Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сводные результаты по всем этапам тестирования↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ход исследования Исследование проводилось в октябре 2020 года участниками школьной научно-технологической студии МАОУ Лицей № 88 г. Екатеринбурга в рамках второго цикла проекта «Уроки настоящего». Тестирование проводилось 15-16 октября. Участники тестирования: Согласились принять участие 32 человека. Фактически прошли тестирование 29 человек. Класс – 10. Возраст: 15 лет – 8 человек, 16 лет – 21 человек. Пол: мужской - 18 человек, женский - 11 человек. Результаты проведенного исследования представлены в сводных Таблицах и диаграммах.
Таблица 1 Сводные результаты по всем этапам тестирования
Параметры |
Показатели | ||||||
минимальный | максимальный | средний | ||||||
1 | AMAS (Сокращенная шкала математической тревожности): от 9 до 45 1 - Низкая тревога 2 - Немного тревоги 3 - Умеренная тревога 4 - Существенная тревога 5 - Высокая тревога | 14 | 29 | 17,03 | ||||
2 | TA (Опросник тестовой тревожности): от 20 до 80 1 – почти никогда 2 – иногда 3 – часто 4 – почти всегда Беспокойство (3,4,5,6,7,14,17,20) Эмоциональность (1,8,9,10,11,15,16,18) | 22 | 62 | 34,5 | ||||
3 | STAI-S1(Сокращенная шкала реактивной тревожности): от 6 до 24 баллов 1. Совсем нет 2. Отчасти 3. В умеренной степени 4. Именно так | 6 | 12 | 7,6 | ||||
4 | MT1 (математический тест 1): 0-18 баллов | 2 | 15 | 7,7 | ||||
5 | STAI-S2 (Сокращенная шкала реактивной тревожности): от 6 до 24 баллов 1. Совсем нет 2. Отчасти 3. В умеренной степени 4. Именно так | 6 | 12 | 7,1 | ||||
6 | MT2 (математический тест 2): 0 -18 баллов | 5 | 17 | 12,5 |
Выводы:
1. Средний показатель математической тревожности на уровне «умеренная тревога», большинство участников выбрали ответы 2 (умеренная тревога) и 3 (немного тревоги);
2. Средний показатель тестовой тревожности соответствует утверждению 2 (иногда), но есть и показатель высокой тревоги (1 человек) и существенной тревоги (5 человек);
3. Средний показатель реактивной тревожности 1 (до решения теста 1) соответствует ответам 1 и 2 (отчасти, в умеренной степени). Средний показатель реактивной тревожности 2 (после выполнения упражнений по регуляции) ниже на 0,5. Следовательно, упражнения эффективны.
4. Средний результат выполнения тестовых заданий МТ 2 (после регуляции) на 4,8 балла выше, чем результат выполнения тестовых заданий МТ 1. Следовательно, методы эмоциональной регуляции, предложенные участникам, оказали положительное влияние на участников и способствовали успешному выполнению математических заданий.
Таблица 2
Результаты опроса «Сокращенная шкала математической тревожности»
№/П | Ситуации | 1 низкая тревога | 2 немного тревоги | 3 умеренная тревога | 4 существенная тревога | 5 высокая тревога |
Пожалуйста, оцените каждое утверждение с точки зрения того, насколько сильно Вы тревожитесь в каждой из описанных ситуаций | ||||||
AMAS1 | Используя таблицы в конце учебника по математике | 26 | 3 | 0 | 0 | 0 |
AMAS2 | Думая накануне о предстоящем тесте по математике | 3 | 15 | 9 | 2 | 0 |
AMAS3 | Наблюдая, как преподаватель объясняет алгебраическое уравнение на доске | 23 | 3 | 2 | 0 | 1 |
AMAS4 | Выполняя экзамен по математике | 1 | 6 | 12 | 8 | 2 |
AMAS5 | Получая домашнюю работу с большим количеством трудных задач, которые нужно решить к следующему занятию | 5 | 16 | 4 | 1 | 3 |
AMAS6 | Слушая лекцию на занятии по математике | 21 | 7 | 1 | 0 | 0 |
AMAS7 | Слушая, как другой студент объясняет математическую формулу | 24 | 4 | 1 | 0 | 0 |
AMAS8 | Выполняя внеплановую контрольную на занятии по математике | 1 | 7 | 14 | 5 | 2 |
AMAS9 | Начиная новую главу в учебнике по математике | 24 | 4 | 1 | 0 | 0 |
Выводы:
1. Сильную тревогу вызывают у школьников ситуации внепланового контроля (19 человек), экзамена по математике (22 человека);
2. Умеренную тревогу вызывают ситуации объемного домашнего задания (20 человек), предстоящий тест по математике (24 человека);
3. Практически не вызывают тревоги ситуации объяснения (наблюдения, слушания) нового материала и самостоятельного освоения программы;
4. Следовательно, проблема исследования актуальна для большинства школьников, и в особенности для старшеклассников.
Таблица 3
ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГРУППЫ 1 (экспрессивное письмо)
Таблица 1
№/П |
Параметры
Показатели
Самый высокий уровень тревоги наблюдается у участника под шифром 188109, также данный участник оказывается самым беспокойным и эмоциональным из всех опрошенных первой группы. Общее состояние испытуемого перед проверочной работой (одно из самых тревожных в группе испытуемых) - 12 баллов, но далеко не худшее по общим меркам теста (макс. балл 24). В конечном итоге первый тест написан всего на 5 баллов (максимальный балл опрошенных-15). Общее психическое состояние перед вторым тестом 8 баллов из 24 возможных. Второй тест написан на 5 баллов. Вполне возможно, что фактор волнения у данного испытуемого имел место из-за незнания предмета.
Наиболее низкий уровень тревоги наблюдаем у испытуемого под шифром 188132. Общее состояние испытуемого перед проверочной работой – 6 (минимальный результат среди опрошенных). Перед вторым тестом общее психическое состояние оценивалось также в 6 баллов. Результат второго теста 12 баллов (это средний результат по результатам эксперимента).
Диаграмма 1
Таблица 2
№/П |
Параметры
Показатели
Самый высокий уровень тревоги наблюдается у человека под шифром 288110, тем не менее данный участник является не самым беспокойным и эмоциональным из всех опрошенных во второй группе. Общее состояние испытуемого перед проверочной работой (не самый высокий показатель) - 6 баллов, но далеко не худшее по общим меркам теста (макс. балл 24). В результате первый тест написан всего на 3 балла (максимальный балл опрошенных-15). Общее психическое состояние перед вторым тестом 6 баллов из 24 возможных. Второй тест написан на 15 баллов.
Диаграмма 2
Таблица 3
№/П |
Параметры
Показатели
Самый высокий уровень тревоги наблюдается у испытуемого под шифром 388129, также данный участник оказывается самым беспокойным и эмоциональным из всех опрошенных третьей группы. Общее состояние испытуемого перед проверочной работой одно из самых худших среди участников эксперимента - 11 баллов, но далеко не худшее по общим меркам (макс балл 24). В итоге, первый тест написан на 11 баллов (максимальный балл в нашем эксперименте -15). Общее психическое состояние перед вторым тестом 10 баллов из 24 возможных. Второй тест написан на 17 баллов (максимальный результат среди трех групп).
Наиболее низкий уровень тревоги наблюдаем у испытуемого под шифром 388126
Третья группа использовала способ выполнения физических упражнений или мелкой моторики рук. Испытуемый под номером 388126 является одним из самых спокойных в группе 23 (минимальный результат в группе 22). Также один из лучших результатов по самочувствию, но в конечном итоге тест № 1 написан на 2 балла, напомню, максимальный балл в классе 14. Самочувствие перед вторым тестом также является одним из лучших в классе. Тест № 2 написан на 12 баллов (17 макс).
По результатам анализа можно сделать вывод, что мелкая моторика и физические упражнения кистями и ладонями помогают сконцентрироваться на работе.
МТ 1 МТ 2 |
Таблица 4
Группа
Параметры
Динамика
Реактивной
Тревожности
Динамика
Решения
Тестов
Результат
по
Группе
Общий вывод: гипотеза исследования подтвердилась. Действительно, экспрессивное письмо как метод эмоциональной регуляции оказался наиболее действенным для участников тестирования. Можно предположить, что эффективность метода заключается в саморегуляции: в некоторой степени, это самовнушение, установка на успех, которую человек дает себе сам. Важно, что он сам выбирает «формулу успеха» и фиксирует ее на бумаге, при этом включается мелкая моторика.
Следовательно, экспрессивное письмо – это комплексный метод эмоциональной саморегуляции.
Исследование провели обучающиеся МАОУ Лицей № 88 г. Екатеринбурга:
Орас Дмитрий, 9 класс – организация тестирования, общая статистика;
Розанов Олег, 10 класс – анализ результатов группы 3;
Николаева Анастасия, 10 класс – анализ результатов группы 1;
Иванова Анастасия, 10 класс – анализ результатов группы 2.
Желудков Артем, 7 класс – оформление презентации.
Ход исследования
Исследование проводилось в октябре 2020 года участниками школьной научно-технологической студии МАОУ Лицей № 88 г. Екатеринбурга в рамках второго цикла проекта «Уроки настоящего». Тестирование проводилось 15-16 октября.
Участники тестирования: Согласились принять участие 32 человека. Фактически прошли тестирование 29 человек. Класс – 10. Возраст: 15 лет – 8 человек, 16 лет – 21 человек. Пол: мужской - 18 человек, женский - 11 человек.
Результаты проведенного исследования представлены в сводных Таблицах и диаграммах.
Таблица 1
Сводные результаты по всем этапам тестирования
№/П |
Параметры
Показатели
Выводы:
1. Средний показатель математической тревожности на уровне «умеренная тревога», большинство участников выбрали ответы 2 (умеренная тревога) и 3 (немного тревоги);
2. Средний показатель тестовой тревожности соответствует утверждению 2 (иногда), но есть и показатель высокой тревоги (1 человек) и существенной тревоги (5 человек);
3. Средний показатель реактивной тревожности 1 (до решения теста 1) соответствует ответам 1 и 2 (отчасти, в умеренной степени). Средний показатель реактивной тревожности 2 (после выполнения упражнений по регуляции) ниже на 0,5. Следовательно, упражнения эффективны.
4. Средний результат выполнения тестовых заданий МТ 2 (после регуляции) на 4,8 балла выше, чем результат выполнения тестовых заданий МТ 1. Следовательно, методы эмоциональной регуляции, предложенные участникам, оказали положительное влияние на участников и способствовали успешному выполнению математических заданий.
Таблица 2
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.247.78 (0.011 с.)