Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 13. Ренессансные тенденции в литературе зрелого Средневековья.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 14. Предвозрождение (Дученто) в Италии. Культурно-исторический контекст развития литературы в Италии второй половины 13 века. Творчество Данте Алигьери. Флорентийский период в его творчестве. «Новая жизнь» Данте как произведение «сладостного нового стиля». «Божественная комедия»: возможные пути прочтения. Архитектоника «Божественной Комедии» и переосмысление средневековых представлений о пути спасения. Философско-поэтический синтез средневековой культуры в поэме Данте «Божественная комедия».
Тема 15. Литература итальянского Треченто. Франческо Петрарка. Джованни Боккаччо. Петрарка - «отец» европейского сонета; явление петраркизма в литературе эпохи Возрождения. Дж. Боккаччо - родоначальник европейской новеллы.
Тема 16. Своеобразие литературы и культуры «северного» Возрождения. Специфика Северного Возрождения. Личность и творчество Эразма Роттердамского, Мартина Лютера, Ганса Сакса. Тема 17. Эпоха Возрождения в литературе Франции. Своеобразие и периоды развития французской литературы эпохи Возрождения. Личность и творчество: Франсуа Вийон. Личность и творчество Франсуа Рабле («Гаргантюа и Пантагрюэль»). Творчество поэтов Плеяды (Дю Белле и Ронсар).
Тема 18. Елизаветинская литература Англии и литературное творчество В. Шекспира. Культурно-исторический контекст развития английской литературы в 16 в. Своеобразие английского гуманизма (Т.Мор, Ф.Бэкон). Понятие о «елизаветинской» литературе, ее становлении в крупнейших фигурах (Э.Спенсер, Ф.Сидней, У.Рейли и др.). Поэтическое творчество В. Шекспира и разработка языка поэзии.
Тема 19. Эпоха Возрождения в литературе Испании. Особенности развития испанского рыцарского романа. Плутовской роман, его истоки и жанровые признаки. Пародийные стороны романа Сервантеса «Дон Кихот» и его общее гуманистическое звучание.
Тема 20. Значение и место литературы Возрождения в общем литературном процессе. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА) ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ
Распределение учебного материала по семестрам Год Сем |
Всего часов | Содержание разделов дисциплины (курса) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аудиторные занятия | Сам. работа | Экзамен/ зачет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I курс | 73(12+61) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 сем | 40 | 10 Античный эпос. Древнегреческий эпос. Героический эпос. Гомер. «Илиада» и «Одиссея». Дидактический эпос. Гесиод «Труды и дни» Римский эпос: «Энеида» Вергилия. Античная лирика. Античная греческая лирика 6-4 вв. до н.э. Римская лирика. Римская лирика Золотого века Античный роман Западно-европейская литература раннего Средневековья (3-4-10 вв.). Литература зрелого Средневековья. Понятие Ренессанса в западно-европейской культуре и литературе: основные проблемы и концепции. Литература итальянского Треченто. Франческо Петрарка. Джованни Боккаччо. Своеобразие литературы и культуры «северного» Возрождения. Эпоха Возрождения в литературе Франции. | 30 Введение в античную литературу. Античный эпос. Древнегреческий эпос. Героический эпос. Гомер. «Илиада» и «Одиссея». Дидактический эпос. Гесиод «Труды и дни» Римский эпос: «Энеида» Вергилия. Античная лирика. Античная греческая лирика 6-4 вв. до н.э. Римская лирика. Римская лирика Золотого века Античный роман Значение и место античной литературы в общем литературном процессе Общая характеристика средневековой культуры. Понятие «средневековья» в истории западноевропейской литературы. Специфика и периодизация. Западно-европейская литература раннего Средневековья (3-4-10 вв.). Литература зрелого Средневековья. | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 сем | 33 | 2 Елизаветинская литература Англии и литературное творчество В. Шекспира. Эпоха Возрождения в литературе Испании. | 31 Значение и место литературы Средних веков в общем литературном процессе Понятие Ренессанса в западно-европейской культуре и литературе: основные проблемы и концепции. Ренессансные тенденции в литературе зрелого Средневековья. Предвозрождение (Дученто) в Италии. Творчество Данте Алигьери. Литература итальянского Треченто. Франческо Петрарка. Джованни Боккаччо. Своеобразие литературы и культуры «северного» Возрождения. Эпоха Возрождения в литературе Франции. Елизаветинская литература Англии и литературное творчество В. Шекспира. Эпоха Возрождения в литературе Испании. Значение и место литературы Возрождения в общем литературном процессе | Зачет |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Система промежуточного контроля знаний студентов заочного отделения по данному курсу предполагает следующих работ:
1. Самостоятельное изучение тем, указанных ниже.
Критерии оценки
Наличие письменных конспектов.
Темы, выносимые на самостоятельное изучение
· Культура древней Эллады и древнего Рима: основные теории.
· Общая характеристика средневековой культуры. Христианский менталитет. Представления о времени и пространстве. Антропология. Дуализм, гротеск, символизм мировосприятия.
· Позднее Средневековье и переход к Новому времени. Понятие Ренессанса в западно-европейской культуре и литературе: основные проблемы и концепции. Генезис Ренессанса. Основные принципы. Общее представление об альпийском (итальянском) и трансальпийском (северном) Ренессансе, их сходство и отличия.
Литература:
См. Приложение
2. Читательский дневник (по желанию; оценка - зачет)
Критерии оценки
Читательский дневник зачитывается по наличию при условии самостоятельного написания и отображения не менее 50% наименований из списка литературы по курсу.
3. Работа реферативного характера. Примерные темы приведены ниже.
Критерии оценки
Работа оценивается «зачтено» - «не зачтено».
«Зачтено» ставится при соответствии содержания работы выбранной теме, удовлетворительному уровню раскрытия темы, соответствии работы формальным признакам: наличие плана, библиографии (не менее 3 источников), объем без плана и библиографии не менее 10 печатных страниц формата А4.
Примерные темы для письменной контрольной работы (реферата)
Работа выполняется студентами в течение всего семестра и служит допуском к зачету. Учитывается при выставлении зачета.
1. Античность. Античная литература: источники изучения, возможные методы и подходы. Периодизация древнегреческой литературы.
2. Гомеровский вопрос, его история и современное состояние.
3. Содержание поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея» и своеобразие жанра: сопоставительная характеристика.
4. Художественный прием у Гомера.
5. Дидактический эпос: Гесиод.
6. Эпос в концепциях Г. Гачева, А. Лосева, М. Бахтина.
7. Генезис греческой лирики.
8. Система жанров древнегреческой лирики VII – V вв. до н. э.
9. Философская проза Платона.
10. Эллинизм – термин и культурная эпоха. Основные приметы эллинизма в культуре и литературе.
11. Римская литература, ее специфические черты и периодизация.
12. Новый статус и новое состояние литературы в век Августа.
13. Замысел, фабула, сюжет и композиция «Энеиды» Вергилия.
14. Поэтический канон и художественная индивидуальность Горация.
15. Игровые эксперименты Овидия над традициями римской лирики.
16. «Серебряный» век римской литературы: общая характеристика.
17. Становление жанра романа в античной литературе. Анализ одного романа на выбор.
18. Общее и особенное в логике развития античной литературы Древней Греции и Рима.
19. Средневековый менталитет и средневековая литература: специфика взаимоотношений.
20. Основные правила эстетики тождеств и их реализация в средневековой литературе; в конкретном произведении. Проблема авторства в Средние века.
21. Литературный персонаж Средневековья: формирование, функции, модели (на конкретном примере).
22. Партнерство – соперничество язычества и христианства в ранней средневековой литературе.
23. Духовный опыт Аврелия Августина и его фиксация в...
24. Динамика становления человека и человечества в «Исповеди» и «Граде Божьем» Бл. Августина.
25. Жанр исповеди и проблема личностного самосознания (Бл. Августин, Данте, Петрарка).
26. Библия как литературный памятник.
27. Особенности повествования в Евангелиях.
28. Языческое мироощущение и его воплощение в эпосе (на примере национального эпоса: ирландского, германского и др.).
29. Символ Вавилонской башни и языковые проблемы Средневековья.
30. Монастырь (замок, город) как центр культурной жизни и его модель в тексте....
31. Историко-литературные пласты «Песни о Нибелунгах» (исторический, мифологический, рыцарско-куртуазный).
32. «Песнь о Роланде» и «Слово о полку Игореве».
33. «Песнь о Роланде» – поэма противо- и со-поставлений.
34. Куртуазная система ценностей и ее литературный вариант.
35. Fin amor и fill's amor в культе Прекрасной Дамы.
36. Творческие установки трубадуров.
37. Модель мира в рыцарском романе (на конкретном произведении).
38. Путь рыцаря в рыцарском романе (на конкретном материале).
39. Основные версии романов о Тристане и Изольде.
40. Архетипический характер бретонских лэ.
41. Идеальное рыцарство в Артуровском своде.
42. Пародийно-смеховая культура Средневековья (концепция Бахтина).
43. Шут и шутовство в средневековой литературе и культуре (на конкретном примере).
44. Приемы пародии, игры и иронии в методе Франсуа Вийона.
45. Политика, власть, общество в сознании Данте («Пир», «Монархия»).
46. Поэтика сладостного нового стиля.
47. Художественные новации Данте и Джотто.
48. Лестница Иакова и Ад – Чистилище – Рай у Данте: две версии Пути спасения.
49. Любовь, слава и поэзия для Фр. Петрарки.
50. Проблема автора и рассказчика в «Декамероне» Боккаччо и «Кентерберийских рассказах» Чосера: различие и сходство.
51. Метафора дороги у Чосера и прием «новеллы в новелле» у Боккаччо как средство изображения человеческой жизни.
52. «Эразм – священства слава и позор»...
53. Прием пародии в «Похвале Глупости» Эразма.
54. Сонет у Ронсара и Дю Белле.
55. «Дон Кихот» - пародия на рыцарский роман?
СЕМИНАРЫ
Не предусмотрены
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ
Не предусмотрены
ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Зачетное задание представлено в виде итоговой контрольной работы, состоящей из двух частей:
1) контрольная работа по текстам художественных произведений;
2) тест по вопросам истории и теории.
При выставлении зачета также учитывается выполнение всех видов самостоятельных работ и контрольных мероприятий.
Примеры заданий Итогового зачетного теста
Соотнесите частное с общим
1. Космизм миросозерцания, вечное становление, фатализм, героизм – 2. … | а) характеристики афинского театра b) черты древнегреческой культуры c) … |
1. время, история, вечность, дольний и горний мир 2. … | a) категории средневекового менталитета b) творческие установки провансальских трубадуров с) … |
2. Что означает это определение? Выберите правильные ответы
1. Стихотворная повесть, сочетающая романический художественный вымысел с куртуазным идеалом 2. … | a) Лэ b) … |
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.194 (0.007 с.)