический тест 1): 0-18 баллов 2 15 7,7
5 STAI-S2 (Сокращенная шкала реактивной тревожности): от 6 до 24 баллов 1.    Совсем нет 2.    Отчасти 3.    В умеренной степени 4.    Именно так 6 12 7,1
6 MT2 (математический тест 2): 0 -18 баллов 5 17 12,5

Выводы:

1. Средний показатель математической тревожности на уровне «умеренная тревога», большинство участников выбрали ответы 2 (умеренная тревога) и 3 (немного тревоги);

2.  Средний показатель тестовой тревожности соответствует утверждению 2 (иногда), но есть и показатель высокой тревоги (1 человек) и существенной тревоги (5 человек);

3. Средний показатель реактивной тревожности 1 (до решения теста 1) соответствует ответам 1 и 2 (отчасти, в умеренной степени). Средний показатель реактивной тревожности 2 (после выполнения упражнений по регуляции) ниже на 0,5. Следовательно, упражнения эффективны.

4. Средний результат выполнения тестовых заданий МТ 2 (после регуляции) на 4,8 балла выше, чем результат выполнения тестовых заданий МТ 1. Следовательно, методы эмоциональной регуляции, предложенные участникам, оказали положительное влияние на участников и способствовали успешному выполнению математических заданий.

 

 

Таблица 2

Результаты опроса «Сокращенная шкала математической тревожности»

№/П Ситуации 1 низкая тревога 2 немного тревоги 3 умеренная тревога 4 существенная тревога 5 высокая тревога

Пожалуйста, оцените каждое утверждение с точки зрения того, насколько сильно Вы тревожитесь в каждой из описанных ситуаций

AMAS1 Используя таблицы в конце учебника по математике 26 3 0 0 0
AMAS2 Думая накануне о предстоящем тесте по математике 3 15 9 2 0
AMAS3 Наблюдая, как преподаватель объясняет алгебраическое уравнение на доске 23 3 2 0 1
AMAS4 Выполняя экзамен по математике 1 6 12 8 2
AMAS5 Получая домашнюю работу с большим количеством трудных задач, которые нужно решить к следующему занятию 5 16 4 1 3
AMAS6 Слушая лекцию на занятии по математике 21 7 1 0 0
AMAS7 Слушая, как другой студент объясняет математическую формулу 24 4 1 0 0
AMAS8 Выполняя внеплановую контрольную на занятии по математике 1 7 14 5 2
AMAS9 Начиная новую главу в учебнике по математике 24 4 1 0 0

Выводы:

1. Сильную тревогу вызывают у школьников ситуации внепланового контроля (19 человек), экзамена по математике (22 человека);

2. Умеренную тревогу вызывают ситуации объемного домашнего задания (20 человек), предстоящий тест по математике (24 человека);

3. Практически не вызывают тревоги ситуации объяснения (наблюдения, слушания) нового материала и самостоятельного освоения программы;

4. Следовательно, проблема исследования актуальна для большинства школьников, и в особенности для старшеклассников.

 

Таблица 3

ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГРУППЫ 1 (экспрессивное письмо)

Таблица 1

№/П

Параметры

Показатели

минимальный максимальный средний 1 AMAS 14 24 18,1 2 TAI 24 50 34,7 3 STAI1 6 12 7,7 4 MT1 4 10 6,8 5 STAI2 6 9 7,0 6 MT2 5 17 12,5

 Самый высокий уровень тревоги наблюдается у участника под шифром 188109, также данный участник оказывается самым беспокойным и эмоциональным из всех опрошенных первой группы. Общее состояние испытуемого перед проверочной работой (одно из самых тревожных в группе испытуемых) - 12 баллов, но далеко не худшее по общим меркам теста (макс. балл 24). В конечном итоге первый тест написан всего на 5 баллов (максимальный балл опрошенных-15). Общее психическое состояние перед вторым тестом 8 баллов из 24 возможных. Второй тест написан на 5 баллов. Вполне возможно, что фактор волнения у данного испытуемого имел место из-за незнания предмета.

Наиболее низкий уровень тревоги наблюдаем у испытуемого под шифром 188132. Общее состояние испытуемого перед проверочной работой – 6 (минимальный результат среди опрошенных). Перед вторым тестом общее психическое состояние оценивалось также в 6 баллов. Результат второго теста 12 баллов (это средний результат по результатам эксперимента).

Диаграмма 1

Таблица 2

№/П

Параметры

Показатели

минимальный максимальный средний 1 AMAS 14 22 16,8 2 TA 24 43 35,0 3 STAI1 6 10 7,0 4 MT1 3 15 8,1 5 STAI2 6 9 6,6 6 MT2 9 16 13,0

Самый высокий уровень тревоги наблюдается у человека под шифром 288110, тем не менее данный участник является не самым беспокойным и эмоциональным из всех опрошенных во второй группе. Общее состояние испытуемого перед проверочной работой (не самый высокий показатель) - 6 баллов, но далеко не худшее по общим меркам теста (макс. балл 24). В результате первый тест написан всего на 3 балла (максимальный балл опрошенных-15). Общее психическое состояние перед вторым тестом 6 баллов из 24 возможных. Второй тест написан на 15 баллов.

Диаграмма 2

Таблица 3

№/П

Параметры

Показатели

минимальный максимальный средний 1 AMAS 10 29 16,1 2 TA 22 62 33,7 3 STAI1 6 12 8,4 4 MT1 2 14 8,4 5 STAI2 6 12 7,7 6 MT2 5 17 12,1

 Самый высокий уровень тревоги наблюдается у испытуемого под шифром 388129, также данный участник оказывается самым беспокойным и эмоциональным из всех опрошенных третьей группы. Общее состояние испытуемого перед проверочной работой одно из самых худших среди участников эксперимента - 11 баллов, но далеко не худшее по общим меркам (макс балл 24). В итоге, первый тест написан на 11 баллов (максимальный балл в нашем эксперименте -15). Общее психическое состояние перед вторым тестом 10 баллов из 24 возможных. Второй тест написан на 17 баллов (максимальный результат среди трех групп).

Наиболее низкий уровень тревоги наблюдаем у испытуемого под шифром 388126

Третья группа использовала способ выполнения физических упражнений или мелкой моторики рук. Испытуемый под номером 388126 является одним из самых спокойных в группе 23 (минимальный результат в группе 22). Также один из лучших результатов по самочувствию, но в конечном итоге тест № 1 написан на 2 балла, напомню, максимальный балл в классе 14. Самочувствие перед вторым тестом также является одним из лучших в классе. Тест № 2 написан на 12 баллов (17 макс).

По результатам анализа можно сделать вывод, что мелкая моторика и физические упражнения кистями и ладонями помогают сконцентрироваться на работе.

МТ 1                                               МТ 2
Диаграмма 3

Таблица 4

Группа

Параметры

Динамика

Реактивной

Тревожности

Динамика

Решения

Тестов

Результат

по

Группе

AMAS ТА STAI1 МТ 1 STAI2 МТ 2 1 18,1 34,7 7,7 6,8 7,0 12,5 -0,7 +5,7 6,4 2 16,8 35,0 7,0 8,1 6,6 13,0 -0,4 +4,9 5,3 3 16,1 33,7 8,4 8,4 7,7 12,1 -0,7 +3,7 4,4

Общий вывод: гипотеза исследования подтвердилась. Действительно, экспрессивное письмо как метод эмоциональной регуляции оказался наиболее действенным для участников тестирования. Можно предположить, что эффективность метода заключается в саморегуляции: в некоторой степени, это самовнушение, установка на успех, которую человек дает себе сам. Важно, что он сам выбирает «формулу успеха» и фиксирует ее на бумаге, при этом включается мелкая моторика.

Следовательно, экспрессивное письмо – это комплексный метод эмоциональной саморегуляции.

Исследование провели обучающиеся МАОУ Лицей № 88 г. Екатеринбурга:

Орас Дмитрий, 9 класс – организация тестирования, общая статистика;

Розанов Олег, 10 класс – анализ результатов группы 3;

Николаева Анастасия, 10 класс – анализ результатов группы 1;

Иванова Анастасия, 10 класс – анализ результатов группы 2.

Желудков Артем, 7 класс – оформление презентации.

Ход исследования

Исследование проводилось в октябре 2020 года участниками школьной научно-технологической студии МАОУ Лицей № 88 г. Екатеринбурга в рамках второго цикла проекта «Уроки настоящего». Тестирование проводилось 15-16 октября.

Участники тестирования: Согласились принять участие 32 человека. Фактически прошли тестирование 29 человек. Класс – 10. Возраст: 15 лет – 8 человек, 16 лет – 21 человек. Пол: мужской - 18 человек, женский - 11 человек.

Результаты проведенного исследования представлены в сводных Таблицах и диаграммах.

 

 

Таблица 1

Сводные результаты по всем этапам тестирования

№/П

Параметры

Показатели

минимальный максимальный средний 1 AMAS (Сокращенная шкала математической тревожности): от 9 до 45 1 - Низкая тревога 2 - Немного тревоги 3 - Умеренная тревога 4 - Существенная тревога  5 - Высокая тревога 14 29 17,03 2 TA (Опросник тестовой тревожности): от 20 до 80 1 – почти никогда 2 – иногда 3 – часто 4 – почти всегда Беспокойство (3,4,5,6,7,14,17,20) Эмоциональность (1,8,9,10,11,15,16,18) 22 62 34,5 3 STAI-S1(Сокращенная шкала реактивной тревожности): от 6 до 24 баллов 1. Совсем нет 2.  Отчасти 3.  В умеренной степени 4.  Именно так 6 12 7,6 4 MT1 (математический тест 1): 0-18 баллов 2 15 7,7 5 STAI-S2 (Сокращенная шкала реактивной тревожности): от 6 до 24 баллов 1.    Совсем нет 2.    Отчасти 3.    В умеренной степени 4.    Именно так 6 12 7,1 6 MT2 (математический тест 2): 0 -18 баллов 5 17 12,5

Выводы:

1. Средний показатель математической тревожности на уровне «умеренная тревога», большинство участников выбрали ответы 2 (умеренная тревога) и 3 (немного тревоги);

2.  Средний показатель тестовой тревожности соответствует утверждению 2 (иногда), но есть и показатель высокой тревоги (1 человек) и существенной тревоги (5 человек);

3. Средний показатель реактивной тревожности 1 (до решения теста 1) соответствует ответам 1 и 2 (отчасти, в умеренной степени). Средний показатель реактивной тревожности 2 (после выполнения упражнений по регуляции) ниже на 0,5. Следовательно, упражнения эффективны.

4. Средний результат выполнения тестовых заданий МТ 2 (после регуляции) на 4,8 балла выше, чем результат выполнения тестовых заданий МТ 1. Следовательно, методы эмоциональной регуляции, предложенные участникам, оказали положительное влияние на участников и способствовали успешному выполнению математических заданий.

 

 

Таблица 2



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.247.78 (0.011 с.)