Обеспечение комплектом слесарного ручного инструмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение комплектом слесарного ручного инструмента



Оборудование поста слесарных работ:

- Подъемник

- Верстак с тисками

- Комплект ручного инструмента в тележке

- Мойка деталей передвижная

- Установка для заправки масла

- Универсальная установка для слива и отсоса масла

- Пресс гидравлический

- Кран гаражный

- Станок для проточки тормозных дисков

- Стойка трансмиссионная гидравлическая

- Установка для прокачки тормозной системы

- Устройство для вытяжки отработавших газов

- Пневмогайковерт с набором ударных головок

- Набор для промывки системы охлаждения и замены охлаждающей жидкости

- Приспособление для сжатия пружин подвески

- Прибор проверки герметичности системы охлаждения

- Оборудование поста ремонта агрегатов

Одним из важнейших видов работ, проводимых при каждом техническом обслуживании, являются крепёжные работы. Современный автомобиль состоит из нескольких тысяч деталей, многие из которых соединены друг с другом болтами, винтами, шпильками и другими крепёжными изделиями.

Во время работы из-за вибраций, ударных нагрузок, остаточной деформации металла происходят отвёртывание гаек, вытягивание и срезание резьбы. Ослабление затяжки ведёт к нарушению сопряжения между деталями, что ускоряет разрушение узла. Своевременное восстановление крепления деталей предохраняет агрегаты от преждевременного износа, уменьшает затраты на эксплуатацию и увеличивает срок службы автомобиля. С целью обеспечения нормального взаимного расположения деталей, сохранения первоначальной затяжки соединений и устранения повышенных зазоров между ними выполняют крепёжные работы. Для сохранения стабильности крепёжного соединения на длительное время необходимо, чтобы натяг резьбового соединения был на 15 - 20 % меньше силы, при котором наступает текучесть металла.

Наибольшее количество случаев ослабления крепежных соединений наблюдается при пробеге автомобиля 2 и 16 тыс. км. В указанные периоды выявлено более 80 % случаев ослабления крепежных соединений. Эти пробеги практически совпадают с периодичностью ТО-1 ТО-2, что указывает также на правильный выбор периодичности выполнения крепежных работ при ТО.

Наряду с ухудшением технических показателей автомобилей снижаются и экономические показатели. Важным является то, что для восстановления работоспособности узла, агрегата, механизма (например, ослабление крепления масляного насоса) и автомобиля в целом можно обойтись только выполнением недорогих и нетрудоёмких крепёжных работ.

Качественное выполнение крепёжных работ при ТО существенно (в 1,2 раза) уменьшает объём работ ТР. Это обуславливает значительное снижение материальных и трудовых затрат. При проведении крепежных работ необходимо выполнять следующие требования:

- крепежные работы проводить в установленном объёме при соответствующем ТО;

- крепежное соединение должно состоять из элементов, предусмотренных инструкцией. Использование элемента-заменителя может не обеспечить стабильности затяжки крепежного соединения;

- крепежное соединение следует затягивать в соответствии с технической документацией;

- при проведении крепежных работ необходимо соблюдать меры по технике безопасности и затяжку соединений проводить с регламентированной силой с помощью динамометрического ключа;

- затягивание крепежных соединений с повышенным крутящим моментом, производимым гайковертами с различными типами привода, поручать ремонтникам высокой квалификации;

- перед разборкой загрязненное крепежное соединение следует очистить;

- при поломке болтов или шпилек внутри деталей просверлить в них отверстие, нарезать противоположную резьбу, завернуть болт и вывернуть его вместе с частью болта или шпильки.

Набор ручных инструментов слесаря-ремонтника находится в специальном ящике или тележке инструментальной универсальной и включает:

- ключи гаечные, накидные, разводные и торцовые;

- отвёртки, коловороты;

- керны;

- пассатижи, молоток, накидные головки.

Сила затяжки крепёжных соединений определяет ОСТ 37.001.031-72. Некоторые детали (головки блока, карданные сочленения, подшипники коленчатого вала, маховик) требуют регламентированной силы затяжки с помощью динамометрического ключа.

Динамометрические ключи предельного типа серии «Torcofix» имеют точность 3 % от выставленного значения крутящего момента на рукоятке ключа. Динамометрические ключи имеют перекидную трещотку, для правого и левого вращения. При работе необходимо, чтобы сила руки приходилось на середину рукоятки ключа. Использовать удлинители нельзя.

Динамометрические ключи «Torcofix» поставляются в индивидуальных пластиковых боксах или в металлических чемоданах, дополнительно комплектуются наборами метрических или дюймовых головок и удлинителями.

Ключи имеют Сертификаты - DIN ISO 6789, РОСТЕСТ. Динамометрические ключи внесены в Государственный Реестр измерительных средств.

Динамометрические ключи предельного типа QL/QLE с выставляемым моментом затяжки, имеют трещоточный механизм и фиксированную головку. Точность измерения составляет ±3 %, предел измерения моментов от 0,5 до 2100 Н·м в зависимости от модели.

Динамометрический ключ с трехразрядным оптико-механическим индикатором момента затяжки позволяет быстрое и точное считывание показаний. При достижении момента затяжки раздается звуковой и механический сигнал. Точность измерения момента затяжки составляет ±4 %. Диапазон измерения крутящих моментов от 20 до 320 Н·м.

 В случае приложения чрезмерной силы в материалах крепёжного соединения возникают напряжения, превышающие величины предела упругости. В результате этого образуются остаточные деформации, сопровождающиеся смятием резьбы или сопряжённых поверхностей.

Динамометрический ключ состоит из головки, которой он вместе с накидной головкой устанавливается на крепёжное соединение; инструментального стержня, рукоятки и стрелки, движущейся по шкале для определения силы. Для затяжки крепёжных соединений головки, например, блока двигателя ЗИЛ-130 слесарь-ремонтник должен момент 73 - 90 Н·м, а двигателей ЗМЗ-24 и ЗМЗ-53 – 73 - 78 Н·м.

Пневматический ручной гайковерт – это отличный инструмент, который позволяет ввинчивать и вывинчивать гайки и болты, даже если резьба заржавела или очень засорилась. Принцип работы данных инструментов позволяет получить больше силы, чем с обычным гаечным ключом благодаря тому, что во время работы он производит удары, которые помогают совершать вращательные движения практически без усилия оператора.

Электрический гайковерт используется практически на всех крупных СТО. Это позволяет мастерам отвинчивать почти все гайки, не портя при этом резьбу. Ударные гайковерты дают оператору намного больше сил, так как ударный механизм делает усилие намного мощнее, чем при обычном отвинчивании или ввинчивании гаек. Довольно часто электрогайковерты используются на станциях шиномонтажа, так как отвинтить гайки на колесах иногда бывает крайне сложно, особенно в зимнее время, когда дороги посыпаются солью, в результате чего на резьбе появляется ржавчина.

Гидравлический гайковерт – это достаточно серьезное оборудование, которое предназначается для более масштабных работ, требующих большой мощности и силы при работе. Чаще всего такие инструменты используются на железной дороге и строительстве крупных металлических сооружений, где мощность играет важную роль.

Гайковерт промышленный обладает высокой производительностью и мощностью; также он достаточно долговечен. Для пользователей, которые не преследуют большие цели, лучше всего купить портативный гайковерт. Инструмент легкий и удобный в использовании, с ним сможет справиться даже новичок. Как правило, их возят в автомобилях и при необходимости используют электрогайковерт ударный как мощный и неприхотливый инструмент, который справится с любой задачей.

Пневматический гайковерт распространен среди работников, которые занимаются ремонтом автомобилей и другими подобными работами, где нужно прилагать большую силу для завинчивания гаек. Благодаря такому оборудованию сегодня операторам не приходится тратить много сил на раскручивание гаек. Гайковерт пневматический существенно облегчает работу оператора, и после долгого трудового дня руки и спина у него болеть не будут.

Самые распространенные на СТОА инструменты – это электрические. В частности – гайковерт электрический. Цена на него достаточно невысокая, при этом сам агрегат - надежный и долговечный.

Гайковерты, работающие от аккумуляторов, используются при работе вне досягаемости электричества и компрессора. Аккумуляторный ударный гайковерт, как правило, имеет в комплекте две батареи и зарядное устройство, а также пластиковый кейс, который без проблем поместится в любой автомобиль и при первой же необходимости им можно будет воспользоваться. Аккумуляторный гайковерт.

Все большее распространение получают ударные гайковерты.

Кроме того, требуется специальная аппаратура для очистки сжатого воздуха, а, учитывая, что в АТП часто меняется давление воздуха в магистралях - могут значительно меняться рабочие параметры гайковерта (сила затяжки и т. д.). При увеличении нагрузки они резко теряют обороты, снижая производительность при затяжке.

Несмотря на указанные недостатки, пневматические гайковерты нашли широкое распространение благодаря простоте конструкции. Торможение при их работе практически безвредно для механизма гайковерта, вплоть до полной остановки при работе.

Электрические ручные машиныпри работе создают меньше шума, не нуждаются в сложной подводящей сети сжатого воздуха и т. д., но в отличие от пневматического гайковерта, электродвигатели гайковертов чувствительны к перегрузкам и при многократном их повторе выходят из строя.

Выбор гайковерта зависит от требуемого максимального крутящего момента на рабочем месте, который зависит от размеров резьбы и её состояния. Например, для разборки резьбового соединения М10 требуется крутящий момент 50-120 Н·м, а для М20 - уже 200-450 Н·м. Большинство гайковертов ударного действия обеспечивают 20-40 ударов в секунду, но используются и гайковерты редкоударные: до трех ударов в секунду. Они имеют более высокий КПД и дают более точную (тарированную) затяжку резьбовых соединений.

Мобильный электрический ударный гайковерт «POLARUS-08» предназначен для колесных гаек грузовых автомобилей. Посадочный квадрат 1 дюйм под ударную головку. Подходит для отворачивания любых, даже очень старых гаек.

Электрический подкатной ударный гайковерт «Columbus» (Швеция) выполнен с вращающимися маховиками, которые воздействуют на гайку посредством ударной силы. Подходит для колес грузовых автомобилей и автобусов, практически не нуждается в техобслуживании.

Отечественная промышленность выпускает гайковерты с высокой частотой ударов (модели ИЭ3114А, модели Г 120 и т. д.). Редкоударные гайковерты - модели ИЭ3112, ИЭ3115А и т. д.

Электрический гайковерт модели «EL-MAX» (Швеция) является одним из самых хорошо сбалансированных, функциональных и легко управляемых ударных гайковертов на мировом рынке.

В АТП находят также применение гайковерты электрические подкатные ударные фирмы «MULTI 1"» (Турция) для колесных гаек автомобилей и автобусов, а также гайковерты электрические подкатные ударные «TURBO 2000» (Польша) с рабочим валом 1 дюйм.

При выполнении ТО-1 крепежные работы составляют 20 % от всего объёма работ, а при ТО-2 - до 17 %. В первую очередь при ТО-1 обращают внимание на крепление тех деталей, которые обеспечивают безопасность движения автомобиля. Это детали рулевого управления, тормозного механизма, карданного вала, колес. Следующими по важности являются детали, которые обеспечивают прочность соединений и воспринимают силовую нагрузку. К ним относятся: стремянки, пальцы рессор, фланцы полуосей, замки, петли и др.

При ТО-2 объём крепежных работ увеличивается в несколько раз. Проверяют и, при необходимости, затягивают крепления фланцев полуосей, радиатора, колес. Контролируют затяжку крепежных соединений головки блока.

Для снижения трудоемкости крепежных работ при ТО и ТР важны:

- применение самоконтрящихся устройств, надежность работы которых в 8-10 раз выше, чем у обычных соединений;

- широкое использование средств механизации.

Для повышения уровня механизации работ и достижения надежности резьбового соединения при выполнении соответствующих технических обслуживаний и ремонтов узлов и механизмов транспортных средств широко применяются ручные электрические гайковерты производства различных зарубежных фирм.

Ручной механический гайковёрт - мультипликатор предназначен для завинчивания/отвинчивания гаек и болтов тарированной силой в тяжело нагруженных крепёжных соединениях при выполнении монтажно–демонтажных работ во всех областях промышленности.

Благодаря современной технологии завинчивания и отвинчивания гаек, болтов и других крепёжных деталей гайковёрт являются незаменимым инструментом при работе с болтовыми соединениями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.018 с.)