Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап- логопедической работы при Р-иСодержание книги Поиск на нашем сайте
- развитие артик-й моторики,тренир-а мышц - раб.над зв\произношением - развитие дыхания физиол-о и фонац-о - развит.фонематич-х проц-в - разв.лексикограмматической и связной речи - разв.просодических компонентов в рече № 8 Подготовительный этап Д-я: создание усл-й д\дальн.работы, сроки раб-ы зависят от формы Д-и,механизма, возраста и индивид-х особ-й. - формир.умений и навыков по опзн-ю и диф-ии фонем в реч.потоке - формир.артик-х умений и навыков (артик.гим-ка) - раб. над общереч-ми умениями инав-и (развт-е дыхания,голоса,мимики)
№ 9 Атоматизация- превращение сознательных действий при многократном их повторении в автоматические, т.е. совершаемые без участия сознания Автоматизация звуков при Д-и: нов.зв-к автом-я изолированно ->слоги с удерж.позы - >слова ->предложения,тексты ->спонтанная речь
№ 10 Дифференциация звуков- этап в коррекционной работе по формированию правильного зв\произношения, направленный на развитие уменя отличать данный звук от др.звуков речи
Диф-я изолированно в смеш-м потоке ->в словах ->в предложениях ->в тексте ->в спонтанной речи
№ 11 Содержание л\р на э-пе формир-я коммуник-х умений и навыков: закреп.произносит-х умений и навыков в раз-х ситуациях общения
№ 12 Согласные: 1 по сп-у образования * Щелевые- ф, в, с, з, х(и их мягкие пары), ш, ж, щ, й * Смычно-взрывные- п, б, т, д, к, г(и мчгкие пары) * Смычно-щелевые- ц, ч * Смычно-проходные- м, н, л(и их пары) * Дрожащие- р, р’ 2 по месту образования * губно-губные п, б, м (мяг. пары) * губно-зубные ф, в(м.п.) * переднеязычные т, д, с, з, л, р, н(м.п.) ж, ш, ц, щ, ч * среднеязычные й * заднеязычные к, г, р 3 по акустическим признакам * сонорные м, н, л, р(их м.п.), й * шумные зв.длительные в, з(их м.п), ж * шумные зв.мгновенные б, д, г(их м.п) * шумные гл.длительные ф, с, х(их м.п.), ш * шумные гл.мгновенные п, т, к(их м.п.) * свистящие с, з(их м.п), ц * шипящие ш, ж, щ, ч * мягкие й, ч, щ Гласные: 1 по положению губ * нелабилизованные А, И, Ы, Э * лабилизованные О, У 2 по изменению объема и формы р\п * переднего ряда И, Э * среднего ряда А, Ы * заднего ряда У, О 3 по степ.подъема языка * верхний Ы, И, Э * средний О, У * нижний А
№ 13 Постановка л: 1 при отсутствии или замене на Ы: происносим Ы,контр-я ладонью теплуюя в\с. Произнося звук в\с проходит ч\з зубы,мы-ы не напряжены,губы приоткр-ы и видны нижние р-цы (слышим жужжащий). При произнесении прижимаем мЯгкий язык к перд.зубам и дальше произносим(Л с жуж-м призвуком). Л воз-т при отрыве языка от места прижимания -> в слоге
2 на фоне А: негромко тянет зв.А,рот широко не откр. Выдох-ровная струя горячего воздуха на ладони. Во вр-я произнесения стучим языком о верхние зубы(ЛА-ЛА-ЛА) с усеченным гл-м Постановка л’: вызвать от твердого с пом-ю постановачного логопедического зонда №3,при протяжном произ-т Л, выгибая вверх язык зондом, установленным на спинке языка
№ 14 Постановка среднеязычного Й: 1 от И: произнося соч-е ИА или АИА. Выдох усил-я в м-т произнесения И, и сразу произ-я А. после более краткое произнесение И. кроме произ-я ИА, полезно произ-ть АИ, ОИ и т.д. 2 от З’ с мех-й пом-ю: произнося слог З’А(зя), повторяя его неск-о раз. Во вр-я произ-я лог-д шпателем нажимает на перд.часть языка отод-я его неск-о назад до получ-я нужного звучания. Постановка заднеязычного К, Г,Х, К’, Г', Х’: Сводится к постановке взрывных заднеязычных от взрывных переднеязычных,а африкативныз з\я от фрикативных п\я. Мягкие от мягких,твердые от твердых. Постановка произв-я с мех-ой пом-ю. неск-о раз произносят слог ТА, в момент произ-я л-д шп-м постеп.отдвиг-т язык назад нажимом на перд-ю часть спинки я-а(ТЯ ->КЯ->КА),т.ж. ста-я зв. Г от ДА, Х от СЯ->ХЯ ->ХА.
№ 15 Речевое дыхание – дыхание в процессе речи. «Кораблики» Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней—бумажные «кораблики», которыми могут быть просто кусочки бумаги. Ребёнок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его другому «берегу». «Снег и ветер» Из маленьких кусочков ваты скатываются небольшие шарики--«снег»-- и выкладываются на столе. Ребёнку предлагают дуть на «снег», как холодный зимний ветер. При этом «комья снега» должны медленно передвигаться к противоположному краю стола. «Пузырьки» Это игра, которую почти все родители считают баловством, и не разрешают детям в неё играть. На самом деле, она является дыхательным упражнением и очень проста в использовании. Нужна лишь трубочка-соломинка и стакан воды. Обращаем внимание ребёнка на то, чтобы выдох был длительным, то есть пузырьки должны быть долго.
«Дудочка» Используем всевозможные свистки, детские музыкальные инструменты, колпачки от ручек. Дуем в них. «Фокус» Это упражнение с кусочком ваты, которое подготавливает к произнесению звука [р]. Вата кладётся накончик носа. Ребёнку предлагается вытянуть язык, загнуть его кончик вверх и подуть на ватку, чтобы сдуть её с носа. «Свеча» Ребёнку предлагается дуть на огонёк горящей свечи так, чтобы не задуть её, а лишь немного отклонить пламя. Дуть нужно долго, аккуратно, потихоньку. Относительно этого упражнения существует предостережение со стороны аюрведической медицины. А именно, дуновение на огонь якобы является проявлением неуважения к стихии огня, и с этим напрямую связано ухудшение зрения в дальнейшем. Однако аюрведическая медицина не является доказательной, поэтому данное предостережение адресовано лишь тем, кто в это верит. «Греем руки» Ребёнку предлагается контролировать выдох ладошками – дуем на ладошки. Это же упражнение используем при постановке свистящих и шипящих звуков. Ребёнок ладошкой контролирует правильность своего произношения. Если «ветерок» холодный, «зимний», значит звук [с] произносится правильно. При произнесении звука [ш] «ветерок» тёплый, «летний», ладошки греются.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.169 (0.007 с.) |