Снабжение оборудованием постов шиномонтажа и шиноремонта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Снабжение оборудованием постов шиномонтажа и шиноремонта



Технологическое оборудование для технического обслуживания шин обеспечивает накачку и контроль давления в шинах, и включает в себя: компрессоры; манометры;  воздухораздаточные колонки.

Контроль давления в шинах осуществляется с помощью манометров поршенькового, пружинного или электронного типа.

Компрессоры предназначены для приготовления и подачи сжатого воздуха, используемого для технологических нужд (в том числе и для накачки шин) в АТП и СТОА.

Компрессоры делятся на следующие типы: поршневые; винтовые; масляные и безмаслянные;

Поршневой компрессор наиболее привычный тип и практически все более-менее крупные АТП и СТОА оснащены в основном компрессорным оборудованием данного типа. Так же поршневые компрессоры незаменимы, когда необходимо опрессовать трубы или обеспечить работу пневмоинструмента, т.к. такой тип компрессора производит сжатый воздух с давлением свыше 1,5 МПа.

Преимущества поршневых компрессоров: невысокая стоимость; при должном техническом обслуживании долговечность работы; работа при больших нагрузках; поршневой компрессор полностью автоматизирован и не требует постоянного надзора.

Винтовые компрессоры более высокотехнологичны и современны по сравнению с другими типами. При использовании компрессоров такого типа количество обслуживающего персонала будет минимальным, а процент аварий нулевым.

Преимущества винтовых компрессоров: экономичны в потреблении электроэнергии; низкий уровень шума по сравнению с другими типами; возможность круглосуточной работы; автоматическая система контроля, управления и защиты; возможность программирования; простой ремонт.

Компрессорная станция предназначена для получения сжатого воздуха и представляет собой блок-бокс, в котором размещается компрессор и дополнительное технологическое оборудование.

Передвижные компрессорные станции широко применяются в самых разных сферах человеческой деятельности. В первую очередь, к ним можно подключать пневматический инструмент, работающий на сжатом воздухе. Они обладают двумя основными преимуществами - автономностью и мобильностью. В связи с этим, компрессоры такого типа получили широкое распространение среди компаний, занимающихся ремонтом и строительством.

Дизельные передвижные компрессорные станции модели ПКСД-5,25ДМ предназначены для выработки сжатого воздуха и снабжения им пневматических инструментов и механизмов в промышленности, а также при проведении строительно-монтажных и ремонтных дорожных работ.

Для накачки автомобильных шин в бытовых условиях с контролем давления широко используются различные конструкции ножных механических насосов и электрические компрессоры.

Электрические компрессоры питаются от аккумуляторной батареи автомобиля, и избавляет своего владельца от необходимости работать ногой. Распространены подобные компрессоры различных видов и форм, с встроенными фонарями, аварийными маяками и др.

Воздухораздаточная колонка предназначена для подачи сжатого воздуха в шины автомобиля с одновременным контролем и обеспечением заданной величины давления воздуха в шинах.

Воздухораздаточная колонка модели С-411М и С-413М – стационарная. Она состоит из пульта, двух барабанов с самонаматывающимися шлангами и наконечниками для подсоединения к вентилям шин, стойки и основания для крепления барабанов.

Колонка воздухораздаточная С-413М применяется при накачивании или подкачки шин автомобилей и автобусов в автоматическом режиме и отключения подачи воздуха при достижении заданного давления в шине. Работает от отдельно стоящего компрессора, оснащенного системой очистки воздуха от влаги и механических примесей. Давление подводимого воздуха составляет 0,4 МПа, предел допускаемой погрешности измерения встроенным манометром не более 0,01 МПа.

Цифровая воздухораздаточная колонка модели FS-302 с современным дизайном, большой дисплей, высоконапорный шланг длиной 10 м, проста в использовании и практически безотказна. На панели управления можно устанавливать необходимое давление. Цифровая и звуковая сигнализация. Параметры: питание 230 В/50 Гц, подвод сжатого воздуха 0-10 бар, диапазон измерений 0,4-4,5 бар, погрешность ±0,03 бар, рабочая температура от -20 до +70 °C, размеры 1360×400×268 мм.

Наконечники с манометром предназначены для соединения воздухораздаточного шланга с шиной при ее накачке и подкачке, а также для выпуска из нее избыточного воздуха, с замером в процессе выполнения этих работ давления в шине.

Наконечник модели 458М1 состоит из корпуса, манометра в защитном резиновом чехле, резинового шланга, металлической трубки.

  Установка обеспечивает контроль давления в шинах любого типа и его восстановление до нужной величины. Выпускаются модели 52013, 52015, 52052 производство фирмы «RAASM» (Италия). Емкость резервуара 13-25 л; максимальное давление 10 бар; максимальное рабочее давление 7 бар. В комплекте имеется гибкий шланг длиной 2,0 м.

Для контроля и измерения давления в шинах применяются различные типы манометров (механические, аналоговые, цифровые и др.).

Цифровые манометры с жидкокристаллическим дисплеем применяются для контроля и измерения давления в диапазоне от 0,15 до 7,0 бар. Питание осуществляется от литиевых батареек с автоматическим отключением питания.

Манометры имеют четкие дисплеи с часами, оптический сигнал тревоги в случае превышения предельных значений давления, имеется возможность распечатки данных на принтере «testo» с указанием номера прибора, даты и времени, включая тип программного обеспечения. Модели приборов внесены в Государственный Реестр средств измерений РФ. Они сертифицированы по стандартам DVGW. Приборы имеет память на 2 млн. значений, ресурс работы батареи (типа АА) составляет около 8 лет.

Шинные манометры модели МД 231, «Heyner» и др. предназначены для быстрого и четкого измерения давления в шинах автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. Диапазон измерения до 0,7 МПа с допускаемой погрешностью до 0,01 МПа.

Системы контроля температуры и давления в шинах. Проверка внутреннего давления в шинах - одна из обязательных процедур ежедневного обслуживания автомобиля. Но эта простая операция порой отнимает много драгоценного времени, особенно если речь идет о тяжелом автопоезде. Сегодня для организации мониторинга шин существует несколько как простых, так и достаточно сложных технических решений. Одно из них, рассчитанное, прежде всего, на использование в условиях крупного автопарка, предлагает немецкая компания «Ventech». Стенд «Pneuscan Pro» позволяет не только оперативно измерить давление в шинах, но и оценить состояние протектора.

Для обеспечения проведения безопасных работ для персонала при накачке шин грузовых автомобилей используются различного вида клети. Они защищают от воздействия ударной волны в случае взрыва колеса. Конструкция клети выдерживает давление воздуха до 12,5 бар.

Оборудование для демонтажа-монтажа шин. Под этим названием объединяют две группы оборудования, которые располагаются на шиномонтажном участке АТП или СТОА: первая группа обеспечивает выполнение наиболее трудоемкой операции при ремонте шин – демонтаж (монтаж) ее с диска колеса, ко второй группе относят оборудование и инструмент для восстановительного ремонта местных повреждений камер и покрышек легковых и грузовых автомобилей.

Монтаж и демонтаж шин одна из наиболее частых процедур, провидимых с колесами. Демонтаж и монтаж выполняют на специальных электрогидравлических стендах, в обиходе - шиномонтажный стенд для автосервиса. Большинство современных стендов для монтажа имеют одинаковый принцип действия. Основное требование к ним – минимизировать механическое воздействие на покрышку и, прежде всего на диск, в процессе работы.

Практически у всех шиномонтажных стендов, вне зависимости от фирмы – изготовителя, одинаковая кинематическая схема: вращающийся в горизонтальной плоскости стол с кулачками для крепления колеса, «нож» для отрывания «прикипевшего» борта шины от диска, специальная лапка для снятия шины с диска. Все это призвано ускорить и упростить операции установки колеса и крепления шины.

Главное отличие полностью автоматизированных стендов от полуавтоматических состоит в том, что ручные и механические операции (в том числе установка рабочей лапки) выполняется с помощью пневматического привода стенда.

Пневматическая фиксация лапки повышает ее точность установки на колесном диске без непосредственного контакта с диском. Такие стенды имеют дополнительное устройство для разборки колеса с шиной сверхнизкого профиля одним оператором, а также приспособление для подкачки бескамерной шины при монтаже.

У полуавтоматических стендов лапка имеет две степени свободы: по радиусу подводится впритык к диску и опускается вниз. У станков-автоматов за счет откидывающей штанги монтажная лапка имеет три степени свободы. Ее подведение осуществляется автоматически с помощью педали и пневматического привода, при этом все необходимые зазоры выдерживаются автоматически, оператору нужно только прижать лапку к диску и нажать на педаль. Любой шиномонтажный стенд управляется с помощью педалей, расположенных внизу основания стенда.

Большинство современных шиномонтажных стендов оснащены системой взрывной накачки бескамерных шин. В этих стендах установлен инфлятор – специальный воздушный резервуар. В лапах сделаны отверстия, через которые воздух из инфлятора вырывается с высокой скоростью. Таким образом, при монтаже отпадает надобность в нижнем запорном кольце, что упрощает монтаж бескамерных шин, особенно при их деформации или при наличии незначительных дефектов диска. Новая модель шиномонтажного автомата модели «UNITE U-227A» обладает функцией взрывной накачки и третьей рукой.

Шиномонтажное оборудование представляет собой комплект технических устройств, предназначенных для монтажа и демонтажа автомобильных шин. Кроме этого, к шиномонтажному оборудованию относятся устройства для накачки шин и подкачки их до рабочего давления, ремонта покрышек, рихтовки колесных дисков, балансировки и других видов работ. Шиномонтажное оборудование является среди прочих видов оборудования для автосервиса отличается сравнительно невысоким уровнем капитальных затрат и затрат на его техническое обслуживание. Вместе с тем, для этого оборудования характерно наиболее интенсивное использование, что обеспечивает быструю окупаемость и высокую прибыльность шиномонтажного оборудования. Как правило, шиномонтажное оборудование окупается за один сезон смены шин, при этом, благодаря специфике его эксплуатации, на прибыльность шиномонтажного оборудования слабо воздействуют кризисные явления экономики.

В комплект оборудования для шиномонтажа могут входить: домкрат, подъемник с малой высотой подъема, устройство для мойки шин, стенды для шиномонтажа, рихтовки колесных дисков, станок для балансировки, устройство для вулканизации шин, борторасширитель, зачистная машина и масса других устройств и приспособлений, а также специальные инструменты.

Полуавтоматические станки модели «DUNLOP DTM588» созданы для монтажа шин большегрузных автомобилей, тракторов и автобусов. Станки подходит для монтажа как алюминиевых, так и стальных колес. Станки снабжены дистанционным пультом управления.

Для отворачивания гаек колес с легкового транспортного средства используются гаечные ключи, а для отворачивания гаек колес грузовых автомобилей и автобусов применяются гайковерты и ручной пневматический инструмент.

Мойка колес. Перед проведением демонтажа шины с диска колеса при необходимости их подвергают очистке от загрязнений в автоматических мойках.

Автоматические мойки имеют следующие особенности конструкции и технологии мойки: имеется три программы мойки и сушки; осуществляется замкнутый цикл обработки с использованием специальных гранул для очистки; гранулы используются повторно в корпусе из нержавеющей стали; специальная акустическая изоляция позволяет существенно снизить шум от работы установки.

Оборудование для ремонта шин. При эксплуатации автотранспортных средств примерно 20 - 25 % шин грузовых автомобилей получают лёгкие местные повреждения – пробоины, порезы, трещины и т.д. Без своевременного ремонта через 5 - 6 тыс. км пробега они увеличиваются, шины списывают в утиль.

Повреждённые камеры ремонтируют, если они не повреждены нефтепродуктами, отсутствуют пористость и затвердевание стенок, нет пролежней глубиной более 0,5 мм в местах сгиба, размеры повреждений не превышают габаритных возможностей вулканизационных аппаратов, т.е. примерно 150 мм.

Для ремонта камер в путевых условиях применяют пиротехнические брикеты или портативные электровулканизаторы, работающие от аккумуляторной батареи. Последнее время получают распространение самовулканизирующиеся материалы, для которых не требуется нагрев.

Для разведения бортов шин при их осмотре и ремонте используются борторасширители и спредеры.

Электровулканизаторы для ремонта камер и несквозных повреждений покрышек выпускаются моделей 6134, 6140, Ш-109, Ш-112, Ш-113.

Вулканизацию покрышек проводят на специальном оборудовании, в которое устанавливают покрышку, а внутрь покрышки помещают по её профилю нажимное устройство. Обогрев повреждённого места может быть одно- или двусторонний, при котором время вулканизации снижается на 25 - 30 %.

Электрический вулканизатор - это устройство, предназначенное для ремонта резиновых изделий, восстановления герметичности шин, бескамерных покрышек и некоторых других видов изделий из резины.

Ванна для проверки колёс АС-103 предназначена для использования в шиномонтажных мастерских. Имеет отличную защиту против коррозии и оптимальный размер, позволяющий производить проверки для колёс с большим радиусом.

Для облегчения процесса погружения колеса или шины в некоторых видах ванн установлены лифты. Ванны предназначены для проверки камер и шин легковых и грузовых автомобилей.

Для обеспечения долговечности и устойчивости шипов важно произвести правильную шиповку колеса. Выступающая часть шипа должна быть как можно меньше, около 0,5 мм над уровнем поверхности покрышки.

Если все же зимние покрышки ошипованы таким образом, что выступающая часть шипа находится полностью над поверхностью покрышки и составляет 1,2 мм, необходимо осуществить, так называемый, ввод в эксплуатацию – 1000 километровую обкатку колес.

 Во время обкатки необходимо избегать сильного разгона и блокировки торможения. При спокойной обкатке шипы успеют плотно войти в резину колеса. Выступающая часть шипа не должна превышать вышеуказанных размеров. Если корпус шипа находится выше стираемой поверхности колеса, шипы не будут держаться и, таким образом, будет утрачено качество вождения в зимних условиях эксплуатации транспортного средства.

Любой шип состоит из двух элементов: корпуса и вставки. Вставка - это рабочий элемент, определяющий долговечность и эффективность работы шипа. Все шипы можно разделить на два типа: однофланцевые и многофланцевые. Однофланцевые напоминают по форме гвоздик или заклепку. Это классический вид шипа, с которого все и начиналось. Такие шипы наиболее дешевы. Подавляющее большинство используемых в России шипов - однофланцевые.

Все шиповальное оборудование работает на пневматическом приводе, хотя есть и аппараты, совмещающие пневматический и электрический. Оборудование можно разделить по функциональным возможностям на три категории: автоматическое, полуавтоматическое и ручное. На автосервисных станциях представлены все три вида. Наиболее распространена ручная шиповка - самая дешевая. Полуавтоматы используются на средних и крупных предприятиях. Автоматическая шиповка - это экзотика, которая стала появляться лишь в последние годы. Она применяется на очень крупных предприятиях, либо шинопроизводителями, шипующими шины сотнями тысяч за сезон.

Шиповка подразумевает определенный набор оборудования, одинаковый для ручного, полуавтоматического и автоматического режимов. Одно устройство сортирует и подает шипы в пистолет или в шиповальную головку, другое непосредственно вгоняет шип в шину. Также потребуются компрессор, блок подготовки воздуха и пневматическая линия, которые есть на современных СТОА.

В ручном режиме раздельно используются пистолет, сортирующий барабан, устройство для установки шины и аппаратура подготовки воздуха.

Балансировочный станок предназначен для определения степени и места динамической или статической неуравновешенности всевозможных вращающихся частей автомобиля - валов, турбин, роторов электродвигателей, шкивов и колес. В таком оборудовании балансируемое изделие устанавливается на опоры, являющиеся основой балансировочного станка. Балансировочный станок комплектуется приводами для вращения балансируемого изделия, а также измерительным оборудованием, состоящим из визуальных приборов.

Балансировочные станки различаются, по большей части, только максимальным размером и весом балансируемых колес, количеством насадок и программ для поддержки различных типов дисков, а также различными дополнительными функциями, например, наличием жидкокристаллического монитора, функцией автокалибровки стенда и т.д. Деление на стенды для грузовых и легковых автомобилей, а также на станки для мотоциклетных колес, в общем-то условно, так как многие балансировочные стенды многофункциональны в стандартной комплектации, либо опционально.

Балансировочный станок, предназначенный для статической и динамической балансировки по расположению осей вращения, может быть двух типов: с вертикальной осью вращения и с горизонтальной. Станок для балансировки, оснащается также моторизованным приводом, позволяющим, в отличие от ручного вращения, произвести более точные замеры.

Стенды для балансировки бывают стационарными и передвижными. Стационарные позволяют определить величину дисбаланса, снятого с автомашины колеса, и бывают с электрическим, или ручным, приводом. Отметим, что способ вращения, на точность балансировки, не влияет.

На передвижном оборудовании, проводящем балансировку колес прямо на автомашине, можно достичь балансировки колеса с учетом других вращающихся частей: тормозного диска и ступицы. Обычно такое оборудование применяется для финальной балансировки, после проведения процедуры на стационарном стенде.

Стенды различаются и степенью универсальности, определяющейся количеством схем размещения грузов. Более простые варианты работают со всеми стальными и 3-мя, 4-мя видами литых дисков. Более сложные стенды, программа которых позволяет размещать грузики в любых точках, могут сделать балансировку колеса с дисками практически любой конструкции, хотя заметим, что литые диски сложно балансировать из-за неравномерной плотности отливки последних.

Электронный компьютеризированный стенд для балансирования дисков модели «TROMMELBERG» разработан инженерами специально для работы в небольших автосервисах, специализирующихся на замене шин.Имеется встроенный б есконтактный ультразвуковой измеритель ширины дисков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.236 (0.021 с.)