Этап- логопедической работы при Р-и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап- логопедической работы при Р-и



- развитие артик-й моторики,тренир-а мышц

- раб.над зв\произношением

- развитие дыхания физиол-о и фонац-о

- развит.фонематич-х проц-в

- разв.лексикограмматической и связной речи

- разв.просодических компонентов в рече

№ 8

Подготовительный этап Д-я: создание усл-й д\дальн.работы, сроки раб-ы зависят от формы Д-и,механизма, возраста и индивид-х особ-й.

- формир.умений и навыков по опзн-ю и диф-ии фонем в реч.потоке

- формир.артик-х умений и навыков (артик.гим-ка)

- раб. над общереч-ми умениями инав-и (развт-е дыхания,голоса,мимики)

 

№ 9

Атоматизация- превращение сознательных действий при многократном их повторении в автоматические, т.е. совершаемые без участия сознания

Автоматизация звуков при Д-и: нов.зв-к автом-я изолированно ->слоги с удерж.позы - >слова ->предложения,тексты ->спонтанная речь

 

№ 10

Дифференциация звуков- этап в коррекционной работе по формированию правильного зв\произношения, направленный на развитие уменя отличать данный звук от др.звуков речи

 

Диф-я изолированно в смеш-м потоке ->в словах ->в предложениях ->в тексте ->в спонтанной речи

 

№ 11

Содержание л\р на э-пе формир-я коммуник-х умений и навыков: закреп.произносит-х умений и навыков в раз-х ситуациях общения

 

  № 12

Согласные:

1 по сп-у образования

* Щелевые- ф, в, с, з, х(и их мягкие пары), ш, ж, щ, й

* Смычно-взрывные- п, б, т, д, к, г(и мчгкие пары)

* Смычно-щелевые- ц, ч

* Смычно-проходные- м, н, л(и их пары)

* Дрожащие- р, р’

2 по месту образования

* губно-губные п, б, м (мяг. пары)

* губно-зубные ф, в(м.п.)

* переднеязычные т, д, с, з, л, р, н(м.п.) ж, ш, ц, щ, ч

* среднеязычные й

* заднеязычные к, г, р

3 по акустическим признакам

* сонорные м, н, л, р(их м.п.), й

* шумные зв.длительные в, з(их м.п), ж

* шумные зв.мгновенные б, д, г(их м.п)

* шумные гл.длительные ф, с, х(их м.п.), ш

* шумные гл.мгновенные п, т, к(их м.п.)

* свистящие с, з(их м.п), ц

* шипящие ш, ж, щ, ч

* мягкие й, ч, щ

Гласные:

1 по положению губ

* нелабилизованные А, И, Ы, Э

* лабилизованные О, У

2 по изменению объема и формы р\п

* переднего ряда И, Э

* среднего ряда А, Ы

* заднего ряда У, О

3 по степ.подъема языка

* верхний Ы, И, Э

* средний О, У

* нижний А

 

№ 13

Постановка л:

1 при отсутствии или замене на Ы: происносим Ы,контр-я ладонью теплуюя в\с. Произнося звук в\с проходит ч\з зубы,мы-ы не напряжены,губы приоткр-ы и видны нижние р-цы (слышим жужжащий). При произнесении прижимаем мЯгкий язык к перд.зубам и дальше произносим(Л с жуж-м призвуком). Л воз-т при отрыве языка от места прижимания -> в слоге

2 на фоне А: негромко тянет зв.А,рот широко не откр. Выдох-ровная струя горячего воздуха на ладони. Во вр-я произнесения стучим языком о верхние зубы(ЛА-ЛА-ЛА) с усеченным гл-м

Постановка л’: вызвать от твердого с пом-ю постановачного логопедического зонда №3,при протяжном произ-т Л, выгибая вверх язык зондом, установленным на спинке языка

 

№ 14

Постановка среднеязычного Й:

1 от И: произнося соч-е ИА или АИА. Выдох усил-я в м-т произнесения И, и сразу произ-я А. после более краткое произнесение И. кроме произ-я ИА, полезно произ-ть АИ, ОИ и т.д.

2 от З’ с мех-й пом-ю: произнося слог З’А(зя), повторяя его неск-о раз. Во вр-я произ-я лог-д шпателем нажимает на перд.часть языка отод-я его неск-о назад до получ-я нужного звучания.

Постановка заднеязычного К, Г,Х, К’, Г', Х’:

Сводится к постановке взрывных заднеязычных от взрывных переднеязычных,а африкативныз з\я от фрикативных п\я. Мягкие от мягких,твердые от твердых. Постановка произв-я с мех-ой пом-ю. неск-о раз произносят слог ТА, в момент произ-я л-д шп-м постеп.отдвиг-т язык назад нажимом на перд-ю часть спинки я-а(ТЯ ->КЯ->КА),т.ж. ста-я зв. Г от ДА, Х от СЯ->ХЯ

->ХА.

 

№ 15

Речевое дыхание – дыхание в процессе речи.

«Кораблики» Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней—бумажные «кораблики», которыми могут быть просто кусочки бумаги. Ребёнок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его другому «берегу».

«Снег и ветер» Из маленьких кусочков ваты скатываются небольшие шарики--«снег»-- и выкладываются на столе. Ребёнку предлагают дуть на «снег», как холодный зимний ветер. При этом «комья снега» должны медленно передвигаться к противоположному краю стола.

 «Пузырьки» Это игра, которую почти все родители считают баловством, и не разрешают детям в неё играть. На самом деле, она является дыхательным упражнением и очень проста в использовании. Нужна лишь трубочка-соломинка и стакан воды. Обращаем внимание ребёнка на то, чтобы выдох был длительным, то есть пузырьки должны быть долго.

«Дудочка» Используем всевозможные свистки, детские музыкальные инструменты, колпачки от ручек. Дуем в них.

«Фокус» Это упражнение с кусочком ваты, которое подготавливает к произнесению звука [р]. Вата кладётся накончик носа. Ребёнку предлагается вытянуть язык, загнуть его кончик вверх и подуть на ватку, чтобы сдуть её с носа.

«Свеча» Ребёнку предлагается дуть на огонёк горящей свечи так, чтобы не задуть её, а лишь немного отклонить пламя. Дуть нужно долго, аккуратно, потихоньку. Относительно этого упражнения существует предостережение со стороны аюрведической медицины. А именно, дуновение на огонь якобы является проявлением неуважения к стихии огня, и с этим напрямую связано ухудшение зрения в дальнейшем. Однако аюрведическая медицина не является доказательной, поэтому данное предостережение адресовано лишь тем, кто в это верит.

 «Греем руки» Ребёнку предлагается контролировать выдох ладошками – дуем на ладошки. Это же упражнение используем при постановке свистящих и шипящих звуков. Ребёнок ладошкой контролирует правильность своего произношения. Если «ветерок» холодный, «зимний», значит звук [с] произносится правильно. При произнесении звука [ш] «ветерок» тёплый, «летний», ладошки греются.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.007 с.)