Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 13. Ренессансные тенденции в литературе зрелого Средневековья.

Поиск

Тема 14. Предвозрождение (Дученто) в Италии.

       Культурно-исторический контекст развития литературы в Италии второй половины 13 века. Творчество Данте Алигьери. Флорентийский период в его творчестве. «Новая жизнь» Данте как произведение «сладостного нового стиля». «Божественная комедия»: возможные пути прочтения. Архитектоника «Божественной Комедии» и переосмысление средневековых представлений о пути спасения. Философско-поэтический синтез средневековой культуры в поэме Данте «Божественная комедия».

 

Тема 15. Литература итальянского Треченто.

       Франческо Петрарка. Джованни Боккаччо. Петрарка - «отец» европейского сонета; явление петраркизма в литературе эпохи Возрождения. Дж. Боккаччо - родоначальник европейской новеллы.

 

Тема 16. Своеобразие литературы и культуры «северного» Возрождения.

       Специфика Северного Возрождения. Личность и творчество Эразма Роттердамского, Мартина Лютера, Ганса Сакса.

Тема 17. Эпоха Возрождения в литературе Франции.

       Своеобразие и периоды развития французской литературы эпохи Возрождения. Личность и творчество: Франсуа Вийон. Личность и творчество Франсуа Рабле («Гаргантюа и Пантагрюэль»). Творчество поэтов Плеяды (Дю Белле и Ронсар).  

 

Тема 18. Елизаветинская литература Англии и литературное творчество В. Шекспира.

       Культурно-исторический контекст развития английской литературы в 16 в. Своеобразие английского гуманизма (Т.Мор, Ф.Бэкон). Понятие о «елизаветинской» литературе, ее становлении в крупнейших фигурах (Э.Спенсер, Ф.Сидней, У.Рейли и др.). Поэтическое творчество В. Шекспира и разработка языка поэзии.

 

Тема 19. Эпоха Возрождения в литературе Испании.

       Особенности развития испанского рыцарского романа. Плутовской роман, его истоки и жанровые признаки. Пародийные стороны романа Сервантеса «Дон Кихот» и его общее гуманистическое звучание.

 

Тема 20. Значение и место литературы Возрождения в общем литературном процессе.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА)

ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ

 

№ п/п Наименование тем и разделов Всего (часов) Аудиторные практические занятия (часов) Самостоя-тельная работа (часов)
1 2 3 4 5
I История античной литературы 22 4 18
1. Введение в античную литературу. 15узовского-региональногоо оформления спектакля" - 1
2. Античный эпос. Древнегреческий эпос. Героический эпос. Гомер. «Илиада» и «Одиссея». Дидактический эпос. Гесиод «Труды и дни» Римский эпос: «Энеида» Вергилия. 6 1 5
3. Античная лирика. Античная греческая лирика 6-4 вв. до н.э.  4 1 3
4. Римская лирика. Римская лирика Золотого века 4 1 3
5. Античный роман 4 1 3
6. Значение и место античной литературы в общем литературном процессе 3 - 3
II История зарубежной литературы Средних веков 17 2 15
7. Общая характеристика средневековой культуры. 1 - 1
8. Понятие «средневековья» в истории западноевропейской литературы. Специфика и периодизация. 3 - 3
9. Западно-европейская литература раннего Средневековья (3-4-10 вв.). 5 1 4
10. Литература зрелого Средневековья. 5 1 4
11. Значение и место литературы Средних веков в общем литературном процессе 3 - 3
III История зарубежной литературы Возрождения 34 6 28
12. Понятие Ренессанса в западно-европейской культуре и литературе: основные проблемы и концепции. 4 1 3
13. Ренессансные тенденции в литературе зрелого Средневековья. 3 - 3
14. Предвозрождение (Дученто) в Италии. Творчество Данте Алигьери. 3 - 3
15. Литература итальянского Треченто. Франческо Петрарка. Джованни Боккаччо. 4 1 3
16. Своеобразие литературы и культуры «северного» Возрождения. 4 1 3
17. Эпоха Возрождения в литературе Франции. 4 1 3
18. Елизаветинская литература Англии и литературное творчество В. Шекспира. 5 1 4
19. Эпоха Возрождения в литературе Испании. 4 1 3
20. Значение и место литературы Возрождения в общем литературном процессе 3 - 3
  ИТОГО 73 12 61

Распределение учебного материала по семестрам

Год

Сем

Всего часов

Содержание разделов дисциплины (курса)

Аудиторные занятия Сам. работа Экзамен/ зачет
I курс 73(12+61)

 

1 сем 40 10 Античный эпос. Древнегреческий эпос. Героический эпос. Гомер. «Илиада» и «Одиссея». Дидактический эпос. Гесиод «Труды и дни» Римский эпос: «Энеида» Вергилия. Античная лирика. Античная греческая лирика 6-4 вв. до н.э.  Римская лирика. Римская лирика Золотого века Античный роман Западно-европейская литература раннего Средневековья (3-4-10 вв.). Литература зрелого Средневековья. Понятие Ренессанса в западно-европейской культуре и литературе: основные проблемы и концепции. Литература итальянского Треченто. Франческо Петрарка. Джованни Боккаччо. Своеобразие литературы и культуры «северного» Возрождения. Эпоха Возрождения в литературе Франции. 30 Введение в античную литературу. Античный эпос. Древнегреческий эпос. Героический эпос. Гомер. «Илиада» и «Одиссея». Дидактический эпос. Гесиод «Труды и дни» Римский эпос: «Энеида» Вергилия. Античная лирика. Античная греческая лирика 6-4 вв. до н.э.  Римская лирика. Римская лирика Золотого века Античный роман Значение и место античной литературы в общем литературном процессе Общая характеристика средневековой культуры. Понятие «средневековья» в истории западноевропейской литературы. Специфика и периодизация. Западно-европейская литература раннего Средневековья (3-4-10 вв.). Литература зрелого Средневековья. -
2 сем 33 2 Елизаветинская литература Англии и литературное творчество В. Шекспира. Эпоха Возрождения в литературе Испании. 31 Значение и место литературы Средних веков в общем литературном процессе Понятие Ренессанса в западно-европейской культуре и литературе: основные проблемы и концепции. Ренессансные тенденции в литературе зрелого Средневековья. Предвозрождение (Дученто) в Италии. Творчество Данте Алигьери. Литература итальянского Треченто. Франческо Петрарка. Джованни Боккаччо. Своеобразие литературы и культуры «северного» Возрождения. Эпоха Возрождения в литературе Франции. Елизаветинская литература Англии и литературное творчество В. Шекспира. Эпоха Возрождения в литературе Испании. Значение и место литературы Возрождения в общем литературном процессе Зачет

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

       Система промежуточного контроля знаний студентов заочного отделения по данному курсу предполагает следующих работ:

 

1. Самостоятельное изучение тем, указанных ниже.

Критерии оценки

Наличие письменных конспектов.

 

Темы, выносимые на самостоятельное изучение

· Культура древней Эллады и древнего Рима: основные теории.

· Общая характеристика средневековой культуры. Христианский менталитет. Представления о времени и пространстве. Антропология. Дуализм, гротеск, символизм мировосприятия.

· Позднее Средневековье и переход к Новому времени. Понятие Ренессанса в западно-европейской культуре и литературе: основные проблемы и концепции. Генезис Ренессанса. Основные принципы. Общее представление об альпийском (итальянском) и трансальпийском (северном) Ренессансе, их сходство и отличия.

Литература:

См. Приложение

 

2. Читательский дневник (по желанию; оценка - зачет)

Критерии оценки

Читательский дневник зачитывается по наличию при условии самостоятельного написания и отображения не менее 50% наименований из списка литературы по курсу.

 

3. Работа реферативного характера. Примерные темы приведены ниже.

Критерии оценки

Работа оценивается «зачтено» - «не зачтено».

«Зачтено» ставится при соответствии содержания работы выбранной теме, удовлетворительному уровню раскрытия темы, соответствии работы формальным признакам: наличие плана, библиографии (не менее 3 источников), объем без плана и библиографии не менее 10 печатных страниц формата А4.

 

Примерные темы для письменной контрольной работы (реферата)

Работа выполняется студентами в течение всего семестра и служит допуском к зачету. Учитывается при выставлении зачета.

1. Античность. Античная литература: источники изучения, возможные методы и подходы. Периодизация древнегреческой литературы.

2. Гомеровский вопрос, его история и современное состояние.

3. Содержание поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея» и своеобразие жанра: сопоставительная характеристика.

4. Художественный прием у Гомера.

5. Дидактический эпос: Гесиод.

6. Эпос в концепциях Г. Гачева, А. Лосева, М. Бахтина.

7. Генезис греческой лирики.

8. Система жанров древнегреческой лирики VII – V вв. до н. э.

9. Философская проза Платона.

10. Эллинизм – термин и культурная эпоха. Основные приметы эллинизма в культуре и литературе.

11. Римская литература, ее специфические черты и периодизация.

12. Новый статус и новое состояние литературы в век Августа.

13. Замысел, фабула, сюжет и композиция «Энеиды» Вергилия.

14. Поэтический канон и художественная индивидуальность Горация.

15. Игровые эксперименты Овидия над традициями римской лирики.

16. «Серебряный» век римской литературы: общая характеристика.

17. Становление жанра романа в античной литературе. Анализ одного романа на выбор.

18. Общее и особенное в логике развития античной литературы Древней Греции и Рима.

19. Средневековый менталитет и средневековая литература: специфика взаимоотношений.

20. Основные правила эстетики тождеств и их реализация в средневековой литературе; в конкретном произведении. Проблема авторства в Средние века.

21. Литературный персонаж Средневековья: формирование, функции, модели (на конкретном примере).

22. Партнерство – соперничество язычества и христианства в ранней средневековой литературе.

23. Духовный опыт Аврелия Августина и его фиксация в...

24. Динамика становления человека и человечества в «Исповеди» и «Граде Божьем» Бл. Августина.

25. Жанр исповеди и проблема личностного самосознания (Бл. Августин, Данте, Петрарка).

26. Библия как литературный памятник.

27. Особенности повествования в Евангелиях.

28. Языческое мироощущение и его воплощение в эпосе (на примере национального эпоса: ирландского, германского и др.).

29. Символ Вавилонской башни и языковые проблемы Средневековья.

30. Монастырь (замок, город) как центр культурной жизни и его модель в тексте....

31. Историко-литературные пласты «Песни о Нибелунгах» (исторический, мифологический, рыцарско-куртуазный).

32. «Песнь о Роланде» и «Слово о полку Игореве».

33. «Песнь о Роланде» – поэма противо- и со-поставлений.

34. Куртуазная система ценностей и ее литературный вариант.

35. Fin amor и fill's amor в культе Прекрасной Дамы.

36. Творческие установки трубадуров.

37. Модель мира в рыцарском романе (на конкретном произведении).

38. Путь рыцаря в рыцарском романе (на конкретном материале).

39. Основные версии романов о Тристане и Изольде.

40. Архетипический характер бретонских лэ.

41. Идеальное рыцарство в Артуровском своде.

42. Пародийно-смеховая культура Средневековья (концепция Бахтина).

43. Шут и шутовство в средневековой литературе и культуре (на конкретном примере).

44. Приемы пародии, игры и иронии в методе Франсуа Вийона.

45. Политика, власть, общество в сознании Данте («Пир», «Монархия»).

46. Поэтика сладостного нового стиля.

47. Художественные новации Данте и Джотто.

48. Лестница Иакова и Ад – Чистилище – Рай у Данте: две версии Пути спасения.

49. Любовь, слава и поэзия для Фр. Петрарки.

50. Проблема автора и рассказчика в «Декамероне» Боккаччо и «Кентерберийских рассказах» Чосера: различие и сходство.

51. Метафора дороги у Чосера и прием «новеллы в новелле» у Боккаччо как средство изображения человеческой жизни.

52. «Эразм – священства слава и позор»...

53. Прием пародии в «Похвале Глупости» Эразма.

54. Сонет у Ронсара и Дю Белле.

55. «Дон Кихот» - пародия на рыцарский роман?

 

 

СЕМИНАРЫ

Не предусмотрены

КУРСОВЫЕ РАБОТЫ

Не предусмотрены

 

ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

       Зачетное задание представлено в виде итоговой контрольной работы, состоящей из двух частей:

1) контрольная работа по текстам художественных произведений;

2) тест по вопросам истории и теории.

       При выставлении зачета также учитывается выполнение всех видов самостоятельных работ и контрольных мероприятий.

Примеры заданий Итогового зачетного теста

Соотнесите частное с общим

1. Космизм миросозерцания, вечное становление, фатализм, героизм – 2. …     а) характеристики афинского театра b) черты древнегреческой культуры c) …
1. время, история, вечность, дольний и горний мир 2. … a) категории средневекового менталитета b) творческие установки провансальских трубадуров с) …

2. Что означает это определение? Выберите правильные ответы

1. Стихотворная повесть, сочетающая романический художественный вымысел с куртуазным идеалом 2. … a) Лэ b) …


Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.194 (0.007 с.)